Обучение грамоте
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План- конспект урока
ФИО | Бунова Екатерина Васильевна | |
Место работы | МБОУ «СОШ №1г. Видное, Ленинский район, Московская область» | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение (обучение грамоте) | |
Класс | 1 класс | |
Тема и номер урока в теме | Звук [о], буква О | |
Предметная программа и её автор | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий (Сборник рабочих программ «Школа России, 1-4 классы, Просвещение 2011). | |
Цель урока: | сформировать новые знания о звуке и букве «о». | |
Тип урока | Изучение нового материала | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя – класс («один ко многим») | |
Необходимое оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А. и др. Азбука. |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Адаптационный | -адаптирование учащихся к деятельности на уроке -выявление предварительных знаний учащихся о звуках речи и определение их границы. Формируется проблема: - Что знают о букве О? | Вступают в беседу с учителем. Называют группы, на которые делятся звуки. Определяют и называют гласный и согласный звуки. Называют звук и букву, с которыми познакомились. Дают характеристику изученному звуку [а] и букве «А» Слушают сказку , отвечают на вопросы по сказке . Определяют тему урока. | Предлагает детям вспомнить: -на какие группы делятся все звуки; - как определить гласный звук от согласного. Предлагает задание с определением звуков. Просит показать и назвать на ленте букв уже изученный звук и букву и дать характеристику. Рассказывает детям сказку «Буква О» с целью объяснения нового материала. подводит детей к определению темы урока. (Белое облако тихо плыло по синему небу. Оно посмотрело на землю и удивилось: «О-О-О» ! Внизу на земле лежало другое круглое и блестящее облако. — Здравствуй, облако на земле, — сказало облако на небе. — Я не облако, а озеро . — О-О-О, значит, мне нельзя с тобой играть, — загрустило облако . Буква О услышала их разговор и пришла на помощь. — О-О-О, ты как маленькое облако, — обрадовалось облако . — О-О-О, ты как крохотное озеро, — засмеялось озеро . Озеро бросало букву О на облако, а облако бросало букву О вниз в озеро. Это была отличная игра). Задает вопросы по сказке «Буква О» | 8 мин | |
2 | Основной | - формирование знаний о звуке [о], отношений, действий, опыта. - разрешение интеллектуального затруднения - нахождение ответа на проблемный вопрос. Формулируется проблема:
3.Какой это звук ударный или безударный? | Дети слушают учителя, произносят новый звук, работая в парах, наблюдают за процессом произнесения звука и делают вывод о том, что звук [о]-гласный. Рассматривают иллюстрацию, рассказывают об особенностях образования гласного звука. Работают в азбуке на с. 25. Определяют ударные слоги в словах (окуни и овощи) Изменяют слово «окуни» на «окунь», ставят ударение. Делают вывод, что звук [о] всегда ударный. Читают стихотворение на с. 25 «Азбуки», делают выводы об изменении положения звука [о] в словах. Подбирают слова со звуком [о](огород, крот, , бочка, картофель, овощи, морковь, подсолнух, окно, забор) и убеждаются, что звук [о] только ударный. Составляют по картинке предложения из четырёх слов. После проверяют друг друга. Дети выполняют физические упражнения. Читают, находят и отмечают наличие буквы О в пословицах и стихотворении. Читают правило и делают выводы. Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Обобщают, делают выводы.
| Объясняет особенности артикуляции звука о, организует практическое наблюдение, подводит детей к выводу, что звук [о]-гласный. Демонстрирует иллюстрацию речевого аппарата, предлагает учащимся рассказать, как образуется изучаемый звук. Организует с детьми работу по схемам и предметным картинкам (окуни, овощи) с. 25 Азбука. Объясняет как изменяется звук [о] в безударном положении на основании ЭОР Предлагает детям самостоятельно попробовать изменять звук [о] Акцентирует внимание детей и объясняет, как звучит [о] в безударном положении. Организует закрепление материала с помощью игры по картинке на с. 24 учебника. Предлагает детям: - назвать слова по картинке со звуком [о]; -составить предложения с данными словами. Организует проведение физкультминутки, используя стихотворение про звук и букву «о» «Звук и буква «Оо» Ох-ох-ох – я рассыпала горох Горошины не простые, побежали как живые. (дети разбегаются по классу) Что ж пора горох собрать, Надо курочку позвать (занимают свои места) Организует работу по учебнику на с. 24 и в стихотворении на с. 25. Организует работу с правилом на букву «О» с. 25 «Азбука» Организует закрепление по новому материалу, задает вопросы по теме «Буква О». |
ЭОР №2 ЭОР №3 | 17 мин. |
3 | Творческий | -закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения; - повышение уровня формируемых знаний о звуке и букве «о» на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Работают по учебникам «Азбука» с. 26. Находят букву О в словах, подбирают схемы к словам. Называют слова, слушают ответ одноклассников, исправляют ошибки и аргументируют свои ответы. Ищут предметы, в названиях которых встречается звук [о], показывают всем найденный предмет и обосновывают свой выбор. Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке. Отвечают на поставленные вопросы по итогам урока. | Предлагает задание по учебнику: найти букву О в словах к рисункам и расположить правильно схемы с. 26 «Азбука» Предлагает назвать слова, в которых есть звук [о]. Слушает и корректирует ответы учащихся силами одноклассников. Предлагает детям найти в кабинете предметы в названиях которых встречается звук [о], наблюдает за процессом, контролирует и вносит коррективы. Подводит к презентации по итогам урока: -научились ли читать букву и звук «О»; - научились ли выделять букву «О» в словах; -научились определять гласный или согласный? | 15 мин. |
Учебно-методическое обеспечение
- Азбука. 1 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений . В 2 ч. Ч.1 / [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина].-2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.-127 с.
- В.Г. Горецкий Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ В.Г. Горецкий, Н.М. Белянкова.-М.: Просвещение, 2012.
- Интернет-ресурсы:
http://files.school-collection.edu. ru/dlrstore
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).
Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...