Классные часы: "Тепло родного дома", "Алкоголь в компании", "Вторая половина дня".
классный час (3 класс) по теме
Классные часы разработанные для учащихся 3-го класса. Классный час "Тепло родного дома" - показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.
Классный час "Алкоголь в компании" - ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.
Классный час "Вторая полвина дня" - дать понятие о здоровом образе жизни, познакомить с режимом дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnye_chasy.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Классные часы, проведенные в 3а классе. Аюшеева Ц-М.Б
Тема: «Тепло родного дома»
Цели: показать значение семьи, домашнего тепла; развивать речь, умение рассуждать; воспитывать уважение к родным, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.
Оборудование: запись песни «Родительский дом», иллюстрации к пословицам о доме и семье.
Ход занятия
Звучит запись песни «Родительский дом» в исполнении Л.Лещенко.
У: - Родина, родной дом – это исток, начало начал. У каждого он свой. Родной дом – это и детство в нём, и сказки, и домовой, что незримо охраняет очаг. Когда строят дома? (Когда нужно где-то жить.)
У: - Дом строят, когда создаётся семья.Сегодня мы узнаем, каким должен быть дом и что такое дом и семья.
Беседа по теме.
- Как зовут вас и членов вашей семьи?
- Это редкие или хорошо известные имена?
- Знаете ли вы, что обозначают эти имена? Расскажите.
- Как обычно дома вы называете друг друга?
- Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?
- Какие из них вам больше всего нравятся?
- Что такое семья?
Заранее подготовленный ученик читает стихотворение: Валентин Берестов
Любят меня без особых причин
За то, что я – внук, за то, что я – сын,
За то, что расту, за то, что малыш,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца моих дней
Останется тайной опорой моей.
Анализ и разыгрывание ситуаций.
- Вы проснулись утром и приветствуете своих маму, папу, бабушку, сестру (брата). Что они отвечают?
- Вы уходите в школу, прощаетесь с родными.
- Вы пришли из школы, встречаетесь с родными, приветствуете их.
- Мама отдыхает, вы учите уроки, а младший брат включил телевизор. Как вы поступите?
У: - Подумайте, а всегда ли вы готовы помочь своим родителям?
- Как вы должны вести себя дома?
- Как вы общаетесь с родителями?
Помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живёте, окружили вас теплом. Заботой и любовью.
Строительство дома.
У: Давайте и мы построим дом. Подберите к слову «дом» синонимы.
У: обобщает ответы учащихся и записывает на доске:
Дом – изба – квартира – жилище.
У: - Изначально дом – жилище, изба. В древнерусском языке слово истба означало «баня, теплое помещение». Сравните слова истопить, топить, тепло.
Представьте, что мы с вами- семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Мне нужна в семье любовь. А вам? Из кирпичиков построим дом На них напишите слова.
В результате выстроен «дом». На крыше напишем слово «тепло».
Т е п л о
любовь | понимание | забота |
доброта | уважение | чистота |
- Мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло.
Пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло.
Поделитесь своим теплом друг с другом.
Работа с пословицами.
Учащиеся называют пословицы:
- Дома стены помогают.
- Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.
- Без хозяина дом – сирота.
- Не нужен клад. Когда в семье лад.
- Всякой матери своё дитя мило.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
Итог занятия.
- Какие правила поведения в семье нужно знать и выполнять?
- Есть ли разница в приветствии родных, знакомых, друзей? В чем она выражается?
Тема: «Алкоголь в компании»
Цель: ознакомить учащихся с распространенными мотивами и последствиями употребления алкоголя в компании.
Оборудование: рисунок «Внутренние органы человека», плакат – ответы теста.
Ход занятия
- Организация класса.
- Работа над материалом.
Беседа.
Учитель: Наблюдали ли вы, как люди отмечают праздники?
Дети: Да, на столе стоят вкусные кушанья, спиртные напитки – шампанское, вино.
Учитель: Сегодня вы познакомитесь с распространенными мотивами употребления алкоголя подростками в компании и с тем, что из этого может получиться. Давайте определим понятие «мотив».
Мотив – это то, что подталкивает человека к действию.
Алкоголь содержится в пиве, вине, шампанском и водке. Нет ни одного органа, который не подвергался бы разрушительному воздействию алкоголя. Быстро всасываясь в кровь, он разносится по всему организму, больше всего накапливаясь в мозгу, затем в печени. (показать на рисунке «Внутренние органы человека»)
Каждая рюмка вина, каждый стакан пива, иногда только два – три глотка крепкого алкогольного напитка могут принести ущерб здоровью, снизить работоспособность, привести к несчастью.
Даже после малых доз алкоголя ослабляются и угнетаются функции мозга. В подростковом возрасте употребление алкоголя опасно, оно ведёт к расстройству нервной системы и к серьезным психическим заболеваниям. Особенно сильно влияет алкоголь на организмы девочек, это связано с тем, что их организмы чувствительнее к различным воздействиям.
Одной из причин употребления алкоголя является неверное представление о нем, как о приятном и даже полезном напитке.
Неверно, что алкоголь прибавляет силы и снижает утомление. Опьяняя человека, он притупляет чувства, создаёт впечатление прилива сил.
Тест «Загадки об алкоголе»
Учитель: Попробуйте ответить на вопросы теста, поставив галочки в колонках «Правда» или «Ложь». А затем мы сверим ваши ответы с ответами на плакате и узнаем правду.
Загадки об алкоголе
вопросы | правда | ложь |
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Ответы
- Верно – «Ложь». Алкоголь не придает силы, а затормаживает человека. Он относится к классу веществ, угнетающих работу нервной системы. Угнетающие вещества действуют так: рефлексы не срабатывают быстро и эффективно.
- Верно – «Ложь». Когда люди много пьют, они теряют контроль над собой, злятся, ввязываются в драки. Половина всех убийств связана с употреблением алкоголя. Кроме того, подвыпившие люди часто совершают поступки, которых впоследствии стыдятся.
- Верно – «Ложь». Употребление алкоголя является главной причиной смертности среди подростков и молодежи в возрасте 15 – 24 лет.
- Верно – «Правда». Алкоголь всасывается непосредственно в кровь внутренней поверхностью желудка. Он не переваривается в желудке, как пища.
- Верно – «Правда». Алкоголем можно отравиться и умереть от отравления. К сожаленью, некоторые люди умирали, пытаясь выпить как можно больше, например, на спор.
- Верно – «Ложь». Алкоголь нарушает способность ясно мыслить и принимать правильные решения.
- Верно – «Ложь». По статистике, от последствий употребления алкоголя умирает в несколько раз больше людей, чем от наркотиков.
Учитель: Как вы думаете, для чего подростки употребляют алкоголь в компании?.
Дети: - Они хотят казаться взрослее;
- Умнее;
- Красивее;
- Сильнее;
- Они хотят казаться не такими, какие они есть на самом деле.
Закрепление изученного материала
Учитель: Представьте, что вы пришли в гости к другу поиграть в компьютерные игры.
Его родителей нет дома. На кухонном столе вы увидели красивую бутылку в плетеной корзине. Друг говорит, что это хорошее виноградное вино и предлагает попробовать.
Что вы отвечаете?
Дети: - Нет, спасибо, мне родители не разрешают;
- Родители будут ругать;
-Родители расстроятся;
- Нет, спасибо, мне не нравится вкус (запах) вина.
Учитель: Марина говорит: « Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещала прийти». Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.
Как нужно отвечать в такой ситуации?
Дети: - Нет, спасибо, я тороплюсь на урок;
- Нет, мне надо идти на тренировку;
- Я не могу прийти, родители мне не разрешают.
Запомните! В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет». Нужно научиться вежливо и твердо отказывать.
Итог занятия
Учитель: Запишите три причины, по которым вы не стали бы пить алкоголь.
- Чтобы не повредить своему здоровью.
- Чтобы после употребления алкоголя не было отрицательных последствий.
- Чтобы не расстраивать родителей.
Тема: «Вторая половина дня»
Цель: дать понятие о здоровом образе жизни, познакомить с режимом дня.
Оборудование: режим дня учащихся
Ход занятия
Беседа учителя с учениками о здоровом образе жизни.
Делаем вывод: Люди сильно отличаются друг от друга тем, что как они работают и учатся. С кем общаются, как одеваются, что едят. Совокупность всех этих факторов, зависящих от индивидуальных особенностей человека, выражается в понятии – образ жизни. Образ жизни определяет отношение человека к своему здоровью. Вам известно слово «здоровье»? Что оно означает?
Дети: Если человек не болеет, значит у него хорошее здоровье.
Учитель: А можно ли назвать здоровым толстяка, у которого вроде бы ничего не болит, но для которого подняться с одного этажа на другой – уже тяжелый труд?
Дети: Нельзя.
Учитель: А здоров ли тот человек, который не делает по утрам зарядку, с утра ходит уже вяло, ссутулившись, вместо прогулки часами сидит у телевизора, компьютера, а жалуется на головную боль, плохое зрение?
Дети: Нет, такого человека нельзя назвать здоровым.
Учитель: Значит, здоровье означает не только отсутствие в организме какого-то заболевания, но и хороший уровень развития всего организма.
Заботиться о своем здоровье и о своей безопасности может и должен каждый человек. Жизнь, здоровье – главная ценность, которой обладает человек. Можно купить дом, машину, компьютер. Здоровье нельзя купить.
Физкультминутка
----Какие же факторы окружающей среды, а также особенности поведения человека способствуют сохранению и укреплению здоровья?
- Побольше бывать на свежем воздухе. Купаться в речке, в море, в плавательном бассейне.
- Делать зарядку по утрам, заниматься физкультурой в спортивных учреждениях.
- Соблюдать режим дня.
Режим дня – это форма организации деятельности человека в течение суток. Правильно составленный режим дня помогает поддерживать здоровье человека.
Давайте рассмотрим примерный режим дня школьников, которые учатся во вторую смену.
Пробуждение | 7.30 |
Утренняя зарядка, туалет | 7.30 - 8.00 |
Завтрак | 8.00 – 8.30 |
Приготовление уроков | 8.30 – 11.00 |
Прогулка на воздухе | 11.00 – 11.30 |
Обед | 11.30 – 12.00 |
Дорога в школу | 12.00 – 12.30 |
Занятия в школе | 12.30 - 17.30 |
Дорога из школы домой | 17.30 – 18.00 |
Ужин, прогулка, свободное время | 18.00 - 21.00 |
Приготовление ко сну | 21.00 – 21.30 |
Сон | 21.30 – 7.30 |
Каждый школьник вносит в этот режим свои изменения и дополнения, но самое главное – он должен выполняться.
Итог занятия. Какие факторы укрепляют здоровье?
- Чёткий и правильный режим дня.
- Высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка.
- Постоянное общение с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Тепло родного дома"
Классный час "Тепло родного дома" содержит: конспект, пословицы для парной работы, цветной наглядный материал, готовый к распечатке (тучки, солнышко, сердечки)....
О работе со школьниками во второй половине дня в условиях сельской местности.
Внеурочная деятельность школьников на селе является одним из условий гуманитарного развития учащихся сельской школы, их родителей и всего сельского социума и выполняет социаль...
Буклет к классному часу "Тепло дома твоего"
Буклет содержит информацию о семейных традициях в России и зарубежных странах. Из памятки можно узнать как следует вести себя членам семьи. А старинная притча расскажет из чего вырастают любовь и друж...
Презентация к классному часу "Тепло семейного очага".
Презентация "Тепло семейного очага" является хорошим дополнением к классному часу, посвящённому Международному дню семьи....
Классный час "Тепло родного дома"
определение понятий: что такое дом? когда его строят? что нужно делать, чтобы в нашем доме всем было хорошо....
Классный час "Тепло родного дома"
Классный час о малой родине - Прохоровке....
Классный час "Тепло родного дома"
показать значение семьи, домашнего тепла; развитие ценностного отношения к дому, его традициям и устоям; ...