Внеурочная деятельность. Тема: "О ДРУЖБЕ"
проект (1 класс) по теме
Представлен сценарий и проект проведенного мероприятия по теме "О Дружбе". Проект был проведён в 1-ых классах. На подготовку и проведение было отведено 5 дней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность "О ДРУЖБЕ" | 37.14 КБ |
Внеурочная деятельность "О ДРУЖБЕ" | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность.
Проект "О дружбе"
Учитель начальных классов ГБОУ школа № 483
Лаврентьева М. Г.
Слайд № 2.
Цель:
* Формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг.
Задачи:
* Расширить знания детей о дружбе, формировать нравственные качества обучающихся: уметь дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
* Развивать умения аргументировать свою точку зрения.
* Воспитывать доброжелательность, уважения друг к другу.
В результате занятия участники смогут:
- сформулировать понятия «друг», «дружба», «приятель», «товарищ»; назвать правила дружбы.
- практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
- приобретут навыки работы в сотрудничестве.
Форма работы: работа в группах
Ход внеклассной деятельности.
(В процессе занятия все основные выводы оформляются в газету о дружбе)
1. Организационный момент.
– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
2. Вступительное слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема.
- Отгадайте загадку:
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
(Радуга)
3. Раскрытие темы мероприятия.
- Мы хотим вам подарить «Радугу», но только она спрячется в лепестках волшебного цветка.
Слайд № 3. ЭТОТ ЦВЕТОК
Обществу
Дарит
Радость
Улыбку исполняет
Желания учит быть
Благородным он такой на свете
Единственный
- Читая первую букву каждого слова, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.
- О чем мы будем говорить? (О дружбе)
- Вы правы. Сегодня речь у нас пойдет о дружбе между людьми, о том, кого можно назвать настоящим другом, о том, как хранить дружбу и соблюдать законы дружбы.
- Мы надеемся, что наш разговор будет для вас интересен и поучителен, и вы будете нам помогать.
Слайд № 4.
Учитель читает стихотворение:
С детства мы любим играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Слайд № 5.
- Кого можно назвать своим другом? (ответы детей)
Песня «Если с другом вышел в путь…» (презентация)
Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Ученики читают стихи ПРО ДРУЖБУ
ПРО ДРУЖБУ. Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
***
ДВОЯШКИ. Агния Барто
Мы друзья – два Яшки,
Прозвали нас «двояшки».
«Какие непохожие!» –
Говорят прохожие.
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья – два Якова,
Зовут нас одинаково.
***
ПОДРУЖКИ. А. Кузнецова
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
***
Виктория Ватулко
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…
МНОГО У МЕНЯ ДРУЗЕЙ. Валентина Бережная
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём:
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём! ПОДАРОК.
***
Елена Благинина
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
***
МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ. Юлия и Лилия Орловы
Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга.
***
- Для того, чтобы говорить о дружбе, надо понимать, что такое дружба. Люди уже давно задумывались над этим вопросом и выяснили, что дружба это…
- Попробуйте закончить данное высказывание.
- Работа над понятием «дружба».
«Дружба – это …»
Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?
Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».
- А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря С. И. Ожегова и В.И. Даля.
Слайд № 6.
ДРУГ. ПРИЯТЕЛЬ. ТОВАРИЩ.
ДРУГ – человек, связанный с кем-то дружбой.
ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности…
ПРИЯТЕЛЬ – близкий и дружески расположенный знакомый.
ТОВАРИЩ – человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни, дружески расположенный.
- В. И. Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
- «Дружба - …это бескорыстная приязнь». На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
4. Закрепление материала.
- Рубрика: «Из каких мультфильмов пришли сказочные герои?»
Слайд № 7.
- Соедините картинку с названием из мультфильма.
* «Винни Пух»
* «Львёнок и Черепаха»
* «Малыш и Карлсон»
«Умка»
* «Бременские музыканты»
* «33 попугая»
- Назовите героев этих сказок. Кто, с кем дружил? (ответы детей)
- Рубрика «Наши друзья из книжек»
Слайд № 8.
• А. Иванов «Весёлые проделки Хомы и Суслика»
• Л. Лагин «Старик Хоттабыч»
• Г. Остер «Середина сосиски»
• Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
• Г. Скребицкий «Друзья детства»
• В. Сутеев «Под грибом»
• Русская народная сказка «Дружба зверей»
• Русская народная сказка «Теремок»
- С какими произведениями художественной литературы вы знакомы?
- Назовите героев этих сказок. Расскажите, как они помогали друг другу? (ответы детей)
- В ходе подготовки к внеклассному проекту вам было дано задание,
подготовить рассказ о своём лучшем друге. (Дети рассказывают)
- Рубрика «Друзья наши меньшие»
Слайд № 9.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
- Кого называют «друзья наши меньшие»? Почему? (ответы детей)
Дети читают стихи
***
КОШКА С СОБАКОЙ
Жил да был в кирпичном доме
Рыжий кот по кличке Томми.
А в соседней с ним квартире
Жил бульдог по кличке Вилли.
Вилли с Томми не дружили,
Как собака с кошкой жили.
Потому гуляет Томми
Не в саду, а на балконе.
А в саду гуляет Вилли
Из квартиры сто четыре.
Томми с грустью наблюдает,
Как бульдог с мячом играет.
Разве это справедливо?
Некрасиво, неучтиво
По соседству в доме жить
И с соседом не дружить.
***
Татьяна Агибалова
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
НО ЗАТО ДРУЗЬЯ КРУГОМ
Вот – сучок, и вот – сучок,
Между ними паучок.
Разместился на рябинке
Дом его из паутинки.
Вдруг услышал паучок:
– Я плету себе сачок!
Дай, пожалуйста, лягушке
Паутинки полкатушки!
– И ежу не откажи!
Если друг, то удружи!
Отпусти мне паутинку –
Я сплету себе корзинку!
– Не забудь и про сову,
Я ведь рядышком живу!
Дай мне нитку, паучок,
Смастерю я гамачок!
– И для цапли опусти,
Сети нужно мне сплести!
Будут сети – будет рыба.
Я скажу тебе спасибо!
Очень быстро на рябинке
Опустел паучий дом:
Нету больше паутинки,
Но зато друзья кругом!
Рубрика: «Мы разные»
Слайд № 10.
МЫ РАЗНЫЕ. Яна Дубенская
Вместе живут на огромной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, мы в чём-то похожи!
Всем нам счастливыми хочется быть,
Новые звёзды на небе открыть,
Крепко дружить, не бояться «другого».
Друг мой в коляске, а что здесь такого?
Едет он с нами наперегонки,
Вместе рыбачим мы с ним у реки.
Нет между нами преград и обид,
Он самый лучший, наш друг-инвалид!
Годы пройдут, и мы станем взрослее,
Ростом повыше, по жизни мудрее,
И поменяется мир весь вокруг,
Но рядом останется преданный друг!
***
Снова вижу дружный круг
И каждый в этом круге друг.
Себя я чувствую смелей,
А может где-то и мудрей.
Друзья дадут любой совет
От них я не услышу, нет.
И не смеются над бедой,
В минуты трудностей со мной.
И делят радости мои,
И доверяют мне свои.
В ответ я где-то поддержу,
А может, что-то подскажу.
О, как мне нужен этот круг!
Где нет врагов, а только друг.
И я от сердца говорю:
" За дружбу вас благодарю"
***
Обсуждаем.
- Знаешь ли ты таких детей? Как ты к ним относишься?
- Правильно ли избегать дружбы с теми, кто в чём-то отличается от нас?
- Итак, ребята, мы выяснили с вами, что такое дружба. Но без кого дружба состояться не сможет?
- Конечно, дружбы не бывает без друзей.
Рубрика «Собери пословицы»
- Соедини пословицы.
Слайд № 11.
«Друг – познаётся в беде»
«Друга на деньги не купишь»
«Нет друга – ищи, а найдёшь - береги»
«Друга иметь – себя не жалеть»
- Каким должен быть настоящий друг?
- Какие правила надо соблюдать, чтобы не потерять друга?
Рубрика: «Правила ДРУЖБЫ»
Слайд № 12.
* Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.
* Уметь радоваться успехам друга.
* Не бойся просить прощения, если обидел друга.
* Быть вежливым, помогать другу во всем.
* Не ссориться со своим другом.
* Не жадничать.
* Быть честным.
* Не злиться на друга.
Вывод:
- Надеюсь, вы будете стараться соблюдать все эти правила. Будете более внимательно относиться друг к другу, беречь свою дружбу и у каждого из вас обязательно в жизни появится настоящий друг.
Рубрика «Отгадай загадки»
Загадки о дружбе.
* * *
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская... (дружба)
***
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта... (ссора)
***
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
***
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
***
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю... (помириться)
***
Если друг пока не близкий,
То, пожалуй, он не друг.
Вдруг свершит поступок низкий
Иль откажет в просьбе вдруг.
А пока я с ним общаюсь,
Много общих с ним вещей.
В друга сам я превращаюсь
Из числа... (товарищей)
***
«Жених и невеста»
Зовут меня с Маринкой,
Придумали ребята
Нелепую дразнилку.
Если трудно помириться,
Если слов не подобрать,
Нужно больше не сердиться
И стишочек рассказать.
Забудутся дразнилки,
Коль скажешь ты... (мирилку)
***
Он за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой... (сосед)
***
Этим словом называются
Все, кто вместе обучаются.
Товарищи, друзья, проказники,
Конечно, это... (одноклассники)
Слайд № 13.
- Раскрасьте лепестки своего цветка в разные цвета радуги, и запиши имена своих друзей.
- Из ваших цветов мы составим хоровод цветов на поляне. (Из цветов оформляется стенгазета).
5. Рефлексия. Подведение итогов работы.
- Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог. Нам очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.
Слайд № 14.
- На экране вы видите три солнышка:
- Ответьте на вопросы:
* Если вам понравилось наше мероприятие, то закрась своё солнышко жёлтым цветом. (Да - жёлтый цвет);
* Если вы не совсем остались довольны мероприятием, и вам только иногда хотелось участвовать, то закрасьте своё солнышко зелёным цветом. (Иногда – зелёный цвет);
* Если вам вообще не понравилось мероприятие, тогда закрасьте своё солнышко красным цветом. (Нет – красный цвет).
Слайд 15.
- Итак, мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу. А было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?
- Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!
Хлопайте в ладоши,
День такой хороший!
Вдвое веселее,
Если рядом друг.
Протяните руку,
Улыбнитесь другу,
И добрее станут
Сразу все вокруг!
Слайд № 16
Песня о дружбе «Дружба крепкая…».
- А сейчас давайте вспомним слова кота Леопольда: Ребята, давайте жить дружно!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг. Задачи: *Расширить знания детей о дружбе; *Развивать умение формировать свою точку зрения; *Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
О бществу Д арит Р адость, У лыбку , исполняет Ж елания , учит быть Б лагородным , он такой на свете - Е динственный
С детства мы любим играть и смеяться. С детства мы учимся добрыми быть. Вот бы такими всегда оставаться, Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Кого можно назвать своим ДРУГОМ? Что такое дружба? Каждый знает. Может быть, и спрашивать смешно. Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?
ПРИЯТЕЛЬ ТОВАРИЩ ДРУГ ДРУГ – человек, связанный с кем-то дружбой. ДРУЖБА – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности… ПРИЯТЕЛЬ – близкий и дружески расположенный знакомый. ТОВАРИЩ – человек, близкий по взглядам, деятельности, по условиям жизни, дружески расположенный.
* «Винни Пух» * «Львёнок и Черепаха» * «Малыш и Карлсон » «Умка» * «Бременские музыканты» * «33 попугая» Из каких мультфильмов пришли сказочные герои?
Наши друзья из книжек
Друзья наши меньшие Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только ссориться друзьям Никогда не надо!
Мы разные Вместе живут на огромной планете Разные взрослые, разные дети. Внешностью разные и цветом кожи, Но, безусловно, мы в чём-то похожи! Всем нам счастливыми хочется быть, Новые звёзды на небе открыть, Крепко дружить, не бояться «другого».
Рубрика: «Собери пословицы» Друг познаётся с ебя не жалеть. Друга на деньги н е купишь. Нет друга – ищи, а найдёшь – береги! Друга иметь - в беде.
Правила дружбы * Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. *Уметь радоваться успехам друга. * Не бойся просить прощения, если обидел друга. * Не злиться на друга. * Не ссориться со своим другом. * Быть вежливым, помогать другу во всем. * Быть честным. * Не жадничать.
ДРУГ Раскрась лепестки в разные цвета радуги и запиши имена твоих друзей.
ДА НЕТ ИНОГДА
Хлопайте в ладоши, День такой хороший! Вдвое веселее, Если рядом друг. Протяните руку, Улыбнитесь другу, И добрее станут Сразу все вокруг !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. Тема занятия:"В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи"
Внеурочная деятельность по научно-познавательному направлению: "Занимательная математика". 1 класс. Тема занятия "В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи".Цели: развитие интереса к математике...
Мир геометрии. (занятие по внеурочной деятельности) Тема: Куб
Дать понятие об объемном теле - куб; сформировать навыки проектно - исследовательской деятельности, коммуникативные умения, умение группового взаимодействия; развивать у учащихся понятия компози...
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.
внеурочная деятельность по программе Мой край...
Конспект урока по курсу «Севастополеведение» в 3 классе (внеурочная деятельность) Тема: «Герои Первой обороны Севастополя»
Конспект урока по курсу «Севастополеведение» (внеурочная деятельность) Тема:«Герои Первой обороны Севастополя»...
Презентация к уроку по курсу «Севастополеведение» в 3 классе (внеурочная деятельность) Тема: «Герои Первой обороны Севастополя»
Презентация к уроку по курсу «Севастополеведение»...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»
Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»...