План конспекта познавательной игры по общеинтеллектуальному развитию "Хочу все знать."
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Шабалина Наталья Анатольевна

План конспекта для глухих и слабослышащих детей "Хочу все знать" 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra_hochu_vse_znat.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра  «Хочу всё знать»

Цель: обобщить знания детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Коррекционные: - корректировать произносительные навыки детей, развивать психические процессы (память, внимание, мышление, общую и мелкую моторику).

 Образовательные: -  закрепить умение слышать и определять первый звук в слове; закрепить счет в пределах 10 и умение сравнивать две группы предметов с помощью знаков "<" и ">"; закрепить знание временных понятий: времен года, дней недели, частей суток;

Развивающие:- развивать мелкую моторику; развивать умение слушать и выполнять инструкции воспитателя;  развивать умение работать в команде;

Воспитательные:- воспитывать культуру поведения на занятии; любознательность, наблюдательность.

Оборудование:

     - воздушный шарик с письмом;

     - карточки с номерами от 1 до 6;

     - карточки с текстами заданий;

     - разрезная картинка с изображением кошек;

     - нарисованное дерево без листьев ;

     - кусочки зеленого пластилина по количеству детей;

     - карточки с заданиями на сравнение двух групп предметов по количеству детей;

 Ход занятия

  1. Орг.момент. 

Дети встают в круг.

- Скажем друг другу добрые слова.

     -Кирилл, ты умный.

-Соня, ты красивая.

-Настя, ты добрая.

….

- Садимся на свои места.

2.Фонетическая зарядка.

Жёлтый лист,

Красный лист.

Тут упал, там упал.

Это листопад.

ОсеньОсень.

Холодно. Холодно.

Снег  идёт.

Кап-кап-кап.

3.Развитие слухового восприятия.

- Слушайте. Говорите громко.

      За экраном: имена детей.

     - Какое время года? (Наступила осень. На улице прохладно.)

     - Какой сейчас месяц?

4. Определение вида занятия.

В группу вносится воздушный шарик с письмом. Зачитывается его текст:

     "Здравствуйте, ребята! Я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если      пройдете все испытания. Задания будут интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда подсказка: задания я спрятал рядом с цифрами от 1 до 6. А цифры вы найдете вокруг себя. Ищите и выполняйте. Удачи!"

     Автор письма неизвестен. Может быть, его можно будет узнать, выполняя задания?

5.Игровой момент.

 Дети ищут в группе цифры от 1 до 6 и выполняют задания.

     Задание 1. "Сложите картинку и узнаете, кто вам написал письмо." Дети собирают

разрезную картинку с изображением кошек и догадываются, что письмо написали кошки

     Задание 2. "Сядет на свое место тот, кто услышит звук, с которого начинается его имя. Перед вами лежат карточки с изображением двух групп предметов. Сравните их с помощью знаков "<", ">".

     

6.Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький,

 Мизинчик удаленький

 Безымянный – кольцо носит,

 Никогда его не бросит.

 Ну а этот – средний, длинный,

 Он как раз посередине.

 Этот – указательный,

 Пальчик замечательный.

 Большой палец, хоть не длинный,

 Среди братьев самый сильный.

 Пальчики не ссорятся,

 Вместе дело спорится.

7. Самостоятельная работа детей

Задание 3. "Правильно или нет то, о чем я скажу? Если да, то хлопните в ладоши.

  1. В неделе семь дней.
  2. Утром люди ужинают.
  3. За понедельником следует среда.
  4. Всего пять времен года.
  5. Перед пятницей был четверг.
  6. У двух мышей четыре уха.
  7. Слон меньше обезьяны.
  8. Воробей меньше вороны.
  9. У зайца четыре ноги.
  10. Машина быстрее самолета".

     Задание 4. "Помогите дереву. Превратите его в весеннее, сделав из пластилина почки и листочки". С помощью маленьких кусочков пластилина дети украшают нарисованное на ватмане дерево.

8. Физминутка.     

Зайцы бегали в лесу,(бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть)

9. Продолжение детьми самостоятельной работы

Задание 5. "Это план нашего здания. Место, где спрятан клад, отмечено красным цветком". Дети по плану находят место в группе, где спрятаны конфеты.

-Вам понравилось занятие?

- Что больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока-игры "Поле чудес" по теме "Что в сердце бережно храним"

Обобщающий  урок  в  форме  игры  «Поле Чудес» (итоговый урок раздела "Тепло родного очага"  рассчитан на 2 часа)Целью этого урока является обобщение знаний, ...

интеллектуальная познавательная игра "Хочу всё знать!"

командные соревнования по окружающему миру и ОБЖ...

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

Конспект познавательной игры "Что?Где?Когда?"

Конспект для проведения познавательной игры «Что? Где? Когда?» по произведениям С. Я. Маршака для формирование у детей навыка командной игры и коммуникативного взаимодействия на материале ...

План-конспект спортивной игры для учащихся начальной школы "Один день в армии"

Спортивная игра  «Один день в армии»  для учащихся начальной школыЭто не просто игра, это праздник организованный к дню Защитников Отечества. В нём предусмотрены неболь...