Доклад «Работа с одаренными детьми»
статья на тему
Тема одарённых и талантливых детей - одна из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti_-_dokld.docx | 145.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Работа с одаренными детьми»
Тема одарённых и талантливых детей - одна из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Никто не станет отрицать, что научно-технический прогресс страны, да и благополучие общества во многом зависят от потенциального потенциала людей. Нельзя пренебрегать заботой о том, чтобы сберечь и развивать ростки необычных способностей. Ученики, проявляющие особые умственные возможности, могли бы своевременно получать более углубленное образование и раньше включаться в творческую жизнь.
Многие педагоги часто задают себе вопросы: «Почему число отлично успевающих детей резко снижается в среднем звене школы и практически исчезает в старшем?» Разве у нас нет талантливых, способных учеников , или мы своим преподаванием настолько «усредняем» процесс обучения, что из её стен выходят один-два медалиста? Почему не раскрываются способности детей в шесть-девять лет?» Порассуждаем над ответами на них.
Слово одарённость происходит от слова дар. В Толковом словаре С.И. Ожегова одарённость определяется как способность к выдающимся достижениям в любой сфере человеческой деятельности. Профессор Н.И.Ильичёва считает, что все дети, рожденные без патологии головного мозга, одарены от природы; задача педагога состоит в том, чтобы как можно раньше увидеть этот дар и развить его. Специалисты выделяют несколько категорий детей, называемых обычно одарёнными:
а) с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;
б) с высоким уровнем творческих способностей;
в) достигшие успехов в каких-либо областях деятельности;
г) хорошо обучающиеся в школе.
Одной из главных задач школы является развитие способностей учащихся. Поэтому работу с одарёнными детьми необходимо начинать с первых дней пребывания их в школе. Работать с такими детьми интересно и трудно: они требуют особого подхода на уроке. В недалёком прошлом способные ученики оказывались как бы вне поле зрения учителей: ребёнок, легко усваивающий программу, редко привлекал к себе их внимание и уж тем более не вызывал у них озабоченности или тревоги. Однако, общество постоянно меняется. Век информации, когда объем знаний удваивается каждые десять лет, обучение в школе строго ограниченное с известными рамками, не соответствует ни интересам, ни духу времени. Следовательно, развитие одаренных и способных детей - актуальные задачи современной педагогики. Занимательные упражнения, уроки-путешествия, ребусы, головоломки-всё это способствует развитию мышления учеников. На лицах учеников можно наблюдать удивление, интерес и радость от возникшей догадки. А для нас, учителей, важно не только вызвать интерес. Но и удержать его, сделать стойким на долгие годы.
В основе работы над одаренными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется нами на разных этапах современного процесса. Это позволяет адаптировать содержание учебных программ к возможностям конкретных учащихся, создает благоприятные условия для развития каждой личности, формирование положительной мотивации учения, адекватности самооценки.
Организация работы на внеклассных занятиях так же важна в работе с одаренными детьми.
Подготовил:
Учитель начальных классов
Балалыкина Ольга Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы на тему: "Работа с одаренными детьми по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании".
Выступила на 7-ой международной педагогической площадки "Развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей" г.Тайшет с докладом на пед чтении....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
3.1.Доклад педсовет.ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...
Доклад на тему:«Одарённые дети.Система работы с одаренными детьми»
В последнее время проблема выявления и развития умственно одарённых детей является одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, т.к. она связана с перспективами развития и процветани...
Начальная школа 21 века. Рабочая программа по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. 1 - 4 классы. Доклад на тему "Система работы с одаренными детьми.
Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Программа "Начальная школа 21 века". Доклад на тему "Система работы с одаренными деть...
Доклад на тему: «Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста».
Доклад на тему:«Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста»....