Доклад "АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
статья на тему
Доклад на МО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tychinina_ga_razumnoe_mou_razumenskaya_sosh_3_material.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Тычинина Галина Александровна,
Муниципальное общеобразовательное
учреждение "Разуменская средняя
общеобразовательная школа №3
Белгородского района Белгородской
области»
Во многих стратегических документах федерального уровня последних лет одной из стратегических задач современного образования является воспитание творческой личности с развитыми дарованиями и способностями, готовых создать духовные и материальные ценности, полностью реализовать себя в существующих экономических условиях. Забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра.
К числу наиболее популярных в современной психологии моделей одаренности относится концепция, разработанная американским ученым Джозефом Рензулли. Согласно этой концепции - одаренность-это сочетание трех основных характеристик :интеллектуальные способности (выше среднего уровня), креативность и настойчивость (мотивация)
Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с одаренными детьми являются активные формы и методы работы.
В отличие от обычных традиционных методов обучения, активные методы, как правило, предполагают управляемый вариант обучения через использование групповых форм работы. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, не просто сидит на уроке, предлагает своё мнение, пусть оно и неверное, в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога
Активные методы обучения – очень гибкие методы, многие из них можно использовать с разными возрастными группами и в разных условиях и на различных этапах урока (занятия)
Так, в начале урока, активные методы позволяют создать психологический настрой обучающихся на занятие, способствует формированию исходной мотивации, вовлечению всех обучающихся в учебный процесс, созданию ситуации успех. С этой целью в начале урока могут использоваться различные приветствия в стихотворной форме.
Метод «Пометки на полях» обычно используется при ознакомлении с новым материалом. Он позволяет ученику отслеживать свое понимание прочитанного задания или текста. Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации.
Метод «Направленное чтение» позволяет направлять учащихся при чтении с помощью вопросов на уровне понимания. Читая произведение по несколько абзацев, учащиеся ищут ответы на поставленные вопросы. Чтение происходит с остановками и обсуждением прочитанного, а так же с прогнозированием дальнейшего развития сюжета.
Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности.
Очень эффективным активным приемом является использование сигнальных карточек при выполнении заданий.
Средства активизации необходимо использовать в системе, которая, объединив должным образом подобранные содержание, методы и формы организации обучения, позволит стимулировать различные компоненты учебной деятельности обучающихся.
Активные формы и методы обучения обеспечивают достижение ряда образовательных целей:
- Способствуют стимулированию мотивации и интереса в области предмета изучения.
- Способствуют развитию навыков творческого, критического мышления и анализа, взаимодействия и коммуникации, конкретных умений;
- Создаются условия для саморазвития или развития благодаря другим участникам, приобретение коммуникативных навыков, лидерских качеств.
Создав мотив успешности для участников процесса, стимулируя активность каждого обучающегося и подкрепляя успешность его деятельности, педагог способен через активные методы реализовать управляемый учебный процесс, что сегодня является знаменем инновационной деятельности в образовании.
Активные методы и формы в работе с одаренными детьми – интересное, креативное, перспективное направление в образовании, отвечающее запросам современного общества.
Список используемой литературы:
- Сальникова, Т.П. Педагогические технологии. М.: Творческий центр Сфера, 2005.
- Селевко, Г.К. Технологии развивающего обучения. М.: НИИ школьных технологий, 2005.
- Селевко , Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. - М., 2005.
- Харламов И. Ф. Как активизировать учение школьников. – М.: 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы работы с одаренными детьми
Формы и методы работы с одаренными детьми...
статья Методы работы с одаренными детьми
Методы и приемы работы с одаренными детьми...
Формы и методы работы с одаренными детьми
В статье представлены формы и методы работы с одаренными детьми...
Формы и методы работы с одаренными детьми в начальной школе
теоритические и практические аспекты работы с одаренными детьми в начальной школе (из опыта работы)...
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...
Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы работы с одаренными детьми....
- Мне нравится (2)