Внеурочная деятельность. Тема: "О ДРУЖБЕ"
проект (1 класс) по теме

Лаврентьева Мария Георгиевна

Представлен сценарий и проект проведенного мероприятия по теме "О Дружбе". Проект был проведён в 1-ых классах. На подготовку и проведение было отведено 5 дней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность.

Проект "О дружбе"

   Учитель  начальных классов ГБОУ школа  № 483  

Лаврентьева М. Г.

Слайд № 2.

Цель:  

* Формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг.

Задачи:

 *  Расширить знания детей о дружбе, формировать нравственные качества обучающихся: уметь дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

* Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

* Воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.

В результате занятия участники смогут:

  • сформулировать понятия «друг», «дружба»,  «приятель»,  «товарищ»; назвать правила дружбы.
  • практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
  • приобретут навыки работы в сотрудничестве.

Форма работы: работа в группах

Ход внеклассной деятельности.

(В процессе занятия все основные выводы оформляются в газету о дружбе)

1. Организационный момент.

       – Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

2. Вступительное слово учителя.

       - Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема.

        - Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. 

(Радуга)

3. Раскрытие темы мероприятия.

           - Мы  хотим вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках  волшебного цветка.

Слайд № 3.                                       ЭТОТ ЦВЕТОК

Обществу

Дарит

Радость

Улыбку исполняет

Желания учит быть

Благородным он такой на свете

Единственный

       - Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему сегодняшнего  занятия.

       -  О чем мы  будем говорить? (О дружбе)

       - Вы правы. Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы.

       - Мы надеемся, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете нам  помогать.

Слайд № 4.

       Учитель читает  стихотворение:

С детства   мы любим  играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Слайд № 5.

            - Кого можно назвать  своим другом?  (ответы детей)

Песня «Если с другом вышел в путь…» (презентация)

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

         Ученики    читают стихи  ПРО ДРУЖБУ

ПРО ДРУЖБУ.  Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

***

ДВОЯШКИ.  Агния Барто

Мы друзья – два Яшки,

Прозвали нас «двояшки».

«Какие непохожие!» –

Говорят прохожие.

И должен объяснять я,

Что мы совсем не братья,

Мы друзья – два Якова,

Зовут нас одинаково.

***

ПОДРУЖКИ.  А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без дружки!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала –

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»        

***

Виктория Ватулко

А разве друга надо звать,

Когда темно в пути,

Когда дороги не узнать

И нету сил идти?

Когда беда со всех сторон,

Когда при солнце – ночь,

Да разве не увидит он,

Не ринется помочь?

Ведь он не сможет есть и спать,

Когда такое вдруг!

Но… если друга надо звать –

То вряд ли это друг…

МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ. Валентина Бережная

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо –

Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём.

Пусть учительница верит –

Мы её не подведём!        ПОДАРОК.

***

Елена Благинина

Пришла ко мне подружка,

И мы играли с ней.

И вот одна игрушка

Вдруг приглянулась ей:

Лягушка заводная,

Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки –

Любимая была!

Но всё же я подружке

Игрушку отдала.

***

МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ.    Юлия и Лилия Орловы

Мама – самый лучший друг!

Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь,

Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,

Мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят,

Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг

Может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды

Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,

Маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга

Не заменит маму – друга.

***

          - Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это…    

        -  Попробуйте закончить данное высказывание.

        - Работа над понятием «дружба».

         «Дружба – это …»

        Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?

         Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

          - А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря С. И. Ожегова  и В.И. Даля.

Слайд № 6.

ДРУГ.  ПРИЯТЕЛЬ.  ТОВАРИЩ.

ДРУГ – человек, связанный с кем-то дружбой.

ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности…

ПРИЯТЕЛЬ – близкий и дружески расположенный знакомый.

ТОВАРИЩ – человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни, дружески расположенный.

        - В. И.  Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

        - «Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

4. Закрепление материала.

- Рубрика:  «Из каких мультфильмов пришли сказочные герои?»

Слайд № 7.

- Соедините картинку с названием из мультфильма.

* «Винни Пух»

* «Львёнок и Черепаха»

* «Малыш и Карлсон»

«Умка»

* «Бременские музыканты»

* «33  попугая»

- Назовите героев этих сказок. Кто,  с кем дружил? (ответы детей)

- Рубрика «Наши друзья из  книжек»

Слайд № 8.

•        А. Иванов «Весёлые проделки Хомы и Суслика»

•        Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

•        Г. Остер «Середина сосиски»

•        Г.Х. Андерсен «Снежная королева»

•        Г. Скребицкий «Друзья детства»

•        В. Сутеев «Под грибом»

•        Русская народная сказка «Дружба зверей»

•        Русская народная сказка «Теремок»

- С какими произведениями художественной литературы вы знакомы?

- Назовите героев этих сказок. Расскажите,  как они помогали друг другу?  (ответы детей)

-  В ходе подготовки к внеклассному  проекту вам было дано задание,

 подготовить рассказ о своём лучшем друге. (Дети рассказывают)

- Рубрика «Друзья наши меньшие»

Слайд № 9.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Кого называют  «друзья наши меньшие»? Почему?   (ответы детей)

Дети читают стихи

***

КОШКА С СОБАКОЙ

Жил да был в кирпичном доме

Рыжий кот по кличке Томми.

А в соседней с ним квартире

Жил бульдог по кличке Вилли.

Вилли с Томми не дружили,

Как собака с кошкой жили.

Потому гуляет Томми

Не в саду, а на балконе.

А в саду гуляет Вилли

Из квартиры сто четыре.

Томми с грустью наблюдает,

Как бульдог с мячом играет.

Разве это справедливо?

Некрасиво, неучтиво

По соседству в доме жить

И с соседом не дружить.

***

Татьяна Агибалова

У меня теперь есть Друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что еще затеешь?

Ты пока еще щенок,

А дружить умеешь.

НО ЗАТО ДРУЗЬЯ КРУГОМ

Вот – сучок, и вот – сучок,

Между ними паучок.

Разместился на рябинке

Дом его из паутинки.

Вдруг услышал паучок:

– Я плету себе сачок!

Дай, пожалуйста, лягушке

Паутинки полкатушки!

– И ежу не откажи!

Если друг, то удружи!

Отпусти мне паутинку –

Я сплету себе корзинку!

– Не забудь и про сову,

Я ведь рядышком живу!

Дай мне нитку, паучок,

Смастерю я гамачок!

– И для цапли опусти,

Сети нужно мне сплести!

Будут сети – будет рыба.

Я скажу тебе спасибо!

Очень быстро на рябинке

Опустел паучий дом:

Нету больше паутинки,

Но зато друзья кругом!

Рубрика: «Мы разные»

Слайд № 10.

МЫ РАЗНЫЕ. Яна Дубенская

Вместе живут на огромной планете

Разные взрослые, разные дети.

Внешностью разные и цветом кожи,

Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Всем нам счастливыми хочется быть,

Новые звёзды на небе открыть,

Крепко дружить, не бояться «другого».

Друг мой в коляске, а что здесь такого?

Едет он с нами наперегонки,

Вместе рыбачим мы с ним у реки.

Нет между нами преград и обид,

Он самый лучший, наш друг-инвалид!

Годы пройдут, и мы станем взрослее,

Ростом повыше, по жизни мудрее,

И поменяется мир весь вокруг,

Но рядом останется преданный друг!

***

Снова вижу дружный круг

И каждый в этом круге друг.

Себя я чувствую смелей,

А может где-то и мудрей.

Друзья дадут любой совет

От них я не услышу, нет.

И не смеются над бедой,

В минуты трудностей со мной.

И делят радости мои,

И доверяют мне свои.

В ответ я где-то поддержу,

А может, что-то подскажу.

О, как мне нужен этот круг!

Где нет врагов, а только друг.

И я от сердца говорю:

" За дружбу вас благодарю"

***

Обсуждаем.

- Знаешь ли ты таких детей? Как ты к ним относишься?

- Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?

- Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Но без кого дружба состояться не сможет?

- Конечно, дружбы не бывает без друзей.

Рубрика «Собери пословицы»

- Соедини пословицы.

Слайд № 11.

«Друг – познаётся в беде»

«Друга на деньги не купишь»

«Нет друга – ищи, а найдёшь - береги»

«Друга иметь – себя не жалеть»

- Каким должен быть настоящий друг?

- Какие правила надо соблюдать,  чтобы не потерять друга?

Рубрика: «Правила ДРУЖБЫ»

Слайд № 12.

*  Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

* Уметь радоваться успехам друга.

* Не бойся просить прощения, если обидел друга.

* Быть вежливым, помогать другу во всем.

* Не ссориться со своим другом.

* Не жадничать. 

* Быть честным.

* Не злиться  на друга.

Вывод:

- Надеюсь,  вы будете стараться  соблюдать все эти правила.  Будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появится настоящий друг.

Рубрика «Отгадай загадки»

Загадки читают ученики.

Загадки о дружбе.

* * *

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская... (дружба)

 ***

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)

***

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

***

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?».

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (подружки)

***

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

***

Если друг пока не близкий,

То, пожалуй, он не друг.

Вдруг свершит поступок низкий

Иль откажет в просьбе вдруг.

А пока я с ним общаюсь,

Много общих с ним вещей.

В друга сам я превращаюсь

Из числа... (товарищей)

***

«Жених и невеста»

Зовут меня с Маринкой,

Придумали ребята

Нелепую дразнилку.

Если трудно помириться,

Если слов не подобрать,

Нужно больше не сердиться

И стишочек рассказать.

Забудутся дразнилки,

Коль скажешь ты... (мирилку)

***

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

***

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (одноклассники)

Слайд № 13.

- Раскрасьте   лепестки своего цветка   в   разные   цвета  радуги,   и запиши  имена   своих   друзей.

- Из ваших цветов мы составим хоровод цветов на поляне. (Из цветов оформляется  стенгазета).

5. Рефлексия. Подведение итогов работы.

- Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог. Нам  очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

Слайд № 14.

- На экране вы видите  три  солнышка:

- Ответьте на вопросы:

* Если вам понравилось наше мероприятие, то закрась своё солнышко жёлтым цветом.    (Да  - жёлтый цвет);

* Если вы не совсем остались довольны мероприятием, и вам только иногда хотелось участвовать, то  закрасьте своё солнышко зелёным цветом.  (Иногда – зелёный цвет);

* Если вам вообще не понравилось мероприятие, тогда закрасьте своё солнышко красным цветом. (Нет – красный цвет).

Слайд 15.

- Итак, мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу. А было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?

- Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее,

Если рядом друг.

Протяните руку,

Улыбнитесь другу,

И добрее станут

Сразу все вокруг!

Слайд № 16

Песня о дружбе «Дружба крепкая…».

- А сейчас давайте вспомним слова кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ школа № 483 Учитель начальных классов Лаврентьева М. Г. Внеурочная деятельность. Проект : «О ДРУЖБЕ»

Слайд 2

Цель: Формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг. Задачи: *Расширить знания детей о дружбе; *Развивать умение формировать свою точку зрения; *Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Слайд 3

О бществу Д арит Р адость, У лыбку , исполняет Ж елания , учит быть Б лагородным , он такой на свете - Е динственный

Слайд 4

С детства мы любим играть и смеяться. С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Слайд 5

Кого можно назвать своим ДРУГОМ? Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?

Слайд 6

ПРИЯТЕЛЬ ТОВАРИЩ ДРУГ ДРУГ – человек, связанный с кем-то дружбой. ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности… ПРИЯТЕЛЬ – близкий и дружески расположенный знакомый. ТОВАРИЩ – человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни, дружески расположенный.

Слайд 7

* «Винни Пух» * «Львёнок и Черепаха» * «Малыш и Карлсон » «Умка» * «Бременские музыканты» * «33 попугая» Из каких мультфильмов пришли сказочные герои?

Слайд 8

Наши друзья из книжек

Слайд 9

Друзья наши меньшие Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!

Слайд 10

Мы разные Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Крепко дружить, не бояться «другого».

Слайд 11

Рубрика: «Собери пословицы» Друг познаётся с ебя не жалеть. Друга на деньги н е купишь. Нет друга – ищи, а найдёшь – береги! Друга иметь - в беде.

Слайд 12

Правила дружбы * Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. *Уметь радоваться успехам друга. * Не бойся просить прощения, если обидел друга. * Не злиться на друга. * Не ссориться со своим другом. * Быть вежливым, помогать другу во всем. * Быть честным. * Не жадничать.

Слайд 13

ДРУГ Раскрась лепестки в разные цвета радуги и запиши имена твоих друзей.

Слайд 14

ДА НЕТ ИНОГДА

Слайд 15

Хлопайте в ладоши, День такой хороший! Вдвое веселее, Если рядом друг. Протяните руку, Улыбнитесь другу, И добрее станут Сразу все вокруг !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. Тема занятия:"В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи"

Внеурочная деятельность по научно-познавательному направлению: "Занимательная математика". 1 класс.  Тема занятия "В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи".Цели: развитие интереса к математике...

Мир геометрии. (занятие по внеурочной деятельности) Тема: Куб

Дать понятие об объемном теле - куб; сформировать навыки проектно - исследовательской деятельности, коммуникативные умения, умение группового взаимодействия;  развивать у учащихся понятия компози...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.

внеурочная деятельность по программе Мой край...

Конспект урока по курсу «Севастополеведение» в 3 классе (внеурочная деятельность) Тема: «Герои Первой обороны Севастополя»

Конспект урока по курсу «Севастополеведение»  (внеурочная деятельность)  Тема:«Герои Первой обороны Севастополя»...