"На пути к новому образованию" (эссе)
статья на тему
Предварительный просмотр:
"На пути к новому образованию"
эссе
Сипатова Ирина Викторовна,
учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 6»
г. Мурома Владимирской области
"Искусство воспитывать и учить
Дано педагогу от Бога,
Но радость познания детям дарить
Не все, к сожалению, могут.
Но есть на Земле мастера,
Чей талант работает не на звания,
Они не стремятся выиграть грант,
Гореть, зажигать - их призвание.
И если потухнет огонь в педагоге,
Кто даст детям радость познания?
А им предстоит путь по новой дороге,
Путь к новому образованию!"
(от автора)
Я давно поняла, что ни грамоты, не даже самые дорогие награды, никогда не заменят педагогу умения гореть и зажигать, идти вперёд и не сдаваться! Путь к новому образованию открыт! Добро пожаловать! Только вот успешным и лёгким он станет не для всех. В силу возраста или профессиональной усталости, с неприятием идеологии ФГОС и консервативным мышлением многим учителям трудно следовать за стремительным развитием науки и техники, появлением новых информационных технологий. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении всей педагогической деятельности учителю приходится постоянно самосовершенствоваться. Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребёнка – вот, на мой взгляд, что должно являться основной задачей современного учителя, учителя цифрового века, учителя, идущего по правильному педагогическому пути, по пути к новому образованию, а не стоящего на месте. Я думаю, многие со мной согласятся, что ни одна профессия в такой степени не зависит от времени, так как учительская. "Даже оказавшись на правильном пути, вы рискуете сойти с него, если остановитесь хоть на минуту." - это уникальное высказывание У. Роджерса давно стало девизом моей педагогической деятельности.
А работаю я в школе почти 30 лет. За эти годы многое пришлось переосмыслить. Анализируя результаты своего труда, уходя в прошлое и делая смелые шаги в будущее, соотношу положительные позиции своей деятельности с достижениями моих воспитанников. Их затруднения и проблемы в обучении и воспитании определяют слабые и сильные звенья моей деятельности, которую я систематически корректирую. Сегодня я смею утверждать, что умение передать сумму знаний – это недостаточное условие, чтобы считаться учителем Новой школы, учителем будущего, учителем, идущим по пути к новому образованию. Научить детей учиться, помочь овладеть разными способами открытия новых знаний и творчески распоряжаться приобретёнными знаниями – вот конечная цель моей педагогической деятельности. С неподдельной искренностью смею утверждать, что люблю свою профессию. Дети вдохновляют, побуждают к творчеству, к познанию нового. Современные школьники ориентируют педагога на изучение и использованию новых технологий, соответствующих новым образовательным стандартам, которые в свою очередь предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы.
Однако не всё в деятельности педагога подлежит стандартизации. Я, например, не нашла в них ответа на вопрос: "Как найти заветный ключик к каждому ученику, к его внутреннему миру, зажечь "искру Божью"? Как бы далеко не зашёл процесс обновления образования, учитель будущего века никогда не должен забывать о важности непосредственного общения со своими учениками. Живое искреннее учительское воздействие на ребёнка не удастся заменить даже самыми современными техническими средствами, новейшими технологиями обучения и воспитания. Существует мнение, что школа-это прежде всего учителя. Да, но на пути к новому образованию многие из педагогов стремятся совершенствовать не себя, как личность духовно-нравственную, а направляют свою деятельность на создание портфолио, работают на звания и на карьеру. Это сегодня является нормой. Но, какая же великая истина кроется в содержании самой моей любимой притчи "Лучшая школа". Я не могу не поместить её в своё эссе.
Лучшая школа (притча)
Родители искали для сына хорошую школу. Наконец они её нашли. Утром дед повел внука в эту школу. Когда они вошли во двор, их окружили дети.
- Какой смешной старик, - засмеялся один мальчик.
- Эй, маленький толстяк, - скорчил рожицу другой.
Дети кричали и скакали вокруг деда и внука. Тут учитель позвонил в колокольчик, объявляя начало урока, и дети убежали. Дедушка решительно взял внука за руку и вышел на улицу.
- Я, что не пойду в школу? – спросил мальчик.
- Пойдешь, но не в эту, - сердито ответил дед. - Я сам найду тебе школу.
Дед отвел внука домой, а сам пошёл искать лучшую школу для мальчика. Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал, когда учитель отпустит детей на перемену. В некоторых школах дети не обращали на старика внимания, в других - дразнили его. Дед молча поворачивался и уходил. Наконец, он вошёл в крохотный дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.
- Дедушка, вам плохо, принести воды? - послышался голосок.
- У нас во дворе есть скамейка, садитесь, пожалуйста, - предложил один мальчик.
- Хотите, я позову учителя? - спросил другой ребёнок.
Вскоре во двор вышел молодой учитель. Дед поздоровался и сказал:
- Наконец я нашёл лучшую школу для моего внука.
- Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.
Старик не стал спорить. Он обо всем договорился с учителем и ушёл. Вечером мама мальчика спросила деда:
- Отец, вы неграмотны. Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?
- Лучшую школу узнают по ученикам, - ответил дед.
Исходя из выше сказанного, считаю, что главным результатом школьного образования должно стать осознание всеми участниками учебно-воспитательного процесса того, что школа – это не только светлые и просторные классы, грамотные учителя и успешные ученики. Школа – это нечто большее: это радость и разочарования, первые победы и первая любовь, это дружная семья, где тебе всегда рады, где поддержат, поймут и помогут. И пусть согласятся со мной все, что на пути к новому образованию нельзя забывать о Главном – о Человеке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из научно-внедренческого вестника"Балашихинская гимназия №3 на пути создания "Нашей новой школы"."Составляем проверочный тест на уроке в начальной школе"
Статья из научно-внедренческого вестника...
Педагогическое эссе "На пути к новому образованию"
В данном эссе раскрывается проблема, каким должен быть учитель в современной школе, к чему он должен стремиться, как добиться положительных результатов в работе, "вырастить" толерантных, умных ученико...
Сочинение-эссе"Учитель XXI века на пути к новому образованию"
Рассуждения о роли учителя в современном мире....
эссе "НА ПУТИ К НОВОМУ ОБРАЗОВАНИЮ"
Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними - и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радос...
Выступление: «Вовлечение учащихся в образовательный процесс путем внедрения новых технологий в рамках ФГОС.»
=========================================...
Проблемно - диалогическая технология – как путь открытия новых знаний
Цель: ознакомить педагогов с проблемно - диалогической технологией. Технология проблемно-диалогического обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Она предста...
Опыт работы учителя начальных классов по организации учебного процесса путем внедрения новых технологий в обучении, направленных на развитие метапредметных компетенций и качества образования в начальной школе.
В данной статье рассмотрены пути решения по внедренияю новых технологий в учебный процесс начальной школы. Даны первые результаты работы по данному напревлению...