Экскурсионная деятельность в начальной школе.
методическая разработка по теме
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения поступающего материала. Пластичность природного механизма усвоения, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие застывшей системы ценностей и установок, а также так называемого «барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящих как перед учебным курсом «Экскурсионная деятельность», так и перед начальным образованием в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskurssionnaya_deyatelnost_v_nachalnoy_shkole.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсионная деятельность в начальной школе.
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения поступающего материала. Пластичность природного механизма усвоения, имитационные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие застывшей системы ценностей и установок, а также так называемого «барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящих как перед учебным курсом «Экскурсионная деятельность», так и перед начальным образованием в целом.
Возможности «Экскурсионной деятельности», как учебного предмета в реализации стратегической направленности начальной школы на развитие личности ученика поистине уникальны.
В процессе овладения учащимися новыми знаниями у них формируется:
- правильное понимание общественных явлений,
- развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности,
- а также личностные качества (общечеловеческие ценностные ориентации, интересы, воля и др.)
Кроме того, приобщение младшего школьника с помощью «Экскурсионной деятельности» к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, с одной стороны, а с другой воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
Внеклассная работа по «Экскурсионной деятельности» имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания детей по той или иной проблеме, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к дальнейшему обучению в школе. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.
Выбор темы внеклассного мероприятия для того или иного уровня обучения определяется, с одной стороны, объемом материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участии во внеклассной работе.
Обучение предполагает развитие активного, самостоятельного мышления детей.
В первом классе я работала над созданием благоприятных условий в новом коллективе с целью сплочения класса.
Проводились: классные часы о добре и терпимости друг к другу на тему:
1. «Класс - это коллектив, где самое главное - дружба»,
2. «Жизнь дана на добрые дела»,
3. «Помоги другому - помогут тебе».
4. ….
Организовывались экскурсии, и походы на природу с целью создания ситуаций в которых каждый мог бы проявить свое доброе отношение к однокласснику, помочь при необходимости в достижении целей. «Школа - школьный двор», «Пикник - прогулка в парк 850-летия Москвы», «Веселые старты на Москва - реке».
Во время работы над проектом мы посетили ряд экскурсий, на которых наблюдали за действиями сказочных персонажей, учились доступными средствами выразительности передавать особенности поведения и характера своего героя. Это экскурсия в Музей кукол в театре С.В. Образцова. Проведена экскурсия в Дарвиновский музей по теме: «Животные в сказках народов мира», с целью ознакомления детей с повадками, особенностями характера и условиями жизни животных. Детям рассказали несколько сказочных историй - легенд, в которых объяснялись те или иные особенности поведения животных. Эти знания дети могли применить на уроках окружающего мира и литературного чтения. Мы побывали в Московском зоопарке и экзотариуме, где посмотрели многообразие животных, а также выявили схожесть в повадках и поведении некоторых животных.
В этом году, во втором классе мне бы хотелось экскурсионную работу в основном направить на получение разносторонних знаний о своем городе, его истории, о людях, прославивших и прославляющих наше Отечество, работать над расширением словарного запаса и над повышением культурного интеллектуального уровня второклассников.
Запланированы экскурсии в Исторический музей по теме: «В гостях у древних москвичей», викторина «Страна Московия», Экскурсия в музей декоративно -прикладного искусства по теме: «Ремесла древних москвичей» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа экскурсионной деятельности в начальной школе.
Обобщение опыта работы по теме "Экскурсионная деятельность как средство активного взаимодействия семьи и школы". Программа экскурсионной деятельности в начальной школе....
Экскурсионная деятельность в начальной школе
Проблемы формирования практических умений младших школьников обусловлена тем, что в педагогике недостаточно разработана огромная роль экскурсий в формировании практи...
«Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе»
Программа факультатива «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе» составлена для работы с младшими школьниками и направлена на социокультурную адаптацию младшего школьника, на подготовк...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование для 1 класса по факультативному курсу «Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе»
Программа факультативного курса "Музейная и экскурсионная деятельность в начальной школе" определяет направления и методы работы по данному курсу для учащихся первых классов города Москвы. В программе...
Проведение экскурсионных дней в начальной школе (из опыта работы)
Как распланировать проведение экскурсионных дней в начальной школе. Куда лучше съездить? Как провести?...
Статья "Оздоровительно-воспитательная направленность экскурсионных занятий внеурочной деятельности в начальной школе"
В данной статье рассматривается экскурсия как необходимое условие сохранения здоровья младших школьников во внеурочной деятельности. Экскурсионные занятия призваны содействовать восстановлению с...
Экскурсионная деятельность в начальной школе нового поколения
Экскурсии - это наиболее ёмкий, наиболее синкретический вид познания, который может быть бесконечно разнообразен в своем культурном контексте. Основная цель школьных образовательных экскур...