Доклад «Работа с одаренными детьми»
статья на тему

Балалыкина Ольга Ивановна

Тема одарённых и талантливых детей - одна из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti_-_dokld.docx145.56 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Работа с одаренными детьми»

   Тема одарённых и талантливых детей - одна из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии. Никто не станет отрицать, что научно-технический прогресс страны, да и благополучие общества во многом зависят от потенциального потенциала людей. Нельзя пренебрегать заботой о том, чтобы сберечь и развивать ростки необычных способностей. Ученики, проявляющие особые умственные возможности, могли бы своевременно получать более углубленное образование и раньше включаться в творческую жизнь.

   Многие педагоги часто задают себе вопросы: «Почему число отлично успевающих детей резко снижается в среднем звене школы  и практически исчезает в старшем?» Разве у нас нет талантливых, способных учеников , или мы своим преподаванием настолько «усредняем» процесс обучения, что из её стен выходят один-два медалиста? Почему не раскрываются способности детей в шесть-девять лет?»  Порассуждаем над ответами на них.

   Слово одарённость происходит от слова дар. В Толковом словаре С.И. Ожегова одарённость определяется как способность к выдающимся достижениям в любой сфере человеческой деятельности. Профессор Н.И.Ильичёва считает, что все дети, рожденные без патологии головного мозга, одарены от природы; задача педагога состоит в том, чтобы как можно раньше увидеть этот дар и развить его. Специалисты выделяют несколько категорий детей, называемых обычно одарёнными:

а) с высокими показателями по специальным тестам интеллекта;

б) с высоким уровнем творческих способностей;

в) достигшие успехов в каких-либо областях деятельности;

г) хорошо обучающиеся в школе.

Одной из главных задач школы является развитие способностей учащихся. Поэтому работу с одарёнными детьми необходимо начинать с первых дней пребывания их в школе. Работать с такими детьми интересно и трудно: они требуют особого подхода на уроке. В недалёком прошлом  способные ученики оказывались как бы вне поле зрения учителей: ребёнок, легко усваивающий программу, редко привлекал к себе их внимание и уж тем более не вызывал у них озабоченности или тревоги. Однако, общество постоянно меняется. Век информации, когда объем знаний удваивается каждые десять лет, обучение в школе строго ограниченное с известными рамками, не соответствует ни интересам, ни духу времени. Следовательно, развитие одаренных и способных детей - актуальные задачи современной педагогики. Занимательные упражнения, уроки-путешествия, ребусы, головоломки-всё это способствует развитию мышления учеников. На лицах учеников можно наблюдать удивление, интерес и радость от возникшей догадки. А для нас, учителей, важно не только вызвать интерес. Но и удержать его, сделать стойким на долгие годы.

   В основе работы над одаренными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется нами на разных этапах современного процесса. Это позволяет адаптировать содержание учебных программ к возможностям конкретных учащихся, создает благоприятные условия для развития каждой личности, формирование положительной мотивации учения, адекватности самооценки.

   Организация работы на внеклассных занятиях так же важна в работе с одаренными детьми.

D:\картинки\фоны в презентацию\165_large.gif

        Подготовил:

Учитель начальных классов

Балалыкина Ольга Ивановна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы на тему: "Работа с одаренными детьми по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании".

Выступила на 7-ой международной педагогической площадки "Развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей"  г.Тайшет с докладом на пед чтении....

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

3.1.Доклад педсовет.ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...

Доклад на тему:«Одарённые дети.Система работы с одаренными детьми»

В последнее время проблема выявления и развития умственно одарённых детей является одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, т.к. она связана с перспективами развития и процветани...

Начальная школа 21 века. Рабочая программа по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. 1 - 4 классы. Доклад на тему "Система работы с одаренными детьми.

Рабочие программы  по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Программа "Начальная школа 21 века". Доклад на тему "Система работы с одаренными деть...

Доклад на тему: «Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста».

Доклад на тему:«Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста»....