Положение по конкурсу портфолио педагога дополнительного образования
материал на тему

Комарова Оксана Викторовна

Файл содержит Положениео проведении в учреждении дополнительного образования конкурса "Лучшее портфолио педагога дополнительного обарзования"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

                                                                                        Директор МБОУ ДОД «ДДТ»

                                                                                        __________С.Е. Каратаева

                                                                                       «____»____________2015 г.

        ______________Е.В. Ришко

                                                                                       

Положение конкурса

«Лучшее портфолио  педагога  дополнительного образования»

Портфолио – комплект сертифицированных и несертифицированных документов, подтверждающих результаты профессиональной деятельности и личный вклад педагога в развитие системы образования.

Портфолио — это способ фиксирования, накопления и оценки педагогической деятельности учителя, один из современных методов его профессионального развития. Портфолио позволяет педагогу более широко и разнообразно презентовать свои достижения, умения и направления деятельности, выходя за рамки специальности и предметов преподавания, помогает планировать, отслеживать и корректировать образовательную траекторию, становится доказательством роста его профессионального уровня, является основанием для аттестации педагогического работника.

Цель: мотивация педагогов дополнительного образования на профессиональное развитие и повышение профессиональной  компетентности.

Задачи:

  • Создание условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства педагогов дополнительного образования;
  •  Накопление информации, необходимой для повышения или подтверждения квалификационной категории  педагога, а также объявления ему поощрений и представления к наградам;
  • Мониторинг  изменения и роста профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.

Место проведения: МБОУ ДОД «ДДТ»

Дата проведения: 10 февраля 2016 г. Конкурсные работы предоставляются в методический отдел МБОУ ДОД «ДДТ» до  5 февраля 2016 г.

Участники конкурса: В конкурсе принимают участие педагоги дополнительного образования Дома детского творчества.

Требования к структуре и содержанию портфолио.

                           

   Формы предъявления портфолио.

Портфолио  педагога оформляется в папке-накопителе с файлами.

 

Структура и содержание портфолио.

  1. Титульный лист (Приложение 1)
  2. Содержание портфолио
  3. Визитная карточка педагогического работника
  • ФИО
  • образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,
               квалификация)
  • должность
  • стаж: педагогический__________________;
                         по должности___________________
  • наличие квалификационной категории_________________

  1.  Самоанализ деятельности педагогического работника

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, его кредо, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, характеристику творческой деятельности объединения, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

  1. Самообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.).

Форма самообразования

Сроки

Подтверждающие материалы

  1. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)

 В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, в частности:

- информация об образовательных программах;

-описания используемых образовательных технологий с обоснованием их выбора;

- средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;

- информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах (личные достижения);

-  участие в проведении мастер-классов, круглых столов, семинаров, конференций, открытых занятий и мероприятий, руководство рабочими группами, наставничество.

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия (тема) представления опыта

Подтверждающие документы

  1. Результаты педагогической деятельности 

(динамика учебных достижений  обучающихся за 3 года в  виде схем, графиков или таблиц) 

В этот раздел помещаются материалы, характеризующие результаты освоения обучающимися образовательных программ, сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года:

  • Результаты  итоговой аттестации обучающихся;
  • Сохранность детского контингента;
  • Наличие призеров и победителей   конкурсов, фестивалей, выставок и т.п.

Вкладываются: копии документов (грамот, дипломов, выписки из приказов и т.д.) обучающихся, ставших победителями и призёрами различных конкурсов.

Возможно представление других материалов по выбору аттестуемого.

  1.  Деятельность педагога по созданию портфолио.

Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами в соответствии с изложенной в положении структурой.  

Педагог имеет право (по своему усмотрению) исключить некоторые разделы либо включать дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность.

     

Жюри конкурса:  Председатель жюри: Каратаева С.Е.( директор МБОУ ДОД «ДДТ»);

                             Члены жюри: Комарова О.В.(зав. методотделом МБОУ ДОД «ДДТ»)

                             Лайкова С.М. (методист отдела образования)

Награждение: Победители, лауреаты конкурса «Лучшее портфолио педагога дополнительного образования» награждаются грамотами МБОУ ДОД «ДДТ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Портфолио педагога дополнительного образования

Портфолио педагога дополнительного образования Верхотуровой А.А....

Мотивационные факторы и регуляторы в работе педагога дополнительного образования: кейсы для практического занятия с наставляемым педагогом.

Работа с педагогами в последнее время видоизменяется. Мало давать  готовый методический материал педагогам. Надо настроить их на педагогический поиск решения проблемы. Сами нашли - оценили-поняли...

Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб

Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...