Урок по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха
план-конспект урока (1 класс) по теме

Конспект урока  по развитию слухового восприятия и произношения в школе для детей с нарушением слуха(1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по формированию произносительной стороны речи

и развитию речевого слуха с учащимся 1 класса.

                                                                                 Учитель-дефектолог

                                                                        Бородина М.Л

Тема: Автоматизация звука «Д»  во всех позициях.

Различение речевого материала связанного с уроками математики.

 Обучающие  и коррекционные цели:

1.Закреплять произношение звука «Д» во всех позициях  в словах, словосочетаниях.

2. Учить различать на слух   речевой материал, связанный  уроками математики.

Развивающие цели:

1. Развивать остаточный слух  на речевом материале, связанном с «Организацией занятий».

2.Формирование самоконтроля за речью.

3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.

 Воспитательные цели:

1.Воспитывать культуру речи.

2.Воспитывать умение говорить  голосом нормальной высоты и силы.

  Наглядность и дидактический материал: 

-пособия на  автоматизацию звука «Д»,

-компьютерная презентация;

-предметы карандаши, ручки

-речевые таблички по теме

Ход урока.

Ι.Формирование произносительной стороны речи.

Речь учителя.

Речь  ученика

1.Организационный момент.

-Здравствуй.

-Ты хорошо слышишь?

-Что ты будешь делать?

- Здравствуйте.

- Я, слышу хорошо

-Буду слушать и говорить.

2.Сообщение темы урока.

-Какой звук ты учишься говорить?

-Будешь хорошо говорить все звуки.

-Звук «Д»

3.Автоматизация звука «Д» .

1)Чтение слов.

-Будешь читать слова. Хорошо говори звук «Д».

Отхлопай ритм слова.

-Я буду читать слова.

   А                                                   

вода     Люда        радуга

дом       дуб           дым

ведро́   друг          дверь

2)Составление словосочетаний.

-Будешь подбирать картинки к словам.  

До́брый до́ктор.  

Дороги́е духи́.

Деревя́нная дверь.

Седо́й де́душка.

3)Игра «Волшебный  мешочек»».

-Будем играть в игру?

-Игра называется «Волшебный мешочек».

-Будешь доставать предметы и называть их.

(пирамида, дом, медведь, дыня, дудка, дракон)

-Что ты делал?

- Да!

-Хорошо.

-Я играл.

4). Микроитог.

Над каким звуком мы работали?

Мы работали над звуком «Д»

ΙΙ.Развитие речевого слуха.

Речь учителя.

Речь  ученика

Дидактический материал.

1.Различение на слух фраз разговорно-обиходного характера.

Как твоя фамилия?

В каком классе ты учишься?

Какой сегодня день недели?

Какая сегодня погода?

Моя фамилия …Голубев .

Я учусь в первом «А» классе

Сегодня вторник

Сегодня холодно.

Таблички: Как твоя фамилия?

Моя фамилия ….

Я учусь……

Сегодня…..

Какая сегодня погода?

Сегодня холодно.

2.Различение на слух речевого материала незнакомого по звучанию.

-Я буду говорить, а ты внимательно слушай.

- Возьми три карандаша.

-Что ты услышал? Повтори.

-Слушай ещё раз?

-Что ты услышал? Повтори.

(на слух 3-4 раза, если не воспринимает, даём слухо –зрительно, если не воспринимает, даём табличку)

-Попроси пять ручек.

-Возьми пять ручек.

-Попроси семь карандашей.

- Возьми три карандаша.

-Дайте пять ручек.

- Дайте семь карандашей

Речевые таблички:

Возьми три карандаша.

Возьми  две ручки.

Попроси пять ручек.

Попроси семь карандашей.

Предметы: ручки, карандаши.

3.Различение на слух  материала знакомого по звучанию.

Ответы на вопросы.

Будешь решать примеры.

3+3      Сколько будет?

5-2       Сколько?

4+1    Сколько будет?.

7- 3    Сколько будет?

-Я буду решать примеры.

Три плюс три будет шесть.

Пять минус два будет три.

Четыре плюс один будет пять.

Семь минус три будет четыре.

Речевые таблички с примерами:

3+3         Три плюс три будет шесть.

5-2          Пять минус два будет три.

4+1         Четыре плюс один будет пять.

7- 3         Семь минус три будет четыре.

ΙΙΙ.Итог урока.

-Что ты делал на уроке?

-Ты хорошо сегодня работал. Молодец.

-До свидания.

-Слушал, читал, играл.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс

Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с...

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Космическое путешествие"

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи включает в себя комплекс заданий по предметам : окружающий мир, развитие речи, русский язык и грамматика, математи...

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ учебного предмета развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для 1 класса)

Предлагается ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для  глухих обучающихся 1 класса)...