Организация второй половины дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе.
методическая разработка на тему
Организация второй половины дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vtoroy_poloviny_dnya_u.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация второй половины дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе.
Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Особое внимание необходимо уделить организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД.
Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры.
Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.
Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:
1) начинать самоподготовку не раньше 15-16 часов;
2) ограничивать длительно выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3 классах – 1,5 часа, в 4-5 классах- 2 часа;
3) предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
4) предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.
Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.
Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:
1) начинать с самого сложного задания;
2) чередовать виды деятельности;
3) заканчивать более легкими заданиями.
Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе.
Работники и воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня.
Образовательный процесс — это сотрудничество всех служб, одной из которых является группа продленного дня. Общая задача родителей, педагога и воспитателя — создание условий для развития ребенка. Результат развития будет высоким, если они едины в своих требованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе"
Родительское собрание в 1 классе "Организация учебной деятельности младшего школьника - залог успешного обучения в школе" проведено после первой учебной недели. Цель собрания: выявить представления ро...
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
Организация урочной и внеурочной деятельности младших школьников на основе ТРИЗ-педагогики как средство реализации ФГОС второго поколения
Статья посвящена проблемам внедрения современных образовательных технологий в начальное образование. Представлены теоретические и практические аспекты применения педагогической системы ТРИЗ для р...
Организация второй половины дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе.
методическая разработка...
Организация второй половины дня
Как рационально использовать вторую половину дня для обучающихся начальной школы....
Сообщение на МО «Новые подходы к организации работы классных руководителей и воспитателей ГПД через реализацию программы воспитания» по теме «Организация внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО для де
Краткое описание актуальности внеурочной деятельности "Внеклассное чтение" в школе для детей с ТНР....
Статья "Организация второй половины дня в группе продленного дня".
Статья, посвященная организации второй половины дня в группе продленного дня....