Здоровье сберегающие технологии во второй половине дня школьников
статья по зож (2 класс) по теме
В этой статье я описываю используемую в подвижных играх методику "Коврик со следочками" и "Сенсорная дорожка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_zdorovesberegayushchikh_tekhnologiyakh_v_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.С.Терехова ГБОУ СОШ 28
Статья о Здоровьесберегающих технологиях
Применение методики «Коврик со следочками» в подвижных играх школьников во второй половине дня
Важное место в жизни школьника занимает внеурочная деятельность. Особенно это касается тех учащихся, которые после основных уроков остаются в группе продленного дня. Поэтому внеурочная деятельность должна быть некой альтернативой для ребенка, не перегружать его дополнительными умственными нагрузками, а способствовать улучшению усвоения основного учебного процесса, учитывать интересы учащихся и развивать индивидуальные особенности. И тут неотъемлемой частью будет являться именно двигательная активность детей. В свою очередь которая способствует развитию таких процессов как: внимание, помять (двигательная, умственная), мышление, координация или ориентирование в пространстве ( в дальнейшем переходит и на ориентировку в тетради и т.п.).
Программа «Здоровей-ка» реализуемая в внеурочной деятельности позволяет удовлетворить все необходимые потребности. Занятия по этой программе очень полезны для учащихся. Особенно хороши занятия по программе «Здоровей-ка» включающие в себя использование такой методики, как «Коврик со следочками» (методика Л.Б.Баряевой, проф.,д.п.н. РГПУ им.Герцена) и сопутствующими модулями «детская сенсорная дорожка» (методика Л.Б.Баряевой, проф.,д.п.н.РГПУ им.Герцена), коврик «Гофр» (методика Л.Б.Баряевой проф.,д.п.н. РГПУ им.Герцена). Данное полифункциональное игровое оборудование предназначено для развития тактильных ощущений, воображения, диагностики двигательного развития, а также для коррекционной работы с детьми разного возраста, имеющими проблемы в сенсомоторном развитии. Разнообразные игры-занятия имеют воспитательную и образовательную направленность и помогают решать задачи формирования и совершенствования сенсорно-перцептивных и координационных способностей детей.
Модуль «Коврик со следочками» помогает формировать моторную ловкость, развивает точность выполнения однонаправленных движений рук и ног; способствует формированию фундаментальных координационных способностей детей; пространственную ориентацию; равновесия, ритма. Таким образом, постоянные занятия на данном модуле удовлетворяют все выше перечисленное. Модуль «Детская сенсорная дорожка» способствует: профилактике и коррекции плоскостопия; совершенствованию зрительно-моторной координации; формированию умения выполнять задания на пространственное перемещение; развитию тактильных ощущений и представлений. На занятиях с детьми используются различные способы выполнения упражнений – поточный, посменный и фронтальный. Передвигаться по сенсорной дорожке следует босиком или в носках, чтобы не снижалась чувствительность стопы. Эффективность упражнений повышается, если они выполняются под счет, удары бубна, с использованием музыкального сопровождения, аудиозаписей (шумы природы). Хождение по сенсорной дорожке может быть частью комплексного занятия. При различных играх на сенсорной дорожке также можно использовать различные предметы: мешочки с песком (горохом); различные мячи; массажные мячи; массажные кольца; пластмассовые кегли; пластмассовые и деревянные кубики.
Внедрение таких комплексных занятий-игр с различными модулями хотя бы два-три раза в неделю в основные занятия программы «Здоровей-ка» дает продуктивный результат и реализует цели таких простых но таких полезных методик, как «Детская сенсорная дорожка» и «Коврик со следочками».
Т.С.Терехова ГБОУ СОШ 28
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.
Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....
«Здоровье детей, здоровье сберегающие технологии, их учёт в индивидуальном развитии личности».
«Здоровье детей, здоровье сберегающие технологии, ...
Здоровье сберегающие технологии в обучении младших школьников
Проблемы здоровья населения России являются причиной для беспокойства государственных организаций, общества, самих граждан. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и...
Здоровье сберегающие технологии для сбережения здоровья подрастающего поколения.
Работа по здоровьесбережению....
Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.
Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся улучшить качество жизни с точки зрения ...
Применение здоровье сберегающих технологий в процессе обучения младших школьников
Применение здоровье сберегающих технологий в процессе обучения младших школьников...
«Здоровье сберегающие технологии во внеурочной деятельности в условиях реализации Федеральных Государственных стандартов второго поколения»
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»...