Эколого-краеведческий проект «Экологическое состояние местного участка леса»
проект на тему

Смолина Наталья Михайловна

Руководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (4 класс)

Количество участников: 22 ученика

Время проведения: 2012 год

 

 Цель.  Формировать обобщенное представление о том, что лес-дом для животных и растений. Дать представление  о взаимосвязи человека с природой.  Учить детей правильно вести себя в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx45.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эколого-краеведческий проект
«Экологическое состояние местного участка леса»

Руководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (4 класс)

Количество участников: 22 ученика

Время проведения: 2012 год

 Цель.  Формировать обобщенное представление о том, что лес-дом для животных и растений. Дать представление  о взаимосвязи человека с природой.  Учить детей правильно вести себя в лесу.

Содержание  проекта

  1. Этап. Подготовительный.

  • Создание экологического календаря.
  • Чтение художественной  и энциклопедической литературы.
  • Рассматривание картин, альбомов, проведение дидактических и подвижных игр, решение кроссвордов, загадок.
  • Экскурсия в весенний лес.
  • Подготовка к развлечению «Наш дом - Земля!».

2. Этап. Реализация проекта.

  • Провести занятия познавательного цикла.
  • Организовать занятия с детьми по изо-деятельности: рисование, лепка, аппликация, ручной труд.
  • Провести конкурс сочинений на экологическую тематику.
  • Подготовка  к конкурсу детей на лучшее исполнение стихотворения о животных.
  • Домашнее задание, детско-взрослое рисование (аппликация) на тему «Мой домашний любимец».
  • Составление рассказа о домашнем животном.

3. Этап. Подведение итогов.

  • Представление коллажа «Наши соседи по планете Земля».
  • Представление фотоальбома «Природа и человек».
  • Участие в районном конкурсе «Мы одна семья: человек и природа»

Одним из результатов работы стало сочинение стихотворения учеником 4-го класса Чернигиным Егором «Как мы спасали поляну» (1-е место в районном конкурсе «Мы одна семья: человек и природа»).

«Как мы спасали поляну»

Это сказка иль рассказ про природу и про нас.

Мы – это моя семья: папа, мама, Тимка, я.

А природа – это дятел и его чудесный дом.

На поляне у оврага – ель, дупло - и дятел в нем.

К нам однажды прилетел, постучался и запел:

- Помогите, помогите и от грязи нас спасите,

Скоро грязью зарастем, задохнемся -  и умрем.

- Тихо, дятел, не пищать! Завтра вас идем спасать!

Мы сегодня встали рано солнце в небе высоко.

Ждет нас «дятлова» поляна, к  ней добраться нелегко.

Мама завтрак нам готовит: масло, хлеб и сладкий чай.

Папа в огород уходит: - Ну. Егорка, не скучай!

Там лежат у нас лопаты, в кучке саженцы стоят.

- Мы устали ждать, ребята, будто с нами говорят.

- Погодите, не спешите, - папа саженцам сказал.

- Тут немножко полежите, - и лопаты в руки взял.

Вот зеленая машина - наша куколка  - «Ока»

Здесь всего 4 места, но хватает нам пока.

Папа саженцы берет и в багажник их кладет.

И машина в тот же миг привезла нас на пикник.

Вот вода, а вот песок птичек звонкий голосок.

- Вы зачем сюда пришли, воду в ведрах принесли?

И зачем песок речной привезли сюда с собой?

Где же фантики, бумага, банки, склянки и еда?

После пикника отрава остается здесь всегда.

И еще опасный враг подбирается овраг.

Мусором загадится  и земля обвалится.

- Птицы в небе, не шумите, и на нас вы поглядите.

С папой, мамой мы втроем вмиг весь мусор соберем.

Наша  куколка – Ока  будет «мусоркой» пока.

Вот в багажнике – пакеты, уничтожим мусор этот.

И теперь настал черед сделать все наоборот.

Воду сами мы не пьем, воду в землю, в ямку льем.

И песок кладем не в чай – ямка, саженцы встречай!

Мы посадим вдоль оврага ветки, саженцы, кусты.

Даже солнце будет радо, улыбнется с высоты.

Спит Тимур, мой младший брат годовалый крошка.

Для тебя нет дел пока, подрасти немножко.

5040817_f520.jpgМы еще сюда придем, чистая поляна.

Наши саженцы польем с папой, с Тимкой, с мамой.

Мы полянку сбережем ведь ПРИРОДА – ОБЩИЙ ДОМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»

        В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

ЭКОЛОГО – КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет...

Программа эколого - краеведческого кружка "Юные александровцы" 3 - 4 класс.

Программа кружка разработана для эколого - краеведческой работы в 3 - 4 классе начальной школы....

Проект "Экологическое состояние классной комнаты"

Работа проведена в рамках внеурочного занятия "Зеленая планета" с использованием лабораторного оборудования  PROlog...

Эколого-краеведческий проект «Экологическая среда школьного помещения»

Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территорииРуководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (3 класс)...

Проект "Экологическое состояние водоёмов"

Презентация по работе над проектом об экологии водоёмов...

проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»

Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка...