Проект по технологии "Сумочка"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Введение
Обоснование выбора темы: Я люблю бывать у своих друзей, чтобы послушать музыку, посмотреть фотоальбомы, обменяться прочитанными книгами. Мне приходится брать с собой рюкзак, чтобы положить туда фотоальбомы, диски, книги. Но мне давно хотелось иметь маленькую сумочку, поэтому, когда я получила задание выполнить проект по технологии, решила осуществить задуманное.
Когда я обосновала возникшую проблему и потребность, то сразу поняла: моя цель - изготовить сумку.
Цель проекта: изготовление сумки
Задачи:
1.разработать требования, предъявляемые к изделию;
2. разработать дизайн сумки;
3. подобрать необходимый материал для изделия и оборудование;
4. произвести экономический расчет.
Гипотеза: сумка повседневного назначения, изготовленная своими руками, приносит минимальные затраты и моральное удовлетворение.
В данной работе, на основе экономического расчета и практических действий, мы подтвердим выдвигаемую нами гипотезу.
Новизна: получен новый способ изготовления сумки повседневного назначения
Практическая значимость проекта: сумка, изготовленная своими руками, будет удобна, практична в жизни.
Формы работы над проектом:
1. изучение специальной литературы, СМИ по данной проблеме;
2. изучение расходов и доходов от изготовления сумки;
3. моделирование и пошив изделия;
4.анализ выполненной работы.
1.1 История происхождения сумки
Меня заинтересовало, откуда произошло слово сумка, я поискала ответ на свой вопрос в книгах, интернете и узнала, что в древние времена люди ходили на охоту, и чтоб руки были свободны, вешали себе на пояс маленький карманчик, называемый сумой, туда они клали разные мелочи. Сумка изготавливалась из кожи убитых животных или из холщовой ткани.
Шло время. Назначение этого карманчика изменилось. Стали класть не мелкие, а более крупные вещи, необходимые в дороге. Для удобства пришивали ручки. Так появилась сумка.
Когда женщины стали посещать балы, им понадобилась маленькая изящная сумочка, которая изготавливалась из дорогих тканей, расшивалась бисером или золотом.
Так из необходимой вещи сумка превратилась в аксессуар, дополняющий и подчеркивающий одежду.
В наше время появилось много красивых сумочек.
Выбирая тему проекта, я остановилась на выборе пошива маленькой сумки.
Требования к изделию:
Оборудование,
инструменты
Внешний вид
Украшение
(композиция)
Составление плана
Материалы
Разработка
Экономический
расчет
1.2.Требования, предъявляемые к изделию:
1. Изделие должно быть красивым, изящным, современным. Нужно подобрать ткани и нитки так, чтобы хорошо сочеталась цветовая гамма основного материала и отделки.
2. Размер его должен быть таким, чтобы поместилось все, что я хочу взять с собой в гости или в магазин: один-два диска, маленький фотоальбом, небольшой кошелек, книжка и носовой платок.
Прежде чем приступить к изготовлению сумки я занялась сбором информации. Поэтому я просмотрела журналы: «Сшей сама», «Изделия из тканей», «Украшения и аксессуары», заходила в магазин, чтоб посмотреть на готовые сумочки. Потом я увидела в одном из магазинов модель той сумочки, которую решила изготовить сама.
Теперь, когда я определилась с моделью сумки, мне предстоит выбрать подходящую ткань для ее изготовления.
Самое главное, чтобы они сочетались по цвету, типу и дополняли бы друг друга в готовом изделии.
1.3.Подбор материала.
Для основы сумочки можно выбрать бархат, шерсть или другие виды плотных тканей, так как более тонкие имеют большую сминаемость, осыпаемость нитей и могут полинять, если попадут под воздействие вод, еще они непрочны, и можно нечаянно повредить изделие. Основа изделия должна быть приятной на ощупь, ведь сумочка - это красивая, модная вещь. Для своей сумочки я выбрала плотную – канву.
Для украшения подобрала ленты, тесьму.
Ленты выбираем двух видов: тонкие и толстые.
1.4.Оборудование.
Оборудование необходимое при изготовлении сумочки, которое понадобится мне это:
1. Швейная машинка для выполнения машинных швов.
2. Ножницы для того, чтобы вырезать изделие.
3. Игла для сметывания изделия.
4. Нити двух цветов.
5. Сантиметр или линейка для построения выкройки изделия на бумаге.
6. Мел для обводки.
7. Калькулятор для расчета необходимого количества ткани.
8. Утюг для глажения основ и подкладки, а также для придания готовому изделию красивого вида.
1.5.Экономический расчет.
Расчет себестоимости сумки я представила в виде таблицы.
Итого:457 рублей
1.6. Способ выполнения работы
Для начала работы необходимо сделать выкройку, приготовить шаблон, по которому я буду выкраивать сумочку.
На газете я делаю чертеж выкройки, затем перевожу на заготовленную ткань. Выкраиваю по шаблон детали для 2 половинок сумки. Далее сметаем и сшиваем детали. Все швы отутюжить. В результате должны получиться 2 половинки сумки в зеркальном отражении. На подкладке основе сумки наметить и застрочить вытачки. Приложить детали сумки лицевыми сторонами друг другу, сметать и сострочить их по нижней дуге. Сложить вытачки на половинках подкладки лицом друг другу и стачать между собой по нижней дуге. Также обработать вытачки на основе сумки. Между вытачками по нижнему срезу подкладки оставить незашитую часть, чтобы в дальнейшем вывернуть сумку. Следя за тем, чтоб все детали верхней части сумки состыковывались, сшить все, что осталось несоединенным. Вывернуть сумку через отверстие вниз подкладки, отутюжить наложить друг на друга припуски отверстия для выворачивания и зашить. Пришить застежку с двум сторонам сумочки, отсрочить верхнюю часть сумки и ручек.
Заключения
Проанализировав выполненную работу, я сделала вывод, вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что ты в нее вкладываешь любовь, свои знания и умения.
Когда начинала шить это изделие, мне казалось, что работа займет много времени и будет кропотлива. Но все трудности в изготовлении данной вещи (сложно было пришить застёжку к изделию) были забыты сразу, как только я увидела, что у меня все получается.
Анализ выполненной работы подтверждает нашу гипотезу: вещь, изготовленная своими руками, приносит минимальные затраты и моральное удовлетворение.
Теперь мне будет приятно пойти в гости, в магазин со своей вещью, сделанной своими руками. И мне кажется, что моим друзьям она тоже понравится.
Список использованной литературы:
1. Шилкова Е.А. «Сумки и косметички своими руками».
2. Журнал «Сшей сама»
3. Журнал «Изделия из тканей»
4. Журнал «Украшения и аксессуары»
Содержание
Введение
1.1 История происхождения сумки;
1.2.Требования, предъявляемые к изделию;
1.3. Подбор материала;
1.4. Оборудование;
1.5. Экономический расчет;
1.6. Способы выполнения работы.
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Челябинской области
ГБОУ СПО (ССУЗ) Челябинский педагогический колледж №1
Проект по технологии
«Сумочка»
Выполнила: Сардинова Алена
студентка 45 группы
Челябинск 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....