Рабочая программа и тематическое планирование внеурочной деятельности 2 класс "Мы - твои друзья".
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

 Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов.  

      Во  2-м классе на освоение программы отводится   34 часа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Молодовская основная общеобразовательная школа»

Шаблыкинского района Орловской области

 «Утверждаю»

 Директор МБОУ «Молодовская ООШ»

_____________        /И.Н. Голикова/                                                                              

                                                                                                        Приказ № 63 от 31.08.2020 г.

                                                                                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Мы – твои друзья»

к Основной образовательной программе начального общего образования

2 класс

(34 часа – базовый уровень)

                                          Составитель: учитель начальных классов

Гордеева Елена Николаевна                                                                                      

       

2020-2021 учебный год

с. Молодовое

 Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов.  

      Во  2-м классе на освоение программы отводится   34 часа.

         

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

Результаты освоения программы:

Личностные результаты:

— интерес к изучению домашних животных;

— умение выражать свое отношение к домашним животным различными

художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные

жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

— готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным;

сопереживать и сочувствовать им;

— желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних

животных за счет самостоятельного поиска информации.

Метапредметные результаты:

— навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование

этапов, оценка результатов своей деятельности;

— приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних

животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение,

фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

— навыки работы с источниками информации, связанными с домашними

животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;

— навыки эффективной коммуникации — взаимодействие со сверстниками и

взрослыми;

Предметные результаты:

в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об

экологии как важном элементе культурного опыта человечества;

в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних

животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними

животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.); представление о

нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными

животными;

в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной

в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной

жизни для ухода за питомцами;

в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;

в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе

нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального

настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с

домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.

Содержание программы «Мы - твои друзья»

  1. Давайте познакомимся! (8 часов)  Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.
  2. Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные! (6 часов) Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.
  3. Как мы устроены и как за нами ухаживать? (6 часов) Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки?  
  4. Школа для   животные: как правильно воспитывать питомцев. (5 часов)

Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

  1. На приеме у Айболита (4 часа)

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.

  1. Мы с тобой друзья! (5 часов)

        Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и   кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.

Календарно - тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Дата

Причина корректировки

План

Факт

1.Давай познакомимся! (8 часов)

1.

Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца — очень ответственный шаг.

 04.09

2.

Вместе нам — лучше.

 11.09

3.

Давайте познакомимся.

 18.09

4-5.

Карнавал животных.

 25.09

 02.10

6

Первый шаг — очень ответственный.

 09.10

7-8.

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам.

  16.10

  23.10

           2.Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные. (6 часов)

9.

Как кошки и собаки появились в доме человека

 30.10

10

Знакомимся с родословным деревом кошек и собак.  

 13.11

11.

Удивительные факты про кошачьих и собачьих.  

 20.11

12

Такие разные собаки, такие разные кошки.

 27.11

13.

Такие разные и такие прекрасные!  

 11.12

14.

Газета про хвостатых полосатых.

18.12

3. Как мы устроены и, как за нами ухаживать. (6 часов)

15.

Как ухаживать за нашими питомцами.

 25.12

16.

Четыре лапы, хвост и не только.

 15.01

17

Удивительные факты про кошачьих и собачьих.

 22.01

18

Как за нами ухаживать.

 29.01

19

Как я ухаживаю за своим питомцем.

 05.02

20

Каждой кошке и собаке нужен дом.

 12.02

        4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов)

21

Общение в мире животных.

 19.02

22

На каком языке общаются кошки и собаки.

 26.02

23

Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание «Озвучиваем фильм».

 05.03

24

Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа - Четыре лапы!» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец».

 12.03

25

Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец».

 19.03

                                              5.  На приёме у Айболита (4 часа)

26

Будь здоров!

 02.04

27

Практическая работа.

 09.04

28-29

Конкурс плакатов «Важные правила».

 16.04

 23.04

                               6. Мы с тобой — друзья! (5 часов)

30

«Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки».

 30.04

31

«Необычная прогулка. Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»

 07.05

32

Коллективный проект «Удивительная выставка».

 14.05

33

Конкурс знатоков «Что, где, когда».

 21.05

34

Литературная мастерская.

 28.05

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Данная программа предназначена для проведения занятий по внеурочной деятельности кружка "Мы-твои друзья" духовно-нравственного направления....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья".

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мы - твои друзья" для 2 класса....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Мы-твои друзья.2 класс (.А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы –твои друзья».)

laquo;Мы – твои друзья!»34 часа в год при 1 часе в неделю.  Рабочая программа внеурочной деятельности (социального направления) составлена на основе авторской программы внеурочной де...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы – твои друзья».

 Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы вн...

Рабочие программы и тематическое планирование внеурочной деятельности

РП и КТП по внеурочной деятельности начальные классы: "Весёлые цифры", "Ритмика", "Спорт-это жизнь", "Театральная студия", "Эрудит"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы- твои друзья»

Рабочие  программы по   внеурочной деятельности разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравстве...