Сервисы Google, как прекрасный инструмент для реализации этнокультурного компонента в контексте метапредметного подхода.
статья на тему
Предварительный просмотр:
В настоящее время наблюдается процесс развития информатизации, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяет ориентированность на знания и использование новых технологий, в том числе активное использование сети Интернет.
Одной из новых информационных технологий, с которой современным педагогам необходимо познакомиться и активно использовать в учебно-воспитательном процессе, является технология Web 2.0.
Именно сервисы Web 2.0 в последнее время занимают лидирующие позиции в Интернет технологиях. Именно они позволяют сделать уроки более эффективными, привлекательными и запоминающимися для учащихся, а, следовательно, повысить интерес к обучению. С их помощью современные школьники могут гораздо эффективнее реализовать себя социально, работать индивидуально каждый в своем темпе, а учителя - применять творческие подходы к обучению.
Данный сервис позволяет организовать совместную работу с документами (например, совместное создание презентаций), проводить опросы и тестирование, организовать электронный документооборот.
Чаще всего прибегают к следующим возможностям сервиса Google Docs:
• Google Документ - используется для написания совместных текстовых работ, создание школьной газеты, для проведения проверочных работ.
• Google Презентация – ученики готовят презентации для своего выступления; на уроке создаем коллективную презентацию по определенной теме, где каждый оформляет определенный слайд, отвечая на конкретный вопрос (находит его в учебной литературе или интернете).
• Google Таблица – чаще всего используется для создания кроссвордов или для проведения исследования на уроке, а так же сводной ведомости результатов работы учеников.
• Google Рисунок – выполнение проверочных заданий, изменение готовых рисунков в соответствии с заданием.
• Google Форма – используется для создания тестов для проверки знаний, анкетирования.
Таким образом, сервисы Google являются прекрасными инструментами для реализации этнокультурного компонента в контексте метапредметного подхода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация русского этнокультурного компонента образования в ГБОУ СОШ № 141 г. Москвы в 1997-2013 (из опыта работы)
Анализ работы школы в рамках реализации русского этнокультурного компонента образования...

Возможности дистанционного обучения с помощью сервиса Google
Здесь представлена попытка организации дистанционного обучения учителем.Его видение о дистанционном обучении....

Изучение народных традиций как инструмент , мотивирующий развитие творческих способностей учащихся при отсутствии этнокультурного компонента в школе
В современном социуме среда для прочуствования народных традиций как одного из основных воспитательных средств утрачена. Поэтому в этнокультурном воспитании основным средством педагогического взаимоде...

Google - платформа для проведения мастер-класса. Информационный ресурс «Эффективное использование сервисов Google в работе учителя».
Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающи...

Реализация регионального и этнокультурного компонента предметной области "Окружающий мир" в общеобразовательных организациях Вологодской области (на основе программы «Родной край-Вологодская область»)
Реализация регионального и этнокультурного компонента предметной области "Окружающий мир" в общеобразовательных организациях Вологодской области (на основе программы «Родной край-Волог...
Полидеятельностная игра «Öтик-мöтик, кык-мык…» как форма реализации этнокультурного компонента образования
laquo;Статья подготовлена в рамках проекта Минпросвещения России «Проведение серии мероприятий «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации», реализованно...