Устная речь "Я - зритель"
план-конспект урока (3 класс) на тему

Предназначен для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ustnaya_rech_3_klass_ya_zritel.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №13»

города Кирова

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс  3 класс

Учитель Дмитриева Ольга Львовна, учитель МКОУ СКОШ № 13 г. Кирова

Урок Устная речь

Тема урока: Я зритель.

Тип урока: урок закрепления знаний

Общедидактическая цель: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению

Цели урока:

  1. образовательная:

создать условия по закреплению у учащихся знаний по теме «Я зритель»,  умения участвовать в диалогах по теме речевой ситуации.

  1. коррекционно-развивающие:

- создать условия для активизации речевой деятельности учащихся через использование поручений и указаний, через организацию диалогов и сюжетно-ролевой игры;

- создать условия для развития лексико-грамматического строя речи через использование в ответах учащихся предлогов, построение простых предложений;

- создать условия по закреплению умения ориентироваться в зрительном зале, различать и находить номер ряда и места, указанного в билете, через организацию сюжетно-ролевой игры;

- создать условия для развития зрительного, слухового внимания, памяти

  1. воспитательные:

- создать условия по воспитанию коммуникативных умений: умения внимательно слушать учителя и друг друга, вежливо обращаться с просьбой, вопросом к другому человеку; умения сотрудничать в ходе сюжетно-ролевой игры и драматизации сказки;

- воспитание у учащихся навыков культурного поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях;

- воспитание уважительного отношения к труду артистов.

СТРУКТУРА  УРОКА:

  1. Организация начала урока.
  2. Целеполагание и мотивация.
  3. Актуализация знаний.
  4. Закрепление знаний и способов действий.
  5. Итог урока. Рефлексия.

Форма организации познавательной деятельности – фронтальная, групповая и индивидуальная работа

Индивидуальный подход осуществляется через подбор для учащихся индивидуальных заданий с учетом их психофизического дефекта и особенностей речевой деятельности

Реализация здоровьесберегающего аспекта осуществляется через смену видов деятельности, соблюдение двигательного режима на уроке.

ОБОРУДОВАНИЕ, НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- презентация или серия картинок на тему «Мы идем в театр»;

- театральные билеты;

- две театральные маски (веселая и грустная);

- атрибуты для драматизации сказки «Грибок-теремок»;

- колокольчик для звонка;

- ширма

СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УРОКА

Структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Наглядность

Организация начала урока

Целеполагание и мотивация

Актуализация знаний

Применение

знаний

Итог урока. Рефлексия

-Начинается урок «Устная речь».

-Сядет тот, кто назовет, где человек может хорошо и весело отдохнуть. Отвечаем одним словом, в ответе используем предлоги «в» и «на».

-А хотите узнать, куда сегодня мы отправимся на уроке?

-Тогда слушайте внимательно:

сцена, зрители, актеры, аплодисменты.

-Вы догадались, куда мы отправимся сегодня на уроке?

-Но в театр попадет только тот, кто знает правила культурного поведения.

Давайте вспомним,

Как себя вести,

Чтоб артистам не мешать,

Зрителей не обижать.

-А помогут нам вспомнить правила поведения в театре вот эти картинки.

-Внимательно посмотрите и ответьте:

-Какую одежду мы надеваем в театр?

-Куда сдают верхнюю одежду в театре?

-Как найти свое место в театре?

-Вот театральный билет. Посмотрите на него и скажите:

-Как называется спектакль?

-В каком ряду твое место?

-Назовите номер своего места.

-Что еще указано в билете?

-У Алеши два билета в театр. Кого ты пригласишь с собой на спектакль, Алеша?

(диалог «Приглашение в театр»)

-Кто в театре проверяет билеты?

-Как нужно вести себя во время спектакля?

Почему?

-Как артистов благодарят за их труд?

- Молодцы! Вы  знаете, кто трудится в театре, как культурно вести себя в зрительном зале.

Я заранее купила билеты на спектакль в театральной кассе.

Теперь мы можем отправиться в театр.

Повторяем за мной:

Атр-тр-атр – мы идем в театр.

Ля-ла-ля – афиша для спектакля.

Наш класс будет зрительным залом. Будьте внимательны: в зрительном зале обозначены ряды и места. Каждый должен будет найти свое место согласно своему билету.

… (имя ученика) будет контролером и будет проверять ваши билеты.

(назначается сильный ученик)

Вы будете зрителями. К своему месту вы будете проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство.

Какие вежливые слова вы будете говорить друг другу?

Сюжетно-ролевая игра

«В театре».

(Уч-ся участвуют в сюжетно-ролевой игре, тренируются в нахождении своего места по билету.

Учитель побуждает детей вежливо обращаться с просьбой, вопросом к другому  участнику игры)

-А теперь контролером будет …

(назначается  ученик из II подгруппы)

-Вы показали себя культурными зрителями.

-Сейчас прозвенит три звонка и на сцене начнется спектакль.

Одни ученики превратятся в артистов театра, а другие – в зрителей.

(после третьего звонка начинается драматизация сказки)

Драматизация сказки

«Грибок-теремок».

-Где мы сегодня побывали на уроке?

-А вы часто ходите в театр?

-Как назывался спектакль, который вы недавно смотрели в Театре на Спасской?

-Кто из героев спектакля вам понравился? Почему?

-Кем вам больше понравилось быть на уроке: зрителем или артистом? Почему?

-Как должен вести себя зритель?

-Если вам понравилось сегодня на уроке, то подарите свой билетик веселой театральной маске.

Если же на уроке вам было грустно, то отдайте свой билет грустной маске.

-Как вы считаете, кто сегодня  хорошо работал на уроке?

Оценки за урок с комментариями.

-Вы справились со всеми заданиями, были культурными зрителями и талантливыми артистами. Давайте поблагодарим друг друга за хороший спектакль.

Аплодисменты!

-Урок закончен.

Речевка детей о начале урока:

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

-Да.

-Мы пойдем в театр.

Учащиеся по картинке составляют предложения, в случае затруднения используются карточки с печатным текстом.

Учащиеся подходят к доске и отвечают на вопросы.

- Я приглашу …

Предполагаемый диалог

 I ученик. Настя, я приглашаю тебя в театр. У меня есть два билета.

II ученик. А какой будет спектакль?

I ученик. Спек –

такль называется  «Грибок-теремок».

II ученик. Когда мы пойдем в театр?

I ученик. В субботу вечером.

II ученик. Хорошо, я пойду с тобой в театр.

-Контролеры билетов.

Ответы учащихся.

Учащиеся повторяют вслед за учителем слоговые комплексы.

-Пожалуйста.

-Извините.

-Спасибо.

Предполагаемый диалог

Зритель. Помогите, пожалуйста, найти мне свое место.

Контролер.

А какой у вас ряд?

Зритель.

У меня второй ряд.

Контролер.

Назовите номер вашего места.

Зритель.

У меня третье место.

Контролер.

Вот ваше место.

Зритель. Спасибо.

Звенит первый звонок, ученики за ширмой переодеваются к спектаклю.

Ответы учащихся.

На доске карточки с предлогами «в», «на».

На доске поочередно  вывешиваются

картинки из серии «Мы идем в театр».

На доске –  увеличенный

театральный билет.

У 1-го ученика в руках 2 театральных билета.

На доске – афиша спектакля «Грибок-теремок», которую нарисовали учащиеся.

На стульях обозначены номер ряда и места.

звонок

атрибуты драматизации

На ширме прикреплены две театраль- ные маски.

Приложение.

Грибок-теремок.

(сказка)

Автор:     Рос под сосной Гриб-Грибок,

                 Словно лесной Теремок.

                 Бежал Муравей по опушке,

                 Под дождик попал и промок.

Муравей:  Какой замечательный дом!

                  Устроюсь-ка я под грибом!

Автор:     По лесу летел Мотылек,

                  Но вымок насквозь и продрог.

Мотылек: Ах, ах! Я погиб, я охрип…

                   Пусти, Муравей, под гриб!

Муравей:   Давай, залетай поскорей!

Автор:       Кивает ему Муравей.

                    Тут Мышка-малышка бежит,

                    Промокла и страшно дрожит.

                    Спешит она к ним со всех ног.

Мышка:     Пустите меня под грибок!

Мотылек:  Что ж, милости просим! И мыши

                    Местечко найдется под крышей!

Автор:        А дождь все сильней и сильней.

                     Бредет по траве Воробей.

Воробей:     До дома лететь нету сил –

                     Мне крылышки дождь промочил!

Мышка:       Скорей заходи. Вчетвером

                      И дождь переждем мы и гром!

Автор:         Тут Заяц бежит – скок-поскок.

Заяц:            Пустите меня под грибок!

Автор:         Трясется от холода Зайка.

Муравей:      Бедняжка! И ты залезай-ка!

Автор:          Лисица спешила, хвостом

                      Укрывшись словно зонтом.

Мотылек:     Лиса, заходите к нам в гости –

                       У нас замечательный дом.

Лиса:             Тоже мне дом! Из гриба!

                       У меня получше изба!

Автор:           Ушла восвояси Лиса.

                        Расчистились небеса.

                        Дождь идти перестал.

                        И гриб … двухэтажным стал.

                        Все прыгают возле него.

Воробей:        Как вырос наш дом!

                        Волшебство!

Автор:           А мимо скакали лягушки,

                       Зеленые квакушки-подружки.

Лягушка:       Квакие смешные, ква-ква!

                       И вовсе здесь нет волшебства!

                       Гриб, как и я, любит сырость…

                       Вот под дождем он и вырос.

Автор:          И все удивились вначале,

                       И хором они закричали

Звери:            Какой замечательный дом –

(хором)          Он может расти под дождем!

Муравей:       Давайте жить вместе, друзья!

Автор:          Послышался писк Муравья.

Муравей:       Когда мы поселимся в нем,

                       То мы вместе с ним подрастем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме: "Понятия "Устная речь", "Письменная речь"

План урока составлен по требованиям ФГОС.МОБУ СОШ № 26 г. Якутск Республика Саха (Якутия), учитель: Дуранова Александра СпиридоновнаТема: Понятия: "Устная речь" и "Письменная речь"Тип урока: открытие ...

Преодоление трудностей обучения в школе нарушения письменной речи, устной речи

Преодоление трудностей обучения в школе нарушения письменной речи, устной речи...

Рабочие программы для 3 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

Рабочие программы для 4 класса по учебным предметам: "Письмо и развитие речи", "Чтение и развитие речи", "Математика", "Трудовое обучение", "Изобразительное искусство", "Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окруж. действ."

Рабочие программы по учебным предметам составлены на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, 2009....

«Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...

НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ

В данной статье раскрывается вопрос о влиянии нарушений устной речи у младших школьников на овладение ими навыками чтения и письма. Материал рекомендован логопедам, дефектологам и учите...