Великие земляки в российской науке второй половины 19 в.
презентация к уроку на тему
Презентация о знаменитых ученых Пензенского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
velikie_zemlyaki_v_rossiyskoy_nauke_vtoroy_poloviny_xix.ppt | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Алексеевич Татаринов 1818-1886 После окончания гимназии в Пензе поступил в Петербургскую медико-хирургическую академию , по окончанию которой уехал в 1840 году в Пекин в статусе полномочного представителя России в Китае . В качестве врача русской духовной миссии пробыл там до 1850 года . Хорошо владея китайским языком , изучал китайскую медицину . Составил атлас китайских лекарственных растений с собственными рисунками. После публикации результатов его исследований был удостоен степени доктора медицины. В честь Александра Алексеевича Татаринова назван один из китайских видов аира — Аир Татаринова . В 1850 году , вернувшись в Петербург , работал переводчиком в Министерстве иностранных дел , затем снова был отправлен в Китай. В 1851 год Татаринов был назначен первым русским консулом в Чугучаке . Принимал активное участие в составлении договора с китайским правительством об уступке Китаем России северного берега реки Амур . После выхода в отставку в чине статского советника Татаринов жил в Пензе . Он служил мировым судьёй и состоял членом Пензенской городской думы.
Григорий Антонович Захарьин 1829-1897 терапевт, основатель московской клинической школы, заслуженный профессор, почетный член Петербургской Академии Наук. Много лет возглавлял терапевтическую клинику Московского университета. Опубликовал около 50 научных работ, многие из которых переведены на иностранные языки. Широко известны его клинические лекции. В селе Вирга, ныне Нижне-Ломовского района, где было именье Захарьиных, врач построил амбулаторию для бедных, пожертвовал Пензенской и Саратовской губерниям 500 тысяч рублей на устройство церковно-приходских школ. Именем Г.А.Захарьина в 1982 году названа Центральная городская больница № 6 в Пензе, а в 1988 году на ее территории установлен бюст врача.
Нил Фёдорович Филатов 1847-1902 - один из основателей русской педиатрии В 1864 году окончил Пензенский дворянский институт. После окончания Московского университета работал земским врачом на своей родине в селе Михайловка Саранского уезда Пензенской губернии, затем ординатором детской больницы в Москве. С 1891 года возглавлял первую самостоятельную кафедру детских болезней Московского университета. Доктор медицины (1880) Его краткий учебник детских болезней издавался 12 раз. Организатор и первый председатель общества детских врачей в Москве. Его имя носят больницы в Москве, Санкт-Петербурге и Пензе. Пензенской областной детской больница Имя Н.Ф.Филатова больнице было присвоено в 1979 году, а в 1989 на территории больницы установлен его бюст.
Фёдор Иванович Буслаев 1818-1897 «Я постоянно питал в себе и личные чувства привязанности и любви к тому маленькому уголку нашего великого отечества, где я родился и где получил первые начала образования. Там, в Керенске и Пензе, всегда были для меня моя собственная личная и семейная старина, там были дорогие предания ранних годов моей юности…»
Биография БУСЛАЕВ Федор Иванович (13.04.1818, Керенск Пензенской губернии, ныне село Вадинск, - 31.07.1897, Москва) – филолог, один из основоположников исторического изучения русского языка, академик Петербургской Академии наук (1860). Учился в пензенской гимназии (1829-33), окончил Московский университет (1838), там же получил должность профессора в 1847 году. Занимался широким кругом вопросов языкознания, литературоведения, фольклористики и искусствоведения. В 1867 году получил ученую степень доктора русской словесности. Был почетным членом Петербургского, Казанского и Новороссийского (ныне Одесского) университетов, Казанского общества истории и археологии, Петербургского археологического общества, Московского общества этнографии, председателем общества любителей российской словесности, членом Французского лингвистического общества, почетным членом Пензенского губернского статистического комитета. В книге «Мои воспоминания» (1890-1892) многие страницы посвящены Керенску и Пензе. В 1995 году администрация Пензенской классической гимназии № 1 учредила премию имени Ф.И.Буслаева в области гуманитарных наук гимназистам по итогам года.
В.О. Ключевский 1841-1911 . Детские годы прошли в Пензенской губернии по месту службы отца, сельского священника: село Воскресенское (1841-45), село Городище (1845), село Можаровка Городищенского уезда. После смерти отца учился в Пензе в приходском духовном училище (1851-52), духовном уездном училище (1852-56), духовной семинарии(1856-60), куда был принят на казенный счет. Последний год жизни в Пензе (1861) Ключевский прожил в доме фабриканта И.И. Маршева, готовя двух его сыновей и готовясь сам к поступлению в Московский университет.
Учился Василий Осипович в Московском университете (1861-65) и был оставлен при кафедре для приготовления к профессорскому званию. В 1872 году защитил магистерскую диссертацию «Древнерусские жития святых как исторический источник». Преподавательскую деятельность начал с 1867 г. и продолжал до конца жизни. Работал Александровском военном училище (1867-81) в Московской духовной академии(1871-1906), на женских курсах (1872-88), в Московском университете(1879-1911). В 1882 году защитил докторскую диссертацию «Боярская дума Древней Руси». Интерес Ключевского к социальной истории ярко выражен как в отдельных работах («Происхождение крепостного права в России», «История сословий в России» ) так и в «Курсе русской истории». С1880-х гг. член Московского археологического общества, Общества истории и древностей российских, где 4 срока был председателем. Почетный член Юрьевского университета (1902), Московской духовной академии(1907), Общества любителей росийской словесности (1909), Московского литературно-художественного кружка (1910). Участвовал в «Петергофских совещаниях» по выработке проекта Государственной думы. Оказал сильное влияние на современное ему и дальнейшее развитие исторической науки, создал крупную научную школу. Его «Курс русской истории» получил всемирную известность. Международный центр по малым планетам (Смитсоновская астрофизическая обсерватория, США) присвоил планете № 4560 имя Ключевского.
Владимир Харлампиевич Хохряков Уроженец Вятки Владимир Харлампиевич Хохряков закончил Казанский университет, немного поработал в Нижнем Новгороде, а потом был переведен в 1854 г. на должность старшего учителя русской словесности в Пензенский дворянский институт. 12 сентября 1874 г. он вошел как директор вместе с епископом Григорием и попечителем Харьковского учебного округа А. А. Воскресенским в Пензенскую учительскую семинарию на торжество ее открытия. Своего помещения не было – арендовали три комнаты на Базарной площади. 1828-1916
Яблочков Павел Николаевич 1847-1894 Павел Николаевич Яблочков родился в Сердобском уезде, в имении родителей. И зобретатель и предприниматель. Известен разработкой дуговой лампы, вошедшей в историю под названием «свеча Яблочкова» и другими изобретениями в области электротехники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О работе со школьниками во второй половине дня в условиях сельской местности.
Внеурочная деятельность школьников на селе является одним из условий гуманитарного развития учащихся сельской школы, их родителей и всего сельского социума и выполняет социаль...
"Власть и народ Российской империи во второй половине XVIII века" 3 класс
Урок истории.3 класс. Образовательная программа "Школа 2100"...
Классные часы: "Тепло родного дома", "Алкоголь в компании", "Вторая половина дня".
Классные часы разработанные для учащихся 3-го класса. Классный час "Тепло родного дома" - показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, же...
Здоровье сберегающие технологии во второй половине дня школьников
В этой статье я описываю используемую в подвижных играх методику "Коврик со следочками" и "Сенсорная дорожка"....
Формирование художественной мотивации школьников во второй половине дня средствами музыкальных праздников.
Музыкальные праздники – особая область самовыражения учеников. Они создают атмосферу, благоприятствующую проявлению творческих способностей ребенка, помогают ему избежать возможного общественного непо...
Эффективность коррекционных мероприятий по основным направлениям воспитывающей деятельности во второй половине дня в 3 классе при использовании ИКТ.
Выступление на педсовете. Из опыта работы....
Организация второй половины дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе.
Организация второй половины дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе....