эссе "НА ПУТИ К НОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ"
статья на тему
Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними - и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некой пустоты, и ожидание перемен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_konkurs_moleva.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НА ПУТИ К НОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Молева Алевтина Петровна, учитель начальных классов, МБОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа, Судогодский район, alevtina.moleva@yandex.ru
«Вначале было Слово….»
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви-
Глаза цветов, глаза ребенка.
Все начинается с любви….
Р.Рождественский.
Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними - и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение, и ощущение некой пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подведение итогов. Но гораздо важнее задуматься именно о будущем, о новом веке и нас в нем. Педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Какой он, учитель Новой школы? В чём кроется его успех? Пожалуй, сложно однозначно ответить на этот вопрос.
Как неудобно ходить на руках – известно каждому, кто пробовал. Зато интересно , ведь тебе открывается другой - обратный мир: ты держишь на руках тяжелую землю, а под ногами синяя водичка неба. Представили, как это здорово!
Каждый урок – это шаг к новому не только в сознании ученика, но и учителя. С каждым годом он растет творчески, расширяя кругозор и эрудицию. В сознании учителя происходит замена цели: не как дать интересный урок, а как организовать продуктивную деятельность каждого ученика.
Работая по новым стандартам, сталкиваешься с индикаторами детской одаренности – жаждой новых впечатлений, любознательностью, стремлением экспериментировать. По-моему, ведущим принципом работы с детьми является принцип психологической комфортности, то есть создание на уроке атмосферы доверия и ситуации успеха. Каждый ребенок должен ощущать веру учителя в свои силы. Ситуация успеха формирует веру в себя, помогает двигаться вперед.
Мне очень близки слова об учителе известного писателя С.Л. Соловейчика: «Он - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».
Я думаю, Педагог – это человек, который готов отдать всего себя детям. Это когда ты идёшь на работу и понимаешь, что ты хочешь туда идти. Для чего? Для общения с детьми, потому что знаешь, что каждый день принесёт и детям, и тебе что-то новое, интересное. Думаю, что каждый учитель, а в особенности, учитель начальных классов, прежде всего, должен любить своё «дело» и своих учеников.
Начальная школа – это первая ступенька, с которой начинается восхождение ученика в будущее; это основа, от прочности которого зависит, каким будет оно будет. В руках учителя – будущее наших детей, а значит и будущее России. Это не просто слова – это большая ответственность, сегодняшние дети – это наше завтра. Потребует ли новая школа новых учителей? Думаю, да. Новые стандарты предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. А значит, в первую очередь, должны измениться мы сами – учителя.
Кто он - учитель новой формации? Это очень образованный, широко эрудированный, мобильный, коммуникабельный, креативный человек. Способность к пониманию, терпеливость, доброта, любовь, чуткость,…Такие душевные качества отличают Учителя с большой буквы. А главной чертой преподавательской деятельности должен быть творческий подход , потому что профессия учителя является не менее творческой, чем профессии художников, писателей… Один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера, организатора и еще много чего. Ответственность невероятная: ошибка учителя не так заметна, как ошибка врача, например, но может привести к непредвиденным последствиям.
Учитель никогда не воспитает всесторонне развитую личность, нацеленную на будущую счастливую жизнь, если не будет счастлив сам. Поэтому, несмотря на любые жизненные обстоятельства, новый учитель -образец жизнерадостного человека, полного оптимизма и положительных эмоций. Нужно объяснять своим ученикам, что победы в жизни начинаются с победы над самим собой. Учить детей задумываться о собственном «Я» и при любом жизненном препятствии идти вперед – не сдаваться!
"Немало можно добиться строгостью, многого - любовью, но всего больше - знанием дела и справедливостью…» Эти слова И.Гете должны стать основополагающими критериями в работе педагога двадцать первого века.
Главный «работник» на уроке в новой школе – это ученик. Задача учителя подвести школьника к самостоятельному «открытию» новых знаний. Тогда только перед детьми откроется мир знаний, интереса, поиска нового, они будут понимать, что нет на свете проблем, которые они не смогли бы решить. И, конечно же, главная миссия учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке творца, личность, способную создавать что-то новое. Воспитать человека с современным мышлением и стремлением реализоваться в жизни. «Все дети талантливы, но каждый талантлив по – своему » – вот что должны помнить учителя новой школы.
Сегодня учитель должен быть не только источником знаний. Вовлечь каждого ребёнка в процесс обучения, суметь выслушать его, сделать его своим ассистентом, посмотреть глазами ученика на волнующую его проблему – вот задача учителя. Только хорошо владеющий методикой педагог может правильно организовать педагогическую деятельность, подготовиться к уроку.
Ребята любят общение. Как прекрасно детство в дружелюбном общении и какое грустное и серое без него! Урок должен строится от «ученика» Они могут обсуждать вопросы, которые учитель и не запланировал , поле для диалога открыто, жизнь детей на уроке – это вся палитра эмоций, кроме страха. Учитель и ученик открыты для общения, руководящая роль учителя заключается в том, чтобы найти способы пробуждения мысли детей.
Как же грамотно организовать работу на уроке?
Прежде всего надо «разговорить детей». Нелегко научить детей вступать в диалог, не бояться неправильных ответов, высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Все это требует от учителя большого терпения, такта. На уроке должна быть атмосфера благоприятного микроклимата, атмосфера доверия ученика к учителю. И здесь важны три слова: СОтворчество, СОтрудничество, СОпереживание.
На практике часто приходится наблюдать, как опытные учителя, накопив свою собственную базу, останавливаются на достигнутом, с недоверием и неприязнью воспринимают новое в образовании. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, ему не следует бояться изменить свою точку зрения даже после десятилетней работы. Учитель 21 века - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Свой предмет, своя область знаний для учителя являются ведущими. Но не стоит забывать о существовании и других областей. Узкопрактические специалисты не могут быть полноценными собеседниками, не в состоянии поддержать тему разговора, не могут общаться с детьми и коллегами. А ведь способность к общению, обмену информацией - одна из ведущих способностей педагога. В моем представлении, 21 век будет отличаться от других столетий своей информативностью и множеством способов передачи и получения информации. Поэтому педагог нового столетия должен быть готов к любому общению. 21 век невозможно было бы представить и без новых ТСО.
Как же обычный урок сделать необычным? Как неинтересный материал представить интересным? Как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя в класс. Что же можно сделать в этой ситуации?
Современная школа должна готовить своих учеников к жизни в новом мире. В настоящее время учителю начальной школы представлен широкий выбор вариативных программ начального образования, различных систем и учебно-методических комплектов обучения. Но, изменив лишь содержание, оставив без изменения технологию, невозможно достичь положительных результатов обучения.
Реализация нового федерального стандарта требует новых подходов и приемов, которые формируют у школьников навыки самостоятельного добывания знаний, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
На смену человеку- исполнителю должны прийти человек-творец, человек исследователь.
Основной целью нового образования становится формирование самодостаточной личности, которая умеет самостоятельно учиться: осмыслять возникшую проблему, выбирать пути и методы ее решения, отбирать необходимый материал, а главное – уметь понять – достиг ли он своей цели, и что это ему дало в познании мира и себя в этом мире. Личность с активной жизненной позицией – вот к чему мы должны стремиться. Это и есть социальный заказ общества, который должна выполнить система образования, начиная с детского сада и заканчивая ВУЗом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе "На пути к новому образованию"
В данном эссе раскрывается проблема, каким должен быть учитель в современной школе, к чему он должен стремиться, как добиться положительных результатов в работе, "вырастить" толерантных, умных ученико...
"На пути к новому образованию" (эссе)
"На пути к новому образованию" (эссе)...
Сочинение-эссе"Учитель XXI века на пути к новому образованию"
Рассуждения о роли учителя в современном мире....
педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"
педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...
ЭССЕ на тему: Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»
ЭССЕпо дисциплине «Теоретические основы методической работы учителя начальных классов»Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»Спец...
Опыт работы учителя начальных классов по организации учебного процесса путем внедрения новых технологий в обучении, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
В данной статье рассмотрены пути решения по внедренияю новых технологий в учебный процесс начальной школы. Даны первые результаты работы по данному напревлению...
Эссе "Путь ученика в образовании 2035".
В представленном эссе предлагается рассуждение о необходимости сочетания различных образовательных подходов в образовании. Рекомендовано в качестве базового элемента для курсов повыш...