Эколого-краеведческий проект «Экологическое состояние местного участка леса»
проект на тему
Руководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (4 класс)
Количество участников: 22 ученика
Время проведения: 2012 год
Цель. Формировать обобщенное представление о том, что лес-дом для животных и растений. Дать представление о взаимосвязи человека с природой. Учить детей правильно вести себя в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2.docx | 45.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Эколого-краеведческий проект
«Экологическое состояние местного участка леса»
Руководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (4 класс)
Количество участников: 22 ученика
Время проведения: 2012 год
Цель. Формировать обобщенное представление о том, что лес-дом для животных и растений. Дать представление о взаимосвязи человека с природой. Учить детей правильно вести себя в лесу.
Содержание проекта
- Этап. Подготовительный.
- Создание экологического календаря.
- Чтение художественной и энциклопедической литературы.
- Рассматривание картин, альбомов, проведение дидактических и подвижных игр, решение кроссвордов, загадок.
- Экскурсия в весенний лес.
- Подготовка к развлечению «Наш дом - Земля!».
2. Этап. Реализация проекта.
- Провести занятия познавательного цикла.
- Организовать занятия с детьми по изо-деятельности: рисование, лепка, аппликация, ручной труд.
- Провести конкурс сочинений на экологическую тематику.
- Подготовка к конкурсу детей на лучшее исполнение стихотворения о животных.
- Домашнее задание, детско-взрослое рисование (аппликация) на тему «Мой домашний любимец».
- Составление рассказа о домашнем животном.
3. Этап. Подведение итогов.
- Представление коллажа «Наши соседи по планете Земля».
- Представление фотоальбома «Природа и человек».
- Участие в районном конкурсе «Мы одна семья: человек и природа»
Одним из результатов работы стало сочинение стихотворения учеником 4-го класса Чернигиным Егором «Как мы спасали поляну» (1-е место в районном конкурсе «Мы одна семья: человек и природа»).
«Как мы спасали поляну»
Это сказка иль рассказ про природу и про нас.
Мы – это моя семья: папа, мама, Тимка, я.
А природа – это дятел и его чудесный дом.
На поляне у оврага – ель, дупло - и дятел в нем.
К нам однажды прилетел, постучался и запел:
- Помогите, помогите и от грязи нас спасите,
Скоро грязью зарастем, задохнемся - и умрем.
- Тихо, дятел, не пищать! Завтра вас идем спасать!
Мы сегодня встали рано солнце в небе высоко.
Ждет нас «дятлова» поляна, к ней добраться нелегко.
Мама завтрак нам готовит: масло, хлеб и сладкий чай.
Папа в огород уходит: - Ну. Егорка, не скучай!
Там лежат у нас лопаты, в кучке саженцы стоят.
- Мы устали ждать, ребята, будто с нами говорят.
- Погодите, не спешите, - папа саженцам сказал.
- Тут немножко полежите, - и лопаты в руки взял.
Вот зеленая машина - наша куколка - «Ока»
Здесь всего 4 места, но хватает нам пока.
Папа саженцы берет и в багажник их кладет.
И машина в тот же миг привезла нас на пикник.
Вот вода, а вот песок птичек звонкий голосок.
- Вы зачем сюда пришли, воду в ведрах принесли?
И зачем песок речной привезли сюда с собой?
Где же фантики, бумага, банки, склянки и еда?
После пикника отрава остается здесь всегда.
И еще опасный враг подбирается овраг.
Мусором загадится и земля обвалится.
- Птицы в небе, не шумите, и на нас вы поглядите.
С папой, мамой мы втроем вмиг весь мусор соберем.
Наша куколка – Ока будет «мусоркой» пока.
Вот в багажнике – пакеты, уничтожим мусор этот.
И теперь настал черед сделать все наоборот.
Воду сами мы не пьем, воду в землю, в ямку льем.
И песок кладем не в чай – ямка, саженцы встречай!
Мы посадим вдоль оврага ветки, саженцы, кусты.
Даже солнце будет радо, улыбнется с высоты.
Спит Тимур, мой младший брат годовалый крошка.
Для тебя нет дел пока, подрасти немножко.
Мы еще сюда придем, чистая поляна.
Наши саженцы польем с папой, с Тимкой, с мамой.
Мы полянку сбережем ведь ПРИРОДА – ОБЩИЙ ДОМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»
В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...
ЭКОЛОГО – КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет...
Программа эколого - краеведческого кружка "Юные александровцы" 3 - 4 класс.
Программа кружка разработана для эколого - краеведческой работы в 3 - 4 классе начальной школы....
Проект "Экологическое состояние классной комнаты"
Работа проведена в рамках внеурочного занятия "Зеленая планета" с использованием лабораторного оборудования PROlog...
Эколого-краеведческий проект «Экологическая среда школьного помещения»
Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территорииРуководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (3 класс)...
Проект "Экологическое состояние водоёмов"
Презентация по работе над проектом об экологии водоёмов...
проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»
Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка...