ЭССЕ на тему: Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»
статья (1, 2, 3, 4 класс) на тему
ЭССЕ
по дисциплине «Теоретические основы методической работы учителя начальных классов»
Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Выполнила:
Студентка 1 курса 103 группы
Гурман Анастасия Александровна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ЭССЭ
по дисциплине «Теоретические основы методической работы учителя начальных классов»
Новые образовательные стандарты - что ждет российских школьников в «Нашей новой школе»
Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
очное обучение
Выполнила:
Студентка 1 курса 103 группы
Гурман Анастасия Александровна
Проверила:
Преподаватель ОГБПОУ УПК
Звягина Елена Анатольевна
Ульяновск
2017
Все мы только что закончили школу. Дальше же мы пошли обучаться на одну из важнейших профессий в мире –педагога! Надеюсь, что все мы успешно закончим учебу и пойдем работать в городах и селах, но что же ждет нас и наших учеников в школе мы можем узнать только обучаясь в колледже.
По Федеральному государственному образовательному стандарту
начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) мы можем судить об образовании школах и что же ждет российских школьников в «Нашей новой школе».
Давайте рассмотрим национальную образовательную инициативу "Наша новая школа" (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271) с самого начала… Школа будущего. Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке? Сама новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу. Так же новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Так же это будет центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха. Дети смогут больше времени проводить с родителями. Обязательно новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом. И конечно же новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего!
А теперь давайте рассмотрим все поподробнее. От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети (именно дети!), какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.
В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Новый стандарт предусматривает неаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия. И теперь результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Уже с 2010 года вводиться новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Кроме того, вводиться мониторинг и комплексная оценка академических достижений ученика, его компетенций и способностей.
Так же теперь необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность.
А что же для нас, будущих педагогов, может быть так привлекательно в такой системе? Сейчас необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей. Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности.
По новому стандарту облик школ тоже должен значительно измениться. Ведь можно получить реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. С помощью архитектурного конкурса были выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий, которые начали использоваться повсеместно с 2011 года: нужно сконструировать "умное", современное здание. Ведь важное требование – это обеспечение комфортной школьной средой.
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, спортивные занятия, в том числе внеурочные, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников.
От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому великолепная инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего общества. И в этом должны постараться мы –учителя!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная деятельность младших школьников в свете новых образовательных стандартов.
Сегодня ценность является не там, где мир воспринимается по схеме знаю - не знаю, умею - не умею, владею - не владею, а где есть тезис ищу - и нахожу, думаю - и узнаю, тренируюсь - и делаю. На первый ...
Доклад на тему: «ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ».
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «СОШ №1 им. Б.Н.Куликова»...
Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации
Одним из инструментов, позволяющих решить задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной школы, является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/11/picture-43020-1352636625.jpg)
Воспитательная работа с младшими школьниками в условиях новых образовательных стандартов
В статье особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-689660-1604872484.jpg)
Реализация новых Федеральных государственных образовательных стандартов в контексте настоящего и будущего наших детей.
Статья из опыта работы по реализации новых ФГОС в контексте настоящего и будущего наших детей....
Выступление на заседании педагогического совета Тема: « Трудный» ребёнок. Самореализация и социализация личности школьника в условиях новой образовательной среды».
Выступление содержит рекомендации по работе с "трудными " детьми с целью их самореализации и социализации....