проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»
проект

Смолина Наталья Михайловна

Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_proekt.pptx561.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка». Автор: учитель начальных классов Смолина Н.М. МОУ Арефинская СОШ

Слайд 2

Тема проекта «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка». Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории и пришкольного участка Задачи: Дать оценку степени загрязненности воздуха школьного пространства; Определить условия, влияющие на степень загрязнения; Привлечь внимание общества к проблемам окружающей среды. Методы исследования: Анализ различных источников информации; Сравнение и классификация; Наблюдение; Эксперимент; Обобщение.

Слайд 3

Деление учащихся на две группы

Слайд 4

1 . Постановка задач и целей. 2 . Изучение зеленой защитной полосы пришкольного участка. 3 . Оценка загрязнения воздуха. 4 . Определение степени запыленности воздуха. 5 . Определение уровня антропогенного загрязнения среды. 6 . Окончательная обработка результатов. 7. Выводы и обобщение. Проблемные вопросы первой группы:

Слайд 5

План работы первой группы Ширина защитной полосы из деревьев Расстояние от школы до деревьев Расстояние от школы до кустарников Расстояние между деревьями Выполнить необходимые замеры:

Слайд 6

Результаты изучения зеленой защитной полосы пришкольного участка Измерения Полученные результаты Санитарно –гигиенические нормы, м Ширина защитной полосы из деревьев 1,8 1,5 Расстояние от школы до деревьев 15 10 Расстояние от школы до кустарников 5 5 Расстояние между деревьями 4 -7 5 - 6

Слайд 7

Результаты определение уровня антропогенного загрязнения среды Тип автотранспорта Количество штук за 20 мин. Легковые автомобили 14 Грузовые автомобили 6 Дизельные автомобили 3

Слайд 8

Проблемные вопросы второй группы Эмоциональное восприятие помещения Описание качества и расстановки мебели и оборудования Определение температуры воздуха Определение величины естественного освещения Изучение озеленённости помещения Состояние помещений нашей школы Экологическое состояние учебного помещения влияет как на здоровье, так и на психику школьников. Исходя из исследовательских данных, выяснили, что исследуемые учебные помещения в основном соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Отклонения наблюдаются только в площади, приходящейся на одного учащегося. Результаты работы

Слайд 9

Учебные вопросы Какое дерево сбрасывает на зиму хвою ? Какого жука боятся ветви и корни деревьев ? Укажи, какое состояние воды характерно для каждого времени года? Какое растение зацветает раньше других ? Какое время года характеризуется самой холодной температурой окружающей среды? Что такое экология? Какие законы экологии вы знаете? Назовите свойство экосистем. Какие экологические зоны вы знаете? Какие бывают растения?

Слайд 10

Использование текстовых задач с экологическим содержанием в начальных классах. Решение задач и поиск ответов на поставленные учителем вопросы экологического содержания способствуют не только формированию у школьников умения решать задачи, но и закреплению знаний о природе, труде людей и влиянии человеческой деятельности на экологию окружающей среды. Школьники собрали 20 т металлолома. Сколько железной руды помогли сберечь дети, если одна тонна металлолома сберегает 2 т руды? Ученые подсчитали, что каждую минуту вырубается примерно 20 га леса. Сколько леса исчезает за 10 минут, за 1 ч, за 1 год.

Слайд 11

Экологическое творчество. Поделки из природного материала (Природные причуды. Осенние мотивы. Лесные фантазии.) Составление аппликаций из природного материала. Лепка из пластилина. Рисование. Сочинение стихотворений и сказок. П одбор занимательных вопросов, составление викторин и кроссвордов.

Слайд 12

Результативность работы У роки окружающего мира помогают ученикам в сложении определенной системы целенаправленного обеспечения младших школьников знаниями, ценностными ориентирами, необходимыми для воспитания экологической культуры., привития практических природоохранных навыков, развития познавательной и творческой активности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта Экологическая тропа «Реликтовые растения пришкольного участка»

        В условиях глубокого экологического кризиса усиливается значение экологического образования и экологической культуры в начальной школе как ответствен...

Проект по благоустройству пришкольного участка

Учебный проект по благоустройству пришкольного участка, расчитанный на год. Работа групп. Планирование, этапы, выводы....

Эколого-краеведческий проект «Экологическая среда школьного помещения»

Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территорииРуководитель: Смолина Н.М., учитель начальных классов (3 класс)...

Проектная работа Легкие нашего пришкольного участка.

Проектная работа нацелена на то, чтобы изучить количество зеленых насаждений возле школы и установить насколько они могут защитить воздух от городской грязи и пыли....

Обобщение педагогического опыта урок-проект "Дизайн пришкольного участка" в разновозрастных группах

Целью указанного проекта является привлечение внимания учащихся к вопросам экологического развития, сохранения  биологического разнообразия. Ведь в настоящее время люди стали больше уделять внима...

«Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка».

проект «Экологическая  среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка»...

Инновационный проект духовно- нравственной и экологической направленности «Озеленение пришкольного участка»

Проект «Озеленение пришкольного участка"» ориентирован на воспитание экологической культуры учащихся, на получение знаний, умений и навыков в результате самостоятельных практич...