Внеурочная деятельность. Тема занятия:"В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи"
методическая разработка (1 класс) на тему
Внеурочная деятельность по научно-познавательному направлению: "Занимательная математика". 1 класс. Тема занятия "В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи".
Цели: развитие интереса к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_geometricheskie_figury._vnutri_i_vne.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по научно-познавательному направлению: «Занимательная математика»
Тема занятия: В гостях у Геометрии. Внутри и снаружи.
ЦЕЛИ:
-Развитие интереса к математике
- Активизация деятельности учителя и учащихся.
- Воспитание коллективизма, стремление к творческой деятельности
- Уточнение представления детей о геометрических фигурах
Задачи:
- Развитие познавательного интереса.
- Развитие навыков коллективной работы
- Развитие интереса к решению нестандартных заданий
Мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение
Вид занятия - занятие-исследование
Форма занятия:
Подготовила и провела: учитель 1 квалификационной категории
Плотникова Валентина Георгиевна в 1»б» классе «ЧСОШ № 1»
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Положительный настрой на занятие
Слайд 1 (Учимся играя)
Уч. – Я рада нашей новой встрече
Мне с вами всегда интересно, друзья!
И обдуманные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Уч. – Чем будем заниматься сегодня на занятии?
Д. (все) - Сегодня вновь мы будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
Уч. – Чтобы всё получилось удачно – работаем как всегда под девизом:
Все: - «Сделай сам, помоги другому».
Уч. – Во – первых, приведём наш ум в рабочую готовность.
II Задания на логическое мышление
Слайд 2
1. Вова ищет друзей, которые спрятались от него. Вдруг он замечает, что за забором виднеются 8 ног. Сколько же детей за забором? Подумали? Покажите на пальчиках ответ. (4)
- Уч. - Почему так думаете? Расскажите нам, поделитесь своими мыслями.
- Уч.- А сейчас на ощупь попробуйте узнать какая фигура спряталась?
(показываем классу – они сигнализируют - согласны или нет, если нет, то почему?)
-Уч. - Что это у нас, как их можно назвать? (геометрические фигуры)
- Уч - ( Выходят 4 ученика). Возьмите домики в руки.
- Уч. - У жителей этих домиков проблема? Они не знают куда им идти?
- УЧ.- А вам нужно проводить каждого жителя в свой домик, объясняя почему подошли к нему. ( по одному выходят)
- УЧ. – Какой житель остался? Как мы его назовем? Почему он не может попасть в свой домик?
(такого домика нет.)
- Уч. - Скажите, как мы назовем всех жильцов ?
(геометрические фигуры) Слайд 3 Фигуры садятся
III Проблемная ситиуция
- Уч. – Кто из вас сможет поставить точку так, чтобы она находилась внутри круга и треугольника, но вне овала. ( 1-2 пробуют на чертеже).
- Уч. – К концу нашего занятия тот, кто будет с нами хорошо работать, эту проблему сможет быстро разрешить. Итак, в путь, за знаниями.
IV Частично- поисковое задание
Уч. – У вас на столах лежат рамки с геом. фигурами. Найдите среди них фигуру,
которая совсем не похожа на другие. Возьмите чистый листочек и обведите .
- Уч. - Поставьте 3 точки красным карандашом внутри круга. (проверяю, общаясь в группе).
-Уч. - Поставьте 3 точки зеленым карандашом снаружи круга.
- Уч. - Подумайте в группах, порассуждайте – где можно больше поставить точек внутри или снаружи круга? Почему?
(внутри меньше места, значит и точек меньше поставить можно)
-Уч. - Сейчас я поставлю точку. Где она оказалась: внутри или снаружи?
Обсудите в группах.
Д. – И не внутри и не снаружи, а где? (на границе)
Уч. – Границу круга называют окружностью.
Слайд
-Уч. - Послушайте что про окружность расскажет Оля.
Оля . – У круга есть одна подруга
Знакома всем её наружность.
Она идет по краю круга
И называется – окружность.
V Практическая работа
- Уч.. - Заштрихуйте внутреннюю часть круга – красным цветом,
- Внешнюю – зеленым.
-Границу круга обведите синим карандашом.
- Уч.- . Начертите по разметке 2 окружности так: (показать 2 пересекающихся кольца)
- Одну - красным карандашом;
- Другую – синим.
- Поставьте красную точку так, чтобы она попала в красный круг, но не в синий.
- Теперь синим карандашом так, чтобы оказалась точка в синем круге, но не в красном.
- Берем в руки зеленый карандаш и им ставим три точки так, чтобы они оказались и в красном и в синем круге.
- Как назовем это место для двух кругов?
- Д. - Общее место (пересечение двух кругов)
- Уч. - Закрасьте общее место для двух фигур зеленым карандашом.
- Уч. .- Красным цветом на чертеже закрасьте то место, где все точки попадут только в красный круг. Синим – только в синий круг, но не в красный.
Физминутка
Встанем дружно мы с тобой,
Разведем руками.
Хлоп –
Треугольник над головой
Сделали мы сами.
Хлоп руками пред собой –
И в замочек их заключим,
Появился круг большой, Тот, который мы здесь учим.
А теперь он будет рад, Если сложишь ты квадрат.
-Уч. - . На столе у вас лежат чертежи квадратиков. Найдите и закрасьте их общую часть.
- Какая фигура получилась? (квадрат, четырехугольник)
- Уч. - Попробуйте начертить два квадрата с помощью рамочек так, чтобы общая часть имела форму треугольника.
- Закрасьте их общую часть.
- Уч. - Начертите два квадрата так, чтобы у них была только общая сторона . Общую сторону отметьте красным карандашом.
- Когда выполните, посмотрите у других, если не так, докажите, почему у вас так.
-Уч. – Попробуйте в группах обсудить и начертить 2 квадрата так, чтобы они имели только одну общую точку.
- Отметьте её красным карандашом.
(По одному из группы выходят и показывают)
- Уч. - Сложи из пяти палочек два треугольника. Как они должны быть расположены? (у них общая сторона)
- Отметьте общую сторону красной палочкой.
Можно ли отодвинуть один треугольник от другого? Почему? (общая сторона есть)
Уч. - Возьмите со стола чертёж, с которым мы начинали работать в начале урока. Кто из вас сейчас сможет поставить точку так, чтобы она находилась внутри круга и треугольника, но вне овала. (Пробуют поставить точку.)
- На столах лежат рисунки.
-Надо найти общие места и закрасить их. Посмотрим, кто больше найдет. (работают)
Уч. – Дома докрасите и потом поделитесь своими находками с друзьями.
VI Рефлексия .
- Что нового узнали на сегодняшнем занятии? Чему научились? (находить общее место, узнали, что в круге меньше места, чем за кругом.
-Что понравилось сегодня на занятии?
- Довольны ли вы своей работой?
Концовка
- Мы гостей сегодня ждали
- И с волнением встречали.
- Хорошо ли мы умеем
- Рассуждать и отвечать?
- Не судите очень строго,
- Ведь учились мы немного.
- Приходите снова к нам,
- Рады мы всегда гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир геометрии. (занятие по внеурочной деятельности) Тема: Куб
Дать понятие об объемном теле - куб; сформировать навыки проектно - исследовательской деятельности, коммуникативные умения, умение группового взаимодействия; развивать у учащихся понятия компози...
Технологическая карта внеурочной деятельности. Тема занятия: Бумажная пластика. 1 класс
Обучение детей основам бумагопластики. Изготовление фигурок животных из салфеток....
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»
Тема внеурочного занятия: «9 МАЯ-День Победы!»...
Конспект урока по дисциплине –внеурочная деятельность. Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»
Тема внеурочного занятия: «Семья и семейные ценности»...
Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности Игра-викторина: "В гостях у сказки"
Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторине «В гостях у сказки». (ссылка на конспект занятия)Дети вспомнят любимых ...
Презентация для иллюстрации занятия по внеурочной деятельности. Игра-викторина: "В гостях у сказки".
Данная презентация – наглядный сопроводительный материал к занятию, проводимому в форме литературной викторины «В гостях у сказки». Дети вспомнят любимых героев сказок, стремятся к п...
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.
Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...