Рабочая программа курса «Почемучка» по внеурочной деятельности для 2 класса.
рабочая программа (2 класс) по теме
Представлена пояснительная записка и перспективно-тематическое планирование курса "Почемучка" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_pochemuchka_2kl.doc | 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Почемучка»
по внеурочной деятельности во вторых классах
1.Пояснительная записка
Внеурочная деятельность организована по направлению «Общеинтеллектуальное» в рамках оптимизационной модели. Настоящая программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании», приказом Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 « Об утверждении и введении в действие ФГОС», Типовым положением об ОУ, Уставом школы, СаНПиН, письмом Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.20011 г. № 03-296 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».
Цель курса: развитие познавательных способностей детей.
Задачи курса:
1. Развивать различные виды памяти, внимания, воображения;
2.Развивать умение анализировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
Задания курса направлены на:
1) Развитие внимания, памяти, логического мышления;
2) Формирование элементарных понятий математики и информатики;
3) Развитие произвольных движений и коммуникативной активности;
4) Усовершенствование навыка ориентирования на листе бумаги;
5) Улучшение состояния тонкой моторики рук.
Курсовые занятия построены в виде комплекса игровых упражнений по принципу «от простого к сложному» и включают в себя задания, рассчитанные на программу 2 класса общеобразовательной школы.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Общее количество занятий составляет 34 часа.
Основные формы работы курса:
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий;
-учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
-учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану;
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
Познавательные УУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт;
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Коммуникативные УУД
-слушать и понимать речь других;
-читать и пересказывать текст;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
-учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать выводы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
В результате обучения по данному курсу дети научатся:
1 развивающим играм (подвижным, настольным, с предметами);
2 гимнастике для глаз, кистей рук;
3 ориентированию в пространстве (в помещении, в рамках правил игры, на листе бумаги).
Дети будут уметь:
- рассуждать при решении задач логического характера;
- делать выводы, простейшие умозаключения;
- решать геометрические задачи, ребусы, задачи- шутки, числовые головоломки;
- соблюдать установленные правила в игре;
- взаимодействовать друг с другом ;
- формулировать и задавать вопросы.
Используемая литература для детей:
Рабочие тетради «Юным умникам и умницам»: информатика, логика, математика. 2 класс в 2-х частях.
Используемая литература для учителя:
1.Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей;
2.Богуславская Э.М., Смирнова Е.О. Развитие игры для детей младшего школьного возраста;
3.Касабуцкий Н.И., Скобелев Г.Н. Давайте поиграем;
4. Программа курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". (Автор О.А.Холодова
5.О. А. Холодова «Методическое пособие для 2 класса» Издательство «Рост» Москва 2011
6. Вахновецкий Б. А. Логическая математика для младших школьников. - Москва: "Новый учебник", 2004 г.
7. .Винокурова Н. К. "Развитие познавательных способностей".- М., "Педагогический поиск", 1999.
8. Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. - Москва: Образовательный центр "Педагогический поиск", 1999 г.
9. Зак А.З. "Развитие интеллектуальных способностей у детей 9 лет". - М., "Новая школа", 1996 г.
10. Левитас .Г.Г. "Нестандартные задачи по математике."- М., Илекса, 2005.
11. Тихомирова Л.Ф. "Логика. Дети 7-10 лет". - Ярославль, "Академия развития", 2001 г.
Перспективно-тематическое планирование курса «Почемучка»
№ занятия | Тема занятия | Часы |
1 | Вводное занятие. Культура поведения учащихся. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1 |
2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Запомни порядок». | 1 |
3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Муха». | 1 |
4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Собираем букет». | 1 |
5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Символы». | 1 |
6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Ассоциации». | 1 |
7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. Игра «Ассоциации». | 1 |
8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Исключи лишнее». | 1 |
9 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Комплекс упражнений на расслабление и концентрацию. | 1 |
10 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Скульптор». | 1 |
11 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Упражнение «Сова». | 1 |
12 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Муха». | 1 |
13 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
14 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
15 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
16 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Да и нет» | 1 |
17 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Игра «Соберем урожай». | 1 |
18 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
19 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
20 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
21 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
22 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задание по перекладыванию спичек. | 1 |
23 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. | 1 |
24 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. | 1 |
25 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. | 1 |
26 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. | 1 |
27 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие аналитических способностей. Экскурсия в кабинет информатики. | 1 |
28 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Экскурсия в школьный музей. | 1 |
29 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Экскурсия на пришкольный участок. | 1 |
30 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. Экскурсия в библиотеку. | 1 |
31 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать . Экскурсия на пришкольный участок. | 1 |
32 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. Экскурсия на пришкольный участок. | 1 |
33 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Экскурсия на пришкольный участок. | 1 |
34 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс
Рабочая программа курса «Занимательная математика » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...
Рабочая программа курса «Азбука первоклассника» ( внеурочная деятельность ) для 1 класса
Курс «Азбука первоклассника» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе для реализации федерального государственного образовательного станда...
Рабочая программа курса занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса
Программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способству...
Рабочая программа по художественному направлению внеурочной деятельности 4 класс.
Представлена рабочая программа в соответствии с ФГОС. Содержит все необхдимые компоненты, в том числе и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа и планирование по внеурочной деятельности 2 класс Муниципальное образование Лабинский район
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе целевой комплексной воспитательной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» на сту...
Рабочая программа по ИЗО студии.(Внеурочная деятельность.) 2 класс. О.А. (Куревина, Е.Д. Ковалевская)
laquo;ИЗОСТУДИЯ»2 класс, 34 часа в год (по 1 часу в неделю) Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурного направления) составлена в соответствии с требованиями Фед...
Рабочая программа и тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс "Мы - твои друзья".
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочно...