Пример программы индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ребенком второго класса общеобразовательной школы VIII вида
учебно-методическое пособие (2 класс) по теме
Документ содержит как примерную программу индивидуальной коррекционно-развивающей работы, так и рекомендации для учителей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnoy_raboty_s_rebenkom.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
В результате тифлопедагогического обследования Оксаны З. Я выделила следующее направление индивидуальной коррекционно-развивающей работы с ней:
Развитие пространственной ориентировки.
Неделя | Цель занятий | Название игры | Задачи игры | Оборудование | Ход игры |
1 неделя | Закрепление навыков ориентировки на себе, на другом. | «Что где находится». «Покажи мне…» | -учить словесно ориентироваться на себе -учить имитировать позы человека с помощью куклы | Мячики Кукла | *Оксана, к нам в гости пришла кукла Катя и принесла с собой замечательные мячики. Давай мы с тобой поиграем, но сначала нам нужно с тобой вспомнить, где у тебя лево, а где право: Знают дети все на свете Все, что есть у человека: Правая рука, Левая рука, Правая нога, Левая нога, Правый глаз, Левый глаз, На них посмотрим мы сейчас Справа - ухо Справа - бок Правое колено. То же самое сейчас мы покажем слева. Слева - ухо, Слева - бок, Левое колено. Смотрим влево, смотрим вправо. Снова влево, снова вправо. Влево-вправо, влево-вправо. Молодец! Всё верно! *А теперь я дам тебе мячики и ты будешь выполнять мои задания(задания с мячами: дай мне синий мяч, зеленый подними вверх и так далее) *Оксана, покажи мне левую руку у куклы, а правую (и так далее). * Повтори, пожалуйста, движения за куклой. |
2 неделя | Ориентировка относительно себя. | «Веселый мяч». «Забавные игрушки» | Определять, сравнивать расположение предметов относительно себя. | Мячик, Игрушки. | *Оксана, к нам припрыгал вот такой замечательный мяч, и он хочет с тобой поиграть. Давай я буду говорить где должен оказаться мяч, а ты будешь помогать ему туда попасть ( справа, сзади и т.д.) * с разных сторон от ребенка расположены игрушки и дополнительные предметы: Оксана, дай мне пожалуйста медведя, где он был от тебя? А сейчас дай мне игрушку, которая слева от тебя. Какая это игрушка? *в кабинете спрятана одна или несколько игрушек, строго следуя инструкциям, ребенок должен найти ее. |
3 неделя | Ориентировка на микроплоскости. | Собирание пазл. Игра с камешка- ми. | - учить словесно обозначать расположение предметов на листе; - учить определять расположение предметов относительно друг друга на микроплоскости. | Пазлы Камешки оранжевого,зеленого, красного и синего цветов. Лист, на котором по углам нарисован круги. | *Оксана, давай с тобой соберем вот такой несложный рисунок (пазлы). * Вот тебе разноцветные камешки, положи зеленый камешек в верхний левый угол и т.д. |
4 неделя | Взаиморасположение предметов в пространстве относительно друг дргуа. | «Путани- ца» «В поисках клада» | Определять, сравнивать и словесно обозначать расположение предметов в пространстве относительно друг друга. | Игрушки Карты кабинета | *Оксана, наши игрушки хотят с тобой поиграть, запомни их расположение и отвернись (в это время тифлопедагог меняет местами две игрушки). Теперь посмотри, что изменилось? Как они стоят относительно друг друга?( выполняется несколько раз). Задание идет по усложнению, местами можно менять до 4 игрушек. Потом можно убирать некоторые, ребенок должен сказать, какие игрушки исчезли. *ребенку выдается карта, на которой крестиком отмечено место, где он найдет слог «мо», далее выдается следующая карта, где крестиком отмечено место со слогом «ло», и на последней карте слог «дец». |
Рекомендации для учителей:
1. Обращать внимание детей на пространственные отношения предметов во время, как занятий, так и прогулок и занятий, не приуроченных к данной теме.
2. Закреплять навыки ориентировки в пространстве, давая детям различные поручения( принеси куклу, которая сидит справа от машинки).
3. Во время уроков и занятий с помощью опытов, экспериментов показывать относительность пространственных отношений.
4. Уделять внимание играм на развитие пространственной ориентировки.
Рекомендации родителям.
1. Во время беседы с ребенком задавать вопросы, связанные с пространственными отношениями.
2. Следить за речью ребенка, исправлять его ошибки при неправильном обозначении предметов.
3. Не оставлять без внимания такие занятия как собирание пазл, конструкторов.
4. Закреплять и расширять знания о пространственных отношениях во время занятия бытовыми делами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий для ребёнка с ОВЗ по типу 5.1
Методика предусматривает проведение занятий в индивидуальной форме. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю 30-35 минут в 1 классе.Данная программа заключается в том, чт...
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий при помощи комплекса «БОС-Психомат»
Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий при помощи комплекса «БОС-Психомат» направлена на работу с учащимися, имеющими признаки школьной дезадаптации.Актуальность программы связана с...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа создана для учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика" (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч. В.П. Канакина, 2016 г.)...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...
Программа индивидуальных коррекционно- развивающих занятий с учеником 4 класса, обучающимся по АООП.
В статье описываются формы и методы индивидуальной психокоррекционной работы педагога-психолога с ребенком с ЗПР....
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для слепых обучающихся (3.2), 1 класс
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для слепых обучающихся (3.2), 1 класс...