Презентация к проекту "Комплексные экскурсии как формы организации эколого - краеведческой работы с детьми"
презентация к уроку по теме
Данный проект предназначен для учителей начальных классов, воспитателей , по ознакомлению с окружающим миром, при проведении экскурсий в природу по теме "Изменения в природе по сезонам года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация"Изменения в природе по сезонам года". | 758 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Экскурсия в природу – важнейшая форма экологического воспитания. Она помогает лучше усвоить материал, расширить и углубить знания и, самое главное, способствует формированию экологического мировоззрения. Комплексный характер проведения – особенность современных экскурсий, связанных с характером целостного мировосприятия детей, сущностью экологического образования как сложного междисциплинарного процесса.
Тип проекта – практический По количеству – групповой Форма представления – презентация Участники проекта: обучающиеся 3 класса МБОУ Токарёвская СОШ №2
Дидактические цели: формирование компетентности в сфере деятельности по изучению природы родного края, критического мышления, навыков работы в команде, умений увидеть проблему и наметить пути её решения. Методические задачи: развивать эмоциональные и ценностные отношения; формировать знания о видовом разнообразии растений и животных нашей местности; воспитывать правила поведения в природе; формировать умение и навыки по укреплению своего здоровья с помощью природных факторов; формировать первоначальные навыки использования объектов природы; развивать творческие способности; научить кратко излагать свои мысли.
Гипотеза исследования: Более эффективное умственное, физическое, нравственное развитие возможно обеспечить при условии проведения комплексных экскурсий по изучению природы родного края.
Аннотация проекта: Данный проект предназначен для учителей начальных классов, воспитателей по ознакомлению с окружающим миром, при проведении экскурсий в природу по теме: «Изменения в природе по сезонам года» Для Вас, уважаемые коллеги, предлагаются следующие материалы: -дидактические материалы: -карточки с заданиями; -кроссворды; -тесты; -игры; -схемы; -экологические сказки; -пословицы и поговорки -методические материалы: -конспекты проведения занятий; -советы по использованию дидактических материалов; -список использованных источников информации
Проблемный вопрос учебной темы Какие изменения происходят в живой и неживой природе по сезонам года?
Перспективное планирование по сезонам Осень Зима Весна
Тема:« В гости к осени » Вопросы для самостоятельных исследований: Как выглядят деревья осенью? Одновременно ли опадают листья у берёзы и дуба? Как птицы к зиме готовятся? Какие жилища создают себе животные?
Тема: «Загадки зимушки –зимы.» Вопросы для самостоятельных исследований: О чём рассказали тебе следы на снегу? Как помочь птицам зимой? Какие птицы прилетают к кормушкам? Какой корм какие птицы лучше едят?
Вопросы для самостоятельных исследований: Какие лекарственные растения встречаются в нашей местности? Какую работу выполняют муравьи в природе? Чьё гнездо лучше? Тема:« Весна в природе»
Сроки проведения проекта ( Август 2016– май 2017 г.) Этапы работы Подготовительный этап 1.Составление тематического и годового плана.( август 2016 год.) 2.Ознакомление с местом экскурсии. Наметить маршрут, объекты исследования. ( За 1 день до проведения экскурсии) 3.Составление конспекта экскурсии. 4.Составление карточек- заданий для самостоятельной работы с детьми.
Основной этап. 1.Ознакомление детей с целью, планом и маршрутом экскурсии. 2.Организация активной работы детей. Задания:наблюдение за теми или иными явлениями природы, за большими и маленькими объектами. 3.Просмотр собранного материала. 4.Изготовление поделок из природного материала (осень),кормушек для птиц (зима). 5.Изготовление книжек- малышек «Берегите животных», «Берегите растения», «Лекарственные растения». 6.Провести конкурс рисунков. 7.Сфотографировать детей во время работы над проектом.
Заключительный этап (май 2017г.) 1.Организовать презентацию проекта. 2.Наградить отличившихся детей. 3.Выставка работ детей. 4.Консультации для педагогов.
Использованные материалы: 1) Бабенко В. Г. И др. Биология: Материалы к урокам – экскурсиям. - М.: НЦ ЭНАС, 2002. 2) Буковская Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников. – М,: Владос, 2002. 3) Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб.: Детство – Пресс, 2002. 4) Лободина Н.В. Экологическое воспитание в начальной школе.- Волгоград – «Учитель», 2007. 5) Мариничева О.В., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать.-Ярославль: Академия развития : Академия Холдинг,2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭКОЛОГО – КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧЕНИКАМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Экология стала проблемой нашего общества. Многие виды деятельности людей коренным образом меняют лик земли, а тем самым и условия жизни для зверей, птиц, растений. Человеку стоит задуматься, что будет...
Организация эколого-краеведческой работы в МБОУ СОШ №149 г.о. Самара
Данный материал является результатом обощения огромного опыта работы школы в экологическом направлении....
Эколого-краеведческая работа на уроках математики в начальной школе как аспект личностного развития ребенка
Работая с учебниками математики для начальной школы, я обратила внимание на то, что в них мало задач связанных с экологией и совсем нет задач по краеведению. Восполнить этот...
«Экскурсия как форма организации досугового мероприятия ; образовательные возможности и технологии" - выступление на ШМО классных руководителей
Что такое экскурсия. Этапы проведения экскурсии, функции экскурсии....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме: «Организация краеведческой работы с детьми»
Методическая разработка включает в себя разработку мероприятий по ознакомлению с городом Санкт-Петербургом и его окрестностями. Дети, проводящие организованный краеведческий досуг получат знания по ис...
«Формы и методы краеведческой работы с учащимися»
Обмен опытом....
Организация историко-краеведческой работы в рамках областной программы «Дорогами Янтарного края»
Организация историко-краеведческой работы в рамках областной программы «Дорогами Янтарного края»...