Отчет о работе экспериментальной площадки "Школа одаренных детей"
статья на тему
Отчет о работе экспериментальной площадки "Школа одаренных детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedagogicheskom_sovete_gimnazii.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете гимназии
23 апреля 2008 год
Реализация направлений развертывания формирующего педагогического эксперимента
Экспериментальная площадка № 1
«Школа одаренных детей»
СЛАЙД 1. Первая экспериментальная площадка «Школа одаренных детей» насчитывает в своем составе 16 творчески работающих учителей.
СЛАЙД 2. Наша площадка поставила перед собой следующие цели:
- выявление одаренных детей – интеллектуального ресурса страны;
- выращивание способностей одаренных детей;
- достижение максимального уровня развития способностей ребенка;
- непрерывное восходящее развитие интеллектуального потенциала одаренных школьников.
СЛАЙД 3. 2006 – 2007 учебный год – первый этап. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Результатом данного этапа стало создание карты инновационно-методической деятельности учителей, где каждый учитель соотнес свою методическую тему, тему самообразования и технологии в связи с экспериментом, по которому необходимо работать. Пример этой работы вы можете увидеть на экране:
№ | Ф.И.О. | Методическая тема | Тема самообразования | Технологии |
1. | Ветрова Татьяна Васильевна | Эффективные средства преподавания французского языка | Эффективные формы и методы обучения одаренных детей | Коммуникативного интенсивного обучения |
2. | Демидова Надежда Александровна | Инновационные формы и методы обучения биологии, их апробация и внедрение в учебный процесс | Совокупность методов творческой, проектной самостоятельной деятельности учащихся в практическом поиске решения проблем. | Развивающего обучения, коллективного обучения, работы с одаренными детьми, проектного обучения. |
СЛАЙД 4. 2007 – 2008 учебный год – второй этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
На данном этапе основным в работе ВТГ является: создание информационной базы данных инноваций, создание информационного и программного обеспечения экспериментальной площадки.
СЛАЙД 5. Для эффективной работы экспериментальной площадки были разработаны основные направления деятельности. Это:
- Создание информационной базы современных передовых технологий обучения одаренных школьников;
- Создание системы работы с одаренными и способными детьми;
- Разработка новых форм и приемов обучения одаренных детей;
- Создание положения о «Школе одаренных детей»;
- Создание разветвленной структуры управления «Школы одаренных детей»
Все учителя, которые вошли в данную экспериментальную площадку, были разделены на малые группы (или подгруппы) и получили задания. Результаты работы были представлены на втором заседании круглого стола, где они были заслушаны и, после обсуждений и дополнений, приняты.
СЛАЙД 6. Над созданием информационной базы современных передовых технологий обучения одаренных школьников работали Афлетонов Михаил Михайлович, Чернявский Александр Владимирович, Салыкулова Жылдыз Тотоновна и Осмонканова Жылдыз
Орозбековна. Данная подгруппа представила те технологии, которые можно использовать при работе с одаренными детьми на уроках и внеурочное время:
- проектного обучения;
- полного усвоения знаний;
- развития критического мышления;
- развития креативного мышления;
- компьютерного обучения;
- игровые;
- групповой деятельности.
СЛАЙД 7. Над СИСТЕМОЙ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ и способными детьми работали Абдуллаева Юлдуз Абдуллаевна, Демидова Надежда Александровна и Иванова Мария Андреевна. Целью своей работы они ставили: создание благоприятных условий для развития одаренных детей независимо от места проживания и доходов семьи в интересах личности, общества и государства. Система работы с одаренными детьми предусматривает применение различных технологий обучения, разнообразных форм и методов проведения занятий как традиционных, так и интерактивных и инновационных, создание нового курса обучения ИТМ (развитие интеллекта и мышления) для развития креативных способностей учащихся как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Для этого необходимо:
- УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Развивать познавательные интересы учеников;
2. Развивать творческие способности, креативное и логическое мышление;
3. Применять дифференцированное обучение;
4. Интегрировать обучение;
5. Применять опорные схемы;
6. Применять практические работы;
7. Организовывать самостоятельную работу детей;
8. Применять игровые методы;
9. Применять методы анализа, синтеза, работу консультантов, педагогику сотрудничества;
10. Учить детей исследовательской деятельности, проведению наблюдений;
11. Применять работу над краткосрочными проектами;
12. Проводить нетрадиционные уроки, такие как путешествия, конференции, дискуссии, интегрированные, суды, фантазии и т.д.
СЛАЙД 8. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Организация работы кружков, факультативов, научных обществ учащихся;
2. Проведение различных экскурсий;
3. Организация проектной деятельности;
4. Организация дополнительных занятий для углубленного изучения предмета;
5. Проведение разновозрастных мероприятий.
Следующая подгруппа, куда вошли Казакова Нурсара Осмоновна , Эсенгул кызы Надира, Четвертных Нина Петровна и Николаева Нина Федоровна, должна была разработать новые формы и приемы обучения одаренных детей. Но данного материала пока нет.
СЛАЙД 9. Было разработано ПОЛОЖЕНИЕ О «ШКОЛЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ», которое включает:
Цели и задачи положения;
Раскрывает содержание понятия «одаренность»:
1. Психофизиологические особенности;
2. Интеллектуальные способности;
3. Творческий потенциал;
4. Мировоззренческие ценности.
Функциональные обязанности учителей, работающих с одаренными детьми.
Поднимает вопрос об ответственности участников «Школы одаренных детей».
В данном положении рассказано об организации управления.
В делопроизводстве рассказывается о том, какие документы должны стать общим результатом работы «Школы одаренных детей».
СЛАЙД 10. Над разработкой структуры управления «Школы одаренных детей» работали Ветрова Татьяна Васильевна и Гостева Валентина Михайловна. Вашему вниманию будут представлены два варианта и, может быть, прямо здесь кто-нибудь сможет внести свои поправки или изменения.
Первый вариант структуры состоит из двух частей: одна из которых является функциональной, а вторая часть представляет собой создание условий, необходимых для развития одаренных детей.
СЛАЙД 11. Условия для развития одаренных детей.
СЛАЙД 12.
СЛАЙД 13. РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОЕКТУ РЕШЕНИЯ:
1. Учителям, не выполнившим работу в малой группе, представить материал до конца учебного года;
2. Разработать план внедрения инновационных направлений;
3. Представить разработанный инструментарий экспериментальной площадки научно-методическому совету гимназии для утверждения.
СЛАЙД 14. Закончить свое выступление хотелось бы словами В. П. Вахтерова:
«Наблюдательность, творчество, способность делать выводы, открытия не составляют какого-нибудь исключительного дара; этот дар принадлежит всем, и его надо развивать. Этот дар был бы распространен в тысячу раз более, если бы в наших школах преобладал другой метод обучений»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет-презентация работы с одаренными детьми в школе
В презентации представлена информация о работе в школе с одаренными детьми....
Отчет о работе с одаренными детьми
Мой краткий отчет о результатах работы с одаренными детьми в течении четырех лет обучения....
Отчет по работе с одаренными и способными детьми
Одаренных детей отличают повышенная познавательная деятельность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы требований взрослых. Ребенок может часами заниматься любимым делом и н...
Отчет о работе с одаренными и слабоуспевающими детьми в начальной школе
Отчет о работе с одаренными и слабоуспевающими детьми в начальной школе, результативность работы, выводы....
Работа по выявлению одаренных детей
Выявление и всестороннее использование индивидуальных особенностей и склонностей каждого ученика, требующей постоянного наблюдения за детьми, пристального внимания к каждому ученику, выявления и анали...
Система работы по развитию одаренности детей через проектно - исследовательскую деятельность
В данной статье автор знакомит коллег с личным опытом организации проектно -исследовательской младших школьников....
Программа работы по проекту "Одаренные дети" во 2-м классе
В современном обществе одной из приоритетных задач становится создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, возможность реализации их потенциальных способностей....