Рабочая программа и календарно- тематическое планирование для 1 класса по факультативному курсу «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Программа факультативного курса "Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе" определяет направления и методы работы по данному курсу для учащихся первых классов города Москвы. В программе представлено тематическое планирование для первого класса из расчёта 33 часа за год обучения ( 1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzeyno-ekskursionnaya_deyatelnost.docx | 69.69 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для 1 класса
по факультативному курсу
«Музейная и экскурсионная деятельность
в начальной школе»
Ступень обучения (класс); начальное общее, 1 класс
Направление: обще-интеллектуальное
Количество часов: 33 часа Уровень: базовый
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Составила:
учитель начальных классов
Шнырёва Ирина Юрьевна
2015 год.
Пояснительная записка
Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей.
На сегодняшний день одним из решающих факторов формирования и развития эффективных образовательных и воспитательных систем, как на уровне образовательных учреждений, так и на макроуровне в социуме, стал средовой подход к организации педагогической деятельности, включающий различные варианты взаимодействия учебного заведения со средой.
Развитие гармоничной личности подразумевает под собой не только каждодневное нахождение в кабинете, в стенах школы и дома с учебниками, но и получение знаний извне, что даёт возможность получать новую информацию в нестандартной обстановке, более доступно, наглядно и как результат более продуктивно.
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана с учетом особенностей первой ступени общего образования, а также возрастных и психологических особенностей младшего школьника.
Данная программа предусматривает полезное времяпрепровождение школьников и направлена на развитие их образовательной культуры; она несёт в себе нравственное, эстетическое, патриотическое, экологическое, профессионально и социально - ориентированные направления.
Педагогическая целенаправленность данной программы заключается в формировании активной жизненной позиции детей. Она помогают убедить ребёнка в том, что каждый человек, в том числе и он сам, несёт ответственность за историю своей земли. Любой ребёнок способен изменить в лучшую или худшую сторону своё окружение, стать заботливым хозяином того места, где он живёт.
Экскурсии - это наиболее ёмкий вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте. Экскурсии способствуют более глубокому углубленному изучению школьной программы, способствуют формированию разносторонне развитой личности. Важна экскурсионная работа и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов. Экскурсии помогают развивать в детях коммуникабельность, самодисциплину, адаптивность. Обучение и воспитание с помощью внешкольного метода активизирует школьников, мобилизует и развивает их способности, стимулирует любознательность и интерес к той огромной сумме знаний, которую накопило человечество.
В начальной школе музейная и экскурсионная деятельность основывается на следующих принципах:
- учет возрастных особенностей (познавательных интересов и возможностей) учащихся;
- образовательный аспект (тесная связь с учебными программами по предметам);
- воспитательный аспект (привитие интереса и любви к родной стране, ее культуре и истории);
- практический аспект (знакомство с ремеслами, производством);
- здоровье - сбережение;
- развитие общего кругозора и эрудиции;
- жесткий временной регламент (экскурсии начинаются не ранее 11 часов, заканчиваются – не позднее 16 часов);
- вовлечение родителей с целью формирования общих интересов с детьми, развития взаимопонимания;
- системный, плановый характер
Выделяются следующие направления музейной и экскурсионной деятельности:
- учебно – тематические (гуманитарный цикл, естественно - научный цикл, инженерно – технический цикл);
- воспитательные (духовного цикла, художественно – эстетического цикла, экологического цикла, военно – спортивного цикла, гражданско – патриотического цикла);
- профессионально – ориентированные (встречи, знакомства с людьми разных профессий, знакомство с ремеслами, производством).
Экскурсионно – музейная педагогика дает возможность:
- осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской деятельности и компьютерному обучению;
- сочетать эмоциональные и интеллектуальные воздействия на учеников;
- раскрыть значимость и практический смысл изучаемого материала;
- попробовать собственные силы и самореализоваться каждому ребенку;
- объяснить сложный материал на простых и наглядных примерах;
Цель программы: создание условий для гражданского и патриотического воспитания, формирования социальной активности учащихся и их интеллектуального развития посредством экскурсионно-музейной деятельности.
Задачи программы:
образовательные: расширение сферы образования через приобщение к экскурсионно -музейной деятельности,
развивающие: гармонизация развития творческой личности,
воспитательные: формирование национальной идеологии, сохранение традиций, приобщение к духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;
Основные принципы, положенные в основу программы:
- принцип доступности,учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
- научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
- систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость, актуальность, воспитательная ценность.
Методы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
- практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Особенностью организации данного курса является динамичность ее форм, расширение образовательного пространства: экскурсии, целевые прогулки, походы, игры и праздники на воздухе. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровье -сберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе»
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий:
Личностные УУД:
Будут сформированы:
- Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;
- Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Ученик получит возможность для формирования:
- Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- Адекватного понимания причин успешности.
Регулятивные УУД:
- Принимать и сохранять учебную задачу;
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- Адекватно воспринимать оценку учителя;
- Различать способ и результат действия;
- Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.
Получит возможность научиться:
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД:
Научится:
- Ориентироваться в музеях родного города.
- Освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
- Внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их;
- Устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;
- Объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
- Оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
- Включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Получит возможность научиться:
- Различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя в целом;
- Представлять логику развития культурного наследия родного края;
- Проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории;
- Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД:
Научится:
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- Строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- Задавать вопросы;
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.
Получит возможность научиться:
- Точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Планируемые результаты освоения программы факультатива
«Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе».
Воспитательные результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни)
Ученик научится:
- распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр);
- внимательно рассматривать и устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение;
- оформлять в устных высказываниях свои наблюдения и выводы.
Ученик получит возможность научить
- пробовать себя в роли экскурсовода
Воспитательные результаты второго уровня (формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом)
У ученика будут сформированы:
- учебно – познавательный интерес к изучению произведений искусства;
- опыт рассматривания и анализа экспонатов музея;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
- умение оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
- опыт ролевой игры в роли экскурсовода;
- опыт участия в подготовке и проведении выставки или презентации своей творческой работы.
Получит возможность для формирования:
- Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- Адекватного понимания причин успешности;
- Опыт деловой игры «Посещение музея»;
Воспитательные результаты третьего уровня (получение опыта самостоятельного социального действия)
У ученика будут сформированы:
- Умения строить рассуждения в устной и письменной форме;
- В сотрудничестве с учителем определять новые учебные задачи;
- Опыт проектной деятельности;
- Опыт проведения экскурсий для учащихся и родителей;
- Опыт составления каталога
Результатом экскурсионно-музейной деятельности являются отчеты учащихся (варианты представления различны)
В программе представлено тематическое планирование для внеурочной деятельности из расчета 33 часа за год обучения, по 1 часу в неделю.
Учебно – тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1. | Введение в музейно - экскурсионную деятельность. | 3 |
2. | Московские музеи для младших школьников | 5 |
3. | Знакомимся с историей Москвы | 5 |
4. | Художественные музеи | 8 |
5. | Музеи патриотической направленности | 4 |
6. | Дома – музеи писателей | 2 |
7 | Музеи экологического направления | 4 |
8. | Экскурсии, посвящённые знакомству с профессиями. | 2 |
Всего | 33 |
Методическое обеспечение курса «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе».
- «Нетрадиционные педагогические технологии в обучении» Мухина С.А., Соловьёва А.А.- Ростов-на-Дону, Феникс,2004,
- Мишакина Т. Л., Гладкова С.А. Москва музейная Дневник юного экскурсанта. Пособие для учащихся 1 – 4 класса. – М.: Ювента
- Шедевры Государственной Третьяковской галереи Издательство: Государственная Третьяковская Галерея 2007 г
- «Мы входим в мир прекрасного»: Образовательная программа и методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных учреждений, музейных педагогов и студентов А. М. Вербенец, Б. А. Столяров, А. В.Зуева [и др.]. – СПб. 2008.
- Андрей Коткин "Путеводитель по парку птиц "Воробьи". РПК "Полиграфик" 2011г.
- Лобов Л., Васильева К. « Переделкино, сказание о писательском городке» М. : Бослен, 2011
- http://school-collection.edu.ru
Календарно – тематическое планирование занятийпо факультативному курсу «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе» в 1 классе на 2015 – 2016 учебный год
№ | Дата | Тема занятия | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
Введение | |||||
| Введение О чём рассказывает музей. Роль музеев в жизни человека. | Владеть информацией об основных понятиях и терминах музееведения Познакомить с историей становления и развития экскурсионной деятельности | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем Познавательные: освоит лексику, необходимую для выражения чувств; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни | |
| Правила поведения юных экскурсантов. Техника безопасности во время экскурсий. | Уметь работать с различными источниками информации Обобщить правила поведения во время экскурсий; составить памятку экскурсанта. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия; Познавательные: оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;включаться в творческую деятельность под руководством учителя Коммуникативные: точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик | |
| Экскурсия в школьный музей «Открытое небо». | Познакомить с экспозициями школьного музея; рассказать о развитии музея, о том, как пополняется музей | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: ориентироваться в школьном музее; освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их Коммуникативные: строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;задавать вопросы;строить монологическое высказывание | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | |
Музеи для младших школьников | |||||
| Игра- путешествие по московским музеям для детей. Дом Сказок «Жили – были» | Через сказочные сюжеты познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, с традиционными русскими игрушками и народными промыслами. Познакомить учащихся с буквами русского алфавита, выполненными в необычной форме, старинными учебными принадлежностями.
| Регулятивные: учитывать выделенные ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;а декватно воспринимать оценку учителя;различать способ и результат действия Познавательные: ориентироваться в музеях родного города ;внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить указанные детали;у станавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; представлять логику развития культурного наследия родного края Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; строить понятные высказывания; владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. |
Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с образцами отечественной культуры | |
| Виртуальное путешествие по московским музеям для детей. Музей народной игрушки « Забавушка». | ||||
| Игра- путешествие по московским музеям для детей. Музей «Волшебный букварь». | ||||
| Практическое занятие. Экскурсия в музей. | ||||
| Итоговое занятие. Поделки из солёного теста по впечатлениям от экскурсий. | Закрепить знание народных сказок, первичные понятия о народных промыслах. Научить приёмам работы с солёным тестом. Выразить в работах впечатления от экскурсий. | Регулятивные: уметь выполнять действия по образцу: проявлять познавательную инициативу. Познавательные: проявлять познавательную инициативу; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников; создавать алгоритм действий и выполнять их; анализировать изделие по заданным критериям. Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и коллективом -слушать собеседника, излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе | Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Воспитание гражданственного патриотизма, интереса к культуре своей страны. | |
Знакомимся с историей Москвы | |||||
| Главный город нашей страны. «Начинается Москва как известно от Кремля». Игра – путешествие по Кремлю. | Попробовать себя в роли экскурсовода. Ролевая игра «Мой город». Познакомить с Государственным историко-культурным музеем -заповедником "Московский Кремль» , с историей и достопримечательностями Красной площади, Музеем истории города Москвы | Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: освоить лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать музейные;объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Ученик получит возможность для формирования осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. | |
| Виртуальное путешествие по Красной площади. | ||||
| |||||
| Практическое занятие. Экскурсия в исторические музеи Москвы | ||||
| Итоговое занятие. Мы рисуем Москву. | Научиться называть объекты Московского Кремля, Красной площади и средствами рисования выражать отношение к ним | Регулятивные: уметь выполнять действия по образцу: проявлять познавательную инициативу. Познавательные: проявлять познавательную инициативу; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников; создавать алгоритм действий и выполнять их; анализировать изделие по заданным критериям. Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и коллективом -слушать собеседника, излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе | Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине. | |
Художественные музеи | |||||
Виртуальная экскурсия по Государственной Третьяковской галерея В.А. Тропинин «Кружевница» 18в. – первая половина 19в. | Познакомить с музеями изобразительного искусства. Третьяковская галерея, Музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина, Дом-музей Васнецова | Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу;в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные:освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их; представлять логику развития культурного наследия родного края;осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;задавать вопросы;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов |
| ||
Виртуальная экскурсия по Государственной Третьяковской галерее.2-ая половина 19в. – начало 20в. В.М. Васнецов «Алёнушка» | |||||
Виртуальная экскурсия по Государственной Третьяковской галерее. 2-ая половина 19в. – начало 20в. В.М. Васнецов «Богатыри» | Знать жизнь и деятельность выдающихся людей, внёсших вклад в культурное наследие нашей страны Распознавать разные жанры живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовой и исторический жанр); внимательно рассматривать и устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение
| Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом материале в сотрудничестве с учителем;осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: ориентироваться в музеях родного города; освоить лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать картину и находить указанные детали;объединять разрозненные впечатления в целостную картину Коммуникативные:строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы;строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов |
Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; адекватного понимания причин успешности. | ||
Виртуальная экскурсия по Государственной Третьяковской галерее.Первая половина 20 века Штеренберг «Аниська» | |||||
Виртуальное путешествие в Дом – музей Васнецова | |||||
Практическое занятие. Экскурсия в художественный музей. | |||||
Итоговое занятие. Подготовка проекта «Художественные музеи Москвы глазами первоклассника» | Уметь защищать проекты на итоговых мероприятиях Устно описывать музейные экспонаты, называя автора, определяя тему и настроение. | Регулятивные: самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме Коммуникативные: строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; задавать вопросы; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой. | ||
| Защита проекта «Художественные музеи Москвы глазами первоклассника»
| ||||
Музеи патриотической направленности | |||||
| Виртуальная экскурсия в Музей обороны Москвы | Познакомить учащихся с историей величайшего события истории России - Московской битвы 1941-1942 гг. познакомить с биографиями и подвигами жителей Внуково - участниками Великой Отечественной Войны. Знать основные факты, связанные с Великой Отечественной войной и подвигом нашего народа. Умение составлять план работы над открыткой, используя технику работы с бумагой по выбору. Формирование навык работы в группах. Формировать художественный вкус и умение с помощью имеющихся материалов и приёмов выражать идею своей работы. Воспитывать чувство уважения и благодарности к героям войны. | Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности, основные механизмы оценки самочувствия Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. Коммуникативные: договариваться с людьми | Умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Воспитание гражданственного патриотизма, чувства гордости за свою страну, любви к Родине. | |
. | Экскурсия в школьный музей «Открытое небо»: «Жители Внуково – участники Великой Отечественной войны» |
| |||
| Практическое занятие. Экскурсия в музей патриотической направленности | ||||
| Итоговое занятие. Оформление открыток, посвящённых нашим защитникам
| Регулятивные: уметь самостоятельно составлять план работы; проявлять познавательную инициативу. Познавательные: проявлять познавательную инициативу; осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников; создавать алгоритм действий и выполнять их; анализировать изделие по заданным критериям. Коммуникативные: умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем и коллективом -слушать собеседника, излагать свое мнение, умение договариваться и работать в коллективе | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни | ||
Дома – музеи писателей | |||||
Практическое занятие. Экскурсия в Дом – музей Чуковского» | Осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. Расширить представления о творчестве К.И. Чуковского. Посетить дом – музей К.И. Чуковского. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности. | ||
| Подведение итогов. Поделка «Чудо- дерево». | Знать название и содержание произведений К.И. Чуковского. Выразить отношение к стихам К.И. Чуковского через поделку «Чудо- дерево». | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: ориентироваться в музеях родного города;освоит лексику, необходимую для выражения чувств;внимательно рассматривать музейные экспонаты и находить указанные детали;представлять логику развития культурного наследия родного края Коммуникативные: точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной культурой. Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни | |
| |||||
Музеи экологического направления | |||||
Игра – путешествие в «Музей Ледникового периода» | Формирование у учащихся навыков экологически грамотного поведения в природе, развитие бережного отношения к её природным ресурсам. Приобщение их к позитивной экологической деятельности. Знакомство с современными и древними видами животных. Посещение музея ледникового периода и Парка Птиц. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: ориентироваться в музеях родного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;представлять логику развития культурного наследия родного края Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»; адекватного понимания причин успешности. | ||
Виртуальное путешествие в Парк птиц | |||||
Практическое занятие. Экскурсия экологической направленности | |||||
Подводим итоги. Лепка фигур животных. | Расширений знаний о видах древних и современных животных и среды их обитания. Лепка наиболее запомнившихся животных. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения;точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; осознание адекватного понимания причин успешности. | ||
Экскурсии, посвящённые знакомству с профессиями. | |||||
Практическое занятие. Экскурсия на предприятие. | Расширить кругозор о мире профессий, заинтересованность в развитии своих способностей, участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии, способность добывать новую информацию из различных источников | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: ориентироваться в музеях родного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;представлять логику развития культурного наследия родного края Коммуникативные: владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; осознание адекватного понимания причин успешности. | ||
Подводим итоги. Спортивно- познавательная игра «Все профессии нужны». | Учить детей брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры; обогащение социально-игрового опыта; уточнять и расширять словарь и речевой материал . | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного; объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения; точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий. | Оценивать свои возможности и умения с точки зрения их применения в профессии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование учебного курса по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК «Школа России»
рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса, разработанная на основе авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. УМК "Школа России"...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Музыка» для 1 класса УМК «Школа России» 33 часа (Автор: Критская Е.Д.)
Рабочая программа по музыке в 1 классе составлена в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" в 3 классе
Внеурочная деятельность. Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной деятельности "Музейная и экскурсионная деятельность" 3 класс....
Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу "Информатика " 4 класс
Календарно-тематическое планирование по факультативному курсу "Информатика " 4 класс. Примерной авторской программы начального общего образования по информатике для начал...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 4 часа в неделю, 136 часов в год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом изменений примерной рабо...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»...