Конспект познавательного занятия "Изготовление ледяных фигурок"
план-конспект на тему

Куроедова Оксана Николаевна

Это познавательное занятие проводилось в дни зимних каникул. практически никакой предварительной подготовки, очень интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kuroedovoy_figurki_iz_lda.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

"Комплексный центр социального обслуживания населения "Катарсис"

Стационарное отделения для несовершеннолетних

"Социальный приют для детей"

Конспект познавательного занятия

"Изготовление ледяных фигурок"

Подготовила: воспитатель                                                                                       О.Н. Куроедова

Нягань - 2014

Цель:                                                                                                                       Формировать у детей научные представления об окружающем мире. развивать мышление, любознательность, умение самостоятельно делать выводы. активизировать словарь детей новыми словами.

Оборудование:

- вода кипяченая и сырая

- формочки для льда

- стаканчики

- плотная нить

- красители пищевые

- мелкие игрушки

- крупные бусины

- воздушные шарики

Ход занятия

Добрый день, ребята, сегодня я вас приглашаю в мою волшебную лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают) Это место где ученые проводят эксперименты и ставят опыты. А так как моя лаборатория волшебная, то в результате наших опытов должны появиться чудесные, красивые вещи.

Для проведения волшебного опыта нам понадобятся некоторые материалы. Что вы видите на моем лабораторном столе? (Дети перечисляют все, что стоит на столе).

Опыт 1. При помощи красителя мы можем создать воду разных цветов. Заполнив этой водой разные формочки , а потом заморозив их мы получим красивые цветные льдинки.

(Дети смешивают в разных стаканчиках воду и красители, наполняют формочки этой водой. Выносим формочки на мороз).

Наша научная деятельность продолжается.

Опыт 2. Теперь попробуем сделать красивые "хрустальные " украшения, которыми  мы украсим нашу игровую площадку. Эти украшения будут с сюрпризом.  Для этого нам понадобится чистая вода и "сюрприз" - маленькая игрушка из "Кинднр" сюрприза. В 1 стакане у меня кипяченая вода, а во втором вода из под крана. Наполняем формочку водой, опускаем в неё маленькую игрушку, веревочку, завязанную петелькой и выносим на холод.

Физкультурная минутка.

 - Делать научные открытия и волшебство дело не из легких и  по этому  в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немного отдохнуть и нам. как вы считаете? Давайте выйдем из-за своих столов и немного разомнемся.

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны.)

Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и в влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

 - Отдохнули, ребята? тогда занимаем свои места и продолжаем дальше творить наши волшебные опыты.

Опыт 3. Можно сделать разноцветную ледяную фигурку. Для этого нам понадобится немного больше времени, а результат всех нас приятно удивит.

Сначала в емкость высотой столбика 2-3 см заливаем подкрашенную воду одного цвета и замораживаем. затем наливаем воду другого цвета, затем третьего и т. д. в результате такого наслоения получатся красивые многоцветные цилиндрики.

Опыт 4. Теперь, когда мы уже можем смело себя назвать учеными, мы можем приступить к более сложному опыту. Сейчас мы с вами попробуем сделать большой ледяной шар. нам понадобится воздушный шарик и много подкрашенной  воды. Аккуратно вливаем воду в шарик, завязываем ниточкой, чтобы вода не расплескалась и выносим на холод.

Д/игра «Хорошо – плохо»                                                                                                           а) Наступила холодная зима, и речка покрылась толстым слоем льда. Хорошо это или плохо?  (Рассуждения детей)

(Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло).

б) Днём была оттепель, а ночью ударил мороз. Дороги, тротуары покрылись корочкой льда. Хорошо это или плохо?                                                               Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

 Но зато                                                                                                                          Отлично падается!                                                                                                       Почему ж никто                                                                                                                     Не радуется?!

- Что нужно сделать, чтобы было не скользко?  (посыпать песком).

- Ну вот, мы с вами хорошо, потрудились.  Когда выйдем сегодня гулять то посмотрим что же получилось. Новый год закончился, скажите, что же мы можем украсить нашими ледовыми фигурками? (ответы детей)

- А можно ли украсить этими фигурками что-нибудь в помещении? Почему?

- Во что превратиться вода на улице?

- В каком состоянии вода в комнате?

- А если воду нагреть? что произойдет?

- Мы сегодня проделали большую работу, что нового вы узнали?

 Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной викторины с участием детей и родителей

Конспект познавательной викторины с участием детей и родителей...

Конспект познавательного занятия "Ветер (измеряем направление ветра)"

Это познавательное занятие проводмилось мною в рамках клуба "Я  - исследователь". Цель занятия - закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении дл...

Конспект познавательного занятия "Воздух "

Познавательное занятие "Воздух"Цель: создание представлений детей о свойствах воздуха.Задачи:- Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, может двигать предметы, находится везде подв...

План конспекта познавательной игры по общеинтеллектуальному развитию "Хочу все знать."

План конспекта для глухих и слабослышащих детей "Хочу все знать" 1 класс....

Конспект познавательной игры "Что?Где?Когда?"

Конспект для проведения познавательной игры «Что? Где? Когда?» по произведениям С. Я. Маршака для формирование у детей навыка командной игры и коммуникативного взаимодействия на материале ...