конспект урока по Драгунскому
план-конспект урока (4 класс) на тему
Виктор юзефович Драгунский " Главные реки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_dragunskomu.doc | 458 КБ |
stsenariy_novogo_goda_2012-2013g.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
БЛАНК УЧАСТНИКА
конкурса методических разработок
Фамилия, имя, отчество ____ Тюрнина Валентина Ивановна
____________________________________________________
Место работы, должность МОУ «СОШ» с. Деревянск Усть –Куломского района Республики Коми.
Учитель начальных классов
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Cтаж работы учителем
20 лет
_____________________________________________________________________________
Телефон, электронная почта
8(82137)92314
_____________________________________________________________________________
Название конкурсной работы
Виктор Юзефович Драгунский « Главные реки»
_____________________________________________________________________________
Дополнительная информация : УМК « Школа России»
Методическая разработка урока по литературному чтению
по теме « Виктор Юзефович Драгунский»
Планк-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику М.В. Головановой, В. Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой.
Учитель Тюрнина Валентина Ивановна.
МОУ «СОШ» с. Деревянск Усть-Куломского района.
Тема : Виктор Юзефович Драгунский. «Главные реки».
Целевые установки урока (планируемые результаты):
Предметные: знать и называть автора произведения, уметь его находить, быстро в учебнике ориентироваться; знать, почему называется так рассказ, какое волшебство совершают писатели, создавая свои произведения, в чём заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений.
Метапредметные:
регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек;
познавательные: анализировать художественный текст, выделять в нём главную мысль;
коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе данного текста, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.
Личностные: проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть автора, название произведения, читать произведения данного автора.
Оборудование. Портрет В.Ю.Драгунского; : учебник «Литературное чтение» (4 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь» (4 класс), мультимедиапроектор разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёные — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовые — надо подтянуться),
Ход урока
Организационный момент
Проверка готовности к уроку, настрой на работу, организация внимания учащихся.
Знакомство с новым автором Виктором Юзефовичем Драгунским и с его произведениями.
Актуализирующая беседа.
- Рассмотрите иллюстрации и назовите автора.
- Определите жанр произведения.
- Какое пособие есть в помощь к учебнику? (Пособие для учащихся «Литературное чтение. Рабочая тетрадь» (4 класс).)
- Назовите раздел, который мы начали читать.
- Назовите автора и название произведения.
Сделайте вывод о ком мы будем сегодня читать?
Формулирование учебной задачи урока.
Работа со шмуцтитулом: целеполагание и планирование изучения темы.
- Прочитайте название четвертого раздела учебника. Как вы думаете, о чём идет речь в этом разделе? Когда люди могут сказать «Делу время- потехе час»?
- Вспомните, что для нас формулируют авторы на предваряющей тему страничке? (Цели изучения раздела или темы.)
- Прочитайте их. (Дети читают по цепочке вслух.)
- Как вы понимаете первую цель, т. е. то, о чём мы узнаем в этом разделе?
- Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»?
- Объясните каждую запись третьего блока.
- Переверните страницу, рассмотрите материал по теме урока. Просмотрите и скажите, что будет важным на уроке.
- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о замечательном детском писателе, чувствующего и прекрасно понимающего детей, рассказывающий о детях с любовью и юмором. Читая его рассказы, каждый может вспомнить подобный случай из своей жизни, своего детства. Один из главных героев произведений писателя- мальчик Дениска.
- Догадались, о ком идет речь?
- Верно, это писатель Виктор Юзефович Драгунский.
- Какие из рассказов В. Драгунского полюбились вам?
- Попробуйте составить план изучения темы. (Дети предлагают пункты плана, а учитель фиксирует их на доске.)
- Работа с новым материалом.
Сейчас мы познакомимся с писателем
1) показ портрета автора)
2) знакомство с биографией автора.
Дата рождения:
1 декабря 1913
Место рождения:
Нью-Йорк, США
Дата смерти:
6 мая 1972 (58 лет)
Место смерти:
Москва, РСФСР, СССР
Род деятельности:
писатель, поэт, публицист, актёр
Годы творчества:
1930–1972
Жанр:
рассказы для детей, поэзия, проза
Язык произведений:
русский
Родился в Нью-Йорке, где его родители получали образование. Вскоре после рождения сына семья возвратилась в Россию. Трудовую деятельность начал в 16 лет, работал шорником*, лодочником, потом актером в театре и в цирке. Начиная с 1940 г. стал пробовать свои силы в литературном творчестве, создавая эстрадные монологи, тексты для клоунов.
В детской литературе известен как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы».: Известно, что прототипом главного героя стал сын писателя Дениска. Первые рассказы были опубликованы в журнале «Мурзилка». в 1959 г. В 1961 г. вышла первая книга из серии «Он живой И светится», в которую были включены 16 рассказов. Однако на этом приключения Дениски, его друга Мишки и других ребят не заканчиваются - в разные годы издаются рассказы «Расскажите мне про Сингапур», «Заколдованная буква», «Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным», «Куриный бульон», «Третье место в стиле баттерфляй**», «Человек с голубым лицом», всего около 100 рассказов.
Виктор Драгунский внёс огромный вклад в развитие юмористической литературы для детей.
* Шорник - мастер по изготовлению шop и других элементов упряжи для лошадей.
** Баттерфляй - стиль плавания.
- Захотелось ли вам прочитать какой- нибудь рассказ?
- Чтение текста детьми про себя рассказ « Главные реки» из книги «Денискины рассказы».
Беседа с учащимися по содержанию текста.
- Чему научила Дениску случившаяся с ним история?
- Какую клятву он дал себе?
- Как вы думаете, исполнит ли он эту клятву? Почему так считаете?
- Какой отрывок из рассказа вам показался наиболее интересным?
- А какой самым смешным? Прочитайте его.
- Случалось ли с вами или вашими знакомыми подобные истории?
Подведение итогов урока, рефлексия.
- Что узнали нового на уроке?
- Чему научились?
- Изменялось ли ваше настроение в процессе урока? Когда вам было особенно радостно и интересно?
Оценивание результатов Вспомните, как мы оценивали себя и других, с помощью каких условных знаков. (С помощью разноцветных фишек.)
- Что обозначал цвет каждой фишки? (Красный цвет — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёный — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовый — надо подтянуться.)
- Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фишек.
- Дениску Кораблева случившаяся с ним история научила всегда выполнять уроки.
- А чему она научила вас?
Домашнее задание: подготовить чтение по ролям диалога учительницы и Дениски, по желанию иллюстрацию к рассказу.
Приложение 1
(портрет автора)
Виктор Юзефович Драгунский (1913-1972)
Список используемой литературы:
1Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2ч. Ч.2(сост. М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова, Л,А. Виноградская)
2Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы.
3. М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова. Литературное чтение. Поурочные разработки. 3 класс.
4.Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников.- М., 1985.
5.Речь.Речь. Речь: Книга для учителя начальных классов/Под ред. Т.А. Ладыженской.- М.,1990.
6. Полозова Т.Д. Как формировать читательскую активность.
7. Чутко Н.Г. Формирование познавательной активности у младшего школьника.
интернет- ресурсы
-информационный портал для родителей;
-www/prosv/ru;
- http: // shool-russia.prosv.ru/.
Предварительный просмотр:
«Новогодний праздник"
Новогодний праздник для учащихся нач. классов
Участвуют: Дед Мороз, Снегурочка, Бабя Яга, Леший, обучающиеся нач. классов.
Ведущая: Новый год на земле наступает
И мороз начал за нос кусать
Синий иней деревья скрывает,
И снежинки на землю ложатся
Серебром отливает земля
Всё красиво кругом, всё блестит
С новым годом, ребята,
Зима к нам в окошко весельем стучит!
Катя
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Расстались вы со школою, закончили дела,
Каникулы веселые зима к вам привела,
И елку новогоднюю, и дружный хоровод.
И счастливы сегодня вы, встречая Новый год!
Саша
Наш праздничный новогодний привет
Всем - от семи и до 11 лет!
Сегодня вас ждут веселье и шутки,
Скучать вы не будете здесь ни минутки!
Берите с собою папу и маму,
Пусть тоже посмотрят нашу программу!
вед: Сияет ёлочка огнями
И всеми красками цветёт.
Она нарядная пришла к нам
На лучший праздник - Новый Год!
Песня-хоровод «Новый год»»
ведущий
Ох, и день сегодня будет!
Дед Мороз сейчас прибудет.
Он на елке этой вот
Триста лампочек зажжет.
Дед Мороз в большой запарке –
Еле тащит вам подарки.
Не рассыпал бы, донес.
Он же сильный, Дед Мороз.
А подарки, говорят,
Раздает он всем подряд!
Мы на минуточку - к дверям,
Вдруг Дед Мороз стучится там?
(. Появляются Баба Яга и Леший)
Баба Яга:
Слыхал, Леха, всем подряд подарки раздает. Много, стало быть у него подарков-то этих. Конфетки, поди, сла-а-а-денькие. Хоть бы раз в году поесть, а то об этих Иванушек, да Аленушек все зубы пообломала... Слышь, Леш, ты ж мужчина у нас. Придумай что-нибудь, чтоб и нам подарки дали.
Леший:
Ну, бабусь, че думать-то. Как всегда, украдем - и дело в шляпе!
Баба Яга:
Э-э-э... (передразнивая Лешего) Как всегда... Всегда-то нас потом ловят, да еще совестят... воспитывают... Тфу! Такие говорят большие, воровать не хорошо... Да и как мы здесь украдем-то. Вот сколько свидетелей. Они сразу в милицию побегут жаловаться: "Так мол и так, дяденька милиционер, приходили двое: один лохматый с бородой, другая с метлой, нос кочергой, и украли наши подарочки".
(к детям)
- Побежите в милицию?
- Да (нет)
- (грозя метлой) Ух, ябеды!
Думай, Леха, думай, скрипи извилинами!
Леший:
А мы без свидетелей украдем. Деда Мороза со Снегурочкой заколдуем, чтоб они адрес забыли, куда идти, они заблудятся, устанут, уснут на лавочке, а мы подкрадемся и подарочки стащим.
Баба Яга:
Вот это молодец! Вот это мужик! Голова! Ну, за работу!
(Звучит мрачная музыка. Баба Яга метет метлой и приговаривает)
Следы - пути заметаю,
С пути прохожих сбиваю,
Прохожие пропадают,
Куда идут - забывают,
Они плутают, блуждают,
На лавочках засыпают.
Леший:
Ну, бабка, хватит колдовать,
Пора подарки воровать!
(Уходят. Возвращаются ведущие)
Саша :
Постояли у дверей,
Не видать еще гостей.
Катя :
Что тут было? Кто тут был?
К вам никто не заходил?
(Расспрашивают детей, дети говорят им про план Бабы Яги и Лешего)
Саша :
Ой, беда, беда, беда!
Не придет Мороз сюда...
Ведущая:
Рано дети вешать нос!
Он же сильный - Дед Мороз.
С ним беды стрястись не может...
4 класс нам пусть поможет! Песня « …… ».
(появляется Снегурочка)
Снегурочка: Я Снегурочка – снежинка,
Стало грустно мне в лесу.
Песни, шутки и веселье
Я на праздник вам несу.
Хорошо у ёлки вашей
Веселится и плясать.
Снегурочка: А почему ёлочка не горит?
Веселья и смеха настала пора,
И все мы сюда собрались,
И ёлка здесь будет
Для нас зажжена,
Лишь только ей скажем зажгись!
Флажки и игрушки,
Подарки на ней.
Серебреный иней повис:
Пусть ёлка горит в миллионах огней,
Давайте ей скажем:
Все хором: Ёлочка зажгись!
Ведущий.
Но почему так долго нет Деда Мороза? Может он где – то заблудился?
Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щеки, щиплет нос
Видно, близко...
(Дед Мороз)
Снегурочка: Давайте позовём его, ребята. Скажите дружно:
«Дед Мороз, Дед Мороз
Озорной, весёлый,
Дед Мороз, Дед Мороз
Приходи к нам в школу!»
Снегурочка: Не слышит Дед Мороз, давайте ещё раз позовём!
«Музыкальная вставка».
Дед Мороз: Слышу, слышу. Вот и я.
Здравствуйте, мои друзья!
Долго к вам я добирался,
Поскорей прийти старался.
Как народу много в зале!
Славный праздник будет тут
Значит верно, мне сказали,
Что меня ребята ждут.
Становитесь-ка ребята,
Все скорее в хоровод.
Песней, пляской и весельем
Встретим с вами Новый Год!
Снегурочка: Дедушка ты посмотри, как красиво вокруг!
Дед Мороз: Да, очень красиво! Целый год мы не встречались, я соскучился без вас! Поиграть хотите дети? Игр немало есть на свете!
Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду называть разные предметы, а вы хлопайте в ладоши, но только в том случае, если названная вещь может висеть на елке.
Мягкая игрушка,
Звонкая хлопушка,
Петенька-Петрушка.
Старая подушка,
Белые снежинки,
Пестрые картинки,
Рваные ботинки.
Плитки-шоколадки.
Зайчики из ватки,
Красные фонарики,
Хлебные сухарики.
Яркие флажки,
Шапки и платки,
Вкусные конфеты,
Свежие газеты.
Разноцветные шары,
Нити яркой мишуры...
«Новогодние игрушки»-хоровод
Дед Мороз: (присаживается на стул) Ох, устал! Мне очень жарко. Подуйте-ка на меня ребята!
(Дети дуют на Деда Мороза.)
Песня–игра « Дин-дон стучат часы…» 3 класс
Дед Мороз: Спасибо, ребята! Молодцы,!
Снегурочка:
Всем нам очень весело, хорошо сегодня,
Оттого, что к нам пришёл праздник новогодний.
-Ребята, сегодня я могу предсказать вашу судьбу.
-Что было, то будет, всю правду скажу, никого не обману.
-Посмотрите на ваши ладони, лишние линии есть? (Значит вы давно не мыли руки.)
-Жирные линии есть? (Значит, очень хорошее питание у вас).
(Смотрит у Деда Мороза).
-Ни одной линии? (Значит, вы забыли снять варежки).
Дед Мороз: Ну и шустрая ты у нас, Снегурочка!
Снегурочка: Дедушка, ты посиди, а я загадаю детям загадки.
1. Два берёзовых коня по снегам несут меня,
Кони эти рыжи, а зовут их … (лыжи).
2. Мчусь, как пуля, я вперёд, лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки. Кто несёт меня? (коньки)
3. Если мы растём на ели, мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек никому не нужно … (шишек).
4. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки: ведь это - … (снегири).
5. Все огни на ёлке светят, шумно пляшет хоровод,
Все мы рады очень встретить лучший праздник …(Новый год).
6. Шапки белые надели, нынче яблони и ели,
И машины, и дома- это к нам пришла … (зима).
7. В воздухе летают, на ладошке тают,
Легче, чем пушинки, звёздочки- … (снежинки).
Песня –танец «Снеженика» 1 класс.
Дед Мороз: Молодцы, ребята!
(Дед Мороз собирается уходить).
Баба Яга : Дед Мороз, постой, постой, ты уходишь в лес домой?
Леший : А где же подарки?
Дед Мороз: Всё на месте - всё в порядке. Будут у детей подарки.
Дед Мороз.
Это кто к нам в гости пожаловал?
Снегурочка.
Да это же Баба Яга со своим Лешим.
Баба Яга
Правильно! Угадала! Пришли на вашу елочку посмотреть.
Леший
Да подарочки у детишек отнять, да попугать их.
Снегурочка:
Что же делать, Дедушка Мороз?
Дед Мороз.
Не дам детей в обиду, не позволю испортить праздник. А ну, мой волшебный посох, сослужи-ка мне службу. Заморозь-ка этих непрошенных гостей. (Стучит посохом 3 раза).
Баба Яга.
Ой, замерзаю!
Леший
Ручки, ножки, закоченели!
Баба Яга
Ой-ой-ой, сейчас нос отвалится!
Снегурочка.
Дедушка, мне что-то их жалко стало. Может, простим их, ребята?
Ответы детей.
Баба Яга и Леший:
Вы простите нас, пожалуйста,
Не будьте слишком строгими,
Мы не вредные - зловредные,
Просто очень одинокие...
А пока я попрошу станцевать всех «Лавату»
2 класс Танец «Лавата».
Ведущая: Есть ещё весёлый танец. Эй, ребята не зевать,
Что Снегурочка покажет, будем дружно повторять.
Музыкальная игра « Мы ногами топ-топ»
Дед Мороз: Ребята, а вы стихи про ёлку знаете? (дети читают стихи)
Снегурочка: Дед Мороз, посмотрите, какие красивые костюмы ребята приготовили. Я думаю, им надо за это подарки вручить.
(вручение подарков за новогодние костюмы)
Дед Мороз: Все у ёлки не ленились, ну спасибо, детвора,
Танцевали, веселились, но прощаться нам пора.
Снегурочка: Жаль, друзья, прощаться надо. Всем домой уже пора.
Путь счастливый вам, ребята, до свиданья, детвора!
А теперь вас ждут прекрасные подарки под ёлкой!
Улыбок, счастья, радости, добра и теплоты.
Пусть Новый год исполнит все заветные мечты!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....