Сочинение-эссе"Учитель XXI века на пути к новому образованию"
статья на тему
Рассуждения о роли учителя в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_21_veka_na_puti_k_novomu_obrazovaniyu.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель XXI века на пути к новому образованию.
Волкова Ирина Александровна
г. Ворсма Павловского района Нижегородской области
МБОУ СОШ №1 г. Ворсма
Учитель начальных классов
Ira6965@yandex.ru
Учитель XXI века… Кто он? Могу ли я себя назвать современным учителем?
Мои родители-учителя, и я выросла в атмосфере школьных будней и праздников, проверки тетрадей и обсуждения родительских собраний. Когда встал вопрос: кем быть? - я ни на минуту не сомневалась - только учителем! С тех пор прошло 20 лет. Сменилось несколько выпусков, каждый из них был уникален и неповторим. Ведь именно от меня, первого учителя, зависело, как сложится школьная судьба моих учеников. Я очень старалась. Вкладывала в них свою душу, знания, помогала найти себя, раскрыть свои способности. Работала так, чтобы воспитать настоящих граждан своей страны: добрых, умных, трудолюбивых. Время не стоит на месте. На смену мелу и доске пришли компьютеры, а контрольные работы заменили тесты и ЕГЭ. Идут существенные изменения в образовании. Инновация, модернизация, оптимизация - слова времени больших перемен. Изменилась ли роль учителя в современном развивающемся мире? «Конечно, да!» - скажут многие. А я попытаюсь порассуждать.… Всплывают картинки из прошлого.… Вот мой первый учитель Ольга Ивановна ведет урок. Светлый класс, доска и мел, строгий взгляд, мертвая тишина. Я, первоклашка, с замиранием сердца, вслушиваюсь в каждое слово наставника. «Это буква «А», читаем слово «аист»,- звучат слова. Профессионал, корифей, который успешно передавал полученные знания.
Современный учитель тоже должен быть профессионалом своего дела. С этим не поспоришь. Профессионалом, который обязан знать о массе направлений, связанных с его предметом, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний. Но сегодня скорее мы говорим о развитии личности ученика, который сам пытается добывать знания, направляемый учителем. Педагог должен научить детей учиться. Увлеченный новыми технологиями мудрый учитель использует только те открытия, которые помогут раскрыть, развить и реализовать способности ребенка. Главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной деятельности ученика, а учитель лишь организует этот процесс «добывания новых знаний».
Вот я пятиклассница…Классные собрания и концерты для малышей, пионерские песни, красные гвоздики как символ нашей дружбы. Тимуровское движение, математический КВН… Прекрасные педагоги, оставившие неизгладимый след в моей душе, которые творили, дерзали и выдумывали.
Современный учитель тоже должен быть всегда в поиске. Он творит и «горит», зажигая искорками своего огня учеников. Учитель XXI века может быть артистом и художником, писателем и музыкантом, а главное он должен быть другом, наставником, который знает, что все дети способны и талантливы, стоит лишь взять волшебную флейту, наполненную терпением, красотой русского слова и разбудить эти таланты. Чтобы избежать ошибок, важно чаще анализировать свою работу, задавая себе вопросы: «Как сегодня прошел день? Успешно ли? Не было ли скучно ученикам на моем уроке?» Если выполнять свою работу бездушно, без творческого подхода, без чувства юмора, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных уроков.
Девятый класс…В кабинете математики появилось чудо техники-кодоскоп! Учитель подкладывает под лампу пленку с написанным заданием, и оно высвечивается на доске. Теоремы и чертежи можно увидеть в ином виде. Вот это да! Это были самые интересные и запоминающиеся уроки моей школьной жизни.
Современный урок теперь не представишь без ИКТ-технологий, а педагог должен владеть ими в совершенстве, быть продвинутым пользователем. Конечно, учиться и работать стало интереснее с приходом в нашу жизнь Интернета. Применение интерактивных методов весьма эффективно. А эти яркие презентации! Все делает урок нагляднее, убедительнее. Материал усваивается быстрее и прочнее. С легкостью подбираются обширные и разнообразные сведения, документы для докладов, выступлений и исследовательских работ. Но порой не хватает времени для живого общения, а достижения науки используются нашими учениками и в других целях - подсказок и плагиата.
Снова вижу своих учителей… Мой классный руководитель Клавдия Васильевна… Одета с иголочки, строгая, но справедливая. Всегда безупречна и неподкупна. Её уроки истории - это уроки жизни. Человек, сумевший воспитать в нас гордость за свою Родину, свой народ. Только настоящий педагог может научить ребенка радоваться жизни, разбудить душу, приучить маленького человека любить и гордиться Родиной, какой бы она ни была.
Учитель в любую эпоху - это настоящий гражданин, который личным примером воспитывает в детях доброту, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине. Еще Лев Толстой писал, что «истинное воспитание ребенка-воспитание самого себя». Чтобы сделаться достойным воспитателем, необходимо самосовершенствоваться: взращивать в себе сердечность, терпение, великодушие, благородство. Даже малые добрые дела могут изменить мировоззрение человека. Довольно просто не мусорить, не грубить другим, с улыбкой пожелать доброго утра или перевести через дорогу больную старушку. Я счастливый человек, потому что у меня были прекрасные учителя и наставники, которые вложили много терпения и сил в мое воспитание. Теперь пришла моя очередь показать результаты своего труда.
Вот уже несколько лет я занимаюсь проблемой патриотического воспитания младших школьников. Как воспитать это великое чувство в детях, живущих в 21 веке, веке компьютеров, телевидения, когда разрушены прежние идеалы и не сформированы новые? ФГОС НОО ставит нам главной целью «духовно-нравственно развитие личности обучающихся». Считаю, что чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Поэтому мастерство педагога заключается в тонком искусстве преподавания верности Отечеству, гуманизма, благородства, гражданской чести, которую невозможно объяснить путём наставлений и рекомендаций. Только собственным примером, «горением души», проявляя уважение к людям и к родной земле, взаимопонимание и уважение к воспитаннику, можно приобщить ребёнка к общечеловеческим ценностям. Помогает мне в этом замечательный комплект учебников с символичным названием – «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф.Виноградовой.
Уроки литературного чтения…Немного забытые произведения Аркадия Гайдара и Леонида Пантелеева, герои которых настоящие борцы за правду, смелые и честные, умеющие ценить дружбу. На этих уроках мы вспоминаем ярчайшие страницы героической истории нашей Родины через былины, легенды, сказания. Невозможно забыть горящие детские глаза, распахнутые души и сердца, когда ребята рассуждают о добре и зле, любви и ненависти, месте человека в этом мире. Кажется все просто: надо любить свою семью и друзей, не предавать и не обманывать. Но сколько ещё нам предстоит совершить, чтобы вырасти настоящими людьми! И, конечно, особое место занимают тексты краеведческого характера. Наряду с бессмертными произведениями Блока, Есенина, Тютчева на уроках звучат стихи местных поэтов о городе Ворсма, о красоте родного края, об отношении человека к своей малой Родине. Очень интересны лирические миниатюры о природе нашего земляка, уроженца города Павлова, писателя Трубина. В своей книге «Хрустальные звоны» он рассказывает нам о доброте, о радости общения с природой в разные времена года, об умении в самом обыденном увидеть красивое, необыкновенное.
Окружающий мир…Сама Н.Ф. Виноградова говорила, что «это особый предмет, его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса». Незабываемы для нас стали поездки в Богородский центр развития гончарного искусства, Павловский краеведческий музей, на Сормовскую кондитерскую фабрику, прогулка по улицам города, которые носят имена выдающихся людей, путешествие к памятнику Александра II в центр города Ворсма... Вызывают удивление истории возникновения нашего города, названия рек, фамилий. Появляются исследовательские работы и красочные презентации, стихи и рассказы собственного сочинения. Значит, свои Уроки любви к Отечеству я провела достойно.
Радость, нежность, восхищение, любовь к большой и малой Родине, к своей семье, к русскому языку, обычаям и традициям - вот те потоки, из которых образуется могучая река под названием «патриотизм». А мы, современные учителя, плывем по её течению, встречая водопады инноваций с новыми методами, приемами и средствами для решения проблем образования. Но никогда не забываем о спасительных берегах традиций, накопленных поколениями, о том бесценном опыте, который передали нам наши педагоги. А путеводной звездой в нашей педагогической деятельности обучения и воспитания детей становятся замечательные учебно-методические комплекты, как, например, проект «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Собрав воедино традиции и инновации, воплощая идеи авторов, мы зарождаем в душах учеников веру в добро, беззаветную любовь к Отечеству и главное богатство-человеколюбие. И носим гордое звание-учитель XXI века!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-эссе "Я учитель"
Мой путь к профессии учителя был не долгим. Ещё со школы мечтала работать в школе. На выбор этой профессии повлияла моя мама. Она – УЧИТЕЛЬ. Я всегда восхищалась её умением дарить своё теп...
Сочинение Эссе - "Я Учитель".
Сочинение эссе....
Сочинение -эссе "Я - учитель"
Сочинение -эссе "Я - учитель"...
Сочинение-эссе "Я-учитель"
мое предназначение, как учителя....
Сочинение- ЭССЕ " Я - УЧИТЕЛЬ" к конкурсу "Учитель Года 2017"
Авторское сочинение на тему " Я -УЧИТЕЛЬ" ....
Сочинение -эссе "Я- учитель"
Сочинение - эссе "Я-учитель" ....
Сочинение-эссе " Я-учитель"
Эссе " Я-учитель"...