Внеурочная деятельность. Тема: Осторожно, грибы.
методическая разработка на тему
Внеклассное занятие для учащихся начальной школы.
Тема: Осторожно, грибы.
Цель:
Знакомство с царством грибов.
Выделение групп съедобных и несъедобных грибов.
Воспитание бережного отношения к природе, развитие воображения, логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostorozhno_griby.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Знакомство с царством грибов. Выделение групп съедобных и несъедобных грибов. Воспитание бережного отношения к природе, развитие воображения, логического мышления.
Оборудование: плакат «Съедобные и несъедобные грибы», картинки грибов.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
(ГРИБ)
- Где растут грибы?
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести
Там, где солнышко пригрело,
Задержаться можно смело,
Значит, здесь семья маслят
Или рыжики стоят.
А под ёлкой, а под ёлкой
Кто - то спрятался в иголках,
В тёмной шапке набекрень
Боровик укрылся в тень.
А весёлые ребята –
Тонконогие опята –
Притаились возле пня
И кричат: «Ищи меня!»
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, -
Это чудо из чудес.
З.Александрова
- Итак, где следует искать грибы?
- Какие грибы вы знаете?
- На какие группы их можно разделить?
ГРИБЫ | |
съедобные | несъедобные |
- Давайте представим, что мы в лесу нашли много разных грибов, собрали их и принесли домой. Но мама, заглянув в корзинку, сказала, что мы принесли и ядовитые грибы. Надо перебрать их и разложить в две корзины: в одну - съедобные, в другую - ядовитые.
(По желанию учащиеся по одному подходят к столу, берут «гриб» и кладут его в нужную корзину).
- Что делать с грибами ядовитыми?
Учитель пытается спровоцировать детей на неверный поступок: «Но их жалко выбрасывать, столько времени их собирали, несли домой, грибы такие красивые».
Вывод: Никогда не употреблять в пищу ядовитые или незнакомые грибы!
- Все ли ядовитые грибы так опасны?
Но некоторые ядовитые грибы служат лекарством для животных.
Мухомор для лосей - лекарство.
Возможно, и другие животные ими лечатся.
Эти грибы помогают расти соснам, елям, берёзам и другим деревьям.
- Как устроен гриб?
Землю пробуравил,
Грибницу оставил
На ножке явился,
Шляпкой прикрылся.
- Найдите в этом четверостишие части гриба и покажите их на рисунке.
Счёт идёт с мизинца, рука приподнята вверх.
Потешка про грибы.
Раз, два, три, четыре, пять –
Мы грибы идём искать.
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик всё съел –
От того и потолстел!
Этот гриб названием похож на животное; обычно не растёт один, а старается быть рядом с сестричками.
(ЛИСИЧКИ)
Этот гриб очень дружит с берёзой.
(ПОДБЕРЁЗОВИК)
Этот гриб начинается с буквы «Г». Шляпка белая, плоская, ножка короткая, толстая.
(ГРУЗДЬ)
- Что общее у этих грибов? (шляпки, ножки гриба).
- Чем отличаются эти грибы? (у них разные шляпки)
- Это шляпочные грибы.
- Нарисуй грибы похожие на эти предметы.
Зонт | Настольная лампа | Портрет повара |
- Какие блюда можно приготовить из грибов?
- Чем опасны грибы для человека?
- Назовите признаки отравления.
- Как следует поступить, если отравление всё же произошло?
При всяком грибном отравлении (даже лёгком) необходимо немедленно вызвать врача или отвезти отравившегося в больницу. До прибытия врача больного следует уложить в постель. Нужно давать пить маленькими глотками солёную воду, лучше холодную. Рекомендуется давать холодный крепкий чай или кофе, а также мёд и молоко. Остатки грибов, очистки нужно оставить для исследования в лаборатории.
- Расскажите, каких правил надо придерживаться при сборе грибов? (запись в тетради и на доске).
- Не собирай грибы, которых не знаешь.
- Не выдёргивай гриб с «корнем», аккуратно срежь ножом.
- Как лесные жители пользуются грибами?
- В грибах живут мелкие насекомые; мелкие животные и птицы пьют воду, которая собирается в шляпках грибов.
- Назовите животное, которое питается ядовитыми грибами
- жираф
Б) медведь
- лось
- В какой строчке указаны только грибы
- ель, осина, подосиновик
Б) груздь, лисички, подберёзовик
- опята, мухомор, кипарис
- Дополни строение гриба - грибница, шляпка...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Тема занятия:"В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи"
Внеурочная деятельность по научно-познавательному направлению: "Занимательная математика". 1 класс. Тема занятия "В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи".Цели: развитие интереса к математике...
Мир геометрии. (занятие по внеурочной деятельности) Тема: Куб
Дать понятие об объемном теле - куб; сформировать навыки проектно - исследовательской деятельности, коммуникативные умения, умение группового взаимодействия; развивать у учащихся понятия компози...
Внеурочная деятельность. Тема: "О ДРУЖБЕ"
Представлен сценарий и проект проведенного мероприятия по теме "О Дружбе". Проект был проведён в 1-ых классах. На подготовку и проведение было отведено 5 дней....
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.
внеурочная деятельность по программе Мой край...
Конспект урока по курсу «Севастополеведение» в 3 классе (внеурочная деятельность) Тема: «Герои Первой обороны Севастополя»
Конспект урока по курсу «Севастополеведение» (внеурочная деятельность) Тема:«Герои Первой обороны Севастополя»...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»
Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»...