Рабочая программа и планирование по внеурочной деятельности 2 класс Муниципальное образование Лабинский район
рабочая программа (2 класс)

Зейлингер Ольга Николаевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе целевой комплексной воспитательной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта для начальных классов с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска

                                                                                            УТВЕРЖДЕНО

                                                                                  решением педсовета

                                                           протокол         №1

        от 30 августа 2017  года

                 Председатель педсовета

                ____________  О. В. Скорик

Рабочая программа

По внеурочной деятельности

Уровень образования (класс) начальное общее образование, 2 класс

Количество часов: 136

Воспитатель: Зейлингер Ольга Николаевна

Программа разработана на основе целевой комплексной воспитательной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?», рецензированной доцентами кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии - Л.Е.Шевченко и Т.А.Бороздиной в 2015 году.

Пояснительная записка.

        

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе целевой комплексной воспитательной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» на ступени начального общего образования, составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта для начальных классов с ОВЗ на основании нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N-273-ФЗ ред. от 02.03.2016 « Об образовании в Российской Федерации»

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ».

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ».

4. Письмо Минобрнауки РФ от 10.03.2016 № ВК -449-07 «О направлении методических рекомендаций»

5.Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК-7452-07 «О введении ФГОС ОВЗ методические рекомендации для детей с умственной отсталостью».

6.  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения  и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности обучающихся является нравственно-патриотическое  направление.

Программа предназначена для детей младшего школьного возраста, учитывает особенности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа реализуется по 4 блокам через разнообразные  средства, формы и методы воспитания.

Реализация рабочей программы позволит удовлетворить потребности ребёнка младшего школьного возраста в полноценном развитии как личности, поможет войти в современный мир, приобщиться к его ценностям через расширения представлений о родном городе, крае и родной стране, в которой он живёт.

Ведущим видом деятельности является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся. Содержание программы носит личностно-ориентированный и развивающий характер.

                                     

                   

Цель и задачи внеурочной деятельности.

Рабочая программа по внеурочной деятельности направлена на развитие нравственно-патриотического воспитания  учащихся 2 класса и способствует социальной интеграции обучающихся.

Цель: формирование высоких нравственных качеств: основ духовности, гражданственности, всестороннего развития личности.

Задачи:

  1. Воспитание в детях чувства самоуважения через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи, своим друзьям, школе, городу, краю, России.
  2. Формирование представления о природном и социальном окружении человека, умение применять полученные знания в соответствии с общечеловеческими нормами.
  3. Формирование бережного отношения к родной природе, всему живому.
  4. Привитие интереса детей к традициям народов Кубани и России.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: во внеклассных мероприятиях, в играх, в труде, в соревнованиях, экскурсиях, походах – так как воспитываются  в ребёнке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Общая характеристика внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие учащихся. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение находить необходимую информацию.

        

Принципы и особенности организации внеурочной деятельности

Содержание программы построено в соответствии с принципами  нравственно-патриотического воспитания детей:

1. Принцип коррекционной направленности (во всех видах деятельности происходит коррекция).

2. Принцип гуманизации (умение педагога встать на позицию ребёнка, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, к родному краю, Отечеству).

3. Принцип учёта региональных условий.

4. Принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном крае, стране с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы).

5. Принцип непрерывности и преемственности педагогического процесса.

6. Принцип интеграции (сотрудничество с родителями, библиотекой, музеем).

В процессе освоения ребёнком программы осуществляется его воспитание и  социализация в окружающем мире, обществе.

Этапы программы:

  • Информационный блок: переработка теоретических материалов, сбор и анализ литературы, изучение интереса детей.
  • Технологический блок: разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения.
  • Организационный блок: создание предметно-развивающей среды

Формы и методы  работы с детьми:

 

  • Беседы;
  • Игры (развивающие игры, сюжетно-ролевые);
  • Чтение художественных произведений;
  • Рассматривание рисунков, фотографий, моделирование и анализ заданных ситуаций импровизации;
  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций;
  • Экскурсии, целевые прогулки;
  • Смотры-конкурсы;
  • Викторины;
  • Праздники;
  • Проведение совместных праздников с родителями;
  • Воспитательные спортивные соревнования;
  • Организация выставок, поделок;
  • Общественно-полезные дела;
  • Посещение библиотеки;
  • Просмотр и обсуждение мультфильмов, кинофильмов.

Место в учебном плане

Планируется освоение данной программы во 2 классе из расчёта 4 часа в неделю согласно утверждённого учебного плана. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул. (СанПин 2.4.2.3286.15 от 10.07.2015 г. № 26).

Личностные результаты освоения программы  внеурочной

деятельности

В конце учебного года дети знают и называют:

- домашний адрес;

- место работы родителей, значимость их труда;

- свою нацию, русскую культуру, язык, традиции;

- место проживания, город, край;

- промышленность родного города и ее значимость;

- символику города и края;

- столицу нашей Родины - Москву, герб, флаг, гимн России,

- природу родного края, страны ее флору и фауну, природоохранительные  

  мероприятия.

В результате  работы  дети испытывают все больше любовь и привязанность к родному дому - семье, матери, школе, городу, стране; дорожат своей семьей, домом, с удовольствием идут в школу.

Содержание  внеурочной  деятельности

Содержательная часть программы систематизирована  по  тематическим блокам:

Азбука вежливости

В доступной, увлекательной форме знакомить учащихся с «миром культуры», с  простыми правилами этикета; формировать навык культурного поведения в повседневной жизни, учить видеть  свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.

Мир творчества

Данное направление деятельности способствует развитию творческих, художественных способностей ребёнка, мелкой моторики рук, аккуратности, наблюдательности, развитию интереса к эстетико-эмоциональному творчеству.

Я познаю мир

Формирует целостную картину окружающего мира природы и человека; бережного отношения к родной природе, всему живому; активизирует навыки безопасного поведения на улице, в помещении, в природе.

Юный пешеход

Данное направление формирует навык осознанного безопасного поведения детей на дорогах и их профилактики.

По каждому направлению программы проводится комплекс специальных внеурочных мероприятий.

Тематическое планирование.

п/п

Содержание, направления

Коли-

чество часов

1.

Азбука вежливости

34

2.

Мир творчества

34

3.

Я познаю мир

34

4.

Юный пешеход

34

Всего часов:

136

Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.

1. Программа Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы.  

2. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980.

3. Ривина Е.К. Герб и флаг России. М., 2002.

4. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

5. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия по разделу «Социальный мир». – Волгоград: Учитель, 2006.

6. Болотская С.А., Власова Л.И. Внеклассные мероприятия в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2007.

7. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России. – М. ООО Скрипторий 2003, 2007.

8. Ушакова О.Д. Стихи, пословицы и поговорки о Родине: справочник школьника. -  Литера, 2007.

9. Линго Т.И. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. – Ярославль: Академия развития, 2007.

10. Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий с первоклассниками. –  Ярославль: Академия развития, 2005.

11. Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? – М.: Гном и Д, 2007.

12. Громова О.Е, Соломатина Г.Н., Савинова Н.П. Стихи о временах года и игры. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

13. Герасимова В.А. Классный час играючи в начальной школе. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

14. Гайдина Л.И. Кочергина А.В. Группа продлённого дня 1-2 классы. – М.:ВАКО, 2007.

15. Шорыгина Т.А. Праздники. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

16. Шустерман М. Коллективная игра и занятия.

17. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная пресса, 2010.

18. Гуровец Г.В., Ленок Я.Я. Коррекционно-развивающие игры как метод обучения в специальной педагогике. - 2002.- № 1.

19. Севостьярова Е.О. Занятия по развитию интеллекта. - М.:ТЦ Сфера, 2010.

20. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

21. Шорыгина Т.А. Беседы об этикете. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

22. Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности. - М.: ТЦ Сфера, 2010.

23. Жиренко О.Е., Лапина Е.В. Я - гражданин России!– М. ВАКО, 2006.

24. Поторочина Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности – ООО «ВАКО»,2008.

25. И. В. Персидская и др. Классные часы в 1-4 классах – Волгоград: Учитель, 2007.

26.  Т.Н. Максимова. Классные часы: 1класс, - М.:ВАКО,2008.

Средства ИКТ

  1. Компьютер-1
  2. Принтер с ксероксом-1
  3. Аудиомагнитофон-1
  4. CD/DVD – проигрыватель-1
  5. Телевизор-1
  6. Мультимедийный проектор-1
  7. Экран проекционный -1
  8. Колонки

Цифровые и электронные образовательные ресурсы.

Медиатека включает в себя компьютерные презентации, игры, мультфильмы, фильмы, видеофайлы.  Широкое применение получили презентации Power Point. В медиатеке собраны презентации по образовательным предметам, к праздникам, различным событиям («Цветы для мамы», «Святая пасха», «Права детей», «Наша Родина – Россия», «ЗОЖ»).

  1. Учебно-методическое пособие в виде контрольных вопросов и познавательных игр «Безопасность на улицах и дорогах» - 2 диска.
  2. Мультимедийная хрестоматия «Времена года».
  3. Коллекционное издание ВВС «Планета Земля».
  4. «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»
  5. Сборник русских мультфильмов для всей семьи «Любимые сказки» №12.
  6. Волшебный мир мультфильмов выпуск №1.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения воспитателей

от 29 августа 2017 года № 1  

________________ Зейлингер О.Н.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР  

ГКОУ школы №8

_______________  Бандурова Н.В.

         29 августа  2017 года

Согласовано:

Зам. директора по ВР

_______________ Бандурова Н.В.

от 29 августа 2017  года

Муниципальное образование Лабинский район, г. Лабинск

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

Внеурочная деятельность во 2 классе

Количество часов: всего 136; в неделю 4

Воспитатель: Зейлингер Ольга Николаевна

Планирование составлено на основе целевой комплексной воспитательной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?», рецензированной доцентами кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии - Л.Е.Шевченко и Т.А.Бороздиной в 2015 год

№ п/п

Тема занятия

Количест-во часов

План

Факт

I четверть

1.

Путешествие по территории школы «Мой школьный дом» (знакомство с режимом школы, общими правилами поведения, пришкольным участком).

1

2.

ДПТ. Тактильная аппликация «Осеннее дерево» (выбор бумаги, работа с шаблоном, вырезание).

1

3.

Презентация «Цветы и улыбки вам шлёт город мой!»

1

4.

ПДД. Игра «Запрещается - разрешается!» (Обсуждение ситуаций в игровой форме).

1

5.

День Здоровья, выезд на природу с родителями.

1

6.

ДПТ Разукрашивание «Дары осени». Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

1

7.

Экскурсия в парк «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» (сбор природного материала).

1

8.

ПДД. Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры».

1

9.

Игра «Птица сильна крыльями, а человек - дружбой».

1

10.

ДПТ. Тактильная аппликация «Осеннее дерево» (оформление работы).

1

11.

Экскурсия в школьную библиотеку «Для чего нам нужны книги?» Профориентация.

1

12.

ПДД. Игровая программа «На чём мы ездим?».

1

13.

Познавательно-развлекательная программа «Добрые слова».

1

14.

ДПТ. Поделка «Гриб» (подготовка рабочего места).

1

15.

Дидактическая игра по ОБЖ «Как избежать неприятностей» (на воде, на природе).

1

16.

ПДД. Познавательная игра «Внимание! Глядит в упор на вас трёхглазый светофор!»

1

17.

В гости к этикету «Волшебные слова».

1

18.

ДПТ. Поделка «Гриб» (оформление работы).

1

19.

Презентация «Что такое лес?».

1

20.

ПДД. Игра-загадка «Угадай-ка!».

1

Каникулы

21.

Посиделки «Знаешь ли, ты правила?

1

22.

ДПТ. Аппликация «Девочка-осень».

1

23.

Игровая программа «В мире русских народных сказок».

1

24.

ПДД. Игровая программа «Весёлый перекрёсток».

1

25.

Игра-сказка «Волшебный цветик - семицветик».

1

26.

ДПТ. Аппликация «Девочка-осень» (оформление работы).

1

27.

 Игра-занятие «Мойдодыр пришёл к нам в гости» (беседа о гигиене, о необходимости влажной уборки, уход за комнатными растениями).

1

28.

ПДД. Заочная экскурсия «На чём мы путешествуем».

1

29.

Посиделки «Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй… »

 Ю. Мориц.

1

30.

ДПТ. Коллективная работа. Аппликация «Осенний дождь» (выбор цвета, разметка листьев по шаблону, вырезание, оформление  работы).

1

31.

Игровая спортивная программа на природе с родителями «Там, на неведомых дорожках…»

1

32.

ПДД. Спортивная эстафета с элементами викторины «Внимание, дорога!»

1

33.

Занятие - практикум «Правила поведения в столовой».

1

34.

ДПТ. Работа с салфетками «Зонтик».

1

35.

Просмотр мультфильма «Королева зубная щётка» (обсуждение).

1

36.

ПДД. Презентация «История общественного транспорта».

1

37.

Веселье «Дружба крепкая».

1

38.

ДПТ. Работа с салфетками «Зонтик».

1

39.

Развивающая игра «Животные и птицы: что говорят и что едят?» Разучивание физкультминутки «Гимнастика».

40.

ПДД. Практическое занятие со сказочным героем «Правила дорожного движения – твои друзья, забывать друзей нельзя!»

1

II четверть

41.

Экологическая игра  «Лукошко грибника».

1

42.

ДПТ. Пластилиновая лепка «Бабочка».

1

43.

Овощное ассорти «Щедрый урожай».

1

44.

ПДД. Игра «Пешеходы и транспорт».

1

45.

Развлечение «Приметы осени».

1

46.

ДПТ. Тактильная аппликация «Букет для мамы» (выбор цвета бумаги, работа с трафаретом, оформление работы).

1

47.

Литературно-познавательная игра «Богатство планеты» (дикие и домашние животные).

1

48.

Игра по ПДД «Можно - нельзя».

1

49.

Посиделки «На сказочной поляне» (культура общения).

1

50.

ДПТ.  Конкурс на лучшее оформление класса «Новогодняя мишура».

1

51.

 Экскурсия в школьный музей «Заглянем в прошлое».

1

52.

ПДД. Игра «Кого вызовешь?»

1

53.

Посиделки «Праздник вежливых наук».

1

54.

ДПТ. Выставка рисунков «Новогодние шары» (разукрашивание цветными карандашами).

1

55.

Презентация

«Я повсюду, где бываю, всё на свете успеваю,

Потому что у меня, строгий распорядок дня!»

1

56.

ПДД. Игра «Что за чудо – «Светофор?» (История названия).

1

Каникулы

57.

Познавательно-игровое занятие «Делать добро – это здорово!»

1

58.

ДПТ. Тактильная аппликация «Снеговик».

1

59.

Познавательно-игровая программа «Доброе слово, что ясный день».

1

60.

ПДД. Заочная экскурсия «Улицы города».

1

61.

Обсуждение отрывка из рассказа Н. Носова «Замазка».

1

62.

ДПТ. Тактильная аппликация «Снеговик» (оформление работы).

1

63.

Познавательно-речевое занятие «Все профессии важны».

1

64.

ПДД. Спортивная эстафета «Верни цвета светофору».

1

65.

Игрища «Азбука добрых слов».

1

66.

ДПТ. Аппликация. «Снежинки-смешинки» из белой бумаги.

1

67.

Виртуальная экскурсия «Вотчина Деда Мороза».

1

68.

ПДД. Практическое занятие «Знакомство с транспортом города».

1

69.

Познавательно-игровая программа «Но чтоб стать человеком хорошим, поведение всего важней…»

1

70.

ДПТ. Коллективная работа «Зимний лес».

1

71.

Урок путешествие по огненной стране.

1

III четверть

72.

ПДД. Игра «Вредные советы».

1

73.

Презентация книги Г. Остера «Вредные советы».

1

74.

ДПТ. Коллективная работа «Зимний лес» (оформление работы).

1

75.

Экскурсия в город «Наша русская молодка, раскрасавица – зима, белоснежная лебёдка – здравствуй, зимушка-зима!»

1

76.

ПДД. Тематический словарь в картинках «Правила безопасного перехода улиц и дорог».

1

77.

На сказочной поляне «О поступках хороших и плохих»

1

78.

ДПТ. Аппликация к 14 февраля «Дождик из сердец».

1

79.

Посиделки «Четвероногие друзья» (путешествие по любимым произведениям).

1

80.

ПДД. Путешествие в страну Игрландию «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали покажем».

1

81.

Посиделки «Себя люб – никому не люб» (знакомство с понятием «эгоист»).

1

82.

ДПТ.  Кораблик из спичечных коробков.

1

83.

Экскурсия на площадь Победы «Каждой пичужке нашу кормушку» (акция «Покормите птиц зимой»).

1

84.

ПДД. Заочная экскурсия «Виды перекрёстков» (знакомство с понятием «перекрёсток).

1

85.

Мультимедийная беседа «Мои права и обязанности».

1

86.

ДПТ. Кораблик из спичечных коробков – оформление работы.

1

87.

Веселье с приглашением родителей 1-4 классов «Как на масляной неделе, из печи блины летели».

1

88.

ПДД. Дидактическая игра «Дорога в школу».

1

89.

Практикум «Правила этикета: знакомство» (разыгрывание ролевых ситуаций).

1

90.

ДПТ. Коллективная работа «Ромашка из бросового материала».

1

91.

Утренник с приглашением родителей «Основа основ - Родительский дом».

1

92.

ПДД. Игра «Доехать, доплыть, долететь» (многообразие видов транспорта).

1

93.

Инсценирование и обсуждение отрывка из сказки Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

1

94.

ДПТ. Аппликация «Подснежник».

1

Каникулы

95.

Вечер загадок  «Ток – помощник в доме первый – друг наш преданный и верный!»

1

96.

Ролевая игра по ПДД «Советы дяди Стёпы».

1

97.

Разыгрывание ситуаций «Вежливый отказ».

1

98.

ДПТ. Аппликация «Подснежник» - оформление работы.

1

99.

Презентация «Моя Родина – Россия».

1

100.

ПДД. Кроссворд «Едет Любочка в трамвае,  она билета не берёт,

Всех локтями раздвигая, пробирается вперёд…»

1

101.

Ролевая игра «Телефон».

1

102.

ДПТ. «Радужный зонтик».

1

103.

Игра-путешествие в прошлое плиты (экскурсия в школьную столовую).

1

104.

ПДД. Кроссворд «На дороге».

1

105.

Обмен мнениями

«Добрые слова не лень, повторять мне трижды в день…» (О. Дриз.)

1

106.

ДПТ. «Радужный зонтик» - оформление работы.

1

107.

Урок безопасности «С человеком незнакомым, ты в беседу не вступай! Торопись скорее к дому: раз, два, три – и убегай!»

1

108.

ПДД. Викторина «Что? Где? Когда?»

1

109.

Ролевая игра «Актёр» (что такое «азбука лица»).

1

110.

ДПТ. Пластилиновая мазня «Цветочный луг».

1

111.

Практикум «Правила этикета: как вести себя в гостях».

1

IV четверть

1

112.

ПДД. Игровая программа «Весёлый перекрёсток».

1

113.

Комический дилижанс «Человек и Вселенная».

1

114.

ДПТ. «Голубь мира».

1

115.

Экскурсия в медицинский кабинет.

1

116.

ПДД. Ролевая игра «Поведение в общественном транспорте».

1

117.

Экскурсия в городскую детскую библиотеку имени А.С. Пушкина на познавательный час «О тех, кто бегает, плавает, прыгает и ползает»

1

118.

ДПТ. «Голубь мира» - оформление работы.

1

119.

Игровое занятие

«Поплотнее кран закрой – осторожен, будь с водой».

1

120.

ПДД. Спортивная эстафета «Красный, жёлтый, зелёный».

1

121.

Соревнование «Рыцарский турнир вежливости».

1

122.

Обыгрывание «Правила приличия в житейских ситуациях».

1

123.

ДПТ. Тактильное рисование «Салют».

1

124.

ПДД. Игровая программа

«Мы учимся соблюдать правила движения!»

1

125.

Досуг «Да здравствует вежливость!»

1

126.

ДПТ. Работа с пластилином «Красная звезда».

1

127.

Игра «Четвёртый лишний» (правила безопасности).

1

128.

ПДД. Праздник «Улица полна неожиданностей».

1

129.

Обыгрывание «Поведение на улице».

1

130.

ДПТ. Бумагопластика «Лебеди».

1

131.

Игра «Разноцветное путешествие».

1

132.

ПДД. КВН с участием родителей «Лучший пешеход».

1

133.

Фотовыставка «Наш класс на перемене».

1

134.

ДПТ. Бумагопластика «Лебеди»

1

135.

Презентация «Природа родного края».

1

136.

ПДД. Игровая программа

«Для всех без исключения есть правила движения».

1

        Итого

136 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс

Рабочая программа  курса «Занимательная математика » составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...

Рабочая программа курса «Азбука первоклассника» ( внеурочная деятельность ) для 1 класса

  Курс «Азбука первоклассника» реализует духовно - нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе для реализации  федерального государственного образовательного станда...

Рабочая программа курса занятий по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 2 класса

Программа внеурочной деятельности разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, расширения математического кругозора и эрудиции учащихся, способству...

Рабочая программа "Наш край" (ФГОС, внеурочная деятельность, дополнительное образование)

Рабочая программа по краеведению в рамках внеурочной деятельности ФГОС, календарно-тематическое планирование "Край наш Тульский" 4 класс...

Рабочая программа педагога по внеклассной внеурочной деятельности кружка по духовно-нравственному направлению для 1 класса «Этика: азбука добра»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Этика: азбука добра» составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Рабочая программа и КТП по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 - 4 класс

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Г...