Рабочая программа по ИЗО студии.(Внеурочная деятельность.) 2 класс. О.А. (Куревина, Е.Д. Ковалевская)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
«ИЗОСТУДИЯ»
2 класс, 34 часа в год (по 1 часу в неделю)
Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурного направления) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Изобразительное искусство» авторов О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (М.: Баласс, 2015г.)
Пояснительная записка
Предмет «Изобразительное искусство» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности, так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_studiya_2019-2020.syumaykina_n.a.docx | 50.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИЗОСТУДИЯ»
2 класс, 34 часа в год (по 1 часу в неделю)
Рабочая программа внеурочной деятельности (общекультурного направления) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы «Изобразительное искусство» авторов О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (М.: Баласс, 2015г.)
Пояснительная записка
Предмет «Изобразительное искусство» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности, так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Основные цели курса:
- Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
- Воспитание в детях эстетического чувства.
- Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
- Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
- Развитие воображения и зрительной памяти.
- Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
- Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах
- Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Основные задачи курса:
В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:
- расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
- воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»);
- приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
- освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);
- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение курса «Мы – твои друзья» во 2 классе выделяется 34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности - зачетная.
Формы контроля – тесты, викторины, выставка достижений, проекты, оформление дневника личных достижений.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
- широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия:
- использовать схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- анализировать объекты, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- проводить наблюдения, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- Обучающиеся научатся:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Ученики получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Работа с информацией
Обучающиеся научатся:
- получать из потока большой информации, нужную и важную информацию;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках;
- определять возможные источники информации и способов её поиска;
- рассматривать её с разных точек зрения, выделять и фиксировать нужную информацию, анализировать и преобразовывать её, критически оценивать, сопоставлять её с информацией из других источников и жизненным опытом.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- оценивать потребность в дополнительной информации;
- получать информацию из наблюдений при общении;
- анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части;
- наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания, обновляя представления о причинно-следственных связях.
Совместная деятельность
Обучающиеся научатся:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественнотворческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
- эмоциональноценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;
- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;
- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;
- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;
- использовать выразительные средства изобразительного искусства;
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;
- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;
- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественнотворческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).
- осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественнотворческой деятельности;
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.
Учащиеся получат возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;
- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;
- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративноприкладного искусства, художественного конструирования в собственной художественнотворческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;
- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;
- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;
- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.
Содержание курса.
Раздел 1. Вспомни то, что ты уже знаешь
Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика. Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность. Аппликация. Цветочный луг. Аппликация. Бабочки на цветочном луге. Портрет в подарок. Портрет класса. Наши друзья меньшие. Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица». Музей искусств Третьяковская галерея. Гравюра. Фактура. Русский лубок и его выразительные средства. Рисунок. Штриховка. Натюрморт. Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.
Раздел 2. Учимся видеть и говорить на языке искусства
Братья наши меньшие. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца. Новогодняя открытка. Народные промыслы России. Городецкая роспись. Как получаются разные орнаменты? Виды орнамента. Открытка к 23 февраля. Чудеса акварели. Открытка к 8 марта. Морские жители. Весенние впечатления. Твоя мастерская. Работаем акварелью. Учимся говорить на языке искуссв. Колорит–душа живописи. Бытовая живопись. Учимся говорить на языке искусства. Из истории искусства. Барельеф «В долине Нила». Искусство Древнего Египта. Египетские письмена. Проекты.
При реализации основного содержания изучаемого курса используются следующие виды деятельности и формы организации работы обучающихся на занятии: художественное творчество (выставки детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся, участие в выставках детского творчества эстетического цикла на уровне гимназии, города, области), познавательная.
Тематическое планирование
№ | Раздел | Часы |
1 | Вспомни то, что ты уже знаешь | 14 |
2 | Учимся видеть и говорить на языке искусства | 20 |
Итого 34 часа |
Календарно – тематическое планирование
(По программе – 34 часа при 1 часе в неделю)
№ | Наименование разделов и тем | Форма занятия | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме | Даты занятия | |
Плановые сроки изучения материала | Скорректи рованные сроки изучения материала | ||||
1 четверть.40 учебных дней. 8 часов. | |||||
1. Вспомни то, что уже знаешь (14 часов) | |||||
1 | Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика. | беседа | Находить в окружающей действительности различные виды изобразительной деятельности. Овладевать первичными навыками изображения различными материалами. Рассматривать и сравнивать различные виды изобразительной деятельности. Придумывать и изображать то, что обсуждают на занятии. Выполнять иллюстрацию по схеме. Познакомить с произведениями искусства. | 04.09.19 | |
2 | Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность | комбинированный | 11.09.19 | ||
3 | Аппликация. Цветочный луг. | практика | 18.09. 19 | ||
4 | Аппликация. Бабочки на цветочном луге. | практика | 25.09. 19 | ||
5 | Портрет в подарок. | практика | 02.10. 19 | ||
6 | Портрет класса. | практика | 09.10. 19 | ||
7 | Наши меньшие друзья. | практика | 16.1019. | ||
8 | Иллюстрация к басне И.А.Крылова «Ворона и лисица». | 23.10. 19 | |||
2 четверть. 39 учебных дней. 8 часов. | |||||
9 | Музей искусств Третьяковская галерея | виртуальная экскурсия. | Познакомить с произведениями искусства.Овладеть новыми художественными приемами работы. | 06.11.19 | |
10 | Гравюра. Фактура. | комбинированный | Овладевать навыками образного мышления и пространственного моделирования. Выражать свои впечатления от увиденного в творческой работе, создавать тематическую композицию. Понимать роль цвета и декора в создании образа. Учиться рисованию с натуры. Ознакомиться с видами штриховки. Продумывать этапы изображения графического натюрморта. Изобразить натюрморт с натуры. | 13.11.10 | |
11 | Русский лубок и его выразительные средства. | комбинированный | 20.11.19 | ||
12 | Рисунок. Штриховка. | комбинированный | 27.11.19 | ||
13 | Что такое натюрморт. | комбинированный | 04.12.19 | ||
14 | Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры | практика | 11.12.19 | ||
Раздел 2. Учимся видеть и говорить на языке искусства (20 часов.) | |||||
15 | Мой пушистый друг. Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца. | комбинированный | Понимать роль цвета и декора в создании образа. По схеме нарисовать на тему «Мой пушистый друг» Сделать новогоднюю открытку. | 18.12.19 | |
16 | Новогодняя открытка | практика | 25.12.19 | ||
3 четверть. 45 учебных дней. 10 часов. | |||||
17 | Народные промыслы России. Городецкая роспись. | практика | Наблюдать и эстетически оценивать изображения в природе. Понимать простые основы симметрии. Оценивать украшения как знаки. Нарисовать декоративного петуха. Придумать свой вариант росписи тарелки. Нарисовать любой растительный орнамент. Освоить рисование любого геометрического орнамента. Сделать открытку к 23 февраля. Овладеть техникой розбрызга. Изготовить открытку. Изготовь рыбку и вклей в центральное панно. Нарисовать пейзаж акварелью на тему «Весна пришла». Освоить этапы рисования пейзажа выразительного колорита. | 15.01.20 | |
18 | Расписная тарелка. | практика | 22.01.20 | ||
19 | Элементы орнамента .Виды композиции орнамента. | практика | 29.01.20 | ||
20 | Геометрический и растительный орнамент. | практика | 05.02.20 | ||
21 | Открытка к 23 февраля | практика | 12.02.20 | ||
22 | Чудеса акварели | практика | 19.02.20 | ||
23 | Открытка к 8 марта | практика | 26.02.20 | ||
24 | Морские жители | практика | 04.03.20 | ||
25 | Весна пришла. | практика | 11.03.20 | ||
26 | Весенние впечатления. Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж. | комбинированный | 18.03.20 | ||
4 четверть. 36 учебных дней. 8 часов. | |||||
27 | Учимся говорить на языке искусства. Колорит – душа живописи. | комбинированный | Находить в окружающей действительности различные виды изобразительной деятельности. Овладевать первичными навыками изображения различными материалами. Рассматривать и сравнивать различные виды изобразительной деятельности. Придумывать и изображать то, что обсуждают на занятии. Освоить рисование на бытовую тему. Изобразить египетские пирамиды. Изобразить фигуры на египетском рельефе. Нарисовать древнеегипетский орнамент с изображением цветков лотоса. Написать свое имя древнеегипетскими иероглифами. Сформировать эстетическое отношение к миру | 01.04.20 | |
28 | Учимся говорить на языке искусства. Бытовая живопись. | комбинированный | 08.04.20 | ||
29 | Учимся говорить на языке искусства. Из истории искусства Древнего Египта. | комбинированный | 15.04.20 | ||
30 | Барельеф «В долине Нила» | комбинированный | 22.04.20 | ||
31 | Искусство Древнего Египта. | виртуальная экскурсия | 29.04.20 | ||
32 | Египетские письмена. | виртуальная экскурсия | 6.05.20 | ||
33 | Проекты. | практика | 13.05.20 | ||
34 | Выставка рисунков. Подведение итогов. | выставка | 20.05.20 | ||
Итого 34 часа. |
Учебно-методический комплекс к программе
п/п | Автор, составитель | Название учебного издания | Годы издания | Издательство |
1. | О.А. Куревина Е.Д. Ковалевская | Изобразительное искусство, учебник,2 класс. «Разноцветный мир» | 2015 | Баласс |
2. | О.А. Куревина Е.Д. Ковалевская | Рабочая тетрадь к учебнику «Разноцветный мир», 2 класс | 2015 | Баласс |
Материально-техническое обеспечение
-компьютер, мультимедийный проектор,
-альбомы по искусству, портреты русских и зарубежных художников,
-таблицы по цветоведению,перспективе, построению орнамента, народным промыслам.
-схемы по правилам рисования предметов, растений, птиц, человека.
-аудизаписи музыки
Для учителя:
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 2 класс. – М. Баласс, 2015
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Тетрадь. 2 класс. – М. Баласс, 2015
Для учеников:
- Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Рабочая тетрадь. 2 класс. – М. Баласс, 2015
Перечень цифровых и образовательных ресурсов
- Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
- Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
- Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
- Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала http://www.musik.edu.ru
- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания кафедры учителей начальных классов
от 28.08.2019г. №1
Руководитель кафедры
учителей начальных классов
_____________ Миронычева И.П.
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
_________ Л.С.Балаян
29.08.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс
Рабочая программа курса «Занимательная математика » составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...
Программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М.Неменского (2-7 класс), О.Л.Куревиной, Е.Д.Ковалевской (2-4 класс)
Краткое описание программ по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд" (2-4 классы); О.Л. Куревиной, Е....
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса на основе авторской программы О.А. Куревиной, Е.Д. Ковалевской...
Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на основе авторской программы Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на основе авторской программы Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по ФГОС. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (УМК «Школа 2100)
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по ФГОС. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (УМК «Школа 2100)...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по авторской программе О.А.Куревиной и Е.А. Ковалевской
Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....