Рабочая программа ВУД "Юный физик" для 1 класса
рабочая программа (1 класс)
Программа внеурочной деятельности «Юный физик" (конструктор «Знаток»)
Данная программа рассчитана на один год обучения для обучающихся 1 класса. Общая продолжительность обучения 34 занятий в течении учебного года. Занятие 1 раз в неделю.
Планируемые результаты освоения программы с детьми 6-7 лет.
Формы организации и виды деятельности
Формы подведения итогов
Содержание курсаКалендарно – тематическое планирование ВУД «Юный физик» для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuf_1_kl_znatok.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ “Хаптагайская СОШ имени Кеши Алексеева»
МР «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
«Рассмотрено» Руководитель МО ___________________ _________________ Терентьева М.А Протокол № _______ от «31» августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________________________ Кычкина И.В. «31» августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор школы ______________________ Терентьев А.Е. Приказ № _______ от «31» августа 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Юный физик»
для 1 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составитель: Шарина Евдокия Николаевна
Должность: учитель физики
Категория: соответствует занимаемой должности
Хаптагай - 2019
Программа внеурочной деятельности
«Юный физик»
(конструктор «Знаток»)
Данная программа рассчитана на один год обучения для обучающихся 1 класса. Общая продолжительность обучения 34 занятий в течении учебного года. Занятие 1 раз в неделю.
Планируемые результаты освоения программы с детьми 6-7 лет:
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события);
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью воспитателя.
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
В результате освоения Программы обучающиеся
должны уметь:
- организовывать рабочее место;
- собирать и анализировать электрические схемы простого уровня сложности;
- соблюдать технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий;
должны знать:
- основные элементы электрических схем и способы их обозначения;
- основные приемы выполнения работ при сборке простейших электрических цепей;
- технику безопасности при выполнении практико-ориентированных заданий.
Формы организации и виды деятельности
Наглядный. Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.
Информационно-рецептивный. Обследование деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа). Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Репродуктивный. Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)
Практический. Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.
Словесный. Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.
Проблемный. Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов, самостоятельное их преобразование.
Игровой. Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.
Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.
Использование технических средств. Видеопросмотр.
Формы подведения итогов
Контроль осуществляется на каждом занятии. Эффективной формой контроля такой организации учебной деятельности является практическое занятие, на котором учащиеся собирают электрические схемы и защищают их. В образовательном процессе используются обучение в сотрудничестве, коллективная творческая деятельность. В основе обучения конструированию лежит индивидуальный и дифференцированный подход, что дает возможность конструировать пространство, объединенное одной большой темой, стимулируя развитие у детей коммуникативных навыков, а также обобщение и закрепление изученного материала.
Содержание курса
Введение.
Знакомство с электронным конструктором «Знаток». Начальные сведения по теме «Электрический ток. Источники тока».
Условные обозначения и цифровые коды, используемые в электрических схемах. Знакомство с компонентами (электронными блоками и проводами) электрической схемы. Методика сборки.
Схемы. Начальный уровень .
Лампа. Вентилятор. Последовательное и параллельное соединение элементов цепи. Светодиод.
Управляемые схемы .
Музыкальный звонок, лампа, вентилятор, электромотор, светодиод и их включение с помощью света, воды, звука и магнитного управления.
Имитаторы сигналов и звуков. Различное управление сигналов и звуков.
Сигналы полицейской машины. Звуки пулемёта. Сигнал пожарной машины. Звуки звездных войн. Звуки игрового автомата. Вентилятор со звуком. Сигналы машины скорой помощи. Управление сигналами и звуками с помощью света, магнита, сенсора, воды, звука, электромотором.
Транзистор. Резистор. Реостат. Конденсатор. Фоторезистор.
Усилительный эффект транзистора. Лампа с регулируемой яркостью. Регулируемый вентилятор.
Сигнализация, управление беспроводной сигнализацией.
Защитные сигнализации, срабатывающие на движение, свет. Схемы с выдержкой времени.
Генератор. Усиление звуков и сигналов.
Генератор звука низкой, средней и высокой тональности. Детектор лжи. Азбука Морзе.
Радиоприемники.
Радиоприемник FM диапазона с автоматической настройкой на станции и с регулируемой громкостью.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
- конструкторы «Знаток»;
- книга с инструкциями;
- компьютер, проектор, экран.
Календарно – тематическое планирование ВУД «Юный физик»
1 класс
№ | тема | Дата план | Дата факт |
1 | Техника безопасности, инструктаж. Знакомство с электронным конструктором «Знаток». | 4.09 | |
2 | Мир электроники (знакомство с видами деталей). Лампа. Знакомство детей с деталями конструктора и различными способами их крепления. | 11.09 | |
3 | Лампа, управляемая магнитом. | 18.09 | |
4 | Лампа, управляемая магнитом. | 25.09 | |
5 | Лампа, управляемая звуком. Лампа с изменяемой яркостью. | 2.10 | |
6 | Сдвоенные лампы, управляемые сенсором. | 9.10 | |
7 | Модель работающего вентилятора | 16.10 | |
8 | Вентилятор, управляемый воздухом. Вентилятор, управляемый сенсором. Сенсороуправляемый вентилятор. | 23.10 | |
9 | Вентилятор, останавливаемый светом. Вентилятор с выдержкой времени. | 30.10 | |
10 | Летающий пропеллер Модель пропеллера. | 13.11 | |
11 | Музыкальный дверной звонок. Громкий дверной звонок громкий дверной звонок с ручным управлением. | 20.11 | |
12 | Модель звонка, управляемая магнитом. Музыкальный дверной звонок, управляемый струей воздуха. | 27.11 | |
13 | Светомузыкальный звонок с ручным управлением. | 4.12 | |
14 | Сигналы полицейской машины. Сигналы полицейской машины, со световым. | 11.12 | |
15 | Модель сигналов полицейской машины, включаемых сенсором. Модель, издающая звуки пожарной машины. | 18.12 | |
16 | Модель, издающая звуки пожарной машины, сопровождаемая светом. Модель, издающая звуки машины скорой помощи. | 25.12 | |
17 | Модель звуков звёздных войн, управляемых магнитом. Получаем звуки различного оружия, и лампа загорается. | 15.01 | |
18 | Модель звуков звёздных войн, включаемых струей воздуха. Модель звуков звёздных войн, включаемых сенсором. | 22.01 | |
19 | Модель, издающая звуки колокольчика. Модель мигающей лампы. | 29.01 | |
20 | Модель радиостанции, управление вручную (находим радиостанцию) | 12.02 | |
21 | Радиоприемник с регулируемой громкостью. | 19.02 | |
22 | Красный и зеленый светодиоды. Загорание одновременно. | 26.02 | |
23 | Модель, издающая комариный писк | 4.03 | |
24 | Модель, издающая звук полицейского свистка. | 11.03 | |
25 | Модель лампы, гасимая струей воздуха | 18.03 | |
26 | Модель, издающая звук пулемета | 1.04 | |
27 | Защитная сигнализация, срабатывающая на движение модель сигнализации, срабатывающей на движение | 8.04 | |
28 | Музыкальная защитная сигнализация, срабатывающая от света модель музыкальной сигнализации, срабатывающей от света. | 15.04 | |
29 | Простой автоматический уличный фонарь. Модель уличного фонаря с ручным управлением. | 22.04 | |
30 | Детектор лжи. Детектор лжи с ручным управлением. | 29.04 | |
31 | Модель защитной сигнализации с одной лампой, на ручном управлении. | 6.05 | |
32 | Модель быстро мигающего светодиода. | 13.05 | |
33 | Модель звукового индикатора, реагирующего на темноту. | 20.05 | |
Итого – 33ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...