Самоанализ урока ручного труда
консультация (1 класс) на тему
Самоанализ урока ручного труда в 1 классе школы VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_ruchnogo_truda_v_1_klasse_spetsialnoy.2003.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока ручного труда в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
В связи с тем, что глобальной задачей школы VIII вида является коррекция и развитие психофизических недостатков обучающихся, в процессе обучения, локальные задачи каждого отдельного вытекают не только из требований программного материала, но и из контингента конкретного класса. В связи с этим я поставила перед собой следующие задачи:
Образовательные:
- Актуализация знаний, умений и трудовых навыков учащихся для изучения нового материала (изготовление новогодней игрушки);
- Обобщение и структурирование знаний, умений и трудовых навыков в имеющуюся систему знаний;
- Осуществление контроля за усвоением полученных знаний.
Коррекционные – развивающие:
- Коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на основе изучаемого материала.
Воспитательные:
- Воспитание трудовых навыков с опорой на зону ближайшего и актуального развития с целью использования их в социуме.
Эти задачи были определены т.к., я давала урок в 1 классе школы VIII вида, где гипотетически нет сложного дефекта у детей. Однако, я прекрасно понимала, что априори у детей, страдающих олигофренией легкой степени, могут быть локально нарушены речевые центры, могут проходить латентно процессы возбуждения и торможения и могут быть дети с нарушениями одной или нескольких учебных операций (акалькулия, зеркальное чтение и т.д.), которые в свою очередь органически вписываются в структуру дефекта (не сложного).
Тема урока: Лепка новогодней игрушки «Снеговик» определена с учетом времени года и требованиями программы, поэтому легко можно установить связь с другими учебными дисциплинами, так например, с математикой – сосчитать сколько шаров у снеговика, какой формы.
Особое внимание, на мой взгляд, было уделено развитию речи на основе предметов и явлений окружающего мира посредством расширения , обогащения словаря (дифференцируя его на активный и пассивный). Были введены следующие семантические единицы
- прилагательные, которые дети используют редко, этому процессу их необходимо обучать на каждом уроке;
- единицы, которые в спонтанной речи употребляются крайне редко.
В коррекционно-развивающем блоке дополнительное внимание помимо коррекции мелкой моторики рук и двигательных операций было также уделено развитию речи, во время проведения физминутки, т.к. это была физминутка с элементами логоритмики.
Вся работа на уроке строилась по принципу концентричности, доступности, научности, наглядности.
Обучающая задача на уроке, по моему мнению, выполнена, т.к. все дети смогли сделать новогоднюю игрушку.
В процессе выполнения стало понятно, что…….И., … на протяжении всего урока работали «зоне ближайшего» развития, а Т…… в «зоне актуального» развития, т.к. работали самостоятельно.
Эмоциональная составляющая на уроке была положительной. Я старалась создать детям, которых вижу впервые атмосферу доброжелательности, пыталась расположить их к себе, создать мотивацию к образовательному процессу, используя элемент праздничного сюрприза, в результате самой деятельности на уроке и в результате нацеливания обучающихся на финал урока. Дополнительный стимул оправдал себя.
В ходе урока я допустила несколько ошибок…., которые сама осознала. Но это следствие значительного волнения, не испытывать которое очень сложно, однако я надеюсь, что это понимает каждый из моих коллег.
В целом уроком я довольна, за истекшие 30 минут дети 1 класса /// школы стали мне ближе.
Я уверена, что любой, даже отрицательный опыт и результат ведут к дальнейшему саморазвитию и повышению профессионального мастерства.
Поэтому могу подвести только положительный итог и участия в конкурсе в целом, и данного урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...
Конспект урока ручного труда в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Урок показан на профессиональном конкурсе "Сердце, отданное детям" в 2009 году...
Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.
Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.Как известно, коррекционно...
Статья "Развитие мелкой моторики на уроках ручного труда в классах ОР".
Данная статья отражает возможности развития мелкой моторики у детей с ОВЗ на уроках ручного труда с учётом их психо-физиологических особенностей....
Развитие мелкой моторики учащихся начальной школы на уроках ручного труда как один из видов коррекции личности.
Статья об особенностях развитие мелкой моторики учащихся с ОВЗ в начальной школе...
Урок ручного труда в школе для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Работа с пластилином 1 класс Тема урока: Кормление птиц зимой
Цель урока: Формирование знаний учащихся о жизни птиц в зимнее время года.Задачи урока:- образовательная: познакомить детей с зимующими у нас птицами, учить отщипывать пластилин маленькими кусочками;-...
Конспект урока ручного труда по теме "Виды ручных стежков. Строчка прямыми стежками", 3 класс.
Цель: создание условий для обучения технологии сшивания ткани строчкой прямыми стежками.Задачи: обучать сшиванию деталей изделия строчкой прямого стежка, закреплять правила работы с иглой, ножницами, ...