Статья "Счастье видеть мир и рассказать о нём..."
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Счастье видеть мир
и рассказать о нём…»
У каждой песни есть своё начало, но истоки
песен надо искать в сердце человека. И слово тоже
начинается в сердце. А где начало, где истоки
эстетического восприятия мира? Убеждена, что
чем раньше ребенок научится удивляться и ра-
доваться всему живому, понимать язык природы,
окружающего мира, передать увиденное людям,
тем ярче и чище он будет.
Счастье видеть мир и рассказывать 'о нем лю-
дям, умение чувствовать прекрасное, подбирать
нужное слово, чувствовать радость открытия - все
это наполняет сердце и душу великим счастьем.
Особый настрой души, мажорное восприятие окру-
жающего, умение дарить радость я воспитываю в
детях ежедневно, ежечасно, ежеминутно. С раннего
детства необходимо воспитывать ’
в детях любовь к природе. С пе-
нием птиц, с шелестом листьев,
со звоном весеннего ручейка
открывает ребенок свой особый,
поэтический образ природы, об-
раз Родины, свой особый мир.
Это мир учит его быть добрым, смелым, сильным духом и стойким. Он помогает познавать красоту окружающей действительности, будит творческие силы и ведет к нравственному совершенствованию.
Высокая миссия учителя - нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребенку открывать этот мир во всем его богатстве и многообразии, а значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия посвящены единственной цели - всесторонне развивать личность ребенка: ведь дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Мало стать мастером своего дела - надо самому быть Интересным человеком, творческой личностью, чтобы быть принятыми юными и развивать эти качества у них. Природа - неистощимый источник общения и наслаждения. Однако не все люди рождаются чуткими к красоте природы. Часто мы с классом ходим на экскурсии по городу, в парк,
Чему бы жизнь нас ни учила, Но сердце верит в чудеса: Есть нескудеющая сила, Есть и нетленная краса.
Федор Тютчев
наблюдаем сезонные изменения в природе, а то
и просто любуемся деревьями, посеребренными
инеем, или ярким ковром осенних листьев в саду.
Я всегда обращаю внимание детей на все прекрас-
ное или необычное в окружающем их мире, будь
то пение птиц, журчание ручья или шелест травы.
Так непосредственно в общении с природой дети
открывают ее интересные страницы, видят, как
украшают землю наши зеленые друзья.
Развитие у детей умения видеть, способности
к наблюдению, к внимательному проникновению
в суть окружающих их предметов очень важно.
Я рассказываю детям, почему человек становится ху-
дожником, скульптором, поэтом, Чем отличаются эти
люди? Особым умением видеть, слышать то, что не
увидели, не услышали другие, спо-
собностью удивляться форме ли-
стика, цвету неба, полету пчелы...
И постепенно дети начинают
«просыпаться» к восприятию пре-
красного, тоньше чувствовать.
Каким гражданином вырас-
тет ребенок, зависит от того» что
он сумеет увидеть в окружающем мире, что его
изумит и восхитит в нем, что возмутит и заставит
печалиться.
Собирайте счастье по крупицам - Ведь оно рассыпано во всем:
В синем блеске звезд, в полете птицы И в волне, дрожащей под веслом...
Какая мудрая педагогика в этих строках! Чувствовать прелесть окружающей жизни - это замечательно. Надо учить детей видеть прекрасное с малых лет, разбивать у них эстетическое чувство, помогать открывать этот мир- Глубокое понимание прекрасного ведет к осознанию понятий не только красивого и некрасивого, но и плохого я хорошего, доброго и злого, что способствует' формированию моральных и эстетических убеждений школьника
Баранник Ирина Алексеевна
Учитель начальных классов.
МБОУ СОШ №12
г. Белая Калитва п. Коксовый
Ростовской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию речи по теме: «Составление рассказа – описания. Лиса» ( 3 класс коррекционной школы VIII вида)
Развитие речи - процесс сложный, творческий.Цель урока достигнута в ходе интегрирования связей на различных уровнях: произносительном, словарном, морфологическом, синтаксическом, на уровне текста. Фор...
Конспект урока по чтению для 2 класса школы II вида.Рассказ И.С. Соколов- Микитов «Узоры на снегу»
Данный урок разработан для детей с нарушением слуха, в котором отражается умение учить детей передавать чувства, настроение. Видеть красоту родной природы....
Конспект по виду деятельности "Беседа" на тему: «Берегите, люди, эту красоту...» (по рассказу донского писателя Романа Кумова «Бессмертники»)
"Беседа" на тему: «Берегите, люди, эту красоту...»(по рассказу донского писателя Романа Кумова «Бессмертники»)...
Конспект урока чтения для 3 класса коррекционной школы I вида. Тема" "Рассказ "Скворечник."
Технологическая карта урока чтения в 3 классе ЗПР школы глухих по теме "Рассказ "Скворечник."...
Конспект урока литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ Виталия Бианки «Лис и мышонок».
Конспект урока Литературы (чтения) во 2 классе 2 отделения Школы 2 вида....
Конспект урока литературного чтения в 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида. Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский.
Конспект урока литературного чтенияв 3 классе 2 отделения школы - интерната II вида.Тема урока: Рассказ «Моя мама пахнет хлебом». В. Сухомлинский....
Литературное чтение.2 специальный (коррекционный) класс VII вида.Мир чувств читателя в рассказе М. Пришвина «Ребята и утята ».
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Дидактические задачи урока: • Познакомить детей с творчеством М. Пришвина; организовать эмоционально- эстетическое восприятие: учить формировать ...