Google - платформа для проведения мастер-класса. Информационный ресурс «Эффективное использование сервисов Google в работе учителя».
методическая разработка по теме
Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_pechati_google-dlya_provedeniya_master_-klassov_na_primere_effektivnoe_ispolzovanie.docx | 25.96 КБ |
prezentatsiya_k_vystupleniyu.pptx | 2.34 МБ |
buklet.pptx | 674.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно-методическая конференция педагогических работников образовательных организаций МО «Баргузинский район» памяти А.Х.Филиппова
Google - платформа для проведения мастер-классов.
Информационный ресурс «Эффективное использование сервисов Google в работе учителя».
Бродникова Наталья Петровна
учитель начальных классов
«Усть-Баргузинской средней общеобразовательной
школы им.Шелковникова К.М.»
п.Усть-Баргузин
2017 год
«Учителю необходимо постоянно учиться,
учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…»
Л. Боровиков
Если еще несколько лет назад учителя преимущественно использовали Сеть с целью поиска информационных материалов для обеспечения учебного процесса, то теперь ясно обозначена еще одна устойчивая тенденция развития образовательного Интернета: разработка учителями собственных ресурсов, создание электронных учебных объектов, обмен ими и предоставление их обучающимся для обучения. Безусловно, этому способствовала растущая в педагогических кругах популярность современных веб-сервисов для создания, редактирования и хранения файлов.
С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком.
Стоит обозначить проблемы:
- учителям не достает компетенций при работе с сетевыми сервисами;
- учителя пока еще мало обмениваются друг с другом тем, что создали;
- есть опыт решения проектных задач в малых группах, состоящих из учителей, но проблема в том, что это чаще всего один и тот же состав учителей, не удается привлечь новых учителей к сотрудничеству;
- большая часть учителей практически не имеет опыта сотрудничества в разработке учебных материалов.
Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность учителей и обучаемых. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся.
Корпорация Google разрабатывает и предоставляет множество приложений и сервисов, доступ к которым возможен в окне любого браузера при наличии подключения к Интернету. Наиболее используемыми в образовательном сообществе, являются следующие сервисы Google: Google Calendar – онлайновый календарь, Google Docs – онлайновый офис, Gmail – бесплатная электронная почта, Google Maps – набор карт, Google Sites – бесплатный хостинг, использующий вики-технологию, Google Translate – переводчик, YouTube – видеохостинг. Эти Google-приложения предоставляют учащимся и преподавателям учебных заведений инструменты, необходимые для эффективного общения и совместной работы. Службы Google для образования, по мнению разработчиков, «содержат бесплатный и свободный от рекламы набор инструментов, который позволит преподавателям и учащимся более успешно и эффективно взаимодействовать, обучать и обучаться».
Основные преимущества использования сервисов Google в образовании с точки зрения пользователя:
- минимальные требования к аппаратному обеспечению (обязательное условием – наличие доступа в Интернет);
- google-технологии не требуют затрат на приобретение и обслуживание специального программного обеспечения (доступ к приложениям можно получить через окно веб- браузера);
- Google поддерживают все операционные системы и клиентские программы, используемые учащимися и учебными заведениями;
- все инструменты Google бесплатны.
Рассмотрим технические возможности сервиса Google-сайта.
Технические возможности этого сервиса основаны на бесплатном хостинге и wiki-технологии. И этого вполне достаточно, чтобы создать на сайте полноценную электронную учебную среду.
Прежде всего – это возможности создания html-страниц и настроек навигации по создаваемым страницам. Есть автоматическое и пользовательское дерево навигации по сайту. Редактор страниц позволяет добавлять информацию из других приложений Google, таких как Google Docs, Google Calendar, альбомы Picasa, видеохостинг YouTube.
Еще одно немаловажное достоинство - возможность совместной работы нескольких пользователей – преподаватель, как владелец сайта, организует доступ учащихся к сайту в качестве соавторов. Все авторизованные участники могут редактировать страницы, оставлять комментарии, а также добавлять файлы в виде приложений к страницам.
Для организации дистанционного обучения всех перечисленных возможностей хватает для:
- структурирования учебного материала,
- организации навигации по сайту,
- размещения ссылок на ресурсы (приложения),
- обеспечения совместного доступа,
- отслеживания информации о действиях учащегося на сайте.
Для конструирования электронной среды с помощью удобных инструментов можно создать учебные модули и организовать интерактивное взаимодействие всех участников обучения. Остается придумать, как лучше структурировать образовательный контент и, главное, как обеспечить его подачу в условиях полного или частичного дистанта - и для взаимодействия в режиме реального времени, и в "офлайне".
Предлагаю вашему вниманию информационный ресурс ««Эффективное использование сервисов Google в работе учителя»- https://sites.google.com/site/effektivnoeispolzovanie/ , созданный в данном сервисе для проведения мастер-класса дистанционно.
К участию в мастер-классе приглашаются:
педагогические работники любых образовательных учреждений района, а также учащиеся.
Информация о дате проведения и анкета для регистрации в мастер-классе содержится на сайте управления образования Баргузинского района в разделе «Ресурсный центр» - http://uprobrbarguzin.ucoz.ru/index/0-24 ,
Цель мастер-класса:
Рассмотреть и осмыслить возможности использования сервисов google
в практической деятельности учителя-предметника.
Задачи:
- познакомиться с понятием сервисы Web 2.0;
- смоделировать ситуацию обучения с использованием сетевых сервисов Интернет;
- рассмотреть варианты использования сервисов Google в совместной работе членов учебной группы.
В ходе мастер-класса “Эффективное использование сервисов Google” участники:
- рассмотрят возможности работы с Google-документами в своей педагогической деятельности,
- проанализируют формы индивидуальной, групповой и совместной работы учащихся и учителя в Google-документах,
- обсудят возможности использования в работе педагога таких сервисов, как Google-документ, Google-таблица, Google-форма, Google-рисунок, Google-презентация, видеовстречи Hangouts и возможность их преобразования в педагогический инструмент.
В итоге мастер-класса участники создадут коллекцию материалов и опишут возможности использования Google-инструментария в своей педагогической практике. Тематика дидактических и методических материалов будет определяться на этапе знакомства и будет связана с литературным календарём, календарём знаменательных дат, методических вопросов.
Для активного участия в работе мастер-класса необходимо обязательное условие – наличие доступа в Интернет и google-аккаунт.
План проведения мастер-класса:
Участники выполняют инструкции, которые содержатся на страницах каждого этапа.
Подготовительный этап. Создание аккаунта, загрузка удобного браузера, проверка технического оснащения.
1 этап. Знакомство. Работа в едином google – документе, установки метки на google- карте.
2 этап. Освоение пространства Google- диска. Работа с диском, загрузка, копирование и редактирование документов.
3 этап.Сотрудничество. Создание микрогрупп, выбор темы, создание трёх творческих продуктов с помощью самоподготовки, используя справочники, видео, инструкции. Участие в проведении и организации видео конференций.
4 этап. Представление разработок. Размещение ссылок на творческие работы в google-таблице взаимооценивания.
5 этап. Рефлексия. Заполнение google-таблицы личного участия.
Итог. "Не бойтесь, что украдут, бойтесь, что никому не понадобится"
(Е. Патаракин)
Участники МК создадут замечательную копилку материалов для работы с детьми в течение всего года.
Свой опыт, инновационные идеи по работе с обучающимися и построению образовательного пространства нового формата я обобщаю и представляю на разных уровнях: в своём образовательном учреждении, на муниципальном, региональном и международном уровнях, на сайтах педагогических интернет-сообществ и мастер-классов:
- 2013 г – Участие в МК (федеральный уровень) создание Веб-квеста «Чудесный мир Бианки»
- 2014г - Создание совместной презентации для проведения родительского собрания (ОУ) «Будущий первоклассник»
- 2015 г – Участие в республиканском конкурсе методических разработок по патриотическому воспитанию создание веб-квеста «Мы помним, чтим, гордимся»
- 2015 г – Проведение круглого стола в ОУ “Веб-квест технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся”
- 2015 г – Участие в НПК педагогических работников образовательных организаций МО «Баргузинский район» и «Курумканский район» памяти А.Х Филиппова «От игры к проекту»
- 2016г – Участие в международном семинаре-практикуме «Современное занятие в условиях реализации ФГОС», проведение занятия в режиме онлайн «Час занимательной математики» в.г.Улан-Баторе
- 2017 г – Участие в районном семинаре «Организация дистанционного образовательного процесса в условиях новых стандартов »
- 2017 г – Участие в районном сетевом экологическом проекте «Если ты природе друг!»
Мною используются google-формы для тестирования и анкетирования, классные журналы, google-документы с общим доступом для создания совместных документов и публикации успеваемости обучающихся, google-презентации для создания исследовательских работ и творческих проектов учащихся.
Для работы с классом я также использую возможности Google. Основным ресурсом для обобщения жизнедеятельности моего классного коллектива является сайт класса «Дневник следопытов» (https://sites.google.com/site/dnevniksledopytov/ ) , значимость которого уже оценили родители моих учеников.
В перспективе при помощи сервисов Google планирую создать информационно-образовательный портал «Сетевой класс», с целью организации электронного обучения и применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий и обмена передовым педагогическим опытом, разработанным учителями.
Литература:
- МК "Google-инструментарий в практике учителя": http://www.nachalka.com/node/5518
- Как помочь учителю освоить современные технологии обучения. О.Н.Шилова, М.Б.Лебедева. Методическое пособие для преподавателей(тьюторов) системы РКЦ-ММЦ проекта ИСО – М: Интуит.ру, 2006;
- ИКТ в начальной школе как условие совместного творчества учителя и ученика. Блог М.А.Смирновой: http://www.nachalka.com/ikt
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Учителю необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга. И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом…» Л. Боровиков
Google- сайт Технические возможности: Бесплатный хостинг Создание html- страниц Настройки навигации по создаваемым страницам Автоматическое и пользовательское древо навигации по сайту Редактор страниц для добавления информации из другихприложений Возможность совместной работы
Мастер - класс
Мастер - класс
Ресурсный центр
Ресурсный центр
Представление опыта 2013 г – Участие в МК (федеральный уровень) создание Веб-квеста «Чудесный мир Бианки» 2014г - Создание совместной презентации для проведения родительского собрания (ОУ) «Будущий первоклассник» 2015 г – Участие в республиканском конкурсе методических разработок по патриотическому воспитанию создание веб-квеста «Мы помним, чтим, гордимся» 2015 г – Проведение круглого стола в ОУ “Веб-квест технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся” 2015 г – Участие в НПК педагогических работников образовательных организаций МО « Баргузинский район» и « Курумканский район» памяти А.Х Филиппова «От игры к проекту» 2016г – Участие в международном семинаре-практикуме «Современное занятие в условиях реализации ФГОС», проведение занятия в режиме онлайн «Час занимательной математики» в г.Улан -Баторе 2017 г – Участие в районном семинаре «Организация дистанционного образовательного процесса в условиях новых стандартов » 2017 г – Участие в районном сетевом экологическом проекте «Если ты природе друг!»
Сайт класса
Перспективы Создание информационно-образовательного портала «Сетевой класс», с целью организации электронного обучения и применения в учебном процессе дистанционных образовательных технологий и обмена передовым педагогическим опытом, разработанным учителями.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О мастер-классе Создание коллекции материалов; описание возможностей использования Google -инструментария в своей педагогической практике. Тематика дидактических и методических материалов будет определяться на этапе знакомства и будет связана с литературным календарём, календарём знаменательных дат, методических вопросов. Рефлексия Знакомство Подготовительный этап Цель мастер-класса: Рассмотреть и осмыслить возможности использования сервисов G oogle в практической деятельности учителя-предметника. Задачи: познакомиться с понятием сервисы Web 2.0; смоделировать ситуацию обучения с использованием сетевых сервисов Интернет; рассмотреть варианты использования сервисов Google в совместной работе членов учебной группы. В ходе мастер-класса “Эффективное использование сервисов Google ” участники: - рассмотрят возможности работы с Google -документами в своей педагогической деятельности, - проанализируют формы индивидуальной, групповой и совместной работы учащихся и учителя в Google -документах, - обсудят возможности использования в работе педагога таких сервисов, как Google -документ, Google -таблица, Google -форма, Google -рисунок, Google -презентация, видеовстречи Hangouts и возможность их преобразования в педагогический инструмент. Создание аккаунта, загрузка удобного браузера, проверка технического оснащения. Регистрация на сайте Ресурсного центра Работа в едином google – документе, установки метки на google - карте. Заполнение google- таблицы личного участия. Выдача сертификатов. Ожидаемый результат: "Не бойтесь, что украдут, бойтесь, что никому не понадобится" Е. Патаракин План проведения: Сотрудничество Представление разработок Освоение пространства Google -диска Создание микрогрупп , выбор темы, создание трёх творческих продуктов с помощью самоподготовки, используя справочники, видео, инструкции. Участие в проведении и организации видео конференций. Размещение ссылок на творческие работы в google -таблице взаимооценивания . Работа с диском, загрузка, копирование и редактирование документов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы учителя начальных классов.
Блог – это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока. ...
Эффективное использование элементов автоматизированного рабочего места учителя в повседневном учебном процессе
Эффективное использование элементов автоматизированного рабочего места учителя в повседневном учебном процессе...
Логопедические пазлы как один из способов повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя –логопеда с детьми ОВЗ.
Реализуется логопедических, дефектологических занятиях, а также на любом уроке, имеющем своей целью развитие психических и фонематических процессов, лексики, грамматики....
Статья "Использование сервисов Google в работе учителя"
Коррекционная педагогика...
Презентация "Использование сервисов Google в работе учителя"
Коррекционная педагогика...
Статья "Использование сервисов Google в работе воспитателя"
Коррекционная педагогика...
«Личный сайт и социальные сети как ресурс для организации просветительской деятельности в работе учителя – логопеда (из опыта работы)»
Презентация опыта по данной теме была представлена в рамках заседания методического объединения учителей - логопедов и педагогов - психологов....