программа кружка по англ яз для начальной школы
элективный курс по иностранному языку по теме
Предварительный просмотр:
Программа кружка для начальной школы
«Говорим по-английски»
Пояснительная записка.
Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое.
Язык является универсальным средством передачи опыта, для вступления в равноправный диалог с представителями других культур и традиций; обеспечивает личности включение в современные общецивилизованные процессы.
Английский язык стал языком международного общения. Он получил широкое распространение во всем мире. Это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.
Образовательный процесс опирается на новейшие методические и учебные пособия, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. Программа составлена с учётом потребностей современного ребенка и основана на принципе доступности обучения.
Данная программа имеет социально-педагогическую направленность.
Являясь адаптированной и многоуровневой, программа рассчитана на обучение детей от 7 до 12 лет. В ней широко используются игры, творческие продуктивные виды деятельности («Нарисуй, раскрась, наклей»), а также физическая деятельность(зарядка, подвижные игры). Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.
Актуальность и новизна данной программы.
Настоящая программа является результатом совместной работы педагогов объединения на базе обобщенного опыта преподавания английского языка и включает разработанные педагогами объединения материалы.
Особое внимание в программе уделяется работе над формированием слухо-произносительных навыков и развитию слуховой памяти учащихся, что позволит облегчить процесс овладения аудированием и чтением.
Необходимо максимально использовать возможности начального этапа для создания прочной базы обучения английскому языку на последующих этапах.
Цели и задачи программы
Цель:
Основной целью обучения детей младшего школьного возраста английскому языку являются: пробуждение у них интереса и формирование положительного отношения к английскому языку как средству общения; формирование элементарных навыков и умений устно-речевого общения на английском языке на уровне доступном детям, учитывая их речевой опыт на родном языке и их речевые потребности; демонстрация того, что процесс овладения языком другого народа – увлекательный, но кропотливый ежедневный труд, требующий усилий со стороны ученика; развитие творческих способностей детей, их стремление к познанию окружающего мира посредством общения на иностранном языке, выражение своих мыслей на иностранном языке и воспитание гармонически развитой и образованной личности.
Задачи программы:
вовлечь учащихся в образовательный процесс;
развить коммуникативные умения воспитанников;
способствовать осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
обучить детей основным видам речевой деятельности, слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления,;
формировать чувство языка;
сформировать у детей разного возраста представления о жизни их зарубежных сверстников;
способствовать накоплению учащимися знаний о жизни других народов, их культуре, науке, искусстве;
дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов;
привить доброжелательное отношение к окружающим;
способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
Программа представляет собой систему обучения детей младшего школьного возраста, осуществляемую на протяжении двух лет.
Форма и режим занятий:
Занятия проводятся в групповой форме.
1 год обучения – 144 часа. Режим занятий – 4 часа в неделю (два раза в неделю по два часа);
2 год обучения – 216 часов (три раза в неделю по два часа или два раза в неделю по три часа).
Количество обучающихся в группе 1 года обучения – 15 человек, 2 года обучения -12-15 человек.
Прогнозируемые результаты и контроль усвоения материала
В результате реализации данной программы учащиеся первого года обучения:
овладевают нормативным произношением основных звуков английского языка;
умеют различать на слух звуки английского и родного языков;
имитируют интонацию простого повествовательного и вопросительного предложений;
понимают на слух иноязычную речь в исполнении учителя и диктора-носителя языка;
могут вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
выполняют команды педагога во время занятия и физкультурных пауз;
второго года обучения:
овладевают навыками устной речи на основе подсознательного (а далее и осознанного) понимания законов иностранного языка;
отвечают на вопросы учителя в пределах пройденных лексических тем;
имитируют вопросы по моделям, предъявляемым педагогом;
умеют задавать элементарные вопросы и отвечать на них;
могут высказываться в пределах программного языкового материала;
участвуют в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении;
анализируют звукобуквенный состав слова;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа.
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов).
И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню.
Учебно-тематический план
первый год обучения
№ | Название разделов и тем | Форма занятия | Количество часов |
Всего | Лекц. занятия | Практич. занятия |
Введение в программу. | учебное занятие | 1 | 1 | - |
Знакомство. | учебное занятие | 11 | 3 | 8 |
Я и моя семья. | учебное занятие | 28 | 4 | 24 |
Праздники. | учебное занятие | 16 | 4 | 12 |
Мир моих увлечений. | учебное занятие | 36 | 6 | 30 |
Выходной день. Каникулы. | учебное занятие | 16 | 4 | 12 |
Я и мои друзья. | учебное занятие | 28 | 6 | 22 |
Письмо другу. | учебное занятие | 8 | 2 | 6 |
Всего: | 144 | 30 | 114 |
Учебно-тематический план
второй год обучения
№ | Название разделов и тем | Форма занятия | Количество часов |
Всего | Лекц. занятия | Практич. занятия |
1 | Введение в программу. | учебное занятие | 1 | 1 | - |
2 | Любимое домашнее животное. | учебное занятие | 11 | 3 | 8 |
3 | Моя школа. | учебное занятие | 24 | 4 | 20 |
4 | Занятия на уроках. Школьные праздники. | учебное занятие | 18 | 2 | 16 |
5 | Мир вокруг меня. | учебное занятие | 18 | 4 | 14 |
6 | Мой дом. | учебное занятие | 24 | 4 | 20 |
7 | Любимое время года. | учебное занятие | 18 | 2 | 16 |
8 | Часы. Числа. | учебное занятие | 12 | 2 | 10 |
9 | Природа: растения и животные. | учебное занятие | 18 | 2 | 16 |
10 | Еда. | учебное занятие | 24 | 4 | 20 |
11 | Страна изучаемого языка и родная страна. | учебное занятие | 12 | 2 | 10 |
12 | Литературные персонажи популярных книг. | учебное занятие | 12 | 2 | 10 |
13 | Произведения детского фольклора на английском языке. | учебное занятие | 24 | 4 | 20 |
Всего: | 216 | 36 | 180 |
Содержание и методическое обеспечение программы
Программа состоит из двух основных этапов: первый и второй годы обучения. Каждый этап складывается из нескольких лексических тем рассчитанных на один год обучения и может быть использован как самостоятельный курс. Кроме того, учебно-методические пособия для каждого этапа могут варьироваться с учетом возможностей и индивидуальных способностей детей.
Первый год обучения состоит из 8 тем. При изучении каждой из нижеследующих тем используются детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.
Тема 1. Введение в программу – ознакомление с программой.
Тема 2. Знакомство – формы приветствия и ответы на приветствия, обращение к взрослым и сверстникам, представление себя , прощание.
Тема 3. Я и моя семья – члены семьи, названия профессий, черты характера, внешность, возраст.
Тема 4. Праздники – названия и организация праздников, названия блюд и продуктов питания.
Тема 5. Мир моих увлечений – игры на открытом воздухе, игрушки, спортивные занятия, хобби, книги, речевые образцы (побуждение к действию)
Тема 6. Выходной день. Каникулы. – отдых на природе в деревне или в парке, экскурсии в музей, походы в кино и в зоопарк.
Тема 7. Я и мои друзья – представление своих друзей, рассказ о проведении досуга, составление ситуативных диалогов.
Тема 8. Письмо другу – оформление конверта, написании адресов отправителя и получателя, составление приглашения, написание открытки.
Второй год обучения состоит из 13 тем. При их изучении так же используются детские рифмовки, стишки, считалки, а также кроссворды и ребусы по теме.
Тема 1. Введение в программу – ознакомление с программой.
Тема 2. Любимое домашнее животное – животные и птицы, части тела животных, характеристики животных.
Тема 3. Моя школа и Тема 4. Занятия на уроках. Школьные праздники.- описание школы и классной комнаты, школьные принадлежности и предметы, этикетные клише.
Тема 5. Мир вокруг меня – город, транспорт, ситуации общения в городе, правила поведения детей в городе и на дорогах.
Тема 6. Мой дом – комнаты, мебель и предметы современного обихода, местонахождение предметов.
Тема 7. Любимое время года – времена года, названия месяцев, погода.
Тема 8. Часы. Числа – время, части суток, счёт.
Тема 9. Природа: растения и животные – цвета, расцветка, действия животных, среда обитания.
Тема 10. Еда – продукты питания, названия блюд, ознакомление с этикетными речевыми клише.
Тема 11. Страна изучаемого языка – ознакомление со странами и городами, просмотр видео фрагментов с достопримечательностями стран изучаемого языка.
Тема 12. Литературные персонажи популярных книг и Тема 13. Произведения детского фольклора на английском языке – ознакомление с произведениями, чтение, просмотр и постановка отрывков из «Белоснежки», «Винни Пуха», «Золушка» и т.д.
Большое значение в современной международной методической практике преподавания английского языка придается тематическим творческим работам (Project work). Одним из видов творческих работ является театрализованная постановка. В данной программе драматизациям (театрализованным постановкам) уделяется огромное внимание. Учитывая, что ведущие методисты России и англоязычных стран рекомендуют использовать драматизации на всех уровнях обучения для максимального раскрепощения ребёнка, для устранения страха перед общением на иностранном языке, для раскрытия творческих способностей, театрализованные постановки используются на каждом этапе обучения.
Учебные пособия всех уровней содержат многочисленные творческие задания. Эти задания систематически даются в конце изучения каждой лексико-грамматической темы.
Игры и игровые приемы обучения приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на разных уровнях.
Игра-это прекрасный способ погрузиться в языке; она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Благодаря игре можно воспользоваться знаниями, спрятанными так глубоко в недрах памяти, что они кажутся забытыми. Играя в одиночку , испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.
В программе используется множество игр и упражнений в игровой форме, которые помогут проникнуть в волшебный мир слов: изменять, отгадывать , выбирать, создавать, придумывать и находить, одним словом позволят вам оживить слова.
Главная цель программы – сделать изучение английского языка интересным и увлекательным.
На занятиях используются игры, в которые можно играть индивидуально или в небольшой группе: кроссворды, сканворды, загадки, ребусы и т.д. Одни игры позволят проверить умение логически мыслить, другие подготовят начинающих изучать английский язык к зрительному восприятию незнакомых слов, познакомят с типичными английскими жестами. Все игры способствуют расширению лексического запаса учащихся.
А так же использую традиционные английские игры: например, телефон (The telephone),виселица (The Hangman), обезьянка( The Monkey) и другие.
Для проведения большей части игр не требуется никакого специального оборудования. Игрокам потребуется бумага и карандаши, при организации игр в учебном помещении может использоваться и классная доска.
Решение использовать лингвистические игры в классе – это огромный шаг на пути к творчеству и коммуникативности. Организация игр потребует от их участников умение совместно искать решение и работать в команде единомышленников. Чтобы поддерживать соревновательный дух в группе педагог может каждый месяц объявлять индивидуальные и командные результаты, а в конце года провести большую финальную игру.
Список литературы.
«Песня для детей на английском языке». Изд. Айрис Пресс 2008г. (6 частей)
«Английский шутя».Сост. И.Франк. Изд. Московский лицей 2007г.
«Книга для чтения». Сост. И.В.Евдокимова. Изд. АСТ . Астрель 2006г.
«Познавательное чтение». Изд. Дрофа .Москва 2006г.
«Английские скороговорки». Изд. КОРОНА принт 2007г.
«Давайте поиграем!» М.Паон, К.Грет. Изд. Каро 2007г.
«105 занятий по английскому языку для школьников» И.В.Вронская. Изд. Каро 2006г.
«Английский для детей». И.А.Шишкова, М.Е.Вербовская. Изд. Москва «Росмэн» 2006г.
«Открытые уроки и праздники на английском языке». Изд. «Феникс» 2008г.
«Читай по-русски – учи английский». Изд. «Стрекоза- Пресс» 2007г.
«Английский язык для младших классов». «Издат – школа» «Райл» Москва 2008г.
«Английский для школьников».Сост. Г.Г.Агапова, Н.Ю.Агапова Изд. Дрофа 2006г.
«Книга для чтения». Сост. Е.Г.Копыл, М.А.Боровик. Изд. АСТ Астрель 2006г.
«Поурочные разработки». Е.В.Дзюина. Изд. Москва «Вако» 2009г.
«Примерные программы начального общего образования». Изд. «Просвещение» 2009г.
«Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» А.Г.Асмолов Изд. Просвещение 2008г.
«Сценарии школьных праздников на английском языке». М.А.Сухоросова, И.Н.Павленко, Н.Н.Федотова. Изд. Аст.Астрель. Москва 2008г.
«Праздники для детей, изучающих английский язык». М.Д.Астафьева. Изд. «Мозаика-Синтез» 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....
Программа художественно-эстетического кружка с техническим уклоном «МАСТЕРИШКА» (начальная школа по ФГОС для внеурочной деятельности) Для детей 1класса срок реализации программы 1 год
Программа «Мастеришка» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами обработки природных материалов, древесины, металла, создание ...
программа кружка по изобразительному искусству для начальной школы
программа кружка...
Рабочая программа кружка «Комнатное цветоводство» для детей начальной школы (внеурочная деятельность)
Программа кружка юных цветоводов рассчитана на младший школьный возраст учащихся.Реализация программы направлена на развитие познавательных интересов школьников, развитие творческой инициативы и самос...
Программа кружка по английскому языку для начальной школы Grammarland
программа кружка составлена с учётом требований ФГОС НОО и содержит следующие разделы: пояснительная записка, цели и задачи, ожидаемые результаты и тематическое планирование...
Программа кружка по внеурочной деятельности в начальной школе "Умелые ручки"
В данной программе представлена система работы внеурочной деятельности в 1 классе в кружке «Умелые ручки». Программа направлена на введение младших школьников в проектную деятельность с ис...
Программа кружка "Паучок" (Вязание крючком в начальной школе)
Вязание - один из самых древних видов рукоделия. В настоящее время он относится в видам декоративно - прикладного искусства. Вязание хорошо развивает мелкую моторику пальцев, что позволяе...