Дополнительная образовательная программа по эколого-краеведческому направлению "Гринпис"
календарно-тематическое планирование (4 класс) по теме
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств для потомков- эти проблемы в настоящее время приобрели глобальный характер. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, а животный мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать её законы и истиную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо ещё «уметь видеть», т.е. получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, помогает знание природы.
Но одних знаний тоже недостаточно, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологических неграмотных людей. Нужны действия. Младший школьный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей ,норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnik_cdod.docx | 14.23 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 17.91 КБ |
kalendarno-tem.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Оренбургской области
Отдел образования Тюльганского района
МУДОД «Центр дополнительного образования детей»
«Согласовано» Методсовет МУДОД ЦДОД «____» ___________ 2012г. | «Утверждаю» Директор МУ ДОД _______________ Громова Л.М. |
Дополнительная образовательная программа
по эколого-краеведческому направлению
«ГРИНПИС»
Срок реализации 1 год
Возраст учащихся 8-11 лет
Составлена педагогом
дополнительного образования
Тюльган - 2012г.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств для потомков- эти проблемы в настоящее время приобрели глобальный характер. Но чтобы успешно охранять наши леса и водоёмы, землю и воздух от оскудения, а животный мир от исчезновения, надо знать природу, глубоко понимать её законы и истиную ценность. Мало только любоваться розовым закатом или пейзажем, надо ещё «уметь видеть», т.е. получать от общения с природой заряд высоких чувств, благородства и душевной щедрости. А такому общению, несомненно, помогает знание природы.
Но одних знаний тоже недостаточно, чтобы оградить наше природное окружение от разрушительного натиска экологических неграмотных людей. Нужны действия. Младший школьный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей ,норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Направления работы
- Изучение природы родного края, России, Земли
- Изучение экологических проблем села, родного края, своей страны ;глобальных экологических проблем
- Формирование элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры учащихся
- Формирование здорового образа жизни
- Изучение календарно-обрядовой деятельности русского народа
Программа рассчитана на 60 часов
Возраст учащихся 8-11 лет
Основные методы работы
- Наблюдение
- Игра
- Беседа
- Сотрудничество
- Исследование
Формы работы
- Экскурсии
- Практическая деятельность
- Природоохранные акции
- Экологические викторины
- Выпуск экологических листовок, газет
- Нетрадиционные занятия (путешествие, сказка, игра, КВН)
- Исследовательская деятельность
Задачи и содержание работы
- Формирование осознания экологической ценности природы и её единства с человеком
- Осознание себя в связи с представителями живой природы. Человек имеет большое влияние на природу. Он должен научиться тому, чтобы как можно меньше вредить окружающему миру
- Воспитание чувства сопереживания всему живому
- Формирование понятия взаимосвязи всех сообществ в природе. Ни одно сообщество не может существовать отдельно от других, оно обречено на гибель
- Сформировать представление о пищевой цепочке в природе
- Развивать понимание связи живого организма со средой обитания. Каждый живой организм живёт в определённой среде обитания. Изменение условий жизни может привести его к гибели
- Календарно-обрядовая деятельность народа раскроет единство человека и природы, покажет, как люди раньше выстраивали взаимоотношения со всем огромным миром. Миропонимание, выработанное нашими предками, является стержневым и для нашего времени
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ | Тема | Часы | Всего | |
теория | практика | |||
1 | Выясняем, что такое экология | 1 | 0 | 1 |
2 | Анкета на выявление интереса к экологическим проблемам, уровня экологических знаний | 1 | 0 | 1 |
3 | 12 ноября-синичкин календарь. Знакомство с народным календарём | 1 | 1 | 2 |
4 | Развешиваем кормушки | 0 | 1 | 1 |
5 | Почему их так называют? Работа со словарём | 2 | 0 | 2 |
6 | Зимний солнцеворот и зимнееноволетие | 1 | 1 | 2 |
7 | «Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит…» | 0 | 3 | 3 |
8 | «Лес- самое дорогое и бесценное , что есть у человечества» | 1 | 2 | 3 |
9 | В защиту леса. Агитбригада | 0 | 3 | 3 |
10 | Знаешь ли ты животных своей местности? | 1 | 4 | 5 |
11 | «Идёт весна-красна» | 0 | 1 | 1 |
12 | Экологическая игра по станциям «Мой край родной» | 0 | 2 | 2 |
13 | Праздник жаворонка | 0 | 3 | 3 |
14 | Прилетай, товарищ птица | 1 | 2 | 3 |
15 | О подснежниках, проталинах, весенних ручейках | 0 | 3 | 3 |
16 | Насекомые- друзья цветов | 1 | 1 | 2 |
17 | Муравейник и муравьи | 1 | 1 | 2 |
18 | Весеннее многоголосье | 1 | 1 | 2 |
19 | Определение кислотности почвы нашей клумбы | 0 | 1 | 1 |
20 | Выбор растений для клумбы | 0 | 1 | 1 |
21 | Посадка растений в клумбу и дальнейший уход за ними | 0 | 1 | 1 |
22 | Экологическая тропа «В лесу жить-голодному не быть» | 0 | 2 | 2 |
23 | Определение чистоты воды местных водоёмов | 0 | 3 | 3 |
24 | Очистка береговых линий водоёмов | 0 | 3 | 3 |
25 | Праздник русской берёзки | 0 | 2 | 2 |
26 | Очистка берёзовой посадки на горе Ефимке | 0 | 1 | 1 |
27 | Подготовка презентации отчёта о работе клуба | 0 | 2 | 2 |
28 | Подготовка и проведение итогового праздника | 0 | 2 | 2 |
29 | Итоговое тестирование | 1 | 0 | 1 |
Итого | 13 | 47 | 60 |
Календарно-тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...
Дополнительная образовательная программа «УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ГОВОРИТЬ» Программа рассчитана для детей 6-7 лет Срок реализации: 1 год
АннотацияПрограмма дополнительного образования «Учимся правильно говорить» разработана для детей 5 – 6 лет. Главной целью ее – подготовить детей к школе. Занятия проводятся как групповые, где игры и з...
Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики» для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида
Дополнительная образовательная программа «Волшебные пальчики»для учащихся 1-2 класса по программе VIII вида (кружковая работа)....
Дополнительная образовательная программа «Путешествие в страну Экологию» (окружающий мир для детей 7-8,срок реализации программы –1год
Курс по дополнительной образовательной программе «Путешествие в страну Экологию» для детей начальной школы (7-8лет) является интегрированным курсом, имеет образовательно-развивающую, экологическую нап...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 класса Срок реализации программы: 1 год
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ» Возраст детей: с 1 классаСрок реализации программы: 1 год...