«Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе»
рабочая программа (3 класс) по теме
Программа факультатива «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии, изобразительного искусства в начальной школе, на внеклассных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_muzeynaya_i_eksk._3_klass.docx | 61.09 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для 3 класса
по факультативному курсу
«Музейная и экскурсионная деятельность
в начальной школе»
Ступень обучения (класс); начальное общее, 3 класс
Направление: общеинтеллектуальное
Количество часов: 34 часа Уровень: базовый
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Составила:
учитель начальных классов
Гук Наталья Николаевна
2015 год.
Пояснительная записка
Программа факультатива «Музейная и экскурсионнаядеятельностьвначальнойшколе» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовку его к гражданской и нравственной деятельности. Материалы программы могут быть использованы на уроках окружающего мира, литературного чтения, технологии, изобразительного искусства в начальной школе, на внеклассных занятиях.
Экскурсии - это наиболее ёмкий, наиболее синкретический вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте. Основная цель школьных образовательных экскурсий - углубленное изучение школьной программы, поэтому они проводятся в соответствии с планом воспитательной работы и тематическому планированию по определённому предмету. Не менее важным в экскурсионной политики является развитие кругозора, разносторонне развитой личности в каждом ребенке. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Экскурсии помогают развивать в детях коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.
В начальной школе музейная и экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах:
- учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся;
- образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);
- воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории);
- практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);
- здоровьсбережение;
- развитие общего кругозора и эрудиции;
- жесткий временной регламент (экскурсии начинаются не ранее 11 часов, заканчиваются – не позднее 16 часов);
- вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания;
- системный, плановый характер
Выделяются следующие направления музейной и экскурсионной деятельности:
- учебно – тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный цикл, инженерно – технический цикл);
- воспитательные (духовного цикла, художественно – эстетического цикла, экологического цикла, военно – спортивного цикла, гражданско – патриотического цикла);
- экскурс (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством).
Целью программы является формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, интерес к истории Москвы, сформировать у школьников представление о достопримечательностях Москвы
Задачи программы:
образовательные: структура программы позволяет познакомить ребят с многонациональным составом населения, культурными учреждениями района, историей возникновения и развития Москвы;
развивающие: развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу; развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;
воспитательные: воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.
Основные принципы, положенные в основу программы:
- принцип доступности,учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
- научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
- систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни города, актуальность, воспитательная ценность.
Методы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знаниянапрактике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса «Музейная и экскурсионнаядеятельность вначальнойшколе» необходимо использовать такие формы проведения занятий как экскурсии, занятия-встречи с информантами, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенностью организации учебного процесса является динамичность ее форм. Как можно больше экскурсий, целевых прогулок, походов, тематических актов, игр и праздников на воздухе, то есть необходимо расширение образовательного пространства. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.
Виды деятельности.
1. Учебная:
1) классная работа (уроки различных типов, в том числе лекции, проведение литературно- краеведческих викторин, олимпиад, элементы фольклорного и литературно-краеведческого театра, заочные путешествия по стране с использованием карты).
2) внеклассная работа с книгой (чтение и изучение легенд и сказаний, отыскивание справок в словарях и справочной литературе, энциклопедиях; вырезание нужных материалов из периодических изданий, их классификация и т.д.).
3) развитие устной и письменной речи (классное и внеклассное) формирование богатой, интонационно и лексически насыщенной речи, в которой отражается история и бытие народа, отдельного человека.
Формы работы: устное рассказывание о своих впечатлениях, изложение текстов легенд и сказаний, сочинения разных жанров и форм и т.д.
2. Эвристическая(участие в читательских конференциях, экскурсиях в музеи областного и районного города).
3. Творческая (выпуск специальных стенных газет, инсценирование сказок и легенд, проведение литературно-краеведческихчасов, подготовка заметок и статей в стенные газеты, подготовка докладов, работа над проектами).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Музейная и экскурсионнаядеятельностьвначальнойшколе»
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
Будут сформированы:
- Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;
- Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
- Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- Адекватного понимания причин успешности.
Регулятивные УУД:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Различать способ и результат действия;
- Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.
Получит возможность научиться:
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Научится:
- Ориентироваться в музеях родного города.
- Освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
- Внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их;
- Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;
- Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
- Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
- Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Получит возможность научиться:
- Различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя в целом;
- Представлять логику развития культурного наследия родного края;
- Проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории;
- Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД:
Научится:
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- Задавать вопросы;
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.
Получит возможность научиться:
- Точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Планируемые результаты освоения программы факультатива
«Музейная и экскурсионнаядеятельностьвначальнойшколе».
Воспитательные результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)
Ученик научится:
- распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр);
- внимательно рассматривать и устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение;
- оформлять в устных высказываниях свои наблюдения и выводы.
Ученик получит возможность научить
- пробовать себя в роли экскурсовода
Воспитательные результаты второго уровня (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)
У ученика будут сформированы:
- учебно – познавательный интерес к изучению произведений искусства;
- опыт рассматривания и анализа экспонатов музея;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
- умение оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
- опыт ролевой игры в роли экскурсовода;
- опыт участия в подготовке и проведении выставки или презентации своей творческой работы.
Получит возможность для формирования:
- Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- Адекватного понимания причин успешности;
- Опыт деловой игры «Посещение музея»;
Воспитательные результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного социального действия)
У ученика будут сформированы:
- Умения строить рассуждения в устной и письменной форме;
- В сотрудничестве с учителем определять новые учебные задачи;
- Опыт проектной деятельности;
- Опыт проведения экскурсий для учащихся и родителей;
- Опыт составления каталога;
Получит возможность для формирования:
- Опыт участия в организации выставки достижений
Конечный результат:
- Подготовка экскурсоводов;
- Подготовка проектов
В программе представлено тематическое планирование для внеурочной деятельности из расчета 34 часа за год обучения, по 1 часу в неделю.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Правила поведения юных экскурсантов | 1 |
3. | Экскурсия в школьный музей «Открытое небо» | 1 |
4. | Главный город нашей страны Виртуальная экскурсия по городу. | 1 |
5. | Музеи, в которых можно познакомиться с историей города и страны | 6 |
6. | Музеи изобразительного искусства | 6 |
7. | Музеи декоративно – прикладного искусства | 6 |
8. | Места в Москве, где детям расскажут о профессиях | 6 |
9. | Музеи – усадьбы в Москве | 6 |
Всего | 34 |
Методическое обеспечение курса «Музейная и экскурсионнаядеятельностьвначальнойшколе».
Программы по учебным предметам:
Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская. Изобразительное искусство Программа 1 – 4 класс – М.: Вентана-Граф, 2013.
Лутцева Е.А. Технология. Программа. 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Ефросинина Л.А., Оморокова М.И Литературное чтение. Программа. 1-4 класс.– М.: Вентана-Граф, 2013.
Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Программа. 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Виноградова Н.Ф. Сборник программ внеурочной деятельности 1 – 4 классы – М.: Вентана-Граф, 2013.
Мишакина Т. Л., Гладкова С.А. Москва музейная Дневник юного экскурсанта. Пособие для учащихся 1 – 4 класса. – М.: Ювента
Календарно – тематическое планирование занятийпо факультативному курсу «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе» в 3 классе на 2014 – 2015 учебный год
№ | Дата | Тема занятия | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
Введение | Владеть информацией об основных понятиях и терминах музееведения Познакомить с историей становления и развития экскурсионной деятельности | Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные:освоит лексику, необходимую для выражения чувств;осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни | ||
Правила поведения юных экскурсантов | Уметь работать с различными источниками информации Обобщить правила поведения во время экскурсий; составить памятку экскурсанта | Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия;Познавательные:оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;включаться в творческую деятельность под руководством учителяКоммуникативные: точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик | ||
Экскурсия в школьный музей «Открытое небо» | Познакомить с новыми экспозициями школьного музея; рассказать о развитии музея, о том, как пополняется музей | Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные:ориентироваться в школьном музее;освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их Коммуникативные:строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;задавать вопросы;строить монологическое высказывание | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||
Главный город нашей страны Виртуальная экскурсия по городу. | Попробовать себя в роли экскурсовода. Ролевая игра «Мой город» Познакомить учащихся с понятием музей, условиями бытования экспонатов в музее, рассказать о различных типах музеев. Определить типы музеев | Регулятивные:в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать музейные;объединять разрозненные впечатления в целостную картину мираКоммуникативные:владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик | ||
Музеи, в которых можно познакомиться с историей города и страны | Познакомить с Государственным историко-культурный музеем -заповедником "Московский Кремль" , Государственным Историческим музеем, Музеем истории города Москвы, Музеем –панорамой "Бородинская битва" | Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные:ориентироваться в музеях родного города;проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории;осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения;точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | ||
Музеи, в которых можно познакомиться с историей города и страны | Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни | ||||
Практическое занятие. Экскурсия в один из исторических музеев | Познакомить учащихся с одним из исторических музеев Москвы; рассмотреть экспозиции музея | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве;различать способ и результат действия Познавательные:ориентироваться в музеях родного города;освоит лексику, необходимую для выражения чувств;объединять разрозненные впечатления;представлять логику развития культурного наследия родного края;осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения;строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;задавать вопросы;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | ||
Практическое занятие. Экскурсия в один из исторических музеев | |||||
Практическое занятие. Экскурсия в один из исторических музеев | |||||
Итоговое занятие Учимся писать отзыв | Уметь оформлять письменные работы Части отзыва: 1. Вступление. 2. Мнение. 3.Мнение должно быть подкреплено доказательствами 4.Доказательства сопровождаются словесными иллюстрациями. 5. Заключение. Вывод. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале. Познавательные:оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;включаться в творческую деятельность под руководством учителя Коммуникативные:точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности. | ||
Музеи изобразительного искусства | Познакомить с музеями изобразительного искусства. Третьяковская галерея, Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, Дом-музей Васнецова | Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу;в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их; представлять логику развития культурного наследия родного края;осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;задавать вопросы;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов | чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой; осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни | ||
Музеи изобразительного искусства | |||||
Практическое занятие. Экскурсия в музей изобразительного искусства | Знать жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в культурное наследие нашей страны Распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр); внимательно рассматривать и устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение | Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные:ориентироваться в музеях родного города;освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать картину и находить указанные детали;объединять разрозненные впечатления в целостную картину Коммуникативные:строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;задавать вопросы;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | ||
Практическое занятие. Экскурсия в музей изобразительного искусства | |||||
Практическое занятие. Экскурсия в музей изобразительного искусства | |||||
Итоговое занятие. Конкурс рисунков | Уметь защищать проекты на итоговых мероприятиях Устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение | Регулятивные:самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Коммуникативные:строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;задавать вопросы;точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; адекватного понимания причин успешности. | ||
Музеи декоративно – прикладного искусства | Дать необходимые понятия о декоративно – прикладном искусстве. Дать краткий обзор видов ДПИ народов нашей страны. Познакомиться с музеями декоративно – прикладного искусства. Музей русской гармоники, Интерактивный музей народной игрушки «Забавушка», Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства | Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; самостоятельно учитывать выделенные ориентиры действия в новом материале. Познавательные:внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить указанные детали;устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;представлять логику развития культурного наследия родного края Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | ||
Музеи декоративно – прикладного искусства | |||||
Практическое занятие. Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства | Регулятивные:целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка Познавательные:ориентироваться в музеях родного города; сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).представлять логику развития культурного наследия родного края Коммуникативные:диалог, организация учебного сотрудничества;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | |||
Практическое занятие. Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства | |||||
Практическое занятие. Экскурсия в музей декоративно-прикладного искусства | |||||
Итоговое занятие. Делаем игрушки по мотивам народных промыслов | Научить последовательности выполнения изделий по мотивам народных промыслов | Регулятивные:уметь выполнять действия по образцу: проявлять познавательную инициативу. Познавательные:проявлять познавательную инициативу; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников; создавать алгоритм действий и выполнять их; анализировать изделие по заданным критериям. Коммуникативные:умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и коллективом -слушать собеседника, излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе | Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну ,любви к Родине. | ||
Места в Москве, где детям расскажут о профессиях | Расширить кругозор о мире профессий, заинтересованность в развитии своих способностей, участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии, возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности , основные механизмы оценки самочувствия Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные: договариваться с людьми | Оценивать свои возможности и умения с точки зрения их применения в профессии | ||
Места в Москве, где детям расскажут о профессиях | Оценивать свои возможности и умения с точки зрения их применения в профессии | ||||
Практическое занятие Экскурсия на предприятие | Регулятивные:адекватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:ориентироваться в музеях родного города;освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их;устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;задавать вопросы;строить монологическое высказывание | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; осознание адекватного понимания причин успешности. | |||
Практическое занятие Экскурсия на предприятие | |||||
Практическое занятие Экскурсия на предприятие | |||||
Итоговое занятие Сюжетно-ролевые игры | Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры; обогащение социально-игравого опыта детей по сюжетам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка»; уточнять и расширять словарь и речевой материал по темам: «Парикмахерская», «Магазин», «Стройка» | Регулятивные:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения;точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности. | ||
Музеи – усадьбы в Москве | Познакомить с музеями – усадьбами расположенными на территории Москвы; узнать историю их появления. Государственный музей – заповедник «Коломенское», Усадьба Кусково, Московский музей – усадьба Останкино, Историко – архитектурный музей Царицыно, Государственный историко – культурный комплекс «Кузьминки» | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: ориентироваться в музеях родного города;освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить указанные детали;представлять логику развития культурного наследия родного края Коммуникативные: точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни | ||
Музеи – усадьбы в Москве | |||||
Практическое занятие. Экскурсия в музей – усадьбу | Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;адекватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия Познавательные: ориентироваться в музеях родного города;внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить указанные детали;устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; представлять логику развития культурного наследия родного края Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;строить понятные высказывания; владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; адекватного понимания причин успешности. | |||
Практическое занятие. Экскурсия в музей – усадьбу | |||||
Практическое занятие. Экскурсия в музей – усадьбу | |||||
Итоговое занятие. Разгадываем кроссворды по теме «Усадьбы» | Уметь составлять кроссворды на тему музея Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: ориентироваться в музеях родного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;представлять логику развития культурного наследия родного края Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа экскурсионной деятельности в начальной школе.
Обобщение опыта работы по теме "Экскурсионная деятельность как средство активного взаимодействия семьи и школы". Программа экскурсионной деятельности в начальной школе....
Экскурсионная деятельность в начальной школе.
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения поступающего материала. Пластичность природного механизма усвоения, имитационные способности, пр...
Экскурсионная деятельность в начальной школе
Проблемы формирования практических умений младших школьников обусловлена тем, что в педагогике недостаточно разработана огромная роль экскурсий в формировании практи...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование для 1 класса по факультативному курсу «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе»
Программа факультативного курса "Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе" определяет направления и методы работы по данному курсу для учащихся первых классов города Москвы. В программе...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе
Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....
Статья "Оздоровительно-воспитательная направленность экскурсионных занятий внеурочной деятельности в начальной школе"
В данной статье рассматривается экскурсия как необходимое условие сохранения здоровья младших школьников во внеурочной деятельности. Экскурсионные занятия призваны содействовать восстановлению с...
Экскурсионная деятельность в начальной школе нового поколения
Экскурсии - это наиболее ёмкий, наиболее синкретический вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте. Основная цель школьных образовательных экскур...