Конспект познавательной викторины с участием детей и родителей
план-конспект по теме

Конспект познавательной викторины с участием детей и родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной викторины с участием детей и родителей «Книга - помощник в общении с ребенком в семье»

Цель. Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми, направив игровую инициативу взрослых на познание интересов своего ребенка, эмоциональное сближение с ним, соучастие в общей деятельности.

До викторины родителей просят принести детские книги из семейной биб лиотеки для книжной ярмарки.

Проведение викторины.

Ведущий (обращается к детям.) На нашей книжной ярмарке представле ны замечательные книги, многие из них когда-то в детстве читали ваши мамы и

папы, бабушки и дедушки. Посмотрите на них и выберите те, о содержании ко торых вы хотели бы узнать.

Родители представляют несколькими фразами свою любимую книгу, гово рят о ее авторе, героях, подчеркивают свое личное отношение к героям произ ведения.

Задание для совместного выполнения взрослыми и детьми

На каждом столе ставится коробка с сюрпризами. В каждой из них находит ся какой-либо предмет, связанный с сюжетом той или иной сказки А.С. Пушки на, например: зеркальце, яблоко («Сказка о мертвой царевне и семи богаты рях»); игрушки: петушок («Сказка о золотом петушке»), белочка («Сказка о царе Салтане»). Предлагается рассказать, с содержанием какой сказки связан тот или иной предмет.

Игровое упражнение с мячом «Назови автора»

Ведущий бросает детям и взрослым мяч, называя произведение детской художественной литературы. В ответ играющие произносят фамилию автора: «Дедушка Мазай и зайцы», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Филиппок», «Мойдо-дыр», «Вот какой рассеянный», «Каштанка», «Айболит», «Дядя Степа», «Тараканище», «Волшебное слово», «Телефон», «Фантазеры», «Кот в сапогах» и др.

Конкурс «Внимательный читатель»

Детям предлагается выбрать «самолетики» из бумаги, на обратной стороне • которых написаны вопросы-загадки:

«Героиня какой сказки и за что получила в награду кусок льда?» «Где хра нилась Кащеева смерть в сказке «Царевна-лягушка?» «В какой сказке главная героиня превратилась в облачко?» «Героям каких сказок помогали живот ные? Какими заветными словами их призывали на помощь?» «О каком време ни года говорится в строке из стихотворения А. С. Пушкина «Лесов тайн ственная сень с печальным шумом обнажалась?»

Задание для родителей «В сказке • урок воспитания»

Подумайте, с какими сказками можно соотнести следующие поговорки и по словицы, отражающие нравственную идею произведения: «Алчешь много, по теряешь все» («Сказка о рыбаке и рыбке»). «Не верь речам, где меду с лиш ком. Не будь самоуверен слишком» («Колобок»). «Вместе двое - дело спорит ся у друзей любое» («Репка»). «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» («Ли са и заяц»). «Мир не без добрых людей» («Сестрица Аленушка и братец Ива нушка»).

Совместная деятельность для родителей и детей. Из разрезной мозаики складывается сюжет известной сказки, угадывается произведение и называют ся его герои.

В завершении викторины дети инсценируют небольшие фрагменты из про изведений известных авторов. Объявляется семейный конкурс на лучший рису нок к произведениям любимых авторов.

Государственное образовательное учреждение

детский сад № 1044 компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата СЗУО

Конспект

организованной образовательной деятельности

по тестопластике

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Совушка-сова»

Составила воспитатель Малышева Юлия Сергеевна

москва 2008год

Предварительная работа:

чтение книги Г. Снегирева «Про птиц»

Програмное содержание:

  1. Расширить представления детей о лесной птице - сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.
  2. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с соленым тестом - скатывание расплющивание, деление целого на части при помощи стеки.
  3. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из соленого теста.

4.        Развивать творческое воображение.
Материал для занятий:

Плотный картон фиолетового цвета, размер 1/2 А4;

Соленое тесто;

Салфетка для рук;

Доска для лепки;

Стека;

Иллюстрация с изображением совы или игрушка - сова.

Ход занятия.

1. Организационная часть

Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Угадайте, что за птица:

Света яркого боится,

Клюв крючком, глаза пятачком,

Днем спит, ночью летает. И прохожих пугает Ушастая голова. Это ...

Дети. Сова.

Педагог. Верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Совушка - вдовушка На суку сидела. Совушка - вдовушка За реку глядела Задремала совушка Задремала вдовушка. С дерева свалилась На сук рассердилась: - Ты бы мог меня, сучок, Подхватить за бочок!

/Русская народная песенка/

Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением совы. Педагог. У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого света, и, если ее вытащить из гнезда днем она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.


Физкультминутка

В лесу темно

 Дети складывают

Все спят давно

 ладошки наклоненную голову

Все птицы спят

 «Спят»

Одна сова не спит

Летит. Кричит

 Руки в стороны -Машут крыльями

Совушка - сова

 Поворот головы

Большая голова

 вправо - влево

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг - как полетит Руки в стороны -

Машут крыльями

Практическая часть

Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего вида совы: туловище


вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками.

Этапы выполнения работы

  1. Голова. Из теста скатать два шарика, расплющить их и расположить рядом / бочок к бочку / в верхней части основы. Стекой по краю обеих окружностей нанести неглубокие штрихи - пушистое оперение.
  2. Глаза. Скатать два шарика меньшего размера - глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики - зрачки, расплющить их.
  3. Брови - щеточки. Из кусочка теста скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стекой «распушить» брови короткими штрихами.
  4. Клюв. Скатать короткую колбаску пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.
  5. Туловище. Скатать шарик, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове и расплющить на основе. Затем скатать длинные колбаски из теста, стекой разделить их на мелкие кусочки, из которых накатать шарики, сделать из них лепешки - перышки путем расплющивания. Далее следует выложить перышки рядами, начиная с нижнего края туловища совы.
  6. Крылья. Скатать длинную колбаску, разделить ее стекой на две части, каждую получившуюся колбаску - крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла сделать стекой насечки - перышки.
  7. Лапки. Взять небольшой кусочек теста и скатать шарик. Расплющить до блинчика, стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть и заострить. Лапки следует крепить после изготовления ветки елки, на которой сидит сова.
  8. Дополнения к общей композиции.

Основа елки - длинная колбаска, расположенная под туловищем совы, ветки - расплющенные колбаски, «распущенные» с обеих сторон стекой.

Разминка для рук во время работы «Совушка - сова»

Совушка сова Большая голова

/ руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону /

На суку сидела Головой вертела

/ не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону /

В траву свалилася В яму провалилася

/ уронить руки на колени, убрать руки с колен и уронить их в яму /

Заключительная часть

В конце занятия проводится игра «Совушка - сова».

Одному из детей надевается шапочка - маска совы. Сова сидит на

стульчике /в дупле/

Дети - птички выбегают в центр свободного пространства группы -«на полянку», летают.

Совушка - сова, большая голова,

Днем крепко спит, на дубу сидит.

А как ночь настает,

Просыпается,

На охоту собирается.

Летит, кричит: «У-у-у!»

Сова вылетает, птицы замирают на месте. Сова ищет детей, которые шевелятся,и забирает с собой в дупло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательная игра для детей и родителей "Крестики-нолики".

Больше всего, по мнению психоогов, дети хотят, чтобы взрослые с ними поиграли. Это мероприятие поможет воплотить в реальность детские мечты, а родителям даст возможность увидеть своих детей в не...

Анкета для родителей (Участие детей в конкурсах)

Анкету можно использовать в начале учебного года...

Открытое мероприятие с участием детей и родителей «Папа, мама, я – читающая семья».

Цели:             1. Определить знания детей по сказкам. Выявить самую читающую семью, тему чтения  читающих родителей и детей....

Интеллектуально-познавательная викторина для детей и взрослых "Почемучка"

Конспект внеклассного мероприятия, рассчитанного на совместную деятельность учащихся 3-4 классов и их родителей....

Практикум для родителей с участием детей НА ТЕМУ: «Коррекция фонематического слухового восприятия»

Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух.Фонематическим восприятием или фонематическим слухом, что по данным современных исследователей одно и тоже, принято называть с...

Интерактивная презентация "Познавательная викторина" для детей подготовительных групп детского сада и начальной школы

Познавательная викторина  с выбором ответов подойдёт для проведения интеллектуальных викторин, конкурсов, развлечений и т.п....