Индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
календарно-тематическое планирование на тему
План мероприятий.
- Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения проблем.
- Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, ее причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи при выполнении домашних заданий.
- Организация учебного взаимодействия с одноклассниками: (работа в паре с одноклассником )
- Коррекционные занятия по развитию познавательных интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_korrektsionno-razvivayushchaya_rabota._2014-15_u.g._plany_i_otchyoty.docx | 85.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖУРНАЛ УЧЁТА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
для 1-4 классов
филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
на 2014/15 учебный год
Список учащихся
1 класс
1. | Гарайханова Зарина |
2. | Хузиахметова Айсылу |
3. | Шайхразиев Ильшат |
4. | Шигабиев Рамзиль |
2 класс
1. | Фаткуллин Ратмир |
2. | Хуснутдинова Миляуша |
3 класс
1. | Гильмуллин Айрат |
2. | Шайхразиев Альмир |
3. | Шигабиев Айзил |
4. | Шигабиев Ильфар |
4 класс
1 | Ахметова Айзира |
2. | Гиздуллин Марсель |
3. | Сагитова Диана |
4. | Тухбатова Гульшат |
5. | Фазлеева Наркиза |
6. | Шигабиева Залида |
Расписание индивидуальных занятий
на 2014-2015 учебный год.
Класс | понедельник | вторник | среда | четверг |
1 2 3 4 | 13.00-13.20 | 13.00-13.20 | 13.00-13.20 | 13.00-13.20 |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
ПЛАНЫ И ОТЧЁТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель:Нургалиева Лилия Фарсиевна
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Учитель:Нургалиева Лилия Фарсиевна
ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 класс,1 четверть
№п/п | Дата проведения | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | 10.09 | Словари. | Знать основные словари русского языка | Принимать и сохранять учебную задачу. |
2. | 17.09 | Звукобуквенная зарядка. | Научиться различать звуки; выделять звуки в слове. | Уметь задавать уточняющие вопросы. |
3. | 24.09 | Главные и второстепенные члены предложения. | Научиться выделять основу предложения. | Осуществлять анализ объектов. |
4. | 1.10 | Окончание слов-названий предметов. | Знать роль окончания слов в рус языке. | Задавать вопросы |
5. | 8.10 | Род неизменяемых и изменяемых слов-названий предметов. | Научиться определять род слов с помощью слов-«командиров» «он» ,«она», «оно»; | Уметь задавать уточняющие вопросы. |
6. | 22.10 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | Научиться сравнивать формы измен. и неизмен . слов-назв . предметов. | Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 2 ЧЕТВЕРТЬ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Учитель:Нургалиева Лилия Фарсиевна
ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
2 класс,2 четверть
№п/п | Дата проведения | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | 12.11 | Слова-названия предметов муж, жен. и ср. рода | Знать: родовые оконч. слов-назв. предметов. | Сравнивать и группировать. |
2. | 19.11 | Слова-названия предметов муж и жен рода с ь на конце. | Научиться определять род слов-назв . предм типа «хор» и «хорь»; | Уметь задавать уточняющие вопросы. |
3. | 26.11 | Слова-названия предметов разного рода в словосочетаниях ед. и мн. числа. | Научиться определять число и род слов-названий предметов. | Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
4. | 3.12 | Начальная форма слов-названий предметов | Определять нач. форму слов-назв. предм. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. |
5. | 10.12 | Начальная форма слов-названий предметов.Повторение. | Определять нач. форму слов-назв. предм. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. |
6. | 17.12 | Начальная форма слов-названий признаков. | Определять нач. форму слов-назв. призн. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. |
7. | 24.12 | Начальная форма слов-названий признаков.Повторние. | Определять нач. форму слов-назв. призн. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Учитель:Нургалиева Лилия Фарсиевна
ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 класс,1 четверть
№п/п | Дата проведения | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | 11.09 | Что такое орфограмма.
| Применять правила правописания (в объеме содержания курса)характеризовать звуки русского языка | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности. |
2. | 18.09 | Слова с парными согласными в корне слова | Применять правила правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | МР Умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. МП Умение применять освоенные знаки и символы в учебных целях. |
3. | 25.09 | Какие бывают предложения | Различать предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. | МП Умение использовать предлагаемые критерии для сравнения, типологии, классификации. |
4. | 2.10 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Уметь отличать одушевленные им. сущ. от неодушевленных имен существительных, правильно задавать вопросы. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности. |
5. | 9.10 | Части речи. Местоимение. | Определять грамматические признаки местоимения: род.число, лицо. | МП Применение логических действий: сравнения, обобщения, аналогии, анализа и синтеза. |
6. | 16.10 | Приставки. | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. | МР Умения сличать способ и результат действия с заданным эталоном, обнаруживать отклонения. |
7. | 23.10 | Изменение существительных по числам, по падежам. | Определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж. | МР Умения анализировать допущенные ошибки, предпринимать соответствующие действия. |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 2 ЧЕТВЕРТЬ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Учитель:Нургалиева Лилия Фарсиевна
ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 класс,2 четверть
№п/п | Дата проведения | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | 6.11 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. | Определить падеж, в котором употреблено имя существительное. | МР Умения анализировать допущенные ошибки, предпринимать соответствующие действия. |
2. | 13.11 | Различение падежей. | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы. | МР Умения анализировать допущенные ошибки, предпринимать соответствующие действия. |
3. | 20.11 | Склонения имен существительных. | Определять принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности |
4. | 27.11 | Склонения имен существительных.1 склонение. | Определять принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности |
5. | 4.12 | Склонения имен существительных. 2 склонение. | Определять принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности |
6. | 11.12 | Склонения имен существительных. 3 склонение. | Определять принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности |
7. | 18.12 | Второстепенные члены предложения. | Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать обстоятельства и дополнения по вопросам. | МР Умение выбирать способы решения учебных и познавательных задач.
|
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Учитель:Нургалиева Лилия Фарсиевна
ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 класс,1 четверть
№п/п | Дата проведения | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | 11.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне. | - образовывать от основ сущ-х прилаг. с помощью суффиксов | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности. |
2. | 18.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в приставке. | образовывать от основ сущ-х прилаг. с помощью суффиксов | МР Умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. . |
3. | 25.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в суффиксе. | образовывать от основ сущ-х прилаг. с помощью суффиксов | МП Умение использовать предлагаемые критерии для сравнения, типологии, классификации. |
4. | 2.10 | Склонения имен существительных. | Определять принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности. |
5. | 9.10 | Склонения имен существительных.1 склонение. | Определять принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. | МП Применение логических действий: сравнения, обобщения, аналогии, анализа и синтеза. |
6. | 16.10 | Склонения имен существительных. 2 склонение. | Определять принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. | МР Умения сличать способ и результат действия с заданным эталоном, обнаруживать отклонения. |
7. | 23.10 | Склонения имен существительных. 3 склонение. | Определять принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. | МР Умения анализировать допущенные ошибки, предпринимать соответствующие действия. |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 2 ЧЕТВЕРТЬ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Учитель:Нургалиева Лилия Фарсиевна
ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 класс,2 четверть
№п/п | Дата проведения | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | 6.11 | Второстепенные члены предложения. | Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать обстоятельства и дополнения по вопросам. | МР Умения анализировать допущенные ошибки, предпринимать соответствующие действия. |
2. | 13.11 | Спряжение глаголов. | Различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. | МР Умения анализировать допущенные ошибки, предпринимать соответствующие действия. |
3. | 20.11 | Спряжение глаголов.1 спряжение. | Различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности |
4. | 27.11 | Спряжение глаголов.2 спряжение. | Различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности |
5. | 4.12 | Спряжение глаголов. | Различать спряжение глаголов по его начальной форме | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности |
6. | 11.12 | Спряжение глаголов.1 спряжение. | Различать спряжение глаголов по его начальной форме | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности |
7. | 18.12 | Спряжение глаголов.2 спряжение. | Различать спряжение глаголов по его начальной форме | МР Умение выбирать способы решения учебных и познавательных задач.
|
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Учитель:Нургалиева Лилия Фарсиевна
ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 класс,1 четверть
№п/п | Дата проведения | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | 11.09 | Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой. | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности. |
2. | 18.09 | Строчнаяэ. Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку. | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам. | МР Умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. . |
3. | 25.09 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам. | МП Умение использовать предлагаемые критерии для сравнения, типологии, классификации. |
4. | 2.10 | Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности. |
5. | 9.10 | Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений на основе интонации: А? Э... У-у-у! О! | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам | МП Применение логических действий: сравнения, обобщения, аналогии, анализа и синтеза. |
6. | 16.10 | Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных. | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам | МР Умения сличать способ и результат действия с заданным эталоном, обнаруживать отклонения. |
7. | 23.10 | Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки –кружки; стрелки –стрелки; белки – белки; | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам. | МР Умения анализировать допущенные ошибки, предпринимать соответствующие действия. |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2 ЧЕТВЕРТЬ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Учитель:Нургалиева Лилия Фарсиевна
ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 класс,2 четверть
№п/п | Дата проведения | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | 6.11 | Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам. | МР Умения анализировать допущенные ошибки, предпринимать соответствующие действия. |
2. | 13.11 | Прописная буква в именах собственных. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам. | МР Умения анализировать допущенные ошибки, предпринимать соответствующие действия. |
3. | 20.11 | Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности |
4. | 27.11 | Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки:темп, орфографическое чтение по слогам. | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности |
5. | 4.12 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности |
6. | 11.12 | Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности |
7. | 18.12 | Работа над алгоритмом списывания текста и самопроверки. | Структурирование знаний для перекодировки звуковой схемы слова в графическую, умение писать изученные буквы. Умение выбирать графическую модель, адекватную данным смысловым единицам. | МР Умение выбирать способы решения учебных и познавательных задач.
|
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
Отчёт по коррекционной работе
по русскому языку
в 1-4 классах
за 1 четверть
2014-2015 учебный год
Отчёт по коррекционной работе по русскому языку
в 1-4 классах за 1 четверть 2014-2015 учебный год
Список учащихся 1-4 классов, имеющих проблемы в обучении (группы риска)
для организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
№п/п | Ф.И.О. | класс |
1. 2. 3. 4. | Шайхразиев Ильшат Илсурович Хуснутдинова Миляуша Ильфатовна Шайхразиев Альмир Илсурович Гиздуллин Марсель Азатович | 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс |
Характеристика по уровню сформированности предметных и метапредметных умений
Предметные умения:
Шайхразиев Ильшат :замена букв, обозначающих сходные в произношении и восприятии звуки, а также замена букв по внешнему сходству;
Шайхразиев Альмир : различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;различать на письме приставки и предлоги; изменять существительные по числам и падежам; определять их род; различать названия падежей.
Хуснутдинова Миляуша: находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса;
Гиздуллин Марсель: определять части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз; определять три типа склонения существительных;
определять названия падежей и способы их определения;
определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Метапредметные умения: неумение включиться в учебную работу, неспособность самостоятельно начать выполнение задания , неумение пользоваться полученными знаниями- умениями при решении стандартных учебных и практических задач.
Оказала помощь неуспевающим ученикам на уроках. Виды помощи были:снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным ученикам. Анализировала и систематизировала ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах. Проверяла в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировала вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Подбирала для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Включала в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировала о порядке выполнения работы.Учебный материал 1 четверти усвоили частично Шайхразиев Ильшат, Шайхразиев Альмир,Гиздуллин Марсель, Хуснутдинова Миляуша..Причины неуспеваемости: низкий уровень познавательных процессов, низкая обучаемость, несформированность учебных навыков , низкий уровень мотивации.
В 1 четверти 1 раз в неделю были организованы дополнительные занятия. Сначала было организовано повторение, закрепление, совершенствование трудных тем, т.е. обучающие занятия. Под руководством учителя выполнялись устные и письменные упражнения, повторяла правила, писала диктанты с комментированием. Затем были проведены контрольные работы.
. Административную контрольную работу от 25 октября выполнили на 3/3.
1 четверть закончили удовлетворительно. Эти учащиеся рассеянные, медлительные. Познавательная активность невысокая. У них слабо развита память, образное мышление. Необходимо продолжить дополнительную работу.
Рекомендации по дальнейшей работе: регулярно проводить коррекционную работу
(в процессе урока –индивидуальный подход, после уроков) и отслеживать результат.
Учитель: Нургалиева Л.Ф.
1.11.2014 год
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
Отчёт по коррекционной работе
по русскому языку
в 1-4 классах
за 2 четверть
2014-2015 учебный год
План коррекционно- развивающей работы на 2014-2015 учебный год.
№ п/п | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные |
1. | 1. Выявление детей групп риска. | Сентябрь | Классный рук. Нургалиева Л.Ф. Руководитель ШМО нач. классов Ахметова Р.Р. |
2. | Проблемы адаптации уч-ся 2 класса | Октябрь | Классный руководитель Нургалиева Л.Ф. |
3. | 1. Анализ успешности обучения по итогам 1 четверти с целью составления плана профилактической работы. 2. Решение вопросов по уч-ся групп риска 3.Обсуждение индивидуальных карт сопровождения уч-ся | Ноябрь | Классный руководитель Нургалиева Л.Ф. |
4. |
| Декабрь | Руководитель ШМО нач. классов Ахметова Р.Р. Кл.руководитель Нургалиева Л.Ф. |
5. | 1.Решение вопросов по группам риска (аддитивное поведение, пропуски уроков и т.д.) 2. Профилактическая работа с уч-ся групп риска 3. Анализ успешности обучения по итогам 2 четверти с целью корректировки плана профилактической работы | Январь | Классный руководитель Нургалиева Л.Ф. |
6. | 1. Анализ успешности обучения по итогам 3 четверти | Март | Классный руководитель Нургалиева Л.Ф. |
7. | 1.Рассмотрение динамики развития детей 2.Составление плана работы на следующий учебный год | Май | Классный руководитель Нургалиева Л.Ф. |
Программа индивидуальной помощи ученикам с низким уровнем развития памяти
Список учащихся 1-4 классов, имеющих проблемы в обучении (группы риска)
для организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
№п/п | Ф.И.О. | класс |
1. 2. 3. 4. | Шайхразиев Ильшат Илсурович Хуснутдинова Миляуша Ильфатовна Шайхразиев Альмир Илсурович Гиздуллин Марсель Азатович | 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс |
Краткая характеристика общеучебных трудностей обучения:
- неумение включиться в учебную работу
- сильное функциональное напряжение, утомление, трудность концентрации внимания;
- несформированность механизмов организации деятельности;
- несформированность организации своей деятельности;
План мероприятий.
- Совместное с учителем составление и использование алгоритма решения проблем.
- Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, ее причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи при выполнении домашних заданий.
- Организация учебного взаимодействия с одноклассниками: (работа в паре с одноклассником )
- Коррекционные занятия по развитию познавательных интересов.
Расписание индивидуальных занятий
на 2014-2015 учебный год.
Класс | Количество учащихся | понедельник | вторник | среда | четверг |
1 2 3 4 | 1 человек 1 человек 1человек 1 человек | 13.00-13.20 | 13.00-13.20 | 13.00-13.20 | 13.00-13.20 |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 3 КЛАССА
НА 3 ЧЕТВЕРТЬ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Учитель:Нургалиева Лилия Фарсиевна
ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ
№п/п | Дата проведения | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | 14.01 | Учимся определять начальную форму слов-названий предметов | Понимание слова как единица звучания и значения. | МП6.2 МК9.5 МР2.2 |
2. | 21.01 | Повторение.Учимся определять начальнуюформу слов-названий предметов | Понимание слова как единица звучания и значения. | МП6.2 МК9.5 МР2.2 |
3. | 28.01 | Учимся определять начальную форму слов-названий действий. | Понимание слова как единица звучания и значения. | МП6.2 МК9.5 МР2.2 |
4. | 4.02 | Повторение.Учимся определять начальную форму слов-названий действий | Понимание слова как единица звучания и значения. | МП6.2 МК9.5 МР2.2 |
5. | 11.02 | Учимся определять начальную форму слов-названий признаков. | Понимание слова как единица звучания и значения. | МП6.2 МК9.5 МР2.2 |
6. | 18.02 | Повторение.Учимся определять начальную форму слов-названий признаков | Понимание слова как единица звучания и значения. | МП6.2 МК9.5 МР2.2 |
7. | 25.02 | Написание ы после Ц в окончаниях слов-названийпредметов | Применять правила правописания | МР5.1 МР5.2 МП6.2 |
8. | 4.03 | Как делаются слова. Что такое суффикс? | Осознавать определение суффикса. | МР1.1 МП6.2 МК9.5 |
9. | 11.03 | Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | Осознавать определение суффикса. | МР2.2 МП6.1 МК9.1 МР3.1 МРЗ.2 |
10. | 18.03 | Суффиксы слов,называющих предметы и признаки. | Осознавать определение суффикса. | МР2.2 МП6.1 МК9.1 МР3.1 МРЗ.2 |
Отчёт по коррекционной работе по русскому языку
в 1-4 классах за 2 четверть 2014-2015 учебный год
Список учащихся 1-4 классов, имеющих проблемы в обучении (группы риска)
для организации индивидуальных коррекционно-развивающих занятий.
№п/п | Ф.И.О. | класс |
1. 2. 3. 4. | Шайхразиев Ильшат Илсурович Хуснутдинова Миляуша Ильфатовна Шайхразиев Альмир Илсурович Гиздуллин Марсель Азатович | 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс |
Характеристика по уровню сформированности предметных и метапредметных умений
Предметные умения:
Шайхразиев Ильшат :замена букв, обозначающих сходные в произношении и восприятии звуки, а также замена букв по внешнему сходству;
Шайхразиев Альмир : изменять существительные по числам и падежам; определять их род; различать названия падежей.
Хуснутдинова Миляуша: находить главные и второстепенные члены предложения, выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса;
Гиздуллин Марсель: определять три типа склонения существительных;
определять названия падежей и способы их определения;
определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
Метапредметные умения: неумение включиться в учебную работу, неспособность самостоятельно начать выполнение задания , неумение пользоваться полученными знаниями- умениями при решении стандартных учебных и практических задач.
На уроках продолжала оказать помощь неуспевающим ученикам , анализировала и систематизировала ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах ,проверяла в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала стимулировала вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала, подбирала для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала ,включала в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах ,инструктировала о порядке выполнения работы.Учебный материал 2 четверти усвоили частично Шайхразиев Ильшат, Шайхразиев Альмир,Гиздуллин Марсель, Хуснутдинова Миляуша..Причины низкой успеваемости: низкий уровень познавательных процессов, низкая обучаемость, несформированность учебных навыков , низкий уровень мотивации.
В 2 четверти 1 раз в неделю были организованы дополнительные занятия по структуре 1 четверти.Сначала было организовано повторение, закрепление, совершенствование трудных тем, т.е. обучающие занятия. Под руководством учителя выполнялись устные и письменные упражнения, повторяла правила, писала диктанты с комментированием. Затем были проведены контрольные работы. Проводила беседы с родителями этих обучающихся.
Контрольную работу за 2 четверть выполнили на 3/3.
2 четверть закончили удовлетворительно. Эти учащиеся рассеянные, медлительные. Познавательная активность невысокая. У них слабо развита память, образное мышление. Необходимо продолжить дополнительную работу Рекомендации по дальнейшей работе: регулярно проводить коррекционную работу и отслеживать результат.
Учитель: Нургалиева Л.Ф.
28.12.2014 год
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 4 КЛАССА
НА 3 ЧЕТВЕРТЬ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Учитель:Нургалиева Лилия Фарсиевна
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 2 КЛАССА
НА 3 ЧЕТВЕРТЬ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Учитель:Нургалиева Лилия Фарсиевна
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы
для 2 класса на 3 четверть 2014-15 учебного года
№п/п | Дата проведения | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | 14.01 | Как делаются слова, что такое суффикс. Суффиксы слов называющих предметы. Выделение в словах суффикса. | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; | коммуникативные- умение находить общее решение с учетом интересов каждого регулятивные- умение осуществлять контроль в процессе своей познавательные- умение использовать предлагаемые основания для установления видовых и родовых отношений |
2. | 21.01 | Закрепление.Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы? Представление о значении суффиксов | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; | коммуникативные- умение находить общее решение с учетом интересов каждого регулятивные- умение осуществлять контроль в процессе своей |
3. | 28.01 | Как делаются слова. Что такое суффиксы слов, называющих предметы и признаки.Написание буквосочетаний ЧК, ЧН Образование однокоренных слов с помощью суффиксов сочетания чк — чн | Применять правила правописания (в объеме содержания курса); | коммуникативные- умения участвовать в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной работе регулятивные- умение принимать цели учебной деятельности познавательные- умение использовать предлагаемые основания для установления видовых и родовых отношений |
4. | 4.02 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; | коммуникативные- умение находить общее решение с учетом интересов каждого регулятивные- умение выбирать способы решения учебных познавательные- умение устанавливать причинно-следственные связи |
5. | 11.02 | Как делаются слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов | Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; | коммуникативные- умение находить общее решение с учетом интересов каждого регулятивные- умение выбирать способы решения учебных познавательные- умение устанавливать причинно-следственные связи |
6. | 18.02 | Как делаются слова. | Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; | коммуникативные- умение находить общее решение с учетом интересов каждого регулятивные- умение выбирать способы решения учебных познавательные- умение устанавливать причинно-следственные связи |
8. | 4.03 | Образование слов с помощью приставки | Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс | коммуникативные- умение находить общее решение с учетом интересов каждого регулятивные- умение выбирать способы решения учебных познавательные- умение устанавливать причинно-следственные связи |
9. | 11.03 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия | Применять правила правописания (в объеме содержания курса); | коммуникативные- умение находить общее решение с учетом интересов каждого регулятивные- умение выбирать способы решения учебных познавательные- умение устанавливать причинно-следственные связи |
10. | 18.03 | Правильное употребление приставок НА- , О- в словах «надеть, одеть», «надевать, одевать» Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. | Применять правила правописания (в объеме содержания курса); | коммуникативные- умение находить общее решение с учетом интересов каждого регулятивные- умение выбирать способы решения учебных познавательные- умение устанавливать причинно-следственные связи |
Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Татарскомушугинская СОШ имени К.А.Смирновой»-«Атряклинская НОШ»
Мензелинского муниципального района РТ
ПЛАН
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО -РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 3 ЧЕТВЕРТЬ 2014-2015 УЧЕБНОГО ГОДА
Учитель:Нургалиева Лилия Фарсиевна
ПЛАН КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1 класс,3 четверть
№п/п | Дата проведения | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
1. | 14.01 | Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. | Знать изученные буквы. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности. |
2. | 21.01 | Формирование зрительного образа буквы зрительно-двигательного; письмо. Упражнение в письме верхнего, нижнего и среднего вида соединении. Запись слов и предложений. | Уметь писать букву на основе двигательных элементов по определённому алгоритму. Уметь сравнивать и обобщать. Правильно записывать слова с сочетанием жи | МР Умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. МП Умение применять освоенные знаки и символы в учебных целях. |
3. | 28.01 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Обозначение гласных после шипящих | Знать изученные буквы. Применять правила правописания: знать написание жи – ши си. | МП Умение использовать предлагаемые критерии для сравнения, типологии, классификации. |
4. | 4.02 | Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками в сильных позициях. Раздели тельный мягкий знак. Функция букв е,ё,ю,я. | Уметь соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными. Применять правила правописания: уметь писать слова с разделительным ь, ъ. | МР Умение формулировать для себя задачи в соответствии с целью учебной деятельности. |
5. | 11.02 | Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. | Знать изученные буквы. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами. | МП Применение логических действий: сравнения, обобщения, аналогии, анализа и синтеза. |
6. | 18.02 | Обозначение гласных после шипящих. | Знать изученные буквы. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами. | МР Умения сличать способ и результат действия с заданным эталоном, обнаруживать отклонения. |
7. | 4.03 | Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами | Знать изученные буквы. Уметь списывать предложения и писать слова под диктовку | МР Умения анализировать допущенные ошибки, предпринимать соответствующие действия. |
8. | 11.03 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядкеРазличение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». | Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации. | МП Применение логических действий: сравнения, обобщения, аналогии, анализа и синтеза. |
9. | 18.03 | Вопросы «что сделать?» и «что делать?». | Находить в перечне слов или в тексте глаголы | МР Умения сличать способ и результат действия с заданным эталоном, обнаруживать отклонения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА (КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОСТИ)
Нередко приходится слышать от огорченных родителей: «Такой хороший был мальчик, а сейчас страшный драчун. В классе только его и ругают." И тревогу у взрослых вызывает повышенная агре...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа.
Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая программа....
Технологическая карта индивидуального коррекционно-развивающего занятия "Развитие свойств мышления, через выявление последовательности по серии картин".
Предмет: Развитие психических процессов. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления...
Пример программы индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком второго класса общеобразовательной школы VIII вида
Документ содержит как примерную программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так и рекомендации для учителей и родителей....
Календарный план подгрупповой/индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности.
Календарный план подгрупповой/индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности на I квартал 2010 – 2011 учебного года (третий этап обучен...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА на 2024-2025 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Индивидуальной коррекционно-развивающей работы УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА на 2024-2025 учебный год...