Рабочая программа по физике 7 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа на тему
Рабочая программа по физике 7 класс (индивидуальное обучение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_fizika_7_klass_2016.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению на заседании МО учителей естественно-математического цикла Протокол № 1 от «27» августа 2016г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ с. Мокрое ___________ /И.А.Кирсанова / Ф.И.О. «31» августа 2016г. | УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ СОШ с. Мокрое № 256 от «31» августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шовского филиала
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы села Мокрое
Лебедянского муниципального района Липецкой области
Прониной Людмилы Викторовны (I кв. категория)
по физике для 7 класса
индивидуального обучения
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса индивидуального обучения составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.12.2012 г. № 69;
- Устав ОУ;
- Учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое на 2016-2017 учебный год;
- Календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2016- 2017 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующего образовательные программы общего образования.
Цели и задачи, решаемые при изучении курса:
- освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
- применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;
- формирование познавательного интереса к физике и технике.
Сведения о программе:
программа по физике для 7 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по физике для 7-9 классов, составленной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике. Физика. 7-9 классы. Авторы программы Е.М. Гутник, А.В. Пёрышкин. Программа опубликована в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010»/
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор лабораторных работ, выполняемых обучающимися.
Место предмета в базисном учебном плане.
На основании учебного плана на индивидуальное изучение предмета «Физика» в 7 классе отводится 0,5 часа в неделю.
Формы организации образовательного процесса:
В современной школе урок остается основной формой обучения. Урок - форма организации не только учебно-познавательной, но и других развивающих видов деятельности.
ОНМ – урок: ознакомление с новым материалом
ЗИМ – урок: закрепление изученного материала
ПЗУ – урок: применение знаний и умений
ОСЗ – урок: обобщение и систематизация знаний
ПКЗУ – урок: проверка и коррекция знаний и умений
К – комбинированный урок.
Технологии обучения:
- Технология проблемного обучения.
- Информационно-коммуникационные технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающегося.
Общеобразовательных:
- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.
Предметно-ориентированных:
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средства связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде
Виды и формы контроля.
Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля: самостоятельная работа, контрольная работа; тестирование; индивидуальный опрос; физический диктант.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения:
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.
Информация о используемом учебнике.
Физика. 7класс.: учеб. для общеобразоват. учреждений /А. В. Перышкин. – М: «Дрофа», 2012.- 221с.
Содержание тем учебного курса.
Введение
Физика - наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.
В результате изучения темы учащийся должен:
знать физические термины: тело, вещество, материя; роль ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
уметь проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
владеть экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
Первоначальные сведения о строении вещества
Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.
В результате изучения темы учащийся должен:
знать и объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; причины броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
владеть экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
уметь пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы; использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Взаимодействия тел
Механическое движение. Траектория. Путь. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность. Сила. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Динамометр. Сложение сил. Центр тяжести тела. Сила трения.
В результате изучения темы учащийся должен:
знать и объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение; смысл основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука; принципы действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
уметь измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны; находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела; переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот; использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
владеть экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления; способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой.
Давление твердых тел, жидкостей и газов
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Воздухоплавание.
В результате изучения темы учащийся должен:
знать и объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления; смысл основных физических законов: закон Паскаля, закон Архимеда; принципы действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способы обеспечения безопасности при их использовании;
уметь измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда; использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
Работа и мощность. Энергия
Работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии.
В результате изучения темы учащийся должен:
знать и объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой; смысл основного физического закона: закон сохранения энергии; понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
уметь измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию; использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды);
владеть экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага; способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 3 |
3 | Взаимодействие тел | 4 |
4 | Давление твердых тел, жидкостей и газов | 6 |
5 | Работа, мощность, энергия | 4 |
Всего | 18 |
Требования к уровню подготовки обучающегося
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, атомное ядро;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения механической энергии;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию.
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;
- контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;
- рационального применения простых механизмов.
Список литературы и средства обучения
1. Марон, А. Е. Физика. Сборник вопросов и задач. 7–9 классы / А. Е. Марон, Е. А. Марон, С. В. Позойский. – М. : Дрофа, 2013.
2. Перышкин, А. В. Сборник задач по физике : 7–9 кл. : к учебникам А. В. Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс» / А. В. Перышкин ; сост. Н. В. Филонович. М. : АСТ : Астрель ; Владимир : ВКТ, 2011.
- Пёрышкин, А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2014г
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Тип урока | Вид, формы контроля | Дата план | Дата факт | |
Введение – 1 ч | ||||||
1 | Что изучает физика. Инструктаж по технике безопасности. | ИНМ | ИО | 01.09 | ||
Первоначальные сведения о строении вещества – 3 ч | ||||||
2 | Строение вещества. Молекулы | ИНМ | ИО | 15.09 | ||
3 | Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах | ИНМ | ИО | 29.09 | ||
4 | Агрегатные состояния вещества. | УИ | ИО | 13.10 | ||
Взаимодействие тел – 4 ч | ||||||
5 | Механическое движение. Скорость. Единицы скорости. | ИНМ | ИО | 27.10 | ||
6 | Масса тела. Измерение массы тела на весах. Плотность вещества | ИНМ | ИО | 17.11 | ||
7 | Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. | ИНМ | ИО | 01.12 | ||
8 | Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. | КУ | ИО | 15.12 | ||
Давление твердых тел, жидкостей и газов – 6 ч | ||||||
9 | Давление. Единицы давления. | ИНМ | ИО | 12.01 | ||
10 | Способы уменьшения и увеличения давления. Давление твердых тел | ИНМ | ИО | 26.01 | ||
11 | Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. | ИНМ | ИО | 09.02 | ||
12 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды | КУ | ИО | 23.02 | ||
13 | Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. | ИНМ | ИО | 09.03 | ||
14 | Барометр- анероид. Манометры. | ИНМ | ИО | 23.03 | ||
Работа и мощность. Энергия – 4 ч | ||||||
15 | Механическая работа. Единицы работы. | ИНМ | ИО | 13.04 | ||
16 | Мощность. Единицы мощности. Коэффициент полезного действия. | ИНМ | ИО | 27.04 | ||
17-18 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | ИНМ | ИО | 11.05 25.05 |
ЛИСТ КОРРЕКЦИИ
Дата урока, требую щий коррекции | № урока в тематическом планировании | Количество часов | Форма коррекции (объединение тем, домашнее изучение + контрольная работа, проведение в другой день и т.д.) | Причина коррекции (замена урока, болезнь учителя, праздничный день и т.д.) | Проверка корректи- ровки |
Карта-схема проверки рабочей программы
Дата | Учитель | Предмет | Класс | Замечания и предложения проверяющих |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа математика 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа история 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа природоведение 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа литература 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа технология 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа технология 5 класс (индивидуальное обучение)...
Рабочая программа по английскому языку (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по английскому языку индивидуальное обучение 6 класс...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение
Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...