Здоровье сберегающие технологии во второй половине дня школьников
статья по зож (2 класс) по теме

Терехова Татьяна Сергеевна

В этой статье я описываю используемую в подвижных играх методику "Коврик со следочками" и "Сенсорная дорожка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Т.С.Терехова ГБОУ СОШ 28

Статья о  Здоровьесберегающих технологиях  

Применение методики «Коврик со следочками»  в подвижных играх школьников во второй половине дня

                     Важное место в жизни школьника занимает внеурочная деятельность. Особенно это касается тех учащихся, которые после основных уроков остаются в группе продленного дня. Поэтому внеурочная деятельность должна быть некой альтернативой для ребенка, не перегружать его дополнительными умственными нагрузками, а способствовать улучшению усвоения основного учебного процесса, учитывать интересы учащихся и развивать индивидуальные особенности. И тут неотъемлемой частью будет являться именно двигательная активность детей. В свою очередь которая способствует развитию таких процессов как: внимание, помять (двигательная, умственная), мышление, координация или ориентирование в пространстве ( в дальнейшем переходит и на ориентировку в тетради и т.п.).

                     Программа «Здоровей-ка» реализуемая в внеурочной деятельности позволяет удовлетворить все необходимые потребности. Занятия по этой программе очень полезны для учащихся. Особенно хороши занятия по программе «Здоровей-ка» включающие в себя использование такой методики, как «Коврик со  следочками» (методика Л.Б.Баряевой, проф.,д.п.н. РГПУ им.Герцена) и сопутствующими модулями «детская сенсорная дорожка» (методика Л.Б.Баряевой, проф.,д.п.н.РГПУ им.Герцена), коврик «Гофр» (методика Л.Б.Баряевой проф.,д.п.н. РГПУ им.Герцена).  Данное полифункциональное игровое оборудование предназначено для развития тактильных ощущений, воображения, диагностики двигательного развития, а также для коррекционной работы с детьми разного возраста, имеющими проблемы в сенсомоторном развитии. Разнообразные игры-занятия имеют воспитательную и образовательную направленность и помогают решать задачи формирования и совершенствования сенсорно-перцептивных и координационных способностей детей.

                     Модуль «Коврик со следочками» помогает формировать моторную ловкость,    развивает точность выполнения однонаправленных движений рук и ног; способствует формированию фундаментальных координационных способностей детей; пространственную ориентацию; равновесия, ритма. Таким образом, постоянные занятия на данном модуле удовлетворяют все выше перечисленное. Модуль «Детская сенсорная дорожка» способствует: профилактике и коррекции плоскостопия; совершенствованию зрительно-моторной координации; формированию умения выполнять задания на пространственное перемещение; развитию тактильных ощущений и представлений. На занятиях с детьми используются различные способы выполнения упражнений – поточный, посменный и фронтальный. Передвигаться по сенсорной дорожке следует босиком или в носках, чтобы не снижалась чувствительность стопы. Эффективность упражнений повышается, если они выполняются под счет, удары бубна, с использованием музыкального сопровождения, аудиозаписей (шумы природы). Хождение по сенсорной дорожке может быть частью комплексного занятия. При различных играх на сенсорной дорожке также можно использовать различные предметы: мешочки с песком (горохом); различные мячи; массажные мячи; массажные кольца; пластмассовые кегли; пластмассовые и деревянные кубики.                                                                                                                                            

Внедрение таких комплексных занятий-игр с различными модулями хотя бы два-три раза в неделю в основные занятия программы «Здоровей-ка» дает продуктивный результат и реализует цели таких простых но таких полезных методик, как «Детская сенсорная дорожка» и «Коврик со следочками».

Т.С.Терехова ГБОУ СОШ 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий.

Здоровье человека - это актуальная тема на все времена. Правильное отношение к здоровью надо начинать с раннего детства....

Здоровье сберегающие технологии в обучении младших школьников

Проблемы здоровья населения России являются причиной для беспокойства государственных организаций, общества, самих граждан. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Применение здоровье сберегающих технологий в процессе обучения младших школьников

Применение здоровье сберегающих технологий в процессе обучения младших школьников...

«Здоровье сберегающие технологии во внеурочной деятельности в условиях реализации Федеральных Государственных стандартов второго поколения»

«Забота о здоровье – это важнейший труд  педагога.  От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»...