Урок по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха
план-конспект урока (1 класс) по теме
Конспект урока по развитию слухового восприятия и произношения в школе для детей с нарушением слуха(1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по формированию произносительной стороны речи
и развитию речевого слуха с учащимся 1 класса.
Учитель-дефектолог
Бородина М.Л
Тема: Автоматизация звука «Д» во всех позициях.
Различение речевого материала связанного с уроками математики.
Обучающие и коррекционные цели:
1.Закреплять произношение звука «Д» во всех позициях в словах, словосочетаниях.
2. Учить различать на слух речевой материал, связанный уроками математики.
Развивающие цели:
1. Развивать остаточный слух на речевом материале, связанном с «Организацией занятий».
2.Формирование самоконтроля за речью.
3. Развитие мышления: умение обобщать, делать выводы.
Воспитательные цели:
1.Воспитывать культуру речи.
2.Воспитывать умение говорить голосом нормальной высоты и силы.
Наглядность и дидактический материал:
-пособия на автоматизацию звука «Д»,
-компьютерная презентация;
-предметы карандаши, ручки
-речевые таблички по теме
Ход урока.
Ι.Формирование произносительной стороны речи.
Речь учителя. | Речь ученика |
1.Организационный момент. | |
-Здравствуй. -Ты хорошо слышишь? -Что ты будешь делать? | - Здравствуйте. - Я, слышу хорошо -Буду слушать и говорить. |
2.Сообщение темы урока. | |
-Какой звук ты учишься говорить? -Будешь хорошо говорить все звуки. | -Звук «Д» |
3.Автоматизация звука «Д» . | |
1)Чтение слов. | |
-Будешь читать слова. Хорошо говори звук «Д». Отхлопай ритм слова. | -Я буду читать слова. А вода Люда радуга дом дуб дым ведро́ друг дверь |
2)Составление словосочетаний. | |
-Будешь подбирать картинки к словам. | До́брый до́ктор. Дороги́е духи́. Деревя́нная дверь. Седо́й де́душка. |
3)Игра «Волшебный мешочек»». | |
-Будем играть в игру? -Игра называется «Волшебный мешочек». -Будешь доставать предметы и называть их. (пирамида, дом, медведь, дыня, дудка, дракон) -Что ты делал? | - Да! -Хорошо. -Я играл. |
4). Микроитог. | |
Над каким звуком мы работали? | Мы работали над звуком «Д» |
ΙΙ.Развитие речевого слуха.
Речь учителя. | Речь ученика | Дидактический материал. |
1.Различение на слух фраз разговорно-обиходного характера. | ||
Как твоя фамилия? В каком классе ты учишься? Какой сегодня день недели? Какая сегодня погода? | Моя фамилия …Голубев . Я учусь в первом «А» классе Сегодня вторник Сегодня холодно. | Таблички: Как твоя фамилия? Моя фамилия …. Я учусь…… Сегодня….. Какая сегодня погода? Сегодня холодно. |
2.Различение на слух речевого материала незнакомого по звучанию. | ||
-Я буду говорить, а ты внимательно слушай. - Возьми три карандаша. -Что ты услышал? Повтори. -Слушай ещё раз? -Что ты услышал? Повтори. (на слух 3-4 раза, если не воспринимает, даём слухо –зрительно, если не воспринимает, даём табличку) -Попроси пять ручек. -Возьми пять ручек. -Попроси семь карандашей. | - Возьми три карандаша. -Дайте пять ручек. - Дайте семь карандашей | Речевые таблички: Возьми три карандаша. Возьми две ручки. Попроси пять ручек. Попроси семь карандашей. Предметы: ручки, карандаши. |
3.Различение на слух материала знакомого по звучанию. | ||
Ответы на вопросы. | ||
Будешь решать примеры. 3+3 Сколько будет? 5-2 Сколько? 4+1 Сколько будет?. 7- 3 Сколько будет? | -Я буду решать примеры. Три плюс три будет шесть. Пять минус два будет три. Четыре плюс один будет пять. Семь минус три будет четыре. | Речевые таблички с примерами: 3+3 Три плюс три будет шесть. 5-2 Пять минус два будет три. 4+1 Четыре плюс один будет пять. 7- 3 Семь минус три будет четыре. |
ΙΙΙ.Итог урока. | ||
-Что ты делал на уроке? -Ты хорошо сегодня работал. Молодец. -До свидания. | -Слушал, читал, играл. -До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс
Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с...
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации
Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...
Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Космическое путешествие"
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи включает в себя комплекс заданий по предметам : окружающий мир, развитие речи, русский язык и грамматика, математи...
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ учебного предмета развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для 1 класса)
Предлагается ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для глухих обучающихся 1 класса)...
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: «М.В.Ломоносов»
Тема: Звук М. Работа над мелодико-интонационной стороной речи. Тема: Учебные вещи. Поручения....
Конспект индивидуального коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: гласные звуки на материале темы «День рождения».
Составление рассказа «День рождение» по плану....
Конспект индивидуально коррекционного занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по теме: «Семейный ужин» (составление рассказа по серии
Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)....