Доклад на тему:«Одарённые дети.Система работы с одаренными детьми»
методическая разработка (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_dlya_vystupleniya_na_mo.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Мастюгинская основная общеобразовательная школа
Доклад на тему:
«Одарённые дети.
Система работы с одаренными детьми»
Мастер класс
Выполнила: учитель начальных классов
МКОУ Мастюгинская ООШ
Весельева Валентина Владимировна
Слайд 1
Уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Одаренные дети. Система работы с одаренными детьми». В последнее время проблема выявления и развития умственно одарённых детей является одной из наиболее сложных и интересных проблем современности, т.к. она связана с перспективами развития и процветания современного общества. Лишь люди талантливые, которым максимально помогли развить их природный потенциал, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве.
Слайд 2
Одной из приоритетных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей. Для этого требуется серьезная просветительская работа среди учителей, а также родителей.
Перед учителем начальных классов стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие.
У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду, самопознанию.
В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
Слайд 3 Цель данной работы
Создание благоприятных условий для развития талантливых и одаренных учащихся должно идти через оптимальную организацию взаимодействия школьного и дополнительного образования.
Школа должна верить, что каждый ее подопечный одарён, но по-своему. И способности, и талант – это понятие индивидуальное. Кому-то дан дар слова, кто-то явно имеет художественные способности, кто-то музыкален. И конечная задача учителя не в том, чтобы выявить, кто одарён больше, кто меньше, а предоставить возможность для развития разных по одарённости детей.
Слайд 4 Мною были поставлены цель и основные задачи, которые необходимо решить – это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей. Выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; -отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
-организация разнообразной внеурочной деятельности;
-социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Проблема, с которой столкнулась я в школе – это отсутствие:
- системы поддержки и сопровождения одарённых детей в школе;
- нет программы работы с одарёнными детьми;
- нет методического сопровождения;
- диагностики по выявлению одарённых детей;
- отсутствие просветительской и консультационной работы с родителями
Слайд 5
Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этой категории детей предпочтительны следующие методы работы:
- исследовательский;
- частично-поисковый;
- проблемный;
- проективный.
Слайд 6 Принципы работы
-принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
-принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
-принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам,
-принцип усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
-принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.
Слайд 7- ожидаемые результаты
- Формирование системы работы с одаренными учащимися;
- развитие навыков исследовательской деятельности;
- повышение качества образования и воспитания школьников;
- увеличение доли учащихся, принимающих участие в различных предметных олимпиадах, конкурсах;
- создание условий для выявления и поддержки одаренных детей;
- формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей.
Слайд 8
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой исследовательской работе. А.Н.Колмогоров
Слайд 9 Мною была проведена диагностика одарённых детей в школе: выявлены основные типы одаренности: академический, художественный, спортивный, лидерский, творческий, интеллектуальный. Создан банк одаренных детей, диагностика потенциальных возможностей, определены приоритетные направления работы.
Слайд 10
Я использую следующие формы работы:
1. классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
2. консультирование по возникшей проблеме;
3. научные кружки, общества;
4. применение дискуссии;
5. интеллектуальные игры.
Очень важны:
- предметные олимпиады;
- интеллектуальные марафоны;
- различные конкурсы и викторины;
- словесные игры и забавы;
- проекты по различной тематике;
- научно - исследовательские игры;
- ролевые игры;
- индивидуальные творческие задания.
Эти методы и формы дают возможность одарённым учащимся выбрать подходящие им виды творческой деятельности.
Слайд 11
Работа с одаренными детьми трудна,
но богата развивающими идеями - не только для обучающихся, но и для педагога.
Одаренный ребенок:
Дисциплинированный.
Организованный.
Эрудированный.
Умеющий поддержать общее дело.
Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
Быстро, “на лету” схватывающий.
Общающийся легко, приятный в общении.
Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
Но все таки остаются нерешенные вопросы-это
Взаимодействие с психолого-педагогическим центром по вопросу мониторинга одаренности
Сотрудничество с другими школами и образовательными центрами
Создание индивидуальных маршрутов одаренных детей
Малочисленность детей в школе
Заключение.
Таланты трудно распознать,
Не всякий может в них поверить.
Таланты надо воспитать,
Их надо развивать, в них верить.
Простую истину признать
Сумеет всякий... кто понятлив:
Таланты может воспитать
Учитель, если сам талантлив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы на тему: "Работа с одаренными детьми по декоративно-прикладному творчеству в дополнительном образовании".
Выступила на 7-ой международной педагогической площадки "Развитие инновационного потенциала учреждений дополнительного образования детей" г.Тайшет с докладом на пед чтении....
Доклад «Работа с одаренными детьми»
Тема одарённых и талантливых детей - одна из самых интересных и актуальных в современной педагогике и психологии....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
3.1.Доклад педсовет.ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ...
Начальная школа 21 века. Рабочая программа по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир. 1 - 4 классы. Доклад на тему "Система работы с одаренными детьми.
Рабочие программы по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Программа "Начальная школа 21 века". Доклад на тему "Система работы с одаренными деть...
Доклад на тему: «Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста».
Доклад на тему:«Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста»....