Программа кружка в начальной школе «АНГЛИЙСКИЙ С ДРУЗЬЯМИ» 1-2 кл.
рабочая программа по иностранному языку (1, 2 класс) на тему

Пахомова Наталья Петровна

для доп. образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_kruzhok_1-2_kl_2016-17.docx48.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы

«Школа № 2065»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ Школы № 2065 ______________ Файдюк Н. С.

«____»____________ 2016 г.

Направленность: естественнонаучная

Образовательная программа

дополнительного образования детей

(ознакомительный уровень)

«АНГЛИЙСКИЙ С ДРУЗЬЯМИ»

(название программы)

Педагог дополнительного образования

Пахомова Наталья Петровна

Возраст обучающихся: 6-8 лет

Срок реализации: 2 года

Москва, 2016год

Пояснительная записка

           Рабочая программа предназначена для учащихся  6 - 8 лет (1-2 классы общеобразовательных учреждений) и  разработана на основе  ФГОС по английскому языку для начального общего образования. Курс преподается как часть системы дополнительного образования ГБОУ Школа №2065 города Москвы. Программа является ознакомительной и  рассчитана на два года по 2 занятия в неделю в группе до 17 человек (всего – 156 часов). 

Педагогическая целесообразность введения данного кружка в начальной школе диктуется тем, что в условиях модернизации системы образования и повышения качества обученности учащихся общеобразовательных учреждений, важно осуществить плавное и взвешенное начало изучения английского языка в школе.  Учебный курс рассчитан на учащихся, только приступающих к изучению английского языка, и разработан с акцентом на формировании умений в чтении, письме и счёте на английском языке у детей, для которых латинский алфавит не является родным.

Актуальность данного курса в том, что, начиная изучать язык с первого класса, мы имеем возможность предоставить учащимся большую свободу в овладении  основными языковыми навыками, такими как чтение и говорение, без ограничения временными рамками устного вводного курса.  Таким образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для эффективной коммуникации на английском языке. Также учащиеся получают возможность понимать и обрабатывать информацию из разных источников. Данный курс сочетает наиболее эффективные техники обучения грамоте, используемые носителями языка с апробированными техниками обучения детей английскому языку как иностранному. Обучение говорению строится на основе сюжетных историй, сценок и песен, делающих процесс обучения английскому языку живым и интересным.  

Данный курс также продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других.

Данный курс способствует расширению компетенций учащихся в области иноязычной коммуникации. Программа построена в соответствии с дидактическими принципами научности, посильности, доступности, преемственности, систематичности, последовательности, сознательности, творческой активности.

Цель курса – эффективно подготовить младших школьников к изучению английского языка и сформировать на требуемом программой уровне навыки аудирования, говорения, чтения, письма. Данный курс позволяет реализовать и следующие аспекты образовательного процесса:

  • Общеобразовательный: расширение словарного запаса и общего кругозора.
  • Воспитательные: формирование навыков интеллектуального труда; дальнейшее формирование интереса к предмету; воспитание трудолюбия и активности.
  • Развивающие: развитие памяти, мышления, воображения, творческого потенциала.

Достижение цели курса обеспечивается решением ряда задач:

  •         Ознакомить учащихся с иноязычными героями и песнями.
  •         Расширить и углубить знания учащихся в области общения на английском языке.
  •         Отработать лексические, грамматические навыки, навыки чтения и аудирования.
  •         Развивать стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ.

Ожидаемые результаты:

В результате первого года изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать

  • Буквы и основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • фольклор и сказки изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

говорения:

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, любимой еде и одежде, спорте, животных на ферме, частях тела и дома. о своих домашних обязанностях, своей любимой еде и одежде, друге.

письма:

  • писать заглавные и строчные буквы английского алфавита;

чтения:

  • читать короткие слова и фразы преимущественно второго типа ударного слога;

практической деятельности:

  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
  • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

В результате второго года изучения английского языка ученик должен:

знать/понимать

  • буквы и буквосочетания, звуки изучаемого языка;
  • особенности интонации основных типов предложений;
  • название страны/стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь

в области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

говорения:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе (о нахождении дороги в городе, узнавать который час, говорить о погоде);
  • узнавать у собеседника запрашиваемую личную информацию, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда? что делает?) и отвечать на вопросы собеседника;
  • кратко рассказывать о своих домашних обязанностях, своей любимой еде и одежде, временах года, вредных и здоровых привычках, описывать предметы и животных распространенными предложениями с использованием качественных прилагательных;

письма:

  • писать заглавные и строчные буквы английского алфавита, соединения букв в письменном шрифте;

чтения:

  • читать короткие  фразы и рифмовки преимущественно второго и первого типа ударного слога;
  • читать небольшие художественные тексты, построенные на фонемно-буквенном принципе отработки правил чтения;

практической деятельности:

  • использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
  • развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.

Формы подведения итогов реализации  ОП: Данный курс предусматривает разнообразные формы мониторинга усвоения материала учащимися, что дает возможность постоянного контроля их успехов.

Контроль говорения – участие в инсценировках, выступления с выученными стихами и рифмовками в общешкольных концертах; устная презентация творческих работ; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме.

Контроль аудирования, чтения, письма – выполнение самостоятельных работ, творческих проектов, выставок.

Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в играх.

Учебно-тематическое планирование 1 года обучения

№ п/п

Тема

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

0,5

0,5

1

2

Hello! Знакомство

2

5

7

3

My school. Моя школа

2

5

7

4

My toys. Мои игрушки

2

5

7

5

On the farm. На ферме

2

5

7

6

My body. Части тела

2

5

7

7

My clothes. Одежда

2

5

7

8

Инструктаж по ТБ.

0,5

0,5

1

9

I like picnics. Я люблю пикники

2

5

7

10

Run and jump! Спорт

2

5

7

11

In the kitchen. На кухне

2

5

7

12

Let’s have a party! Давайте устроим вечеринку!

2

5

7

13

Проектная деятельность – Праздник Алфавита

2

3

5

14

Итоговое занятие

0,5

0,5

1

Итого:

21,5

54,5

78 часов

Содержание программы первого года обучения.

  1. Вводное занятие. Тема: Инструктаж по ТБ.

Теория – определение правил охраны труда и правил поведения на занятии в кабинете английского языка.

Практика – знакомство с учащимися, знакомство учеников с оснащением кабинета.

  1. Hello! Знакомство

Теория – Особенности произношения букв a, b и слов по теме. Интонация предложений. Правила использования структуры This is my… 

Практика – Чтение букв a, b. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Диалог-знакомство. Описание картинки. Рассказ о своей семье. Написание букв и слов.

  1. Тема: My school. Моя школа

Теория – Особенности произношения букв c, d и слов по теме. Интонация предложений. Правила использования структуры множественного числа имён существительных. Правила использования структуры What’s this? – It’s a…

Практика – Чтение букв c, d. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Разговор о школьных принадлежностях. Описание картинки. Разыгрывание истории.

  1. Тема: My toys. Мои игрушки

Теория – Особенности произношения букв e, f, g и слов по теме. Правила использования грамматических структур Have you got a …? – I have got a … My / your…

Практика – Чтение букв e, f, g. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Разговор об игрушках. Описание картинки. Написание букв и слов.

  1. Тема: On the farm. На ферме

Теория – Особенности произношения букв h, i, j и слов по теме. Чтение букв h, i, j. Правила использования структур What are they? – They are…

Практика – Чтение букв h, i, j. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Разговор об игрушках. Описание картинки. Разговор о животных. Разыгрывание истории. Написание букв и слов.

  1. Тема: My body. Части тела

Теория – Особенности произношения букв k, l, m и слов по теме. Правила использования структур He’s / She’s got …, He / She hasn’t got…

Практика –Чтение букв k, l, m. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Описание животного. Описание картинки. Разыгрывание истории. Написание букв и слов.

  1. Тема: My clothes. Одежда

Теория – Особенности произношения букв n, o, p и слов по теме. Правила использования структуры Do you want? – I want… / I don’t want…

Практика – Чтение букв n, o, p. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание одежды. Диалог в магазине. Разыгрывание истории.

  1. Тема: Инструктаж по ТБ. Правила работы на лингафонном оборудовании.

Теория –  знакомство учеников с работой на лингафонном оборудовании.

Практика – практическое занятие на лингафонном оборудовании.

.

  1. Тема: I like picnics. Я люблю пикники

Теория – Особенности произношения букв q, r, s и слов по теме. Правила использования структуры Do you like…? – Yes, I like… / No, I don’t like…

Практика – Чтение букв q, r, s. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки. Ответы на вопросы по прослушанному тексту. Диалог о любимой пище. Разыгрывание истории.

  1.  Тема: Run and jump! Спорт

Теория – Особенности произношения букв t, u, v и слов по теме. Правила использования структуры I can… – Can you …? – Yes, I can / No, I can’t

Практика – Чтение букв t, u, v . Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки. Ответы на вопросы по прослушанному тексту. Диалог о любимом виде спорта. Разыгрывание истории.

  1.  Тема: In the kitchen. На кухне

Теория – Особенности произношения букв w, x, y, z. и слов по теме. Правила использования структуры Where is my …? – It’s on/in/under the…

Практика – Чтение букв w, x, y, z. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки. Ответы на вопросы по прослушанному тексту. Диалог о местонахождении предметов. Разыгрывание истории.

  1.  Тема: Let’s have a party! Давайте устроим вечеринку!

Теория – Особенности произношения слов по теме. Повторение грамматических структур.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки.

Развитие умений работать в группе.

  1.  Тема: Праздник Алфавита.

Теория – Особенности произношения слов по теме. Повторение грамматических структур.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки.

Развитие умений работать в проектной группе. Развитие навыков публичного выступления. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

  1.   Итоговое занятие. Тема: Обобщение пройденного за год. Подведение итогов.

Теория – Повторение грамматических структур.

Практика – Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки. Активизация навыков чтения. Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

Учебно-тематическое планирование  2 года обучения

№ п/п

Тема

Количество

часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

0,5

0,5

1

2

My house. Мой дом

2

5

7

3

My day. Мой день

2

5

7

4

My favourite food. Моя любимая еда

2

5

7

5

At the zoo. В зоопарке

2

5

7

6

My weekend. Мои выходные

2

5

7

7

My town. Мой город

2

5

7

8

Инструктаж по ТБ.

0,5

0,5

1

9

My favourite clothes. Моя одежда

2

5

7

10

Jobs. Профессии

2

5

7

11

Transport. Транспорт

2

5

7

12

Little Red Riding Hood. Сказки

2

5

7

13

Festival. праздник

1

4

5

14

Итоговое занятие

0,5

0,5

1

Итого:

22

56

78 часов

Содержание программы второго года обучения

  1. Вводное занятие. Тема: Инструктаж по ТБ.

Теория - повторение правил охраны труда и правил поведения на занятиях в кабинете английского языка.

Практика – внесение корректирующей информации по учащимся, знакомство учеников с новинками в оснащении кабинета.

  1. Тема: My house. Мой дом

Теория – Особенности чтения букв алфавита. Особенности произношения слов по теме. Интонация предложений. Правила использования структур I’ve got… / I like… / This is…

Практика – Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Рассказ о доме. Описание дома. Описание картинки. Написание букв и слов. Отработка умения работать в парах. Формирование навыков личной гигиены. Развитие социально-этических навыков.

  1. Тема: My day. Мой день

Теория – Особенности чтения букв a, e, i, o, u. Особенности произношения слов по теме. Интонация предложений. Правила использования структуры настоящего простого времени.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Разговор о распорядке дня. Описание картинки. Разыгрывание истории. Написание букв и слов. Развитие академических навыков. Развитие навыков самоорганизации. Развитие умения планирования.

  1. Тема: My favourite food. Моя любимая еда

Теория – Особенности произношения слов по теме. Чтение слов со звуком [æ]. Правила использования грамматических структур Do you like? – Yes, I do / No, I don’t

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Диалог в кафе. Разговор о предпочтениях в еде. Описание картинки. Написание букв и слов. Формирование навыков личной гигиены. Формирование уважительного отношения ко вкусу другого человека. Развитие навыков фонемно-буквенного анализа слов. Развитие навыков работы в группе.

  1. Тема: At the zoo. В зоопарке

Теория – Особенности произношения слов по теме. Особенности произношения слов со звуками [i], [e]. Правила использования структур настоящего простого времени, третье лицо множественное число настоящего простого времени. Расширение кругозора в области биологии.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Описание животных. Разговор о животных. Разыгрывание истории. Написание букв и слов. Формирование научной картины мира. Развитие навыков работы в группе. Развитие навыков фонемно-буквенного анализа слов.

  1. Тема: My weekend. Мои выходные

Теория – Особенности чтения букв o, u. Правила использования структур Where are they? – They are behind / next to the … Разговор о времени.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Описание эмоционального состояния. Разыгрывание истории. Написание букв и слов. Развитие умений определять время. Развитие умений ориентироваться в пространстве. Развитие критического мышления.

  1. Тема: My town. Мой город

Теория – Особенности произношения слов по теме. Чтение буквы u. Правила использования структуры Where do you want to go? – To the museum.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание городских объектов. Экскурсия по городу. Описание картинок. 

Развитие умений ориентироваться в городе. Развитие памяти и внимания. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

  1. Тема: Инструктаж по ТБ. Правила работы на лингафонном оборудовании.

Теория –   повторение правил работы на лингафонном оборудовании.

Практика – практическое занятие на лингафонном оборудовании.

  1. Тема: My favourite clothes. Моя одежда

Теория – Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетания sh. Правила использования структуры What are you wearing? – I’m wearing …

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание словосочетаний. Описание картинки. Описание одежды. Разыгрывание истории.  Развитие навыков работы в паре. Формирование навыков самообслуживания. Развитие навыков работы в группе. Развитие критического мышления.

  1.  Тема: Jobs. Профессии

Теория – Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетаний ll, ck. Правила использования структуры What do you want to be? – I want to be … Знакомство с миром профессий. Знакомство с основными правилами личной гигиены.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки. Ответы на вопросы. Разыгрывание истории. Разговор о профессиях. Развитие критического мышления.

  1.  Тема: Transport. Транспорт

Теория – Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетаний ch, th. Правила использования структуры We can go by … Расширение кругозора в области физики. Знакомство с основами безопасности и поведения на транспорте.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки. Разыгрывание истории. Обсуждение эксперимента. Развитие социально-этических навыков. Развитие академических навыков. Формирование научной картины мира.

  1.   Тема: Little Red Riding Hood. Сказки

Теория – Особенности произношения слов по теме. Повторение грамматических структур.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки.

Развитие социально-этических навыков. Развитие умений работать в группе. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии. Развитие творческих способностей.

13. Тема: Festival. Праздник

Теория – Особенности произношения слов по теме. Повторение грамматических структур.

Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации.

Развитие умений работать в проектной группе. Развитие навыков публичного выступления. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

14. Итоговое занятие. Тема: Обобщение пройденного за год. Подведение итогов.

Теория – Повторение лексико-грамматических структур.

Практика – Активизация навыков чтения. Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи. Развитие социально-этических навыков.  Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.

Методическое обеспечение программы   

Принципы обучения

Основной технологией при работе с учащимися является коммуникативное обучение иноязычной культуре, построенной на личностно-ориентированном подходе, ставящем в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика.

Формы проведения занятий

- индивидуальная, парная, групповая работа в классе (выполнение упражнений, составление диалогов, полилогов и т.д.);

-   игровая деятельность;

-  творческая деятельность;

-  применение ИКТ;

Формы деятельности: групповая, индивидуальная, самостоятельная, творческая.

Дидактическое обеспечение  и средства обучения:

Для реализации Рабочей программы используются следующие компоненты УМК:

  • Учебник с сопровождающим СD-ROM содержит:
  • Разделы с песнями, словами, историями, лексическими заданиями  для тренировки языкового материала дома.
  • Интерактивные задания, которые тренируют лексику, грамматику, буквосочетания каждого раздела, а так же караоке версии песен для исполнения дома.
  • Рабочая тетрадь
  • Книга для учителя с ксерокопируемыми дополнительными заданиями
  • Интерактивные цифровые ресурсы
  • наглядный материал (карточки, картинки, паззлы, настольные обучающие игры)

Список использованной литературы:

  • Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта  (2004г.)
  • Примерные программы по учебным предметам/ иностранный язык/ стандарты второго поколения. Москва, издательство «Просвещение» 2011 г., А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков
  • "Учёные звёзды" Джинн Перретт и Джилл Лайтон, из-во МАКМИЛЛАН 2015 год: учебник с диском, рабочая тетрадь, книга для учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие для начальной школы.Наши верные друзья - домашние животные.

Методическая разработка представляет собой подробный план-конспект внеклассного мероприятия  для 1-4 классов . Тема занятия "Наши верные друзья". Разработка может быть использована...

Проектная деятельность в начальной школе.Пернатые - наши друзья.

Проект направлен на воспитание у младших школьников доброжелательного отношения к пернатым друзьям....

Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"

Конспект урока  можно использовать во внеурочной деятельности...

Программа кружка для начальной школы "Комикс-класс"

Программа занятий «Комикс-класс» разработана для развития творческого воображения младших школьников, снятия их эмоционального и физического напряжения.Выбор данной программы был не случаен, так как в...

Программа кружка в начальной школе "Умники и умницы"

Представляю Вашему вниманию программу кружка с календарно-тематическим планированием для 1, 2 классов....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование театрального кружка в начальной школе

Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование предназначены  предназначена для руководителей театрально кружка в начальной школе. В программе отражены цели и задачи, планируемые результ...

Программа кружка для начальной школы "Грамотеи"

Курс способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения. Данная...