Эколого-краеведческий проект «Экологическая среда школьного помещения»
проект (3 класс) на тему
Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории
Руководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого-краеведческий проект «Экологическая
среда школьного помещения»
Руководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (3 класс)
Количество участников: 22 ученика
Время проведения: 2011 год
Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории.
Задачи:
- Дать оценку степени загрязненности воздуха школьного пространства;
- Определить условия, влияющие на степень загрязнения;
- Привлечь внимание общества к проблемам окружающей среды.
Методы исследования:
Описание работы
1-ый этап:
Занятие 1. Постановка задач и целей.
Занятие 2. Изучение зеленой защитной полосы пришкольного участка.
Занятие 3. Оценка загрязнения воздуха.
Занятие 4. Определение степени запыленности воздуха.
Занятие 5. Определение уровня антропогенного загрязнения среды.
2-ой этап:
Занятие 1. Окончательная обработка результатов.
Занятие 2. Выводы и обобщение.
Основные технологии реализации проекта
- Наблюдение
- Подсчет необходимых показателей
- Вычисление необходимых величин
Изучение зеленой защитной полосы
пришкольного участка
Измерения | Полученные результаты | Санитарно –гигиенические нормы, м |
Ширина защитной полосы из деревьев | 1,8 | 1,5 |
Расстояние от школы до деревьев | 15 | 10 |
Расстояние от школы до кустарников | 5 | 5 |
Расстояние между деревьями | 4 -7 | 5 - 6 |
Тип автотранспорта | Количество штук за 20 мин. |
Легковые автомобили | 14 |
Грузовые автомобили | 6 |
Дизельные автомобили | 3 |
Определение уровня антропогенного загрязнения среды
ВЫВОДЫ:
- Степень загрязненности воздуха школьного пространства находится в рамках нормы, однако особое внимание стоит уделить посадке деревьев на школьной полосе, так как их количество не достигает критериев социально-гигиенических норм.
- Определение уровня антропогенного загрязнения среды путем проведенного исследования (подсчета автомобилей, проезжающих возле школы), показало, что основной источник загрязнения – автомобильные выхлопы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГО – КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет...
Программа эколого - краеведческого кружка "Юные александровцы" 3 - 4 класс.
Программа кружка разработана для эколого - краеведческой работы в 3 - 4 классе начальной школы....
Дополнительная образовательная программа по эколого-краеведческому направлению "Гринпис"
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств для потомков- эти проблемы в настоящее время приобрели глобальный характер. Но чт...
Развитие у младших школьников эмоционально-чувственного отношения к окружающему миру в процессе изучения эколого-краеведческого материала
Данный материал был подготовлен к конкурсу "Учитель года".Включает в себя методику и конспекты уроков по теме....
Эколого-краеведческий проект «Экологическое состояние местного участка леса»
Руководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (4 класс)Количество участников: 22 ученикаВремя проведения: 2012 год Цель. Формировать обобщенное представление о том, что лес-до...
Презентация к проекту "Комплексные экскурсии как формы организации эколого - краеведческой работы с детьми"
Данный проект предназначен для учителей начальных классов, воспитателей , по ознакомлению с окружающим миром, при проведении экскурсий в природу по теме "Изменения в природе по сезонам года"...
проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»
Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка...