Эссе "Путь ученика в образовании 2035".
статья
В представленном эссе предлагается рассуждение о необходимости сочетания различных образовательных подходов в образовании. Рекомендовано в качестве базового элемента для курсов повышения квалификации учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
put_uchenika_v_obrazovanii_2035._esse.docx | 14.85 КБ |
Предварительный просмотр:
"Путь ученика» в образовании 2035".
Проблема формирующего оценивания в современной школе, потребность в использовании новых подходов в образовании возникла не сегодня и даже не несколько лет назад. В своем эссе попробую обратиться к генезису и проанализировать все преимущества нового «смешанного обучения» и, вместе с тем, указав недостатки традиционной системы оценивания, непременно обращусь к ее достоинствам.
Говоря об инновациях в вопросах применения смешанных форм обучения и, соответственно, меняющейся структуры оценивания учебного процесса, необходимо вспомнить о работах дидактов и психологов Н.Ф. Талызиной, П. И Пидкасистого, В. А. Сластенина, В. П. Беспалько. Еще во второй половине 20 века ими были разработаны и методически обоснованы возможности применения в учебном процессе сочетания как фронтальных, так и групповых и индивидуальных форм работы, большое внимание уделялось индивидуальной траектории развития учащегося, учету не только знаний в предметных областях, но и интеллектуальным и личностным характеристикам учащихся. Но условия советской действительности диктовали иные подходы: существующая пятибалльная система оценивания была удобна для отчетов и общего понимания. Со временем и она сократилась фактически до постановки отметок «3 – 4 - 5», ибо за постановку отметок ниже указанного уровня учителей ругали, нарушались показатели школы и. т. д. Что касается применения смешанных форм обучения, то здесь ситуация обстояла несколько лучше. Групповая и индивидуальная работа приветствовались, однако, следует отметить, что все это носило обрывочный характер, речи о системе или модели не было.
Компьютеризация общества диктует и новые подходы к обучению. Многие дети, приходящие в 1 класс, уже имеют представление о компьютерной грамотности. Дома они самостоятельно изучают информацию, делают простейшие выводы из изученного. В среднем звене школы ситуация в познавательной и мотивационной сферах еще более разнообразная: многие, приходя на урок, уже знакомы с предлагаемым материалом, они вынуждены просто сидеть и ждать, пока другие усвоят новое. И, наоборот, некоторые категорически не успевают работать в темпе класса. Отсюда вполне логично и естественно на повестке дня стоит вопрос смешанного обучения, позволяющего сочетать как классно-урочную систему, в лучшем понимании этого слова (по Я.-А. Коменскому), так и интерактивные методы обучения (он-лайн задания, самостоятельные задания по изучению материала с использованием ресурсов МЭШ и РЭШ. И, конечно, существует актуальная потребность в проектной деятельности как отдельных учеников под руководством наставника, так и целых групп. Отрадно, что Московский Методический Центр предлагает ученикам среднего и старшего звена участие в проектах разного уровня. Участие в проектах позволяет оценивать не только учебные умения и навыки, но также отслеживать индивидуальную траекторию развития каждого ученика, составлять его индивидуальный маршрут.
Возвращаясь к системе оценивания в современной школе, следует отметить, что отказываться от традиционной отметки и традиционных форм обучения категорически не стоит. Как учитель начальных классов могу ответственно заявить, что разумным представляется сочетание традиционной шкалы оценивания с составлением портфолио индивидуальных достижений для каждого ученика. Постепенно, от класса к классу, самооценка учащегося при такой системе будет все более адекватной, рефлексия деятельности - нормой. Такая же позиция и по использованию традиционных и смешанных форм обучения: чем старше ученик, тем больше багаж его знаний, выше мотивация и больше сформированы личностные качества, следовательно, обширнее возможность для применения смешанных форм обучения: и перевернутого класса, и ротации станций и лабораторий, и гибкой модели.
В данном эссе мной сделана попытка проанализировать достоинства и недостатки существующей системы оценивания, обосновать необходимость использования новых подходов в образовании, в частности, системы смешанного обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКА НА-ЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Небывалый рост объема информации требует от современного человека умения определять личностный смысл, планировать деятельность, осуществлять самооценку, рефлексиров...
ФГОС – основа объективной оценки уровня образования ученика в начальной школе
Конспект выступления на Семинаре ГБОУ УДППО ЦПКС "ИМЦ" и ГБОУ СОШ №461 Колпинского района Санкт-Петербурга "Преемственность ФГТ дошкольного образования и ФГОС начальной ступени ...
Модель "Цифрового портфеля ученика" в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Цель - создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, об...
ИКТ-компетентность учителя и ученика в начальном образовании
Изменение целей, методов, форм обучения в соответствии с требованиями ФГОС в информационном обществе....
пояснительная записка для ученика 3 класса получающего образование на дому
Рабочая программа по физической культуре для обучающегося 3А класса, получающего образование на дому, с адаптированной образовательной программой составлена в соответствии с нормативными документами....
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Разработка тестов по аттестации учеников 4-х классов, находящихся на семейном образовании,на основе Федеральных программ основного общего образования (начальные классы)
Тесты для промежуточной аттестации по английскому языку учеников 4 классов, находящихся на семейном обучении....