Конспект познавательного занятия "Воздух "
занимательные факты на тему

Куроедова Оксана Николаевна

 

Познавательное занятие "Воздух"

Цель: создание представлений детей о свойствах воздуха.

Задачи:

- Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, может двигать предметы, находится везде подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, дать представление о том, что ветер – это движение воздуха);

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, зрительное и слуховое восприятие;

- воспитывать  умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kuroedovoy_vozduh.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

"Комплексный центр социального обслуживания населения "Катарсис""

отделение для несовершеннолетних

"Социальный приют для детей"

Конспект познавательного занятия

"Воздух "

Подготовила: воспитатель

                                                                                                    О.Н. Куроедова

Нягань - 2015

Конспект занятия "Воздух и его свойства"

Цель: создание представлений детей о свойствах воздуха. 

Задачи: 

- Познакомить детей со свойствами воздуха (прозрачность, может двигать предметы, находится везде подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, дать представление о том, что ветер – это движение воздуха);

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, зрительное и слуховое восприятие;

- воспитывать  умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

- обобщить знания детей об использовании человеком свойства воздуха.

Ход занятия:

Ведущий: Добрый день, ребята! Начать сегодняшнее занятие я предлагаю с загадки

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: А что такое воздух? Вы его видели? Может, его и нет вовсе? Давайте будем разбираться в этом сложном вопросе.

(На магнитную доску прикрепляется листочек с надписью ВОЗДУХ)

Воспитатель: Помашите ладошками возле лица, мы ощущаем легкий ветерок - это движение воздуха. Скажите, ребята, почему же мы не видим воздух??

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Кто-то может возразить, что если воздуха не видим, значит его нет. что бы доказать, что воздух существует нам надо проделать несколько опытов.

Опыт № 1 «С полиэтиленовым пакетом»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Давайте проделаем еще один опыт, что бы доказать, что воздух существует. Попробуем опустить пустую пластиковую бутылку вверх дном  в емкость с водой. Вода в бутылку не набирается, потому что в ней есть воздух. Теперь надавим на стенки бутылки, в воде появятся пузырьки - это воздух выходит из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

Воспитатель:  Давайте сделаем вывод: Воздух повсюду, во всем, воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

(На магнитную доску прикрепляется надпись ПРОЗРАЧНЫЙ)

Воспитатель: А теперь, ребята, вспомните, чем пахнет лесной воздух?

Что вы чувствуете, находясь на берегу реки?

Что вы чувствуете, когда мама печет пироги?

 Вдохните глубоко, что вы почувствовали?

Закройте глаза. Что вы чувствуете?

К какому выводу вы пришли? Чистый воздух имеет или  не имеет  запаха?

Ответы детей.

Воспитатель: И так, опытным путем мы установили, что воздух окружает нас по всюду, воздух  прозрачен, не имеет запаха.

Посмотрите, пожалуйста на комнатные цветы, на стену. Какого они цвета? А как вы думаете, какого цвета воздух?

Ответы детей

(Прикрепляется надпись БЕСЦВЕТНЫЙ)

Воспитатель: А сейчас мы проведем еще один опыт, что вы почувствуете, если я сейчас приоткрою окно? В комнату устремится холодный воздух. Если на улице воздух холодный, то в комнате  воздух - теплый. Значит температура воздуха может изменяться.

Опыт с воздушным шариком.

На горлышко пустой бутылки надеваем воздушный шарик, ставим  бутылку в чашку с горячей водой - шарик надувается.

Ребята, как вы думаете где люди могли применить это свойство воздуха?

При нагревании воздух становится легче и поднимается вверх. Первые воздухоплаватели летели на воздушных шарах, заполненных горячим воздухом. Чтобы он не остыл, во время полёта его приходилось подогревать газовой горелкой .

Продолжение опыта: Воду в чашке разбавили холодной водой и шарик сдулся.

Из опыта видно, что воздух расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении

И последний, самый сложный и интересный опыт "Подпрыгивающая монета"

В таз с теплой водой ставим бутылку с длинным горлышком, горлышко смочили водой, на него положили монетку. Через некоторое время монетка подпрыгнет вывод: воздух в бутылке нагрелся и устремился вверх, выталкивая монетку.

Воспитатель: Давайте вспомним. Что мы делали? (исследовали воздух) Как? (с помощью опытов) К каким выводам мы пришли? А теперь наводим порядок  и пойдём на улицу – дышать свежим воздухом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Невидимка-воздух"

Интегрированное занятие по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе....

Конспект познавательного занятия "Ветер (измеряем направление ветра)"

Это познавательное занятие проводмилось мною в рамках клуба "Я  - исследователь". Цель занятия - закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении дл...

Конспект познавательного занятия "Изготовление ледяных фигурок"

Это познавательное занятие проводилось в дни зимних каникул. практически никакой предварительной подготовки, очень интересно....

Конспект познавательного занятия «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: Формировать знания у детей о празднике «День Победы»  ЗАДАЧИ:- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран.- развивать у детей патриотические...

Конспект познавательного занятия в средней группе Детского сада по теме: "Гости"

Программное содержание:1. Познакомить детей с правилами поведения в гостях. В том числе и за столом;2. Развивать внимание, диалогическую речь;3. Воспитывать вежливость....