Литературное чтение
план-конспект урока на тему
Тех.карты к урокам литературного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin_uzh_nebo_osenyu_dyshalo.doc | 49 КБ |
lermontov_-_utes.doc | 53.5 КБ |
bisset_uh.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Мещерякова Валентина Сергеевна
Тема: А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало..».
Цели деятельности учителя:
- формировать основы читательской деятельности;
- умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе;
- развивать навыки выразительной речи;
- обогащать читательский опыт (расширение читательских знаний о поэзии А.С.Пушкина).
Планируемые результаты:
Личностные: - самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок): контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности
Предметные:
- отработают навык чтения про себя в процессе ознакомительного чтения;
- научатся находить необходимую информацию в учебнике, анализировать её содержание;
- анализировать части произведения;
- научатся читать выразительно.
Тип урока: урок нового знания
Оборудование: Учебник «Литературное чтение», 2 класс, часть 2, автор Чуракова Н.А.; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.
№ п.п. | Этап урока. Методы и приемы. | Хр./аж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Метод: словестный. | 2 | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, у всех на партах лежит учебник литературное чтение 2 класс 2 часть. | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке; |
2. | Мотивационный. Фронтальная беседа Методы: эвристический, наглядный. Прием: создание проблемной ситуации | 5-7 | Ребята, предлагаю вам посмотреть небольшой видео фрагмент. Вам нужно будет определить какое это время года и назвать основные признаки этого времени года. Сегодняшнее наше занятие, для самых наблюдательных учеников 95 школы. В конце урока я назову самых наблюдательных учеников вашего класса. Откройте учебник на стр.50 и прочитайте, что мы сегодня будем наблюдать. Какое у нас сегодня необычное занятие клуба «ключ и заря» в библиотеке волшебного леса. А вы верите, что бывают волшебные леса? Лес открывает свои тайны, только тому, кто самый наблюдательный. Прочитайте, чем мы будем заниматься на уроке. (будем читать и сравнивать два стихотворения, посвященные осени). А сможем ли сравнить сразу два стихотворения? (нет).. | Смотрят видео фрагмент. Отвечают на вопросы. Открывают учебник, читают. Отвечают на вопросы. | Л: Положительное отношение к урокам литературного чтения, учебно-познавательный интерес к новому материалу. П: строят речевое высказывание |
3. | Постановка учебной задачи. Метод: словесный; наглядный | 4 | Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из стихотворений Александра Сергеевича Пушкина «Уж небо осенью дышало..». Какова цель нашего урока? ( ). Как мы будем читать это стихотворение? (читать будем медленно, постепенно, вдумчиво. С остановками. Читать и перечитывать). Тогда некоторые тайны нам приоткроются. | Слушают. Отвечают на вопросы. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: строят речевое высказывание |
4. | Решение учебной задачи. Работа с книгой: фронтальный опрос Метод: эвристический; Наглядный. Метод: наглядный. Прием: побуждающий диалог. Метод: словесный. Физкультминутка. Работа с книгой: фронтальный опрос. Работа с книгой: фронтальный опрос Метод: словестный (беседа). Выразительное чтение. | 15 2 15 | В стихотворении нам встретятся исторические слова(сень, нива, почуя, хлев). На стр.51 найдите значение слов. Прочитайте самостоятельно. Теперь в парах прочитайте слова(один называет слово, а второй значение). (слайд). Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуйте ответить на вопрос. Какое настроение создает автор, через строчки своего стихотворения? (грустное, печальное). Докажите строчками из текста. А какая картина представилась вам после моего прочтения? Прочитайте первую часть стихотворения и попробуйте ответить на вопрос (радует ли героя-рассказчика наступление осени?)(нет). Почему? (все становится пустым холодным). Прочитайте те строчки, которые помогают представить, что происходит осенью в лесах. Поэт стремится к тому, чтобы мы это только увидели или еще и услышали? Найдите и прочитайте строчки с помощью которых поэт стремится к тому, чтобы мы еще и услышали звуки осени ( «Лесов таинственная сень* С печальным шумом обнажалась»). Найдите строчки, позволяющие представить, что делают перелетные птицы осенью. Мы это только видим или и видим, и слышим? Найдите и прочитайте строчки, позволяющие представить, услышать крик птиц ( «Гусей крикливых караван Тянулся к югу..»). Поэт описывает раннюю или позднюю осень? (позднюю). Найдите строчки, которые доказывают, что это поздняя осень. («стоял ноябрь уж у двора»). А если бы мы не дочитали до этой строчки, мы бы поняли, что речь идет не о ранней золотой осени, а о поздней осени? Ребята, первая часть – это впечатления и наблюдения поэта? Или его размышления? Это отдельные впечатления, или они складываются в целостную картину? Где поэт поставил точку? (первая часть – это впечатления и наблюдения поэта, которые складываются в целостную картину. Не случайно между отдельными наблюдениями поэт ставит запятую и только в конце первой части точку). Прочитайте первую часть так, будто вместо запятой стоят точки.(одного ученика прошу прочитать вслух). Что-нибудь изменилось? После прочтения вы смогли представить целостную картину, которую задумал поэт? Теперь один ученик читает первую часть так, как задумал поэт. Два притопа, два прихлопа, Ежики, ежики. Наковальня, наковальня, Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте, Зайчики, зайчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе, Сели девочки, сели мальчики. Перечитайте вторую часть стихотворения. Где здесь автор поставил точку? А какие знаки стоят в конце некоторых строчек? (точки с запятой). На стр.52 на плакате Летучей Мыши прочитайте значение точки с запятой. Сейчас я буду вам читать каждую строчку из второй части, а вы на листочках запишите свои ощущения от картины осени одним словом. (темно и холодно, тихо, голодно, страшно, пусто, тихо). (спрашиваю несколько учеников). Откройте стр.53. Миша тоже записывал свои ощущения, давай те сравним себя и Мишу. Прочитайте, что записал Миша. Совпадают ли ваши и Мишины ощущения? Почему? Перечитайте еще раз, эту часть и в парах обсудите, каких животных вы представляете, когда читаете.( волков, коня, коров). Докажите строчками из стихотворения. Ребята, давайте прочитаем на стр.53, каких животных представили Миша и Маша. Ребята с кем вы согласны с Мишей или Машей? Почему? Так, что же нам хотел сказать поэт, когда описывал животных в своем стихотворении? Прочитайте на стр.54, что хотел нам сказать автор, когда описывал животных , по мнению кота. Ребята, вы поняли, что хотел нам сказать Пушкин этим стихотворением? Прочитайте стихотворение полностью еще раз и постарайтесь передать чувства, которые в нем скрыты. Кто хочет прочитать стихотворение выразительно? Совпадают ли наши ощущения с точкой зрения автора? Автор отмечает, что наступление осени связано с замиранием и угасанием жизни, наступающая осень – довольно скучная пора. А можете ли вы сказать, почему для Пушкина осень довольно скучная пора? | Знакомятся с новыми словами. Слушают Отвечают на вопросы. Читают. Отвечают на вопросы. Читают первую часть стихотворения. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Отвечают на вопросы.
Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Повторяют движение за учителем. Выполняют задание. Читают. Записывают свои ощущения. Сравнивают. Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Читают. Отвечают на вопросы. Готовят выразительное чтение. Читают выразительно. Отвечают на вопросы. | К: формулировать ответы и выводы. П: осмысленно читать текст К: ориентируются на партнера во взаимодействии Р: принимать и сохранять уч.задачу. П: Овладевать навыком смыслового чтения текстов; участвовать в учебном диалоге; К: участвовать в учебном диалоге. Р: принимать и сохранять уч.задачу. К: участвовать в учебном диалоге. Р: принимать и сохранять уч.задачу. Р: принимать и сохранять уч.задачу. К: участвовать в учебном диалоге. К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: строят речевое высказывание Р: принимать и сохранять уч.задачу. |
5. | Рефлексия. методы анализа; | 2 | Наш урок подходит к концу. Что мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? Понравился ли вам урок? Сегодня на уроке самыми наблюдательными были: (называю учеников). И они получают медальки. Д/з. выучить стихотворение. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; записывают д/з; прощаются с учителем. | П: соотнося цель учебной деятельности и ее результаты. |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словес.: слово учителя Практич.: артикуляционные упражнеия. | 10:01 10:01-10:05 | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Валентина Сергеевна.. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Речевая разминка - Прежде, чем приступить к изучению новой темы, проведем небольшую разминку. (слайд 1-3)
И – Э – А – О – У – Ы Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат.
Часовщик, прищурив глаз Чинит часики для нас. Произнести с чувством радости. Произнести с чувством огорчения. Произнеси так, что бы это был вопрос. | Стоя приветствуют учителя Читать правильно артикулируя | К.: соблюдают простейшие нормы речевого этикета (здороваться) П.: осмысленно читают текст |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы | 10:05-10:10 | - Сегодня мы продолжим знакомиться с примерами того особенного поэтического взгляда на природу и природные явления, которые позволят находить необычные яркие сравнения, одухотворять и оживлять мир природных образов. Ребята, откройте учебник на странице 127. Сегодня мы будем работать со страницами 127-128. - Ребята, кто может определить тему урока? (слайд 4) - Ребята, какие цели мы поставим на урок? (слайд 5) ( 1. Познакомиться с биографией Михаила Лермонтова; 2.Познакомиться с стихотворением «Утес»; 3.Познакомиться со стихотворением «Перед весной…» 4.Посетить «Музейный дом», рассмотреть картину Николая Рериха «Стражи нрочи».) | Устно отвечать на поставленные вопросы Определять тему урока Ставить цели | П.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р.: определяют тему урока и ставят цели на урок; |
3.Решение частных задач. Словес.: слово учителя Практич.: слушание Практич.: выборочное чтение Практич.: слушание Словес.: ответы на вопросы Практич.: выразительное чтение Практич.: выборочное чтение Словес.: ответы на вопросы Практич.: выразительное чтение Словес.: ответы на вопросы Практич.: выразительное чтение Наглядный: рассматривание иллюстрации | 10:10-10:13 10:13 10:17 10:17-10:22 10:22-10:31 10:31-10:34 10:34-10:42 | Изучение нового материала - Сейчас, я вам расскажу немного об Михаиле Лермонтаве.(слайд 6) Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841) – гордость русской литературы, русский поэт. Родился поэт 15 октября 1814 года в Москве в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери. Когда Михаилу было всего три года, мальчик остался на воспитании бабушки. Лермонтов вырос в окружении друзей и хороших гувернёров, т.е. воспитатели.. Бабушка не жалела средств для воспитания внука. По дворянскому обычаю были приглашены иностранцы в качестве воспитателей. Когда Лермонтову исполнилось 14 лет, он с бабушкой переехал в Москву, т.к. надо было подумать о школьном образовании мальчика. Осенью он был принят в Московский университет благородного пансионата. В годы учения он начал сам писать стихи. Учился Лермонтов прекрасно, но закончить пансион ему не удалось. Спустя несколько месяцев, он поступает в университет. За годы обучения в пансионе и университете появляются замечательные ранние стихотворения. Стихотворение «Утес» относится к последним произведениям М. Ю. Лермонтова: оно было написано им за несколько недель до своей гибели. Поэт был убит на дуэли. Ему не исполнилось ещё и 27 лет. За свою короткую жизнь Лермонтов создал множество гениальных творений. Первичное знакомство с текстом -Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение «Утес». Как вы думаете, что обозначает слово «утёс»? Слушайте внимательно и попробуйте представить картину. Какая картина представилась вам после моего прочтения? Какое настроение создает автор, через строчки своего стихотворения? (грустное, печальное). Докажите строчками из текста. Как характеризует автор утес? Докажите строчками из текста. (великан, старый, одинокий, печальный). Почему Лермонтов сравнивает утес с великаном? (Потому что утёс – это высокая скала, она похожа на человека-великана.) Прочитайте первую часть стихотворения и попробуйте ответить на вопрос. О чем Лермонтов говорит в первой части стихотворения? (О тучке.) Найдите в первой части, какими словами автор характеризует тучку? (золотая, веселая). Чем отличается описание тучки от описания утеса? (тучка золотая, утес – великан). Прочитайте первую часть стихотворения шепотом, выразительно, постарайтесь почувствовать, что до нас хотел донести автор этими строчками и передать это своим чтением. Кто хочет прочитать, что у вас получилось? (спрашиваю 5-6 человек). Прочитайте вторую часть стихотворения и ответьте на вопрос. О чём идёт речь во втором четверостишие? Олицетворение- изображение неодушевленных предметов как одушевленных. Прочитайте стихотворение жужжащим чтением выразительно, постарайтесь почувствовать и передать, то, что утесу плохо, что он одинок. Кто хочет прочитать вторую часть выразительно? ( спрашиваю 5-6 человек). Почему М.Лермонтов назвал стихотворение «Утес», а не «Тучка» или «Утес и тучка» ? Давайте с вами на стр.128 посмотрим диалог Маши и Миши. В этом стихотворении два героя. Можете ли вы их назвать?(утес, тучка). Миша говорит:
Сможете это подтвердить? Маша говорит:
Вы понимаете, что имеет в виду Маша? Кот спросил:
А как считаете вы? Поэт переживает только из — за утеса? Или он хочет, чтобы мы ещё о чем — то задумались? В этом стихотворении поэт рассказывает нам не только о жизни тучки и утеса, но и о том, что в жизни рядом существуют молодость и старость, о беззаботном и радостном восприятии жизни в юности и о печальном одиночестве в старости. В стихотворении нам запомнились два образа – это тучка, утёс. золотая -Ребята, а теперь самостоятельно прочитайте все стихотворение и подготовьтесь к выразительному чтению, не забывайте учитывать знаки препинания, постарайтесь передать чувство стихотворения.(утес – грусть и одиночес тво, тучка – беззаботность, легкомыслие). Лермонтов был не только поэтом, но и художником. -Ребята, Найдите в «Музейном доме» картину Николая Рериха «Стражи ночи». В течение жизни создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и около 30 литературных трудов, включая два поэтических. -Вы понимаете смысл названия? Кто такие стражи? ( Стражи – охрана.) - Рассмотрите внимательно картину.
Художник создал атмосферу таинственной тишины ночного пейзажа, очертания гор для художника, горы — живые. | Слушать Слушать чтение Объяснить смысл стихотворения Отвечать на вопросы Анализировать текст Читать выразительно Отвечать на вопросы Читать. Отвечать на вопросы. Читать выразительно. Отвечать на вопросы. Читать выразительно. Рассматривать картину, описывать объекты картины | Р.: сохраняют и принимают учебную задачу Р.: планируют свои действия в соответствии с задачей П.: строят речевое высказывание П.: строят речевое высказывание П.: строят рассуждения П.: анализируют П.: анализирует объекты с выделением существенных признаков П.: строят речевое высказывание П.: анализирует объекты с выделением существенных признаков П.: строят речевое высказывание П.: строят речевое высказывание П.: строят рассуждения П.: анализируют |
4.Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 10:42-10:45 | -Ребята, над какой темой мы сегодня работали? - Кто может вспомнить цели нашего урока? Достигли мы их? - Ребята, на слайде даны выражения, продолжите их. 1. Урок был... 2.Интересным для меня было... 3.Трудным для меня было... | Отвечать на вопросы Проводить самоанализ | Р.: отслеживать цель учебной деятельности. |
Выполнила: Мещерякова Валентина Сергеевна
Тема : М.Лермонтов «Утес»
Цели деятельности учителя: познакомить со стихотворением М.Лермонтова «Утёс»; формировать умение анализировать художественный текст и видеть жанровые особенности лирического стихотворения; учить соотносить текст и иллюстрацию к нему; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты
предметные: читать правильно, выразительно, целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; понимать чувства лирического героя, языковые особенности; анализировать смысл названия произведения;
личностные: знакомятся с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимают стихотворение как особый жанр литературы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Литературное чтение: 2кл.
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный Словес.: слово учителя Практич.: артикуляционные упражнеия. | 10:01 10:01-10:05 | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Валентина Сергеевна.. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Речевая разминка - Прежде, чем приступить к изучению новой темы, проведем небольшую разминку. (слайд 1-3)
И – Э – А – О – У – Ы Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный. Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
Часовщик, прищурив глаз Чинит часики для нас. Произнести с чувством радости. Произнести с чувством огорчения. Произнеси так, что бы это был вопрос. | Стоя приветствуют учителя Читать правильно артикулируя | К.: соблюдают простейшие нормы речевого этикета (здороваться) П.: осмысленно читают текст |
2. Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы | 10:05-10:10 | - Ребята, посмотрите на доску, кто знает кто это такой? (писатель Дональд Биссет) - Кто-нибудь читал его произведения? Какие? Откройте учебник на стр.130. Кто может сказать тему нашего урока? Тема нашего урока “Дональд Биссет. Ух” Давайте сформулируем цели нашего урока: - Познакомиться с писателем Дональдом Биссетом; - прочитать сказку «Ух». | Устно отвечать на поставленные вопросы Определять тему урока Ставить цели | П.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Р.: определяют тему урока и ставят цели на урок; |
3.Решение частных задач. Словес.: слово учителя Практич.: слушание Словес.: ответы на вопросы Практич.: чтение Словесный: отвечать на вопросы. Практич: чтение Словесный: отвечать на вопросы. Практич: чтение Словесный: отвечать на вопросы. Практич: разгадать кроссворд Словес.: ответы на вопросы | 10:10-10:13 10:13 10:17 10:17-10:22 10:22-10:31 10:31-10:34 10:34-10:42 | Изучение нового материала - Сейчас, я вам расскажу немного о Дональде Биссете. (слайд ) Дональд Биссет — английский детский писатель. Родился 3 августа 1910года Умер 18 августа 1995 в Лондоне. Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах — Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, — но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая — из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета — тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. Сказки Дональда Биссета переводила Наталья Шерешевская. Первичное знакомство с текстом - Ребята сегодня мы познакомимся со сказкой Д.Биссета– «Ух». - Сейчас я прочитаю вам сказку «Ух» слушайте внимательно. Ребята, какие слова вам были не понятны? (ухаб, кирки, самокат, примочка, теннисный мяч,). Словарная работа: - ухаб – впадина, неровность на дороге; - кирка – инструмент для добычи горных пород (рабочий инструмент); - самокат – средство передвижения, представляет собой площадку для одной ноги, установленную на двух колёсах, без сиденья и управляющееся с помощью руля; - примочка - повязка, применяемая с лечебной целью; - теннисный мяч – мяч, предназначенный для игры в теннис. (теннис - вид спорта, в котором соперничают либо два игрока , задачей соперников является при помощи ракеток отправлять мяч на сторону соперника так, чтобы тот не смог его отразить не более чем после первого падения мяча на игровом поле на половине соперника.) Ребята, сейчас вам нужно прочитать первую часть сказки выделить главное в этой части, озаглавить часть, читаем жужжащим чтение. ( 1) Прочитать часть. 2) Что главное в этой части. 3) Озаглавить. Слайд). О Чем говорится в этой части? Ребята, как вы озаглавила эту часть? (ух, ухаб). Ребята, вы понимаете, кто такой этот Ух? Что его радует и что его огорчает? С кем встретился Ух в первой части? (кондуктор, пассажиры, мальчик, дорога, автобус). Теперь читаем вторую часть сказки по цепочке (по абзацам). О чем говорится во второй части? Как можно ее озаглавить?( куда пропал Ух) Почему? Кто обычно говорит: «Ух!»? так говорят только пассажиры автобуса, которые едут по плохой дороге? Или девочка, которая упала? Или сказать «Ух!» может каждый из нас? В каких случаях? Читаем третью часть по цепочке(по абзацам). О чем говорится в третьей части? Обсудите в парах, как можно озаглавить эту часть? Почему? (Бам, встреча с теннисным мячом). Кого встречает Ух в этой части? (теннисный мяч). Как вы думаете, Ух превратился в Бам, или он теперь и УХ и Бам? Что нужно, чтобы его снова назвали Ух? А что нужно, чтобы его назвали Бам? Сейчас мы прочитаем сказку по ролям. 1 часть – автор, кондуктор, пассажиры, ух, дорога. 2 часть – автор, дорожный мастер, дорога, ух. 3 часть – автор, ух, теннисный мяч. Сейчас, я предлагаю вам разгадать кроссворд, в группах (4 человека) и отгадать зашифрованное слово. Ребята, кто знает, что такое олицетворение? Олицетворение – это изображение неодушевленных предметов как одушевленных. Использует ли автор в своей сказке этот прием? Приведите примеры олицетворения из сказки. | Слушать Слушать чтение Объяснить смысл слов Отвечать на вопросы Читать Отвечать на вопросы Читать по цепочке. Отвечать на вопросы. Читать по цепочке. Отвечать на вопросы. Читать по ролям. Разгадать кроссворд. Отвечать на вопросы. | Р.: сохраняют и принимают учебную задачу Р.: планируют свои действия в соответствии с задачей П.: строят речевое высказывание П.: строят речевое высказывание П.: строят рассуждения П.: анализируют П.: анализирует объекты с выделением существенных признаков П.: строят речевое высказывание П.: строят речевое высказывание |
4.Рефлексия Словес.: ответы на вопросы, самоанализ | 10:42-10:45 | -Ребята, над какой темой мы сегодня работали? - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто автор этого произведения? - Какой прием использовал автор? - Что такое олицетворение? - Кто может вспомнить цели нашего урока? Достигли мы их? - Ребята, на слайде даны выражения, продолжите их. 1. Урок был... 2.Интересным для меня было... 3.Трудным для меня было... | Отвечать на вопросы Проводить самоанализ | Р.: отслеживать цель учебной деятельности. |
Выполнила: Мещерякова Валентина Сергеевна.
Тема : Д.Биссет «Ух».
Цели деятельности учителя: познакомить с сказкой Д. Биссета «ух», формировать умение анализировать художественный текст; работать над навыком осознанного и выразительного чтения.
Планируемые результаты
предметные: читать правильно, выразительно, целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения; находить необходимую информацию в словаре и учебнике, анализировать ее содержание; понимать чувства лирического героя, языковые особенности; анализировать смысл названия произведения.
личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценки собственной деятельности; знакомятся с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимают сказку как особый жанр литературы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Литературное чтение: 2кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....