Программа кружка в начальной школе «АНГЛИЙСКИЙ С ДРУЗЬЯМИ» 1-2 кл.
рабочая программа по иностранному языку (1, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы
«Школа № 2065»
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школы № 2065 ______________ Файдюк Н. С. «____»____________ 2016 г. |
Направленность: естественнонаучная
Образовательная программа
дополнительного образования детей
(ознакомительный уровень)
«АНГЛИЙСКИЙ С ДРУЗЬЯМИ»
(название программы)
Педагог дополнительного образования
Пахомова Наталья Петровна
Возраст обучающихся: 6-8 лет
Срок реализации: 2 года
Москва, 2016год
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся 6 - 8 лет (1-2 классы общеобразовательных учреждений) и разработана на основе ФГОС по английскому языку для начального общего образования. Курс преподается как часть системы дополнительного образования ГБОУ Школа №2065 города Москвы. Программа является ознакомительной и рассчитана на два года по 2 занятия в неделю в группе до 17 человек (всего – 156 часов).
Педагогическая целесообразность введения данного кружка в начальной школе диктуется тем, что в условиях модернизации системы образования и повышения качества обученности учащихся общеобразовательных учреждений, важно осуществить плавное и взвешенное начало изучения английского языка в школе. Учебный курс рассчитан на учащихся, только приступающих к изучению английского языка, и разработан с акцентом на формировании умений в чтении, письме и счёте на английском языке у детей, для которых латинский алфавит не является родным.
Актуальность данного курса в том, что, начиная изучать язык с первого класса, мы имеем возможность предоставить учащимся большую свободу в овладении основными языковыми навыками, такими как чтение и говорение, без ограничения временными рамками устного вводного курса. Таким образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для эффективной коммуникации на английском языке. Также учащиеся получают возможность понимать и обрабатывать информацию из разных источников. Данный курс сочетает наиболее эффективные техники обучения грамоте, используемые носителями языка с апробированными техниками обучения детей английскому языку как иностранному. Обучение говорению строится на основе сюжетных историй, сценок и песен, делающих процесс обучения английскому языку живым и интересным.
Данный курс также продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других.
Данный курс способствует расширению компетенций учащихся в области иноязычной коммуникации. Программа построена в соответствии с дидактическими принципами научности, посильности, доступности, преемственности, систематичности, последовательности, сознательности, творческой активности.
Цель курса – эффективно подготовить младших школьников к изучению английского языка и сформировать на требуемом программой уровне навыки аудирования, говорения, чтения, письма. Данный курс позволяет реализовать и следующие аспекты образовательного процесса:
- Общеобразовательный: расширение словарного запаса и общего кругозора.
- Воспитательные: формирование навыков интеллектуального труда; дальнейшее формирование интереса к предмету; воспитание трудолюбия и активности.
- Развивающие: развитие памяти, мышления, воображения, творческого потенциала.
Достижение цели курса обеспечивается решением ряда задач:
- Ознакомить учащихся с иноязычными героями и песнями.
- Расширить и углубить знания учащихся в области общения на английском языке.
- Отработать лексические, грамматические навыки, навыки чтения и аудирования.
- Развивать стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ.
Ожидаемые результаты:
В результате первого года изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать
- Буквы и основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- фольклор и сказки изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о себе, своей семье, любимой еде и одежде, спорте, животных на ферме, частях тела и дома. о своих домашних обязанностях, своей любимой еде и одежде, друге.
письма:
- писать заглавные и строчные буквы английского алфавита;
чтения:
- читать короткие слова и фразы преимущественно второго типа ударного слога;
практической деятельности:
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
В результате второго года изучения английского языка ученик должен:
знать/понимать
- буквы и буквосочетания, звуки изучаемого языка;
- особенности интонации основных типов предложений;
- название страны/стран изучаемого языка;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
уметь
в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
говорения:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе (о нахождении дороги в городе, узнавать который час, говорить о погоде);
- узнавать у собеседника запрашиваемую личную информацию, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда? что делает?) и отвечать на вопросы собеседника;
- кратко рассказывать о своих домашних обязанностях, своей любимой еде и одежде, временах года, вредных и здоровых привычках, описывать предметы и животных распространенными предложениями с использованием качественных прилагательных;
письма:
- писать заглавные и строчные буквы английского алфавита, соединения букв в письменном шрифте;
чтения:
- читать короткие фразы и рифмовки преимущественно второго и первого типа ударного слога;
- читать небольшие художественные тексты, построенные на фонемно-буквенном принципе отработки правил чтения;
практической деятельности:
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения.
Формы подведения итогов реализации ОП: Данный курс предусматривает разнообразные формы мониторинга усвоения материала учащимися, что дает возможность постоянного контроля их успехов.
Контроль говорения – участие в инсценировках, выступления с выученными стихами и рифмовками в общешкольных концертах; устная презентация творческих работ; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме.
Контроль аудирования, чтения, письма – выполнение самостоятельных работ, творческих проектов, выставок.
Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в играх.
Учебно-тематическое планирование 1 года обучения
№ п/п | Тема | Количество | часов | Всего |
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 0,5 | 0,5 | 1 |
2 | Hello! Знакомство | 2 | 5 | 7 |
3 | My school. Моя школа | 2 | 5 | 7 |
4 | My toys. Мои игрушки | 2 | 5 | 7 |
5 | On the farm. На ферме | 2 | 5 | 7 |
6 | My body. Части тела | 2 | 5 | 7 |
7 | My clothes. Одежда | 2 | 5 | 7 |
8 | Инструктаж по ТБ. | 0,5 | 0,5 | 1 |
9 | I like picnics. Я люблю пикники | 2 | 5 | 7 |
10 | Run and jump! Спорт | 2 | 5 | 7 |
11 | In the kitchen. На кухне | 2 | 5 | 7 |
12 | Let’s have a party! Давайте устроим вечеринку! | 2 | 5 | 7 |
13 | Проектная деятельность – Праздник Алфавита | 2 | 3 | 5 |
14 | Итоговое занятие | 0,5 | 0,5 | 1 |
Итого: | 21,5 | 54,5 | 78 часов |
Содержание программы первого года обучения.
- Вводное занятие. Тема: Инструктаж по ТБ.
Теория – определение правил охраны труда и правил поведения на занятии в кабинете английского языка.
Практика – знакомство с учащимися, знакомство учеников с оснащением кабинета.
- Hello! Знакомство
Теория – Особенности произношения букв a, b и слов по теме. Интонация предложений. Правила использования структуры This is my…
Практика – Чтение букв a, b. Чтение с полным пониманием содержания. Аудирование с полным пониманием информации. Диалог-знакомство. Описание картинки. Рассказ о своей семье. Написание букв и слов.
- Тема: My school. Моя школа
Теория – Особенности произношения букв c, d и слов по теме. Интонация предложений. Правила использования структуры множественного числа имён существительных. Правила использования структуры What’s this? – It’s a…
Практика – Чтение букв c, d. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Разговор о школьных принадлежностях. Описание картинки. Разыгрывание истории.
- Тема: My toys. Мои игрушки
Теория – Особенности произношения букв e, f, g и слов по теме. Правила использования грамматических структур Have you got a …? – I have got a … My / your…
Практика – Чтение букв e, f, g. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Разговор об игрушках. Описание картинки. Написание букв и слов.
- Тема: On the farm. На ферме
Теория – Особенности произношения букв h, i, j и слов по теме. Чтение букв h, i, j. Правила использования структур What are they? – They are…
Практика – Чтение букв h, i, j. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Разговор об игрушках. Описание картинки. Разговор о животных. Разыгрывание истории. Написание букв и слов.
- Тема: My body. Части тела
Теория – Особенности произношения букв k, l, m и слов по теме. Правила использования структур He’s / She’s got …, He / She hasn’t got…
Практика –Чтение букв k, l, m. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Описание животного. Описание картинки. Разыгрывание истории. Написание букв и слов.
- Тема: My clothes. Одежда
Теория – Особенности произношения букв n, o, p и слов по теме. Правила использования структуры Do you want? – I want… / I don’t want…
Практика – Чтение букв n, o, p. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание одежды. Диалог в магазине. Разыгрывание истории.
- Тема: Инструктаж по ТБ. Правила работы на лингафонном оборудовании.
Теория – знакомство учеников с работой на лингафонном оборудовании.
Практика – практическое занятие на лингафонном оборудовании.
.
- Тема: I like picnics. Я люблю пикники
Теория – Особенности произношения букв q, r, s и слов по теме. Правила использования структуры Do you like…? – Yes, I like… / No, I don’t like…
Практика – Чтение букв q, r, s. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки. Ответы на вопросы по прослушанному тексту. Диалог о любимой пище. Разыгрывание истории.
- Тема: Run and jump! Спорт
Теория – Особенности произношения букв t, u, v и слов по теме. Правила использования структуры I can… – Can you …? – Yes, I can / No, I can’t
Практика – Чтение букв t, u, v . Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки. Ответы на вопросы по прослушанному тексту. Диалог о любимом виде спорта. Разыгрывание истории.
- Тема: In the kitchen. На кухне
Теория – Особенности произношения букв w, x, y, z. и слов по теме. Правила использования структуры Where is my …? – It’s on/in/under the…
Практика – Чтение букв w, x, y, z. Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки. Ответы на вопросы по прослушанному тексту. Диалог о местонахождении предметов. Разыгрывание истории.
- Тема: Let’s have a party! Давайте устроим вечеринку!
Теория – Особенности произношения слов по теме. Повторение грамматических структур.
Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки.
Развитие умений работать в группе.
- Тема: Праздник Алфавита.
Теория – Особенности произношения слов по теме. Повторение грамматических структур.
Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки.
Развитие умений работать в проектной группе. Развитие навыков публичного выступления. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.
- Итоговое занятие. Тема: Обобщение пройденного за год. Подведение итогов.
Теория – Повторение грамматических структур.
Практика – Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки. Активизация навыков чтения. Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.
Учебно-тематическое планирование 2 года обучения
№ п/п | Тема | Количество | часов | Всего |
Теория | Практика | |||
1 | Вводное занятие | 0,5 | 0,5 | 1 |
2 | My house. Мой дом | 2 | 5 | 7 |
3 | My day. Мой день | 2 | 5 | 7 |
4 | My favourite food. Моя любимая еда | 2 | 5 | 7 |
5 | At the zoo. В зоопарке | 2 | 5 | 7 |
6 | My weekend. Мои выходные | 2 | 5 | 7 |
7 | My town. Мой город | 2 | 5 | 7 |
8 | Инструктаж по ТБ. | 0,5 | 0,5 | 1 |
9 | My favourite clothes. Моя одежда | 2 | 5 | 7 |
10 | Jobs. Профессии | 2 | 5 | 7 |
11 | Transport. Транспорт | 2 | 5 | 7 |
12 | Little Red Riding Hood. Сказки | 2 | 5 | 7 |
13 | Festival. праздник | 1 | 4 | 5 |
14 | Итоговое занятие | 0,5 | 0,5 | 1 |
Итого: | 22 | 56 | 78 часов |
Содержание программы второго года обучения
- Вводное занятие. Тема: Инструктаж по ТБ.
Теория - повторение правил охраны труда и правил поведения на занятиях в кабинете английского языка.
Практика – внесение корректирующей информации по учащимся, знакомство учеников с новинками в оснащении кабинета.
- Тема: My house. Мой дом
Теория – Особенности чтения букв алфавита. Особенности произношения слов по теме. Интонация предложений. Правила использования структур I’ve got… / I like… / This is…
Практика – Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Рассказ о доме. Описание дома. Описание картинки. Написание букв и слов. Отработка умения работать в парах. Формирование навыков личной гигиены. Развитие социально-этических навыков.
- Тема: My day. Мой день
Теория – Особенности чтения букв a, e, i, o, u. Особенности произношения слов по теме. Интонация предложений. Правила использования структуры настоящего простого времени.
Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Разговор о распорядке дня. Описание картинки. Разыгрывание истории. Написание букв и слов. Развитие академических навыков. Развитие навыков самоорганизации. Развитие умения планирования.
- Тема: My favourite food. Моя любимая еда
Теория – Особенности произношения слов по теме. Чтение слов со звуком [æ]. Правила использования грамматических структур Do you like? – Yes, I do / No, I don’t
Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Диалог в кафе. Разговор о предпочтениях в еде. Описание картинки. Написание букв и слов. Формирование навыков личной гигиены. Формирование уважительного отношения ко вкусу другого человека. Развитие навыков фонемно-буквенного анализа слов. Развитие навыков работы в группе.
- Тема: At the zoo. В зоопарке
Теория – Особенности произношения слов по теме. Особенности произношения слов со звуками [i], [e]. Правила использования структур настоящего простого времени, третье лицо множественное число настоящего простого времени. Расширение кругозора в области биологии.
Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Описание животных. Разговор о животных. Разыгрывание истории. Написание букв и слов. Формирование научной картины мира. Развитие навыков работы в группе. Развитие навыков фонемно-буквенного анализа слов.
- Тема: My weekend. Мои выходные
Теория – Особенности чтения букв o, u. Правила использования структур Where are they? – They are behind / next to the … Разговор о времени.
Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Описание эмоционального состояния. Разыгрывание истории. Написание букв и слов. Развитие умений определять время. Развитие умений ориентироваться в пространстве. Развитие критического мышления.
- Тема: My town. Мой город
Теория – Особенности произношения слов по теме. Чтение буквы u. Правила использования структуры Where do you want to go? – To the museum.
Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание городских объектов. Экскурсия по городу. Описание картинок.
Развитие умений ориентироваться в городе. Развитие памяти и внимания. Развитие навыков выполнения заданий экзаменационного образца. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.
- Тема: Инструктаж по ТБ. Правила работы на лингафонном оборудовании.
Теория – повторение правил работы на лингафонном оборудовании.
Практика – практическое занятие на лингафонном оборудовании.
- Тема: My favourite clothes. Моя одежда
Теория – Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетания sh. Правила использования структуры What are you wearing? – I’m wearing …
Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание словосочетаний. Описание картинки. Описание одежды. Разыгрывание истории. Развитие навыков работы в паре. Формирование навыков самообслуживания. Развитие навыков работы в группе. Развитие критического мышления.
- Тема: Jobs. Профессии
Теория – Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетаний ll, ck. Правила использования структуры What do you want to be? – I want to be … Знакомство с миром профессий. Знакомство с основными правилами личной гигиены.
Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки. Ответы на вопросы. Разыгрывание истории. Разговор о профессиях. Развитие критического мышления.
- Тема: Transport. Транспорт
Теория – Особенности произношения слов по теме. Чтение буквосочетаний ch, th. Правила использования структуры We can go by … Расширение кругозора в области физики. Знакомство с основами безопасности и поведения на транспорте.
Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки. Разыгрывание истории. Обсуждение эксперимента. Развитие социально-этических навыков. Развитие академических навыков. Формирование научной картины мира.
- Тема: Little Red Riding Hood. Сказки
Теория – Особенности произношения слов по теме. Повторение грамматических структур.
Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации. Написание букв и слов. Описание картинки.
Развитие социально-этических навыков. Развитие умений работать в группе. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии. Развитие творческих способностей.
13. Тема: Festival. Праздник
Теория – Особенности произношения слов по теме. Повторение грамматических структур.
Практика – Чтение с полным пониманием содержания. Чтение вслух. Аудирование с полным пониманием информации. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Аудирование с общим пониманием информации.
Развитие умений работать в проектной группе. Развитие навыков публичного выступления. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.
14. Итоговое занятие. Тема: Обобщение пройденного за год. Подведение итогов.
Теория – Повторение лексико-грамматических структур.
Практика – Активизация навыков чтения. Активизация лексико-грамматических навыков. Развитие и совершенствование умений в устной и письменной речи. Развитие социально-этических навыков. Развитие навыков самоконтроля и рефлексии.
Методическое обеспечение программы
Принципы обучения
Основной технологией при работе с учащимися является коммуникативное обучение иноязычной культуре, построенной на личностно-ориентированном подходе, ставящем в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика.
Формы проведения занятий
- индивидуальная, парная, групповая работа в классе (выполнение упражнений, составление диалогов, полилогов и т.д.);
- игровая деятельность;
- творческая деятельность;
- применение ИКТ;
Формы деятельности: групповая, индивидуальная, самостоятельная, творческая.
Дидактическое обеспечение и средства обучения:
Для реализации Рабочей программы используются следующие компоненты УМК:
- Учебник с сопровождающим СD-ROM содержит:
- Разделы с песнями, словами, историями, лексическими заданиями для тренировки языкового материала дома.
- Интерактивные задания, которые тренируют лексику, грамматику, буквосочетания каждого раздела, а так же караоке версии песен для исполнения дома.
- Рабочая тетрадь
- Книга для учителя с ксерокопируемыми дополнительными заданиями
- Интерактивные цифровые ресурсы
- наглядный материал (карточки, картинки, паззлы, настольные обучающие игры)
Список использованной литературы:
- Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
- Примерные программы по учебным предметам/ иностранный язык/ стандарты второго поколения. Москва, издательство «Просвещение» 2011 г., А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков
- "Учёные звёзды" Джинн Перретт и Джилл Лайтон, из-во МАКМИЛЛАН 2015 год: учебник с диском, рабочая тетрадь, книга для учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие для начальной школы.Наши верные друзья - домашние животные.
Методическая разработка представляет собой подробный план-конспект внеклассного мероприятия для 1-4 классов . Тема занятия "Наши верные друзья". Разработка может быть использована...
Проектная деятельность в начальной школе.Пернатые - наши друзья.
Проект направлен на воспитание у младших школьников доброжелательного отношения к пернатым друзьям....
Конспект урока по окружающему миру в начальной школе "Наши пернатые друзья"
Конспект урока можно использовать во внеурочной деятельности...
Программа кружка для начальной школы "Комикс-класс"
Программа занятий «Комикс-класс» разработана для развития творческого воображения младших школьников, снятия их эмоционального и физического напряжения.Выбор данной программы был не случаен, так как в...
Программа кружка в начальной школе "Умники и умницы"
Представляю Вашему вниманию программу кружка с календарно-тематическим планированием для 1, 2 классов....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование театрального кружка в начальной школе
Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование предназначены предназначена для руководителей театрально кружка в начальной школе. В программе отражены цели и задачи, планируемые результ...
Программа кружка для начальной школы "Грамотеи"
Курс способствует развитию познавательных способностей учащихся как основы учебной деятельности, а также коммуникативных умений младших школьников с использованием современных средств обучения. Данная...