Конспект познавательного занятия "Воздух "
занимательные факты на тему
Познавательное занятие "Воздух"
Цель: создание представлений детей о свойствах воздуха.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, может двигать предметы, находится везде подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, дать представление о том, что ветер – это движение воздуха);
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, зрительное и слуховое восприятие;
- воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kuroedovoy_vozduh.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Комплексный центр социального обслуживания населения "Катарсис""
отделение для несовершеннолетних
"Социальный приют для детей"
Конспект познавательного занятия
"Воздух "
Подготовила: воспитатель
О.Н. Куроедова
Нягань - 2015
Конспект занятия "Воздух и его свойства"
Цель: создание представлений детей о свойствах воздуха.
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, может двигать предметы, находится везде подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, дать представление о том, что ветер – это движение воздуха);
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, зрительное и слуховое восприятие;
- воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
- обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.
Ход занятия:
Ведущий: Добрый день, ребята! Начать сегодняшнее занятие я предлагаю с загадки
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: А что такое воздух? Вы его видели? Может, его и нет вовсе? Давайте будем разбираться в этом сложном вопросе.
(На магнитную доску прикрепляется листочек с надписью ВОЗДУХ)
Воспитатель: Помашите ладошками возле лица, мы ощущаем легкий ветерок - это движение воздуха. Скажите, ребята, почему же мы не видим воздух??
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Кто-то может возразить, что если воздуха не видим, значит его нет. что бы доказать, что воздух существует нам надо проделать несколько опытов.
Опыт № 1 «С полиэтиленовым пакетом»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель: Давайте проделаем еще один опыт, что бы доказать, что воздух существует. Попробуем опустить пустую пластиковую бутылку вверх дном в емкость с водой. Вода в бутылку не набирается, потому что в ней есть воздух. Теперь надавим на стенки бутылки, в воде появятся пузырьки - это воздух выходит из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод: Воздух повсюду, во всем, воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
(На магнитную доску прикрепляется надпись ПРОЗРАЧНЫЙ)
Воспитатель: А теперь, ребята, вспомните, чем пахнет лесной воздух?
Что вы чувствуете, находясь на берегу реки?
Что вы чувствуете, когда мама печет пироги?
Вдохните глубоко, что вы почувствовали?
Закройте глаза. Что вы чувствуете?
К какому выводу вы пришли? Чистый воздух имеет или не имеет запаха?
Ответы детей.
Воспитатель: И так, опытным путем мы установили, что воздух окружает нас по всюду, воздух прозрачен, не имеет запаха.
Посмотрите, пожалуйста на комнатные цветы, на стену. Какого они цвета? А как вы думаете, какого цвета воздух?
Ответы детей
(Прикрепляется надпись БЕСЦВЕТНЫЙ)
Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт, что вы почувствуете, если я сейчас приоткрою окно? В комнату устремится холодный воздух. Если на улице воздух холодный, то в комнате воздух - теплый. Значит температура воздуха может изменяться.
Опыт с воздушным шариком.
На горлышко пустой бутылки надеваем воздушный шарик, ставим бутылку в чашку с горячей водой - шарик надувается.
Ребята, как вы думаете где люди могли применить это свойство воздуха?
При нагревании воздух становится легче и поднимается вверх. Первые воздухоплаватели летели на воздушных шарах, заполненных горячим воздухом. Чтобы он не остыл, во время полёта его приходилось подогревать газовой горелкой .
Продолжение опыта: Воду в чашке разбавили холодной водой и шарик сдулся.
Из опыта видно, что воздух расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении
И последний, самый сложный и интересный опыт "Подпрыгивающая монета"
В таз с теплой водой ставим бутылку с длинным горлышком, горлышко смочили водой, на него положили монетку. Через некоторое время монетка подпрыгнет вывод: воздух в бутылке нагрелся и устремился вверх, выталкивая монетку.
Воспитатель: Давайте вспомним. Что мы делали? (исследовали воздух) Как? (с помощью опытов) К каким выводам мы пришли? А теперь наводим порядок и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Невидимка-воздух"
Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....
Конспект познавательного занятия "Ветер (измеряем направление ветра)"
Это познавательное занятие проводмилось мною в рамках клуба "Я - исследователь". Цель занятия - закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении дл...
Конспект познавательного занятия "Изготовление ледяных фигурок"
Это познавательное занятие проводилось в дни зимних каникул. практически никакой предварительной подготовки, очень интересно....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Удивительные свойства воздуха"
Расширение знаний детей о свойствах воздуха....
Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе
ЦЕЛЬ: Формировать знания у детей о празднике «День Победы» ЗАДАЧИ:- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран.- развивать у детей патриотические...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ...
Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"
Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....