КТП по физике в 7 классе
календарно-тематическое планирование по теме
КТП по физике в 7 классе VI вида (для детей с ОВЗ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit_7a_fizika.docx | 21.1 КБ |
planirovanie_fizika_7.doc | 125 КБ |
trebovaniya_tabl_78109_fiz.docx | 27.64 КБ |
trebov_k_urov_podgotov_fizika_78109_kl.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса физики для 7 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе
- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования (Приказ Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года)
- Примерной программы основного общего образования по физике (2007 года).
Данная программа полностью соответствуют федеральному компоненту и Федеральному базисному учебному плану (утвержденному приказом Минобразования России № 1312 от 09 марта 2004 года). Программа составлена на основании федерального компонента базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VI вида (приказ МОРФ от 10. 04. 02 №29/ 2065 – 1й), предусматривающего десятилетний срок обучения в основной школе и двенадцатилетний срок обучения в средней школе. Соответствует требованиям Закона «Об образовании в РФ» №273- ФЗ от 29.12.2012 г. и санитарно-гигиеническими требованиями СанПиН 22.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03. 03. 2011 года, регистрационный номер 19993.
Также программа соответствует Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам основного общего и среднего общего образования, утвержденному Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. №1015
Учебный план специальных (коррекционных) учреждений VI вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовых программ обязательных учебных курсов, единых для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на контрольные работы – 4 часа, лабораторные работы– 7 часов.
В связи с тем, что обучение в основной школе проходит в течение 10-и лет, физика изучается в 7 –10-х классах, появляется дополнительные 68 часов, которые используются на добавочные учебные часы при изучении некоторых дидактических единиц. На наиболее сложные дидактические единицы отведено больше часов, чем предусмотрено авторами базовой программы. Это отражено в содержании образовательной программы. Порядок изложения отдельных тем и вопросов сохранены, не изменен также объем знаний, предусмотренных федеральным стандартом.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике.
Курс начинается с изучения раздела «Физика и физические методы изучения природы», имеющего методологический характер. В нем дается представление роль физики и математики в формировании научной картины мира. Строение вещества, тепловые движении атомов и молекул, модели строения газов, жидкостей и твердых тел, рассматриваются теоретический и экспериментальный методы изучения физических явлений, структура физического знания. Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике
Затем изучается раздел «Тепловые явления». Изучение физики в 7 классе заканчивается изучением раздела «Механические явления». В разделе рассматриваются такие понятия как путь, траектория, скорость, инерция, взаимодействие тел, масса,плотность. Демонстрируются законы: Паскаля, Архимеда, Гука. Объяснение устройства и принцип действия : весов, динамометра, барометра, манометра.
Немаловажное место в курсе занимает измерение физических величин:времени, расстояния, скорости, массы, плотности, силы, давления, особенностью является изучение приборов и устройств, что подчеркивает практическую направленность предмета физики.
Все ученики 7а класса страдают тяжелыми формами ДЦП (нарушены речь, опорно-двигательный аппарат, письмо, чтение): у Жукова Георгия есть нарушения речи и в письме. Все дети часто болеют простудными заболеваниями, много пропускают. Наблюдается хорошее восприятие учебного материала в течение урока, воспроизведение на этапе закрепления, и иногда полное отсутствие знаний по этой теме на следующем уроке, это обусловлено характером заболевания детей
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
- Перышкин А.В. «Физика». Учебник для 7 класса. М.: Дрофа, 2009.
- Примерная программа основного общего образования по физике. Сборник нормативных документов. Физика. М.: Дрофа, 2007.
Цель программы обучения:
освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.
Задачи ку рса:
- формирование умений проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений;
- формирование умений использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений;
- формирование умений применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения задач;
- воспитание отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- воспитание в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники;
- развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления, памяти, речи, воображения;
- развитие творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникабельности, критичности, рефлексии.
Таким образом, в 7-м классе учащиеся знакомятся с наиболее распространенными и доступными для их понимания физическими явлениями (механические явления), свойствами тел и учатся объяснять их. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в 7 классе носит экспериментальный характер, поэтому большое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, которые могут выполняться как в школе, так и дома.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного материала
за курс физики 7 класса по учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс».
(всего 70 часов, 2 часа в неделю).
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во часов | Календарные сроки | Фактические сроки | Планируемые результаты | КИМы | ||
Знания | Умения | ОУУН и способы деятельности | ||||||
Физика и физические методы изучения природы | 6 | |||||||
1 | Физика - наука о природе. Наблюдения и описание физических явлений | 1 | Знать/понимать смысл понятий «физическое явление, тело, вещество» | Уметь приводить примеры явлений | Уметь анализировать | |||
2 | Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы | 1 | Знать роль эксперимента. | Уметь анализировать и сравнить. | Уметь наблюдать и делать выводы. | |||
3 | Измерение физических величин. Физические приборы. | 1 | Знать/понимать разницу между физическим явлением и физической величиной | Уметь определять цену деления измерительных приборов. | Уметь сравнивать и делать выводы | Л. о | ||
4 | Погрешность измерений. Международная система единиц. | 1 | Знать способ определения погрешности измерительного прибора | Уметь использовать измерительные приборы для определения размеров тел, выражать результаты измерений в СИ | Уметь сравнивать и анализировать | Л. о | ||
5 | Лабораторная работа№1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | Знать определение физической величины | Уметь проводить измерения | Уметь анализировать и делать выводы | Л. р | ||
6 | Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира. | 1 | Знать роль физики | Уметь решать вычислительные задачи | Уметь наблюдать природных явлений. | |||
Тепловые явления | 7 | |||||||
7 | Строение вещества. Молекулы. | 1 | Знать/понимать смысл понятий: вещество, молекула, атом | Уметь изображать молекулы различных веществ | Уметь наблюдать и сравнивать | |||
8 | Тепловое движение атомов и молекул | 1 | Знать/понимать смысл явления диффузии | Уметь описывать и объяснять явление диффузии | Уметь сравнивать и анализировать | |||
9 | Броуновское движение | 1 | Знать/понимать смысл понятий движение молекул. | Уметь приводить примеры практического использования взаимодействий | Уметь наблюдать и делать выводы | |||
10 | Диффузия | 1 | Знать/понимать смысл явления диффузии | Уметь описывать и объяснять явление диффузии | Уметь сравнивать и анализировать | |||
11 | Взаимодействие частиц вещества | 1 | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие» | Уметь приводить примеры практического использования взаимодействий | Уметь наблюдать и делать выводы | |||
12 | Модели строения газов, объяснения свойств вещества на основе этих моделей. | 1 | Знать три положе-ния молекулярно-кинетической теории | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы | |||
13 | Модели строения жидкостей и твердых тел, объяснения свойств вещества на основе этих моделей. | 1 | Знать три положения молекулярно-кинетической теории | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы | |||
Механические явления | 57 | |||||||
14 | Механическое движение | 1 | Знать/понимать смысл понятия: «механическое движение» | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы | |||
15 | Относительность движения | 1 | Знать смысл понятий: «относительность движения. | Уметь определять вид траектории в различных системах отсчета | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
16 | Система отсчета. | 1 | Уметь определять вид траектории в различных системах отсчета | Уметь анализировать и делать выводы. | ||||
17 | Траектория. Путь. | 1 | Знать формулы скорости и средней скорости | Уметь определять вид траектории и пройденный путь в различных системах отсчета | Уметь анализировать и делать выводы | |||
18 | Скорость | 1 | Знать формулы пути и времени движения | Уметь вычислять скорость | Уметь анализировать и делать выводы | |||
19 | Прямолинейное равномерное движение | 1 | Знать понимать смысл понятий: «путь, траектория, относительность движения» | Уметь определять вид траектории и пройденный путь. | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
20 | Скорость равномерного прямолинейного движения | 1 | Знать формулы пути и времени движения | Уметь измерять скорость равномерного движения | Уметь анализировать и делать выводы | Л. о | ||
21 | Решение задач по теме «Расчет скорости движения » | 1 | Знать формулы скорости, пути и времени | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы | |||
22 | Методы измерения расстояния, времени и скорости | 1 | Знать формулы скорости, пути и времени | Уметь измерять скорость, расстояние, время равномерного движения | Уметь анализировать и делать выводы | |||
23 | Графики зависимости пути и скорости от времени. | 1 | Понимать смысл задачи по графику | Уметь читать графики | Уметь наблюдать и делать выводы | |||
24 | Решение задач «Расчет пути и времени, при прямолинейном движении" | 1 | Знать формулы скорости, пути и времени | Уметь вычислять путь, время, скорость при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы | |||
25 | Инерция | 1 | Знать определение инерции | Уметь объяснять явление инерции | Уметь наблюдать и делать выводы | |||
26 | Взаимодействие тел | 1 | Понимать смысл взаимодействия тел | Уметь объяснять взаимодействие тел | Уметь наблюдать и делать выводы | |||
27 | Масса. | 1 | Знать/понимать смысл понятия: «масса» | Уметь вычислять массу тела по взаимодействию | Уметь анализировать и делать выводы | |||
28 | Масса. Единицы массы. | 1 | Знать/понимать смысл понятия: «масса» | Уметь вычислять массу тела по взаимодействию | Уметь анализировать и делать выводы | |||
29 | Лабораторная работа №2 «Измерение массы» | 1 | Знать единицы измерения массы | Уметь проводить измерения | Уметь анализировать и делать выводы | Л. р | ||
30 | Плотность. | 1 | Знать формулы массы и объема | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы | Л. о | ||
31 | Методы измерения массы и плотности | 1 | Знать методы измерение массы и плотности. | Уметь пользоваться различными приборами | Уметь анализировать. | |||
32 | Лабораторная работа №3 «Измерение объема жидкости и твердого тела» | 1 | Знать формулы объема | Уметь проводить измерения | Уметь анализировать и делать выводы | Л. р | ||
33 | Расчет массы и объема тела по его плотности | 1 | Знать формулы плотности, массы, объема | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы | |||
34 | Лабораторная работа №4 по теме «Измерение плотности твердого тела» | 1 | Знать формулы скорости, пути, времени движения, массы, плотности | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и обобщать | Л. р | ||
35 | Решение задач по теме «Равномерное движение. Плотность вещества». | 1 | Знать/понимать смысл величины»сила» | Уметь приводить примеры, когда на тело действует сила | Уметь наблюдать и делать выводы | |||
36 | Контрольная работа №1 по теме «Расчет скорости, пути и времени движения тела» | 1 | Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести» | Уметь вычислять силу тяжести | Уметь анализировать | К. р | ||
37 | Работа над ошибками. Взаимодействие тел. | 1 | Понимать смысл взаимодействия тел. | Уметь объяснять взаимодействие тел. | Уметь наблюдать и делать выводы. | |||
38 | Сила. Правило сложения сил. | 1 | Знать/понимать причины возникновения силы | Уметь вычислять силу | Уметь наблюдать и делать выводы | Л. о | ||
39 | Сила упругости. Методы измерения силы. | 1 | Знать/понимать причины возникновения силы упругости | Уметь вычислять силу упругости, используя закон Гука | Уметь наблюдать и делать выводы | Л. о | ||
40 | Сила трения. Трения покоя. | 1 | Знать/понимать причины возникновения силы трения | Уметь объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения | Уметь наблюдать и делать выводы | Л. о | ||
41 | Решение задач по теме «Сила упругости, трения» | 1 | Знать формулы для вычисления силы упругости и трения | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы | Л. о | ||
42 | Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | Знать/понимать причины возникновения силы тяжести | Уметь объяснять связь между силой тяжести и массой тела | Уметь наблюдать и делать выводы | Л. о | ||
43 | Свободное падение. Явление тяготения. | 1 | Знать формулу свободного падения тел. | Уметь графически и аналитически описывать свободное падение тел. | Уметь сравнивать и делать выводы. | |||
44 | Вес тела. | 1 | Знать/понимать причины возникновения силы трения | Уметь объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения | Уметь наблюдать и делать выводы | |||
45 | Лабораторная работа №5 «Измерение силы динамометром » | 1 | Знать строение динамометра | Уметь проводить измерения | Уметь анализировать и делать выводы | Л. р | ||
46 | Давление. Единицы давления. | 1 | Знать/понимать понятие: «давление» | Уметь объяснять давление | Уметь наблюдать и делать выводы | |||
47 | Решение задач по теме: «Давление твердого тела». | 1 | Знать формулу давления твердого тела | Уметь рассчитывать давление твердого тела | Уметь анализировать и делать выводы | |||
48 | Контрольная работа №2 «Механическое движение. Масса. Взаимодействие тел.» | 1 | Знать формулы давления твердого тела, давления жидкости на дно сосуда | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и обобщать | К. р | ||
49 | Работа над ошибками. Давление в газе. Закон Паскаля. | 1 | Знать и понимать смысл закона Паскаля. | Уметь объяснить давление создаваемые, жидкостями и газами. | Уметь наблюдать и делать выводы. | |||
50 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Знать формулу давления жидкости на дно и стенки сосуда | Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда | Уметь анализировать и делать выводы | |||
51 | Сообщающиеся сосуды. | 1 | Знать устройство сообщающихся сосуда. | Уметь объяснять свойства сообщающихся сосудов. | Уметь наблюдать и делать выводы. | |||
52 | Решение задач по теме «Давление твердых, жидких тел и газов» | 1 | Знать формулы давления твердых тел и жидкости | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы | |||
53 | Атмосферное давление. | 1 | Знать опыт по взвешиванию воздуха | Уметь объяснять явление атмосферного давления | Уметь сравнивать и анализировать | |||
54 | Измерение атмосферного давления. | 1 | Знать опыт измерения атмосферного давления. | Уметь вычислять атмосферное давление | Уметь наблюдать и анализировать | |||
55 | Опыт Торричелли. | 1 | Знать/понимать опыт Торричелли. | Уметь применять полученные знания при решении задач. | Уметь анализировать и делать выводы. | |||
56 | Методы измерения давления. Манометры, барометры | 1 | Знать/понимать устройство и принцип действия приборов для измерения давления | Уметь измерять давление с помощью приборов | Уметь сравнивать и анализировать | |||
57 | Гидравлические машины. Поршневой жидкостный насос. | 1 | Знать/понимать устройство и принцип действия гидравлических машин и поршневого насоса | Уметь приводить примеры на применение машин и насоса в технике | Уметь анализировать и делать выводы | |||
58 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | Знать/понимать смысл закона Архимеда | Уметь объяснять причину возникновения выталкивающей силы | Уметь наблюдать и анализировать | |||
59 | Закон Архимеда. | 1 | Знать понимать смысл закона Архимеда. | Уметь объяснять причину возникновения выталкивающей силы. | Уметь наблюдать и анализировать. | |||
60 | Лабораторная работа №6 «Измерение архимедовой силы» | 1 | Знать формулу архимедовой силы | Уметь проводить измерения | Уметь анализировать и делать выводы | Л. р | ||
61 | Условие плавание тел. | 1 | Знать условия плавания тел | Уметь проводить измерения | Уметь анализировать и делать выводы | |||
62 | Лабораторная работа №7 «Изучение условий плавания тел» | 1 | Знать условия плавания тел. | Уметь проводить измерения. | Уметь анализировать и делать выводы. | Л. р | ||
63 | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | знать закон Архимеда | Понимать принципы плавания судов и воздухоплавания | Уметь сравнивать и анализировать | |||
64 | Решение задач по теме «Архимедова сила» | 1 | Знать формулы архимедовой силы | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы | |||
65 | Решение задач по теме «Плавание судов. Воздухоплавание» | 1 | Знать закон Архимеда | уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы | |||
66 | Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Знать формулы архимедовой силы | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и обобщать | К. р | ||
67 | Работа над ошибками. Решение экспериментальных задач по теме «Архимедова сила» | 1 | Знать закон Архимеда | Уметь проводить исследования | Уметь анализировать и делать выводы | |||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | К. р | |||||
69 | Работа над ошибками. Решение задач по теме «Механические явления» | 1 | Знать закон Архимеда | Уметь применять полученные знания при решении задач | Уметь анализировать и делать выводы | |||
70 | Итоговое занятие. Повторение. | 1 |
Предварительный просмотр:
Требования к выполнению практической части по физике (7 а класс) на 2015-2016 учебный год
№ | Тема работы | № урока | Дата по плану | Дата факт |
1 | Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | 5 | ||
2 | Лабораторная работа №3 « Измерение массы» | 29 | ||
3 | Лабораторная работа №2 «Измерение объема жидкости и твердого тела» | 32 | ||
4 | Лабораторная работа №4 «Измерение плотности твердого тела» | 34 | ||
5 | Контрольная работа №1 по теме «Расчет скорости, пути и времени движения тела» | 36 | ||
6 | Лабораторная работа №5 «измерение силы динамометром». | 45 | ||
7 | Контрольная работа №2 «Механическое движение. Масса. Взаимодействие тел.» | 48 | ||
8 | Лабораторная работа №6 «Измерение архимедовой силы» | 60 | ||
9 | Лабораторная работа №7 «Изучение условийплавания тел» | 62 | ||
10 | Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 66 | ||
11 | Итоговая контрольная работа | 68 |
Лабораторные опыты (в тетради лабораторных работ не фиксируются)
№ | Тема работы | № урока | Срок | Факт |
1 | Измерение длины | 3 | ||
2 | Измерение температуры | 4 | ||
3 | Измерение скорости равномерного движения | 20 | ||
4 | Измерение плотности жидкости | 30 | ||
5 | Сложение сил, направленных вдоль одной прямой. | 38 | ||
6 | Сложение сил, направленных под углом. | 39 | ||
7 | Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. | 40 | ||
8 | Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения. | 41 | ||
9 | Исследование зависимости силы тяжести от массы тела. | 42 |
Требования к выполнению практической части по физике ( 8 а класс) на 2015-2016 учебный год
№ | Тема работы | № урока | Дата по плану | Дата факт |
1 | Лабораторная работа №1 «Исследование условий равновесия рычага» | 11 | ||
2 | Лабораторная работа №2 «Вычисление КПД наклонной плоскости» | 13 | ||
3 | Контрольная работа №1 «Работа и мощность. Энергия» | 15 | ||
4 | Лабораторная работа №3 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» | 27 | ||
5 | Лабораторная работа №4 «Измерение удельной теплоемкости вещества» | 28 | ||
6 | Контрольная работа№2 «Количество теплоты. Уравнение теплового баланса» | 30 | ||
7 | Контрольная работа№3 «Обобщение темы «Тепловые явления» | 42 | ||
8 | Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения» | 56 | ||
9 | Лабораторная работа №6 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении». | 58 | ||
10 | Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении» | 60 | ||
11 | Лабораторная работа №8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. | 61 | ||
12 | Контрольная работа №4 «Электрические явления. Электрический ток» | 62 | ||
13 | Лабораторная работа №9«Измерение работы и мощности электрического тока» | 66 | ||
14 | Итоговая контрольная работа | 67 |
Лабораторные опыты (в тетради лабораторных работ не фиксируются)
№ | Тема работы | № урока | Срок | Факт |
1 | Измерение кинетической энергии тела. | 6 | ||
2 | Измерение изменения потенциальной энергии тела. | 7 | ||
3 | Нахождение центра тяжести плоского тела. | 10 | ||
4 | Измерение мощности. | 16 | ||
5 | Изучение явления теплообмена. | 20 | ||
6 | Измерение влажности воздуха. | 34 | ||
7 | Исследование зависимости объема газа от давления при постоянной температуре. | 38 | ||
8 | Наблюдение электрического взаимодействия тел. | 44 | ||
9 | Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление. | 52 | ||
10 | Изучение электрических свойств жидкостей. | 53 | ||
11 | Изготовление гальванического элемента. | 57 |
Требования к выполнению практической части по физике (10а класс) на 2015-2016 учебный год
№ | Тема работы | № урока | Дата по плану | Дата факт |
1 | Лабораторная работа №1 «Изучение явления электромагнитной индукции». | 16 | ||
2 | Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | 17 | ||
3 | Контрольная работа №2 «Электромагнитные явления» | 27 | ||
4 | Контрольная работа №3 по теме «Строение атома и атомного ядра» | 43 | ||
5 | Лабораторная работа №2 «Наблюдение линейчатых спектров излучения» | 45 | ||
6 | Контрольная работа №4 по теме «Квантовые явления» | 59 | ||
7 | Итоговая контрольная работа | 65 |
Лабораторные опыты (в тетради лабораторных работ не фиксируются)
№ | Тема работы | № урока | Срок | Факт |
1 | Изучение принципа действия трансформатора | 13 | ||
2 | Наблюдение явления дисперсии света | 25 | ||
3 | Измерение естественного радиоактивного фона дозиметром | 54 |
Предварительный просмотр:
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7-й класс
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
• смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление;
• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда;
уметь
• описывать и объяснять физические явления:равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знанийо
механических, тепловых явлениях; - решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку
и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сан
техники и газовых приборов в квартире; - рационального применения простых механизмов.
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 8-й класс
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
• смысл понятий:физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле;
• смысл физических величин:путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты,удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока;
• смысл физических законов:Паскаля, Архимеда, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля— Ленца;
уметь
• описывать и объяснять физические явления:равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знанийо
механических, тепловых, электромагнитных явлениях; - решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку
и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сан
техники и газовых приборов в квартире; - рационального применения простых механизмов.
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 10-й класс
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;
• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты,
удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;
• смысл физических законов:Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля— Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;
уметь
• описывать и объяснять физические явления:равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин:расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины
нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света; - выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знанийо
механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; - решать задачи на применение изученных физических законов;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку
и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;
- контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сан
техники и газовых приборов в квартире; - рационального применения простых механизмов;
- оценки безопасности радиационного фона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по физике в 7 - 11 классах
Пояснительная записка к рабочим программам, тематическое планирование по физике в 7 - 11 классах...
Мой проект в 1-м классе: "Что такое физика?"
В этом проекте я хотела рассказать своим одноклассникам,что такое физика....
Конспект обобщающего занятия курса внеурочной деятельности «Физика для малышей» 2 класс по теме "Цвет"
Обобщающее занятие курса внеурочной деятельности "Физика для малышей" по теме "Цвет". Цель занятия - формирование критического мышления через осмысление понятий "цвет", "световой луч", "как получ...
технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс "Инерция и реактивное движение".
Обобщающее занятие по курсу внеурочной деятельности "Физика для малышей" 2 класс из раздела "Инерция и реактивное движение" формирует критическое мышление через осмысление понятий "инерция", "реактивн...
Рабочая программа по физике 7-9 класс по ФГОС
В связи с переходом на новые образовательные стандарты (ФГОС), мною разработана программа по физике для 7-9 класса к УМК Пёрышкина А.В. в соответствии с новыми требованиями. В программе есть содержани...
Рабочая программа по физике 7 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа по физике 7 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа ВУД "Юный физик" для 1 класса
Программа внеурочной деятельности «Юный физик" (конструктор «Знаток»)Данная программа рассчитана на один год обучения для обучающихся 1 класса. Общая продолж...