План конспекта познавательной игры по общеинтеллектуальному развитию "Хочу все знать."
план-конспект занятия (1 класс) на тему
План конспекта для глухих и слабослышащих детей "Хочу все знать" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igra_hochu_vse_znat.docx | 18.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная игра «Хочу всё знать»
Цель: обобщить знания детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Коррекционные: - корректировать произносительные навыки детей, развивать психические процессы (память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику).
Образовательные: - закрепить умение слышать и определять первый звук в слове; закрепить счет в пределах 10 и умение сравнивать две группы предметов с помощью знаков "<" и ">"; закрепить знание временных понятий: времен года, дней недели, частей суток;
Развивающие:- развивать мелкую моторику; развивать умение слушать и выполнять инструкции воспитателя; развивать умение работать в команде;
Воспитательные:- воспитывать культуру поведения на занятии; любознательность, наблюдательность.
Оборудование:
- воздушный шарик с письмом;
- карточки с номерами от 1 до 6;
- карточки с текстами заданий;
- разрезная картинка с изображением кошек;
- нарисованное дерево без листьев ;
- кусочки зеленого пластилина по количеству детей;
- карточки с заданиями на сравнение двух групп предметов по количеству детей;
Ход занятия
- Орг.момент.
Дети встают в круг.
- Скажем друг другу добрые слова.
-Кирилл, ты умный.
-Соня, ты красивая.
-Настя, ты добрая.
….
- Садимся на свои места.
2.Фонетическая зарядка.
Жёлтый лист,
Красный лист.
Тут упал, там упал.
Это листопад.
Осень. Осень.
Холодно. Холодно.
Снег идёт.
Кап-кап-кап.
3.Развитие слухового восприятия.
- Слушайте. Говорите громко.
За экраном: имена детей.
- Какое время года? (Наступила осень. На улице прохладно.)
- Какой сейчас месяц?
4. Определение вида занятия.
В группу вносится воздушный шарик с письмом. Зачитывается его текст:
"Здравствуйте, ребята! Я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда подсказка: задания я спрятал рядом с цифрами от 1 до 6. А цифры вы найдете вокруг себя. Ищите и выполняйте. Удачи!"
Автор письма неизвестен. Может быть, его можно будет узнать, выполняя задания?
5.Игровой момент.
Дети ищут в группе цифры от 1 до 6 и выполняют задания.
Задание 1. "Сложите картинку и узнаете, кто вам написал письмо." Дети собирают
разрезную картинку с изображением кошек и догадываются, что письмо написали кошки
Задание 2. "Сядет на свое место тот, кто услышит звук, с которого начинается его имя. Перед вами лежат карточки с изображением двух групп предметов. Сравните их с помощью знаков "<", ">".
6.Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся,
Вместе дело спорится.
7. Самостоятельная работа детей
Задание 3. "Правильно или нет то, о чем я скажу? Если да, то хлопните в ладоши.
- В неделе семь дней.
- Утром люди ужинают.
- За понедельником следует среда.
- Всего пять времен года.
- Перед пятницей был четверг.
- У двух мышей четыре уха.
- Слон меньше обезьяны.
- Воробей меньше вороны.
- У зайца четыре ноги.
- Машина быстрее самолета".
Задание 4. "Помогите дереву. Превратите его в весеннее, сделав из пластилина почки и листочки". С помощью маленьких кусочков пластилина дети украшают нарисованное на ватмане дерево.
8. Физминутка.
Зайцы бегали в лесу,(бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
9. Продолжение детьми самостоятельной работы
Задание 5. "Это план нашего здания. Место, где спрятан клад, отмечено красным цветком". Дети по плану находят место в группе, где спрятаны конфеты.
-Вам понравилось занятие?
- Что больше понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать» Математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по математике...
План-конспект урока-игры "Поле чудес" по теме "Что в сердце бережно храним"
Обобщающий урок в форме игры «Поле Чудес» (итоговый урок раздела "Тепло родного очага" рассчитан на 2 часа)Целью этого урока является обобщение знаний, ...
интеллектуальная познавательная игра "Хочу всё знать!"
командные соревнования по окружающему миру и ОБЖ...
План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""
План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....
Конспект познавательной игры "Что?Где?Когда?"
Конспект для проведения познавательной игры «Что? Где? Когда?» по произведениям С. Я. Маршака для формирование у детей навыка командной игры и коммуникативного взаимодействия на материале ...
План-конспект спортивной игры для учащихся начальной школы "Один день в армии"
Спортивная игра «Один день в армии» для учащихся начальной школыЭто не просто игра, это праздник организованный к дню Защитников Отечества. В нём предусмотрены неболь...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ...